Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Wolfenstein: The New Order (PC / PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Вот признайтесь, вы верили в то, что Wolfenstein: The New Order получится хотя бы просто приличной игрой? Россыпь материалов, появлявшихся в сети до самого релиза, скорее, доказывала обратное: невзрачные перестрелки, ненужный пафос и устаревшая картинка убеждали, что у MachineGames выходит нечто, напоминающее Wolfenstein 2009 года выпуска, — абсолютно стандартный шутер, призванный познакомить с серией современное поколение игроков, которое не то что Wolfenstein 3D в глаза не видело, но и c Return to Castle Wolfenstein не шибко знакомо. И, с некоторыми оговорками, это у разработчиков получилось.

В неспокойное время засилья кинематографичных шутеров, где царит принцип «Отдышался за ящиком — и вперед», The New Order смотрится как настоящее откровение. Здесь можно в каждую руку взять по 20-зарядному дробовику и в пару заходов вприпрыжку расстрелять гигантского робота, который не успеет понять, что вообще произошло. А обычные враги как будто равны вам по силам — даже самый простой с виду рядовой Третьего Рейха способен с легкостью отвесить вам хэдшот и оставить фактически при смерти. Впрочем, вы можете ответить ему тем же — ведь в творении MachineGames решающее значение имеют мастерство и сноровка, а не удача.

78_th.jpg

Открытие супербетона привело к безликой застройке города серыми зданиями. Ничего не напоминает?

Да, убивают тут быстро и без лишних вопросов — консольные игроки, привыкшие стоя на месте расстреливать врагов в Call of Duty, мигом поймут, что здесь что-то не так. При этом каждая ситуация имеет достаточное количество разнообразных решений, чтобы вы не чувствовали себя загнанным в угол. Ежели против вас выступает десяток противников, то в округе обязательно будут спрятаны самые разные виды оружия, дабы никто не ушел обиженным. Нужно просто приучить себя к скорости и не стоять на месте, ведь ЭМИ-гранаты, столь популярные в альтернативных 1960-х, никто не отменял, и долго вы в своем любимом окопе точно не продержитесь.

Как же мир докатился до жизни такой? Тут все предсказуемо, если знать историю серии. Сюжет в Wolfenstein всегда двигался по альтернативному пути и совмещал реальность с фантастикой, но шведские разработчики пошли еще дальше и распространили действие нацистской чумы на двадцать лет вперед. Спустя такое количество времени фашистская Германия окончательно поработила Европу, а на США и вовсе сбросила атомную бомбу, после чего и те капитулировали. Сопротивление чудовищно ослабло, и тут на арену выходит Уильям Джозеф Блажкович — знаменитый истребитель фрицев, на которого все встречающиеся нам персонажи чуть ли не молятся. Чтобы победить режим, Блажковичу придется забраться в самое сердце врага, и, поверьте, история в The New Order действительно интересна и даже где-то трогательна. А огромное количество неинтерактивных сцен (на удивление хорошо поставленных) только добавляет вистов игре. Хотя с количеством действующих лиц авторы явно переборщили — слишком уж много статистов встретится вам на пути, и из-за этого по-настоящему интересным персонажам уделено маловато времени.

Развитие технологий привело к тому, что мир изменился до неузнаваемости. Берлин застроен безликими серыми коробками из бетона, а улицы патрулируются роботами, вселяющими ужас в сердца простых людей. Впрочем, какой-либо тактики их убийство практически лишено — знай себе стреляй в железный каркас да прячься за укрытиями. Чем крупнее робот — тем больше боеприпасов придется на него истратить. В целом, никаких секретов или стрельбы по нужным частям тела — только грубая сила и выносливость.

54_th.jpg 90_th.jpg 67_th.jpg 89_th.jpg

Однако, не считая роботов, далеко не все проблемы нужно решать стрельбой: иногда старина Би Джей не прочь поиграть в Сэма Фишера и окунуться в бездонный мир стелса, вычисляя пути следования врагов и тихо устраняя их по одному. Своеобразным маяком, свидетельствующим о возможности неспешной атаки, является появление на горизонте офицеров, наделенных ценным умением вызывать подкрепление. Если вы не хотите отстреливать фрицев до бесконечности, то в первую очередь следует разобраться именно со старшими по званию, которые, впрочем, нисколько не гнушаются вступить в перестрелку на равных с подчиненными. Скажем прямо, реализация скрытного прохождения в The New Order лишена избыточных подробностей. Враги слепы, они не обращают никакого внимания на предсмертные вопли сослуживцев и охотно подставляются для ваших атак. Все это определенно служит общей цели не слишком замедлять игровой процесс — не будем ставить игре в укор примитивность стелса.

