Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Wolfenstein: The New Order (PC / PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Вот признайтесь, вы верили в то, что Wolfenstein: The New Order получится хотя бы просто приличной игрой? Россыпь материалов, появлявшихся в сети до самого релиза, скорее, доказывала обратное: невзрачные перестрелки, ненужный пафос и устаревшая картинка убеждали, что у MachineGames выходит нечто, напоминающее Wolfenstein 2009 года выпуска, — абсолютно стандартный шутер, призванный познакомить с серией современное поколение игроков, которое не то что Wolfenstein 3D в глаза не видело, но и c Return to Castle Wolfenstein не шибко знакомо. И, с некоторыми оговорками, это у разработчиков получилось.

В неспокойное время засилья кинематографичных шутеров, где царит принцип «Отдышался за ящиком — и вперед», The New Order смотрится как настоящее откровение. Здесь можно в каждую руку взять по 20-зарядному дробовику и в пару заходов вприпрыжку расстрелять гигантского робота, который не успеет понять, что вообще произошло. А обычные враги как будто равны вам по силам — даже самый простой с виду рядовой Третьего Рейха способен с легкостью отвесить вам хэдшот и оставить фактически при смерти. Впрочем, вы можете ответить ему тем же — ведь в творении MachineGames решающее значение имеют мастерство и сноровка, а не удача.

78_th.jpg

Открытие супербетона привело к безликой застройке города серыми зданиями. Ничего не напоминает?

Да, убивают тут быстро и без лишних вопросов — консольные игроки, привыкшие стоя на месте расстреливать врагов в Call of Duty, мигом поймут, что здесь что-то не так. При этом каждая ситуация имеет достаточное количество разнообразных решений, чтобы вы не чувствовали себя загнанным в угол. Ежели против вас выступает десяток противников, то в округе обязательно будут спрятаны самые разные виды оружия, дабы никто не ушел обиженным. Нужно просто приучить себя к скорости и не стоять на месте, ведь ЭМИ-гранаты, столь популярные в альтернативных 1960-х, никто не отменял, и долго вы в своем любимом окопе точно не продержитесь.

Как же мир докатился до жизни такой? Тут все предсказуемо, если знать историю серии. Сюжет в Wolfenstein всегда двигался по альтернативному пути и совмещал реальность с фантастикой, но шведские разработчики пошли еще дальше и распространили действие нацистской чумы на двадцать лет вперед. Спустя такое количество времени фашистская Германия окончательно поработила Европу, а на США и вовсе сбросила атомную бомбу, после чего и те капитулировали. Сопротивление чудовищно ослабло, и тут на арену выходит Уильям Джозеф Блажкович — знаменитый истребитель фрицев, на которого все встречающиеся нам персонажи чуть ли не молятся. Чтобы победить режим, Блажковичу придется забраться в самое сердце врага, и, поверьте, история в The New Order действительно интересна и даже где-то трогательна. А огромное количество неинтерактивных сцен (на удивление хорошо поставленных) только добавляет вистов игре. Хотя с количеством действующих лиц авторы явно переборщили — слишком уж много статистов встретится вам на пути, и из-за этого по-настоящему интересным персонажам уделено маловато времени.

Развитие технологий привело к тому, что мир изменился до неузнаваемости. Берлин застроен безликими серыми коробками из бетона, а улицы патрулируются роботами, вселяющими ужас в сердца простых людей. Впрочем, какой-либо тактики их убийство практически лишено — знай себе стреляй в железный каркас да прячься за укрытиями. Чем крупнее робот — тем больше боеприпасов придется на него истратить. В целом, никаких секретов или стрельбы по нужным частям тела — только грубая сила и выносливость.

54_th.jpg 90_th.jpg 67_th.jpg 89_th.jpg

Однако, не считая роботов, далеко не все проблемы нужно решать стрельбой: иногда старина Би Джей не прочь поиграть в Сэма Фишера и окунуться в бездонный мир стелса, вычисляя пути следования врагов и тихо устраняя их по одному. Своеобразным маяком, свидетельствующим о возможности неспешной атаки, является появление на горизонте офицеров, наделенных ценным умением вызывать подкрепление. Если вы не хотите отстреливать фрицев до бесконечности, то в первую очередь следует разобраться именно со старшими по званию, которые, впрочем, нисколько не гнушаются вступить в перестрелку на равных с подчиненными. Скажем прямо, реализация скрытного прохождения в The New Order лишена избыточных подробностей. Враги слепы, они не обращают никакого внимания на предсмертные вопли сослуживцев и охотно подставляются для ваших атак. Все это определенно служит общей цели не слишком замедлять игровой процесс — не будем ставить игре в укор примитивность стелса.

