Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Elite: Dangerous (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_elitedangerous_pc.jpg

Знаете, в последних своих материалах я нет-нет да и сетовал на то, что написать адекватный обзор на предоставленную игру тяжело, зато выкатить многостраничное руководство — это просто. То есть как оно бывает: увлекшись описанием одной какой-либо грани из всех имеющихся, в какой-то момент осознаешь, что если продолжать в таком ключе, то итоговый текст выйдет однобоким и не раскрывающим толком суть проекта. Под воздействием тревожной мысли кидаешься в другую сторону, затем в третью — и вот, очнувшись, обнаруживаешь десятка два страниц с утомительным и никому, в общем-то, не нужным детальным описанием в духе «Все, что тут есть». Вздыхаешь, берешь себя в руки, вооружаешься скальпелем и начинаешь потихоньку вырезать из получившейся простыни лаконичную рецензию.

Сдаешь материал, потихоньку успокаиваешься, а потом… А потом главред дает тебе Elite: Dangerous. Ну что за *пип*!

Немного о пляже и песке

Помнится, где-то на соседних страницах, посвященных The Crew, упомянутый главред поведал нам о том, что стоило только ему запустить игру, увидеть тамошние масштаб и просторы, как он, испугавшись, незамедлительно нажал на Exit и больше заходить туда не смел. Страшно подумать, что бы с ним приключилось, запусти он Elite

100_th.jpg

Полная карта игрового мира. Редкая возможность почувствовать себя космической мелюзгой.

Хотя, признаться честно, как раз с означенным банальным действием — запуском — у автора этих строк поначалу возникли серьезные проблемы. Ну то есть как «поначалу»… Две недели ушло тривиально на то, чтобы игра соизволила безо всяких непонятных ошибок загрузить себя из сети и установиться. С чем баги были связаны и почему — история умалчивает, и нет тому никаких доказательств, поскольку обращение в службу поддержки исчезло загадочным образом уже через пару дней после своего рождения. Сама проблема решилась так же внезапно, как и появилась. Идеальное преступление.

У некоторых может возникнуть закономерный вопрос: стоила ли в итоге игра ожиданий? Скорее да, чем нет.

Необходимо учитывать, что очень многое тут зависит от степени вашего знакомства с жанром «Космический симулятор». Если вы от оного без ума, затираете до дыр любого вменяемого представителя — почувствуете себя в своей тарелке, и учиться вам долго не придется. Если же вы новичок или играете во что-то подобное лишь время от времени — высокий порог вхождения рискует запросто испортить впечатление и отбить желание продолжать знакомство с игрой, причем закавыка не только и не столько в управлении. Последнее довольно специфическое, однако адаптироваться к нему можно буквально за пару часов. По крайней мере, к азам. И чем больше у вас будет практики полетов, тем больше станет открываться самых разнообразных нюансов в поведении космического корабля в местном безвоздушном пространстве.

Куда сложнее сходу освоить предоставленные игровые возможности, понять все имеющиеся в игре законы, по которым живет ее мир. В упомянутом процессе полета со временем придется учитывать не только физическую модель, но и взаимодействие различных корабельных систем, к примеру следя за состоянием отдельных модулей либо распределяя под собственные нужды энергию между двигателями, оружием или щитами. У вооружения имеется своя тонкость — лазерное хорошо справляется со щитом, ну а кинетическое неплохо занимается «железным» содержимым.

98_th.jpg 106_th.jpg 105_th.jpg 103_th.jpg

Но это все мелочи. Стоит только впервые прилететь на какую-нибудь станцую, как глаза вмиг разбегаются от прущей изо всех щелей информации: новостные агентства без устали освещают происходящие в Галактике события; торговые сети ломятся от изобилия товаров, которые при желании можно выгодно купить/продать, причем на стоимость напрямую влияет степень их востребованности в системе, отображаемая отдельной переменной; магазин трещит по швам от предлагаемых моделей кораблей и разнообразного оборудования, предназначенного для не менее разнообразных целей; на экране миссий ждут своего часа десятки заданий, причем допуск к некоторым из них предоставляется не сразу — сперва извольте получить благословение соответствующих фракций (трех основных и неисчислимого количества второстепенных, характерных для определенных видов систем)… А ведь надо еще корабль заправить, починиться, перезарядиться — и так далее, список можно продолжать и продолжать.