В остальном же The New Order в меру разнообразна, и в ней даже есть модная система улучшений, побуждающая вас отказаться от единого игрового стиля и налегать на их чередование. Способности разделены на четыре категории и содержат в себе задания в духе «Скрытно убейте пять офицеров» и «Расстреляйте обойму „Лазеркрафтверка” без единого промаха». А их выполнение, что логично, ведет к улучшению различных игровых показателей вроде размера обоймы и количества здоровья. Самое забавное, что все задания довольно просты, и большинство из них вы выполните просто так, не заглядывая в меню. А если вы будете вдобавок за картой следить, то точно обратите внимание на множество секретов, разбросанных по уровням в количестве десятков штук. Раритетные пластинки, конфиденциальные документы, вырезки из газет — их действительно можно посмотреть, послушать и прочитать. Титанический труд, ничего не скажешь.

71_th.jpg

Упрощенность стелс-системы иногда приводит к таким вот конфузам. Представьте себе, этот солдат не видит Блажковича!

Хорошая работа проведена и над графикой, которую выдает чудо-движок компании id Software. Шероховатости типа хорошо заметных углов на голове никуда не делись, зато персонажи классно анимированы и на удивление прилично двигаются (роботов это, увы, не касается). Слегка устаревшее нутро технологии успешно замаскировали спецэффектами, однако это не помешало игре бодро работать не только на современных конфигурациях ПК, но и на всех консолях. Пожурить ответственных за техническое исполнение можно лишь за временами сбоящие скрипты да за немного криво сведенное, но эффектное музыкальное сопровождение, которое любит нагнетать обстановку даже после смерти всех неприятелей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как мне кажется, именно тщательная работа над отдельными компонентами привела к окончательному успеху. Совершенно чумовые перестрелки сменяются качественными (и почему-то записанными в соотношении 21:9) роликами и почти философскими размышлениями Блажковича о смысле бытия. Краткие вставки с управлением роботом, автомобилем и лодкой смотрятся органично, и они удачно дополняют общую картину, которая кивает в сторону классических рельсовых шутеров 90-х. Приятно, что MachineGames сделали не нечто «по мотивам» — они выдали на-гора тот самый Wolfenstein, о коем только можно было мечтать. The New Order — без пяти минут грандиозное возвращение легендарной серии, которое обязательно к ознакомлению для всех любителей жанра.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Врать нехорошо. Или это вы тот самый спидраннер? :D

Вот уж чего не знаю, мне стим написал что в игре я провёл 5.4 часа (уже 6.1, пытался собрать все трофеи; сейчас уже увидел что дело безнадёжное и стоит оставить его на после сессии). Сам удивился, ибо в паузе идлил по 2-3 часа уж точно.

Кстати, а на ПК тоже вблизи надписи под картинами или же просто мелкие надписи плохо видно?

...

На стенах серых видны артефакты сжатия.

На счёт надписей - не подходил, увы. Но на средних настройках вполне себе читабельно с конца корридора.

А со серыми стенами это уже не артефакты сжатия, причём я не понял чего они с ней сделали. Специально выставлял максимум, всё равно всё было размыто при подходе в упор и местами в глаза бросалась небольшая блочность (впрочем, это всё применимо и к остальным стенам, не только серым).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра - унылое говно. 4 - это максимум на что она тянет. играю через силу, нет не брошу. пройду, и забуду её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Графодрочер в тренде... Смени ПК на консоль и косяков картинки не будет.

Не знаю как у вас суперказуалов, но на харде ИИ ведет себя великолепно, с ним действительно интересно перестреливаться и ни когда не знаешь наверняка через какую дверь он решит напасть. Хотя согласен, немного не хватает слаженности действий между собой.

Присутствует в полной мере во всех играх без исключения. Ну где есть намеки на стелс.

Вообще не помню мест где бы мы бегали с союзниками... Вы видать в другую игру играли... Или так глупы, что разделили сценарные недостатки на много кусочков дабы претензий было больше.

Присутствует в полной мере во всех фильмах, играх, книгах и т.п.

Не хочу весь ваш бред цитировать и отвечать на каждую глупость. Но вы ни написали почти ни одного не высосанного из пальца минуса.

Да как бы PS41 версия это как на ПК на суперультра настройках. Так что разницы и не увидишь. Игра не стремиться давить супертехнологиями, но глаз радует все равно.