В остальном же The New Order в меру разнообразна, и в ней даже есть модная система улучшений, побуждающая вас отказаться от единого игрового стиля и налегать на их чередование. Способности разделены на четыре категории и содержат в себе задания в духе «Скрытно убейте пять офицеров» и «Расстреляйте обойму „Лазеркрафтверка” без единого промаха». А их выполнение, что логично, ведет к улучшению различных игровых показателей вроде размера обоймы и количества здоровья. Самое забавное, что все задания довольно просты, и большинство из них вы выполните просто так, не заглядывая в меню. А если вы будете вдобавок за картой следить, то точно обратите внимание на множество секретов, разбросанных по уровням в количестве десятков штук. Раритетные пластинки, конфиденциальные документы, вырезки из газет — их действительно можно посмотреть, послушать и прочитать. Титанический труд, ничего не скажешь.

71_th.jpg

Упрощенность стелс-системы иногда приводит к таким вот конфузам. Представьте себе, этот солдат не видит Блажковича!

Хорошая работа проведена и над графикой, которую выдает чудо-движок компании id Software. Шероховатости типа хорошо заметных углов на голове никуда не делись, зато персонажи классно анимированы и на удивление прилично двигаются (роботов это, увы, не касается). Слегка устаревшее нутро технологии успешно замаскировали спецэффектами, однако это не помешало игре бодро работать не только на современных конфигурациях ПК, но и на всех консолях. Пожурить ответственных за техническое исполнение можно лишь за временами сбоящие скрипты да за немного криво сведенное, но эффектное музыкальное сопровождение, которое любит нагнетать обстановку даже после смерти всех неприятелей.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как мне кажется, именно тщательная работа над отдельными компонентами привела к окончательному успеху. Совершенно чумовые перестрелки сменяются качественными (и почему-то записанными в соотношении 21:9) роликами и почти философскими размышлениями Блажковича о смысле бытия. Краткие вставки с управлением роботом, автомобилем и лодкой смотрятся органично, и они удачно дополняют общую картину, которая кивает в сторону классических рельсовых шутеров 90-х. Приятно, что MachineGames сделали не нечто «по мотивам» — они выдали на-гора тот самый Wolfenstein, о коем только можно было мечтать. The New Order — без пяти минут грандиозное возвращение легендарной серии, которое обязательно к ознакомлению для всех любителей жанра.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Врать нехорошо. Или это вы тот самый спидраннер? :D

Вот уж чего не знаю, мне стим написал что в игре я провёл 5.4 часа (уже 6.1, пытался собрать все трофеи; сейчас уже увидел что дело безнадёжное и стоит оставить его на после сессии). Сам удивился, ибо в паузе идлил по 2-3 часа уж точно.

Кстати, а на ПК тоже вблизи надписи под картинами или же просто мелкие надписи плохо видно?

...

На стенах серых видны артефакты сжатия.

На счёт надписей - не подходил, увы. Но на средних настройках вполне себе читабельно с конца корридора.

А со серыми стенами это уже не артефакты сжатия, причём я не понял чего они с ней сделали. Специально выставлял максимум, всё равно всё было размыто при подходе в упор и местами в глаза бросалась небольшая блочность (впрочем, это всё применимо и к остальным стенам, не только серым).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра - унылое говно. 4 - это максимум на что она тянет. играю через силу, нет не брошу. пройду, и забуду её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Графодрочер в тренде... Смени ПК на консоль и косяков картинки не будет.

Не знаю как у вас суперказуалов, но на харде ИИ ведет себя великолепно, с ним действительно интересно перестреливаться и ни когда не знаешь наверняка через какую дверь он решит напасть. Хотя согласен, немного не хватает слаженности действий между собой.