Местная галактическая карта — гордость разработчиков, о которой они неоднократно говорили, — насчитывает около 400 млрд (!!!) звезд, тщательно воссозданных по собранным на данный момент научным данным; у большинства систем имеются в распоряжении планеты, искусственные объекты, невообразимое количество малых небесных тел — и все перечисленное добро можно при желании изучать, а затем отправлять сведения ученым и картографам. Естественно, за деньги. Можно заделаться космическим бурильщиком, добывая руду из астероидов и загоняя ее нуждающимся по выгодному для себя тарифу. Можно стать пиратом или охотником за головами, вооружившись до зубов, однако в этом случае нужно быть крайне осторожным, поскольку во многих системах, особенно вблизи важных космических строений, действуют строгие правила, нарушение которых ведет сначала к небольшим, но неприятным штрафам, а потом и вовсе карается бескомпромиссным отстрелом нахального нарушителя.

О каком-либо подробном обучении при этом даже речи не идет: проходите несколько базовых курсов — и вперед, человек вы взрослый, разберетесь во всем и сами о себе позаботитесь. А ведь от такого потока информации поначалу голова закружится не только у новичка, но даже у «подготовленного» человека. Создается стойкое впечатление, что посреди обилия здешних графиков, сводок, цифр и даваемых ими результатов можно просидеть до бесконечности, — многие в итоге наверняка так и сделают. Кто-то с упоением примется копаться во внутренностях своего суденышка, не единожды перебрав его до последнего винтика, не забыв и про внешнюю индивидуальность. Кого-то затянет пьянящая свобода диаметром в 100 000 реальных световых лет. Кто-то будет без затей наслаждаться красотами космоса, бороздя его просторы под отменный саундтрек, разбавленный приятным голосом системы управления кораблем, коей, кстати говоря, тоже можно давать голосовые команды и с которой даже можно общаться. Ну а кого-то, как автора рецензии, увлечет сам процесс пилотирования и его бесконечное совершенствование, включающее в себя такую роскошь, как стыковка без действующего автопилота (а это, поверьте, отдельное наслаждение).

101_th.jpg

Космос не прощает ошибок. Увлекшись копанием в бортовом компьютере, можно просто-напросто... замерзнуть.

К сожалению, найдутся и те, кого все же отпугнет высокая сложность льющегося отовсюду постоянного информационного потока, — и винить их за это нельзя, бывает действительно некомфортно. Кому-то не понравится местный банальный и скомканный основной сюжет, отвратно поданный и неинтересный. И это правда, господа, тут все-таки не Freelancer; но ведь серия Elite славилась благодаря другим приоритетам. Однако сильнее всех, пожалуй, останутся недовольны те, кто достигнут высшего игрового ранга «Элита» (по совместительству — цели всей игры) и поймут, что больше в игре делать нечего: все возможные занятия испробованы, и возвращаться к ним нет никакого желания. Ситуацию сумел бы отчасти спасти вменяемый онлайн, ведь Elite: Dangerous громогласно заявлена как игра из разряда multiplayer-only, вот только его — мультиплеер — отчего-то забыли толково прикрутить, попросту предоставив игроков самим себе. В данном случае даже упомянутая дотошность разработчиков играет с ними злую шутку: сколь огромной получилась у них Галактика, столь пустынной и одинокой она осталась для простых смертных. Попробуй-ка найти себе компаньона посреди хваленых сотен миллиардов звезд!

Авторы, конечно, пытаются успокоить аудиторию, заверяя в наличии далеко идущих планов по развитию собственного детища — тут вам и абордажи, и прогулки по планетам, и много чего еще; увы, избранный ими для достижения названной цели метод скорее расстраивает, чем вдохновляет. Не каждый игрок захочет чувствовать себя в роли очередного покупателя красивой и безусловно приятной болванки по цене готовой вещи, которую еще предстоит доделывать за свой же счет. Уже как-то эта схема поднадоела, вы согласны?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если говорить в целом, то, по-хорошему, новая инкарнация Elite вышла на редкость пленительной, но все-таки… неполной. Будь моя воля, я бы вовсе отказался от оценки, посоветовав всем любителям космической романтики и приключений лично ознакомиться с проектом и уже затем сделать свои выводы и вынести суждения. Но поскольку данный материал претендует на звание рецензии, от оценки игре отделаться не удастся. 8 баллов из 10 за масштабность, красоту и адекватную сложность; вычет за недоперченость и поводы для небольших придирок.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Помнится, где-то на соседних страницах, посвященных The Crew, упомянутый главред поведал нам о том, что стоило только ему запустить игру, увидеть тамошние масштаб и просторы, как он, испугавшись, незамедлительно нажал на Exit и больше заходить туда не смел. Страшно подумать, что бы с ним приключилось, запусти он Elite

Проявление неуважения к вышестоящему начальству.. На кол и четвертовать тебя!!^_^ А вообще подобныеотсылки делать крайне не профессионально.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проявление неувожения к вышестоящему начальству.. На кол и четвертовать тебя!! А вообще подобные отсылки делать крайне не профессионально.