А по мне вы бред написали;) Не понимаю такого фанатизма...

Я хз с кем там Вам интересно было перестреливацца, но вариант сесть слева/справа от дверного проёма и ждать когда враги по одному начнут вылезать - действует всегда. Причём эти ваши суперумные враги частенько стоят и тупят в этом проёме. Далее, автоприцел противников на тебя, если твой стелс спалили. Печаль, конечно. В концлагере в комендатуре я залез через строительные леса, вырезал 3тий и 2ой этажи, но на первом меня спалили. Я свалил через балкон, забежал опять с 3его , и о чудо, панцерхаунд меня там ждал. Оббежал это всё, залез через балкон, ко мне по лестнице спустились охранники с лицами повёрнутыми в мою сторону. Они не могли знать где я , но автоприцел, прикрученый им разработчиками на меня показывал. Дак они и на лестнице умудрялись стоять и тупить, когда я встал перпендикулярно этой лестнице. Упёрлись в перила и ни туда ни сюда. Честно говоря в Халфе первой и то боты умнее были.

С союзниками мы бегали в тюрьме, когда Фергюса оттуда вытаскивали. Занимательный момент, я на 2ух тяжелобронированных солдат с дробовиками выскакиваю и живу 3 секунды. Фергюс стоит стреляет по ним, ещё и материцца, неубиваемый мужик. Я в 3дшутеры играю и люблю это дело года с 98го, мне с такими ботами играть неинтересно. Перестрелки не получаецца. Вблизи они тебе навешают хэдшотов, (не пострэйфишься, коридоры узкие), издалека высовываясь из-за ящиков стрелять - скучно и уныло.

Бой с роботами в ангаре вертолётов. Убожество. Залез на второй этаж в комнату и сиди стреляй роботу в голову, он в тебя не может попасть , у него пулемёт ниже и он лупит в текстуры. Большой робот там тоже уныл. Бегаем от вертолёта к вертолёту. Стреляем из станковых пулемётов. Робот то спрыгнет на пол, то взлетит на платформу. Словно привязанный к одному месту. Печаль, тоска.

Если метнуть нож в человека/панцерхаунда убивает нараз. Тем не менее когда нас берут в захват приходицца этим же ножом тыкать не меньше 3-4ёх раз. Ещё по поводу ножей - метнув нож убиваем с первого попадания, из стрелкового оружия надо полобоймы высадить, если не попал в голову.

Сюжет это вообще бред какой-то, особенно я не догнал момент когда мы ехали-ехали в багажнике, а потом вдруг в поезде ГГ наливает кофе из кофеавтомата. Хоть бы какую-то катсцену прилепили. Когда нужно было в концлагерь попасть, спрыгнув на автобус, ГГ прыгнул на него с высоты метра 3, никто не услышал. В Наутике я с противовеса на лифт специально не перешёл, люди в лифте услышали как кто-то по крыше лифта ходит. Далее побег на машинах из концлагеря - тётка расстреляла переднюю машину из 2ух автоматов. Негру в грудь несколько пуль вошло, через некоторое время встречаем его живого и здорового, сидит себе , курит в кресле. Взять циркулярку в убежище - какой идиот накроет дыру в полу фанерой, а потом будет эту фанеру пилить? Циркулярка диском застряла в фанере, мы ж её с силой выдираем. Далее опять по вертолётам, мы угнали у нациков 3 вертолёта - новейшую разработку, спрятали у них под носом и нас никто не ищет. Когда мы шаримся вокруг убежища - встречаем летающих ботов с пулемётами, но в убежище, которое находицца рядом они почему-то не залетают и не обнаруживают штаб Сопротивления. Отношения ГГ и Ани, вот она его поцеловала, мы сбегали на задание, он её т***ает уже вовсю. Не стесняясь окружающих. Напомнило сцену из "Враг у ворот".

Дизайн карт это так же фэйспалм полный. Везде где можно понатыканы зарядные устройства для лазеркрафтверка. Для чего они в некоторых местах я так и не смог ответить на это вопрос. Точнее понятно для чего они, но логически они в дизайн карт не вписываюцца. Кстати дизайн очень напоминает халфу, не логично, но об этом не задумываешься во время игры. Халфа затягивала сюжетом, а здесь нет сюжета как такового, поэтому оглядываешься, вдумываешься и видишь несоответствия. Оружие и трупы противников, которые в текстурах застревают вызвали у меня лёгкую ностальгию по играм 6-8летней давности.