Присутствует в полной мере во всех играх без исключения. Ну где есть намеки на стелс.

Вообще не помню мест где бы мы бегали с союзниками... Вы видать в другую игру играли... Или так глупы, что разделили сценарные недостатки на много кусочков дабы претензий было больше.

Присутствует в полной мере во всех фильмах, играх, книгах и т.п.

Не хочу весь ваш бред цитировать и отвечать на каждую глупость. Но вы ни написали почти ни одного не высосанного из пальца минуса.

Да как бы PS41 версия это как на ПК на суперультра настройках. Так что разницы и не увидишь. Игра не стремиться давить супертехнологиями, но глаз радует все равно.

А по мне вы бред написали;) Не понимаю такого фанатизма...

Я хз с кем там Вам интересно было перестреливацца, но вариант сесть слева/справа от дверного проёма и ждать когда враги по одному начнут вылезать - действует всегда. Причём эти ваши суперумные враги частенько стоят и тупят в этом проёме. Далее, автоприцел противников на тебя, если твой стелс спалили. Печаль, конечно. В концлагере в комендатуре я залез через строительные леса, вырезал 3тий и 2ой этажи, но на первом меня спалили. Я свалил через балкон, забежал опять с 3его , и о чудо, панцерхаунд меня там ждал. Оббежал это всё, залез через балкон, ко мне по лестнице спустились охранники с лицами повёрнутыми в мою сторону. Они не могли знать где я , но автоприцел, прикрученый им разработчиками на меня показывал. Дак они и на лестнице умудрялись стоять и тупить, когда я встал перпендикулярно этой лестнице. Упёрлись в перила и ни туда ни сюда. Честно говоря в Халфе первой и то боты умнее были.

С союзниками мы бегали в тюрьме, когда Фергюса оттуда вытаскивали. Занимательный момент, я на 2ух тяжелобронированных солдат с дробовиками выскакиваю и живу 3 секунды. Фергюс стоит стреляет по ним, ещё и материцца, неубиваемый мужик. Я в 3дшутеры играю и люблю это дело года с 98го, мне с такими ботами играть неинтересно. Перестрелки не получаецца. Вблизи они тебе навешают хэдшотов, (не пострэйфишься, коридоры узкие), издалека высовываясь из-за ящиков стрелять - скучно и уныло.

Бой с роботами в ангаре вертолётов. Убожество. Залез на второй этаж в комнату и сиди стреляй роботу в голову, он в тебя не может попасть , у него пулемёт ниже и он лупит в текстуры. Большой робот там тоже уныл. Бегаем от вертолёта к вертолёту. Стреляем из станковых пулемётов. Робот то спрыгнет на пол, то взлетит на платформу. Словно привязанный к одному месту. Печаль, тоска.

Если метнуть нож в человека/панцерхаунда убивает нараз. Тем не менее когда нас берут в захват приходицца этим же ножом тыкать не меньше 3-4ёх раз. Ещё по поводу ножей - метнув нож убиваем с первого попадания, из стрелкового оружия надо полобоймы высадить, если не попал в голову.

Сюжет это вообще бред какой-то, особенно я не догнал момент когда мы ехали-ехали в багажнике, а потом вдруг в поезде ГГ наливает кофе из кофеавтомата. Хоть бы какую-то катсцену прилепили. Когда нужно было в концлагерь попасть, спрыгнув на автобус, ГГ прыгнул на него с высоты метра 3, никто не услышал. В Наутике я с противовеса на лифт специально не перешёл, люди в лифте услышали как кто-то по крыше лифта ходит. Далее побег на машинах из концлагеря - тётка расстреляла переднюю машину из 2ух автоматов. Негру в грудь несколько пуль вошло, через некоторое время встречаем его живого и здорового, сидит себе , курит в кресле. Взять циркулярку в убежище - какой идиот накроет дыру в полу фанерой, а потом будет эту фанеру пилить? Циркулярка диском застряла в фанере, мы ж её с силой выдираем. Далее опять по вертолётам, мы угнали у нациков 3 вертолёта - новейшую разработку, спрятали у них под носом и нас никто не ищет. Когда мы шаримся вокруг убежища - встречаем летающих ботов с пулемётами, но в убежище, которое находицца рядом они почему-то не залетают и не обнаруживают штаб Сопротивления. Отношения ГГ и Ани, вот она его поцеловала, мы сбегали на задание, он её т***ает уже вовсю. Не стесняясь окружающих. Напомнило сцену из "Враг у ворот".