 

Spoiler

Это "начальство", к которому якобы было здесь "проявлено неуважение", рецензии всё же читает и правит, а не выпускает, не глядя. Если вышло — было одобрено. Ничего криминального в словах james_sun я не вижу.

На "Absolute Games", "RiotPixels" и прочих порталах сплошь и рядом происходит что-то подобное, чем "Zone of Games" тогда хуже?..

Решать, что профессионально, а что нет должна в первую очередь сама редакция, а не кто-либо ещё. Именно она проводит "политику партии", выводит свод правил (то, как именно будет общаться с народом, что ему предлагать), а уж читатели затем сами решают, посещать им подобные сайты с такими законами или искать для себя другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проявление неувожения к вышестоящему начальству.. На кол и четвертовать тебя!! А вообще подобные отсылки делать крайне не профессионально.

Ни капли "неувожения", просто дружеская ирония в свой адрес, в адрес главреда и в адрес обеих игр. Даже в игровых журналах нормальная практика, ссылаться на материалы других авторов или на самих авторов. Плюс хотелось разбавить таким образом повествование. Как мне кажется, получилось довольно органично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полеты в "Элите" под саундтрек из Интерстеллара - это такой кайф, что не описать. Вообще, игра на данный момент пустовата, если ты не видишь себя в своих мечтах торговцем, покупающим дешево и продающим дорого, половина игры уже потеряна. Но контент обещается, патчи выходят, список запланированных "фич" заготовлен на годы вперед. В бета-патче 1.1, например, уже прикрутили русский язык, с ошибками, но на то он и бета. В общем, игра себя еще раскроет. Стоит игра 50 евро, по нынешнему курсу это довольно много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, 50 евро, это извините не собачий ... Хочется торент эдишен попробовать прежде чем такие деньги отдавать, но разрабы предвидели таких пробовальщиков :). Демо версия появиться не скоро, если вообще появиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проявление неувожения к вышестоящему начальству.. На кол и четвертовать тебя!! А вообще подобные отсылки делать крайне не профессионально.

УвОжение... Громотно...

А вот в твоем всплеске эмоций как раз неуважение, обусловленное подхалимством пред главредом. Выглядит именно так.

И непрофессионально на эмоциях сразу выключать объект обсуждения и делать выводы о нем, а вот ссылаться на подобные случаи полезно для общего развития.

Рецензия норм.

Изменено пользователем gobix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, 50 евро, это извините не собачий ... Хочется торент эдишен попробовать прежде чем такие деньги отдавать, но разрабы предвидели таких пробовальщиков :). Демо версия появиться не скоро, если вообще появиться.

COMBAT TUTORIAL DEMO загугли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже на днях началось тестирование локализации, говорят неделя две и будет релиз, деньги, вернее заначка от жены, уже отложены на покупку)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скриншоты ни о чем, пришлось лезть в гугл чтобы понять о чем речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то в рецензии мало скриншотов ванильных. Запилю, пожалуй, свои :happy:

50480d8e7d619a0fdacabdb5ad4102ce.jpg94fd7f2a3f9add20189092d1a3085e51.jpg110b7ecfd6602dfbf4a7fe308b5cf609.jpg188fb7e5a122b521d3cd9613944d830f.jpg7e2993484b355817ade2647431ea5372.jpgff18d0fd3d54e13c57e9f183afa5ef3f.jpg

d45b0718957a05809e89a6dc8d52e7cf.jpgab5ae9762c48b189d9f89c547e4e2e50.jpga70189c7e257b81cf7ce6b086ab166d9.jpge86ef39a92d04f8fd18fbc695af56b67.jpg903b7386367acdf61e96dfa796940fd2.jpg79ecaa676ce685098833ca3dc3ab55ed.jpg

ddc1573b5002aa6f69c310fe782eac55.jpgfc0d4b7e811e787a2d1ed4458928483d.jpg7acd9d80452a3c32fb815fbe15184b3f.jpg0af116b9afe8612cffa799d204b50ea2.jpgd87a630e5e9f557b58af1f242397c746.jpg7704a6023dc0aa0f1f6880b86940ad2c.jpg