И таких косяков я могу ещё кучу припомнить, которые мне действительно испортили геймплэй. Чего только стоит управление, которое нельзя перенастроить.

Кстати. параллельно играл в Биошок Инфинит, честно говоря там всё лучше.

Есть на западе такой термин "Фильм категории B (англ. B-movie)" — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. Вот новый Вольфенштейн как раз такое B-movie. Убогое казуальное. Симулятор 3дэкшена, в котором не нужно думать и мозг включать. Пафосная и глупая поделка, как и все 3дэкшены про омериканских зольдатен.

З.Ы. И да честно говоря я так и не понял что в игре такого на 40+ гигов? И что там стоит 1к рублей. Батлфилд 4 в разы лучше, стоит чуть дороже.

Изменено пользователем krabbator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хз с кем там Вам интересно было перестреливацца, но вариант сесть слева/справа от дверного проёма и ждать когда враги по одному начнут вылезать - действует всегда. Причём эти ваши суперумные враги частенько стоят и тупят в этом проёме. Далее, автоприцел противников на тебя, если твой стелс спалили. Печаль, конечно. В концлагере в комендатуре я залез через строительные леса, вырезал 3тий и 2ой этажи, но на первом меня спалили. Я свалил через балкон, забежал опять с 3его , и о чудо, панцерхаунд меня там ждал. Оббежал это всё, залез через балкон, ко мне по лестнице спустились охранники с лицами повёрнутыми в мою сторону. Они не могли знать где я , но автоприцел, прикрученый им разработчиками на меня показывал. Дак они и на лестнице умудрялись стоять и тупить, когда я встал перпендикулярно этой лестнице. Упёрлись в перила и ни туда ни сюда. Честно говоря в Халфе первой и то боты умнее были.

С союзниками мы бегали в тюрьме, когда Фергюса оттуда вытаскивали. Занимательный момент, я на 2ух тяжелобронированных солдат с дробовиками выскакиваю и живу 3 секунды. Фергюс стоит стреляет по ним, ещё и материцца, неубиваемый мужик. Я в 3дшутеры играю и люблю это дело года с 98го, мне с такими ботами играть неинтересно. Перестрелки не получаецца. Вблизи они тебе навешают хэдшотов, (не пострэйфишься, коридоры узкие), издалека высовываясь из-за ящиков стрелять - скучно и уныло.

Бой с роботами в ангаре вертолётов. Убожество. Залез на второй этаж в комнату и сиди стреляй роботу в голову, он в тебя не может попасть , у него пулемёт ниже и он лупит в текстуры. Большой робот там тоже уныл. Бегаем от вертолёта к вертолёту. Стреляем из станковых пулемётов. Робот то спрыгнет на пол, то взлетит на платформу. Словно привязанный к одному месту. Печаль, тоска.

Если метнуть нож в человека/панцерхаунда убивает нараз. Тем не менее когда нас берут в захват приходицца этим же ножом тыкать не меньше 3-4ёх раз. Ещё по поводу ножей - метнув нож убиваем с первого попадания, из стрелкового оружия надо полобоймы высадить, если не попал в голову.

Сюжет это вообще бред какой-то, особенно я не догнал момент когда мы ехали-ехали в багажнике, а потом вдруг в поезде ГГ наливает кофе из кофеавтомата. Хоть бы какую-то катсцену прилепили. Когда нужно было в концлагерь попасть, спрыгнув на автобус, ГГ прыгнул на него с высоты метра 3, никто не услышал. В Наутике я с противовеса на лифт специально не перешёл, люди в лифте услышали как кто-то по крыше лифта ходит. Далее побег на машинах из концлагеря - тётка расстреляла переднюю машину из 2ух автоматов. Негру в грудь несколько пуль вошло, через некоторое время встречаем его живого и здорового, сидит себе , курит в кресле. Взять циркулярку в убежище - какой идиот накроет дыру в полу фанерой, а потом будет эту фанеру пилить? Циркулярка диском застряла в фанере, мы ж её с силой выдираем. Далее опять по вертолётам, мы угнали у нациков 3 вертолёта - новейшую разработку, спрятали у них под носом и нас никто не ищет. Когда мы шаримся вокруг убежища - встречаем летающих ботов с пулемётами, но в убежище, которое находицца рядом они почему-то не залетают и не обнаруживают штаб Сопротивления. Отношения ГГ и Ани, вот она его поцеловала, мы сбегали на задание, он её т***ает уже вовсю. Не стесняясь окружающих. Напомнило сцену из "Враг у ворот".