1fd922f18819098566ba52be7087d25a.jpg878757f07ca6c3da53132ee3dffa513d.jpg49840c0975dddc4f497a28f44bd8ec22.jpg31be2a8c8e9f74c012b65641a8818e0e.jpg4c611a1156e560c731fa2d67b0e2c8c5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в стиме будет?что-то не видел

Не будет, авторы даже объясняли почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Авторы грядущего дьяблоида Titan Quest 2 рассказали о некоторых типах врагов. Авторы грядущего дьяблоида Titan Quest 2 рассказали о некоторых типах врагов. В частности, речь идет о Грифонах и Гиппокампусах. Первые родом из Скифии, они представляют собой монстра с телом льва и головой и крыльями, доставшимися от орла. На свою жертву Грифоны предпочитают пикировать с высоты и наносить несколько сильных ударов подряд, дабы ослабить ее и затем добить в более привычном ближнем бою. Что касается Гиппокампуса — то примерно так себе древние греки представляли взрослую форму морского конька. В бою это существо использует смесь холода и электричества: на героя могут обрушиться целый гейзер, а также осколки льда и разряды молнии. Более подробно о существах можно почитать здесь. Дата релиза проекта пока не объявлена.
    • Да я уже этих патчей с дистрибутивом нараздавал на несколько террабайт: Неблагодарный VK Play вместо того, чтобы какую-нибудь ачивку выдать за ускорение раздачи патчей баны только способен выписывать (они с сайберией новой друг друга стоят, очень скрепно в этом плане поступают):
    • Верно, как и американских компаний без участия государства. Но суть в «свободе передвижения». У нас отчего-то (советское наследие?) не могут принять тот факт, что художник должен творить и выражать себя, а не заданную повесточку. Тогда успех больше достижим.
    • Было, уже лаялись.   Не чушь, но пустяк. В таком случае все ролики двух придурков с камерой полны чуши  .   Да я сам сейчас свечку в руки не возьму  , что там было от них самих. что было в первом, во втором и во множестве других видео. где они упоминали её, что было с подачи зрителей на стримах, а двумя придурками с камерой многократно с удовольствием подхваченным и обсмеянным — это я точно не скажу, но было всё и гораздо больше, больше того, что заслуживала ситуация. Факт остаётся фактом, на личности перешли они и с первой своей реакции после её видео, где она упоминала их.   Ширма, про которую вовремя вспоминают, когда их прижимают. Как, например, Виталий на стриме одного блогера раз за разом ею прикрывался, вместо ответа за слова — нас ни так поняли, мы шутили, мы придурки с камерой и бла-бла-бла. Шиза какая-то, то они обижаются, что их не признают проф. журналистами, то они придурки с камерой  .   Там помимо пиарщиков и менеджеров, вся верхушка руководства “на своей волне”, без головы. Даже то, что они выпустили в продажу можно было выполнить и преподнести в более приглядном и работающем виде/состоянии. Не говоря о том, что возможно при другом руководстве за отведённый срок и сделать удалось бы больше. На следующую от них игру буду смотреть на расстоянии и с палкой в руке  , теперь доверия им нет никакого. @CyberPioneer ну вот, первая пошла. Четыре с половиной гига, уже качнул. Сколько ещё качать таких порций… не выкачать  . Можно и кто-то обязательно придерётся. И не сказать, что зря, правда ведь? Если был упомянут конкретный человек и представлен в неприглядном/уничижительном виде. Опять же, одно дело скетч, где имеет место юмористическая сценка, а значит форма, жанр — творчество/искусство. Другое дело прямая речь. Совсем другое официальное обращение. Во всех случаях ответственность и допущения разные.
    • От их гейских скетчей в 8 случаях из 10 воротит. Не мой юмор. А Мишин онлифанс, как раз, тот самый случай хорошей самоиронии. Хотя, по мне, порой эти шутки не к месту тоже бывают. А порой видно, что они этими шутками прикрывают стеб над другими.
    • В комментариях такое неоднократно встречал, а вот именно от них, повторюсь, ни разу. Это как придираться к гейским скетчам и шуткам Миши про свой канал на онлифансе. об этом тоже слышал, но точно не от Виталия с Мишей. Не знаю, насколько это правда.
    • Здравствуйте! Можно узнать, стоит ли ждать перевода? И когда, если стоит?