Дизайн карт это так же фэйспалм полный. Везде где можно понатыканы зарядные устройства для лазеркрафтверка. Для чего они в некоторых местах я так и не смог ответить на это вопрос. Точнее понятно для чего они, но логически они в дизайн карт не вписываюцца. Кстати дизайн очень напоминает халфу, не логично, но об этом не задумываешься во время игры. Халфа затягивала сюжетом, а здесь нет сюжета как такового, поэтому оглядываешься, вдумываешься и видишь несоответствия. Оружие и трупы противников, которые в текстурах застревают вызвали у меня лёгкую ностальгию по играм 6-8летней давности.

И таких косяков я могу ещё кучу припомнить, которые мне действительно испортили геймплэй. Чего только стоит управление, которое нельзя перенастроить.

Кстати. параллельно играл в Биошок Инфинит, честно говоря там всё лучше.

Есть на западе такой термин "Фильм категории B (англ. B-movie)" — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. Вот новый Вольфенштейн как раз такое B-movie. Убогое казуальное. Симулятор 3дэкшена, в котором не нужно думать и мозг включать. Пафосная и глупая поделка, как и все 3дэкшены про омериканских зольдатен.

З.Ы. И да честно говоря я так и не понял что в игре такого на 40+ гигов? И что там стоит 1к рублей. Батлфилд 4 в разы лучше, стоит чуть дороже.

Соглашусь и добавлю своё)Да даже тут даже не Б категория,с самого начала сюжетность в 60 выглядела сомнительно, засунули в игру страшных баб(от секси спец отрядов девиц решили избавиться, зато блажкович 2 раза натянул страшную полячку, о как), блажкович за 14 лет овощевизма не постарел и не деградировал физически,что очень странно..... мёртвая голова в 45 выглядел как-то старо а в 60-ых выглядел так-же, хотя в 2009 вульфе выглядел он помоложе а события начала игры с 2009 не шибко скоро происходят. сюжет ужасен, олдскуллом не пахнет. Вся это дребедень с 2 пукалками вообще мусор, пробегал игру с 1 пушкой, 2 пушки не вкатило(тупо и глупо). Вся эта мелодрамма,амур и прочая ахинея в сюжете добавила некогда великий вульф который успели засрать в 2009 году, но даже так хрень 2009 года выглядит намного лучше и приятнее в графическом и сюжетном плане чем подделка 2014 года. Мало того что трешоделовые создатели не смогли технически нормально сделать игру, выглядит она ущербно и завышает требования так и просрали сеттинг. Я лично надеялся увидеть игру аля Возвращение в замок Вульфэнштейн(2001 года), вот эта была игра и сюжет, там и исследования новыйших технологий нациками по созданию новых вооружений, чёрная магия, бесчеловечные исследования чтобы создать убер солдат, мертвечина, зомби. А получили кусок Г в плохой обёртке и фаном на роботов, мне хватило Трансформеров, новый Вульф через чур переоценён(причина просто, все любят вульф,за его сеттинг с паранормальным явлениями, убер нациками, таких игр больше нету, но даже мне как фанату данной серии который очень долго ждал продолжения и дождался игра не вызвала восторга, как нынче говорят "Просрали все полимеры"), драммы и амуры в игре лишнее, вообще вся эта тенденция пришедшая из кино совать огромную драмму, любовь и прочее очень пугает, по сути сюжетную линию сливают в унитаз. Я лично хотел увидеть Вульф 2001 года, но это недоподделка даже не добралась до ущербной 2009 года Вульфа.

Изменено пользователем Rated_R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю пару слов про интеллект и поведение ботов. Это грусть и беда. Вот пример:

 

Spoiler

WolfNewOrder_x64%202014-06-01%2018-47-22-30.png

Офицера я убил с метров 100, потом боковыми путями пришел к этой псинке. Ее трупик ни разу не смутил. Зато до этого в тюрьме, в администрации на первом этаже, я кинул ножик в бота и псинка из-за угла выскочила и начала выть над трупом. Логики нет вообще. Как будто на скриптах все.

Сложности на убере я не увидел. Бывают проблемы только с бронированными врагами. И то, только если я тороплюсь и начинаю в лоб лупить их. Я прошел только до поезда и моста, но вряд ли они меня дальше сильно удивят.

Вообще игра нравится, но боты реально тупые, это портит впечатление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарный шутанок. То, что надо под вечер выходных. Здоровый телек, саунд 5.1+2 автомата наперевес - и, вперёд, валить Лондонского монитора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×