    • Даша, эта та баба, что зачитывала какие-то игровые новости? Очевидно, что её специально подбирали под малолетних задротов, чтобы фапали на неё при просмотре роликов
    • Как минимум несколько раз упоминалось, что она сама ничего не делает, все читает по бумажке заранее заготовленным материалам и что Даша — это проект то ли Лесты, то ли еще кого-то. При ченм если поначалу они это как факт констатировали, потом начали интонациями выделять, показывая, что сама Даша — пустышка. Тут важен контекст и интонация. Вот тебе анекдот для наглядности: Так что очень многое зависит от контекста и интонаций.  
    • Смута - список изменений патча 1.0.4 Произведены работы по общей оптимизации игры. Исправления внутриигровых проблем с квестами: Квест «Доставка писем»: атака NPC не приводит к провалу квеста. Квест «Свободная дорога для Ирены»: Персонаж не выходит из боевого режима. Не стартует автодиалог с Филипко. Квест «Городская стража»: Загрузка из сохранения приводит к воскрешению татей. Квест «Сопровождение Пожарского»: Софтлок диалога с Трубецким. На персонажа нападают бандиты вместо казаков. Квест «Устранение смолянина»: Завершение квеста невозможно в боевом режиме. Квест «Казаки в кабаке»: Некорректное положение персонажа при использовании лошади во время погони. Бесконечный разговор с Мещанином. Квест «Товар из-за тридевяти земель»: На шаге "Обследовать северную поляну" квест не продвигается дальше. Не завершается невыполненный допквест после перехода на новый Акт. Квест «Срочный ремонт»: Возникающие проблемы с прохождением квеста. Квест «Разобраться с наемниками»: Возникающая проблема с прохождением квеста. Квест «Проблемы с казаками»: Вылет при диалоге с Палицыным. Лагерь ополчения под Москвой: Возрождение убитых NPC после загрузки сохранения. Исправления в звуковом сопровождении игры: Прерывания в речи Минина. Посторонние шумы во время всех диалогов. Оптимизация звуков от NPC. Отсутствие звука в кат-сцене прибытия в Нижний Новгород. Прерывание речи Анастасии в кат-сцене квеста «Трудная встреча». Исправления в кат-сценах: Анимации лиц и тел в кат-сценах Логика двери в кат-сцене квеста «Спасение стрельцов». Исправление технических проблем и недоработок: «Ошибка загрузки сохранения» при переходе между локациями Окрестности Нижнего Новгорода и Ярославль. Вылет игры из-за подключения отражений на видеокартах AMD. Зависание игры на долгое время (10-20 секунд) при попытке открыть меню «Загрузить игру» с большим количеством сейвов. Превью сохранений отображается при выходе на главный экран. Пропуск 2D кат-сцен при выключенных настройках «Лимит кадров» и «Вертикальная синхронизация». Проблемы с отключением Lumen на низких настройках качества графики на локациях «Нижний Новгород», «Окрестности Нижнего Новгорода», «Лагерь ополчения под Москвой». Графические артефакты после диалогов на локации «Лагерь ополчения под Москвой». Графические артефакты освещения локации «Теплый Стан весна». Загрузка автосейва, сделанного при входе в индор палат локации «Ярославль», приводит к невозможности сдачи квестов Пожарскому. Эффекты всех камней в дереве образов утраиваются после загрузки сохранения. Невозможно открыть сундук, к которому приводит сорока в локации «Теплый Стан весна». Во время дуэлей и учебных боев на персонаже появляется квестовый маркер. Солнце выглядит квадратным при взгляде через паруса кораблей. Царедворец: После загрузки сохранения к Гневу и Милости добавляется еще +200 очков. Квест «Первый день в поместье Кручины»: Григорий смотрит в сторону во время диалога. Квест «Тучи сгущаются»: Искажение модели Анастасии во время диалога. Квест «Нижегородский староста»: Некорректное положение камеры. Квест «Финальная битва»: Некорректные модели в кат-сцене. Квест «Покушение»: Некорректные модели в финале погони. Квест «Найти Иринарха»: Некорректное положение маркера после перехода в Темный лес. Лагерь Ополчения под Москвой: Некорректные коллизии, приводящие к застреванию персонажа. Исторически неверные ассеты. Ошибки и некорректные состояния UI. Прочие изменения игры.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×