Дизайн карт это так же фэйспалм полный. Везде где можно понатыканы зарядные устройства для лазеркрафтверка. Для чего они в некоторых местах я так и не смог ответить на это вопрос. Точнее понятно для чего они, но логически они в дизайн карт не вписываюцца. Кстати дизайн очень напоминает халфу, не логично, но об этом не задумываешься во время игры. Халфа затягивала сюжетом, а здесь нет сюжета как такового, поэтому оглядываешься, вдумываешься и видишь несоответствия. Оружие и трупы противников, которые в текстурах застревают вызвали у меня лёгкую ностальгию по играм 6-8летней давности.

И таких косяков я могу ещё кучу припомнить, которые мне действительно испортили геймплэй. Чего только стоит управление, которое нельзя перенастроить.

Кстати. параллельно играл в Биошок Инфинит, честно говоря там всё лучше.

Есть на западе такой термин "Фильм категории B (англ. B-movie)" — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. Вот новый Вольфенштейн как раз такое B-movie. Убогое казуальное. Симулятор 3дэкшена, в котором не нужно думать и мозг включать. Пафосная и глупая поделка, как и все 3дэкшены про омериканских зольдатен.

З.Ы. И да честно говоря я так и не понял что в игре такого на 40+ гигов? И что там стоит 1к рублей. Батлфилд 4 в разы лучше, стоит чуть дороже.

Изменено пользователем krabbator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я хз с кем там Вам интересно было перестреливацца, но вариант сесть слева/справа от дверного проёма и ждать когда враги по одному начнут вылезать - действует всегда. Причём эти ваши суперумные враги частенько стоят и тупят в этом проёме. Далее, автоприцел противников на тебя, если твой стелс спалили. Печаль, конечно. В концлагере в комендатуре я залез через строительные леса, вырезал 3тий и 2ой этажи, но на первом меня спалили. Я свалил через балкон, забежал опять с 3его , и о чудо, панцерхаунд меня там ждал. Оббежал это всё, залез через балкон, ко мне по лестнице спустились охранники с лицами повёрнутыми в мою сторону. Они не могли знать где я , но автоприцел, прикрученый им разработчиками на меня показывал. Дак они и на лестнице умудрялись стоять и тупить, когда я встал перпендикулярно этой лестнице. Упёрлись в перила и ни туда ни сюда. Честно говоря в Халфе первой и то боты умнее были.

С союзниками мы бегали в тюрьме, когда Фергюса оттуда вытаскивали. Занимательный момент, я на 2ух тяжелобронированных солдат с дробовиками выскакиваю и живу 3 секунды. Фергюс стоит стреляет по ним, ещё и материцца, неубиваемый мужик. Я в 3дшутеры играю и люблю это дело года с 98го, мне с такими ботами играть неинтересно. Перестрелки не получаецца. Вблизи они тебе навешают хэдшотов, (не пострэйфишься, коридоры узкие), издалека высовываясь из-за ящиков стрелять - скучно и уныло.

Бой с роботами в ангаре вертолётов. Убожество. Залез на второй этаж в комнату и сиди стреляй роботу в голову, он в тебя не может попасть , у него пулемёт ниже и он лупит в текстуры. Большой робот там тоже уныл. Бегаем от вертолёта к вертолёту. Стреляем из станковых пулемётов. Робот то спрыгнет на пол, то взлетит на платформу. Словно привязанный к одному месту. Печаль, тоска.

Если метнуть нож в человека/панцерхаунда убивает нараз. Тем не менее когда нас берут в захват приходицца этим же ножом тыкать не меньше 3-4ёх раз. Ещё по поводу ножей - метнув нож убиваем с первого попадания, из стрелкового оружия надо полобоймы высадить, если не попал в голову.

Сюжет это вообще бред какой-то, особенно я не догнал момент когда мы ехали-ехали в багажнике, а потом вдруг в поезде ГГ наливает кофе из кофеавтомата. Хоть бы какую-то катсцену прилепили. Когда нужно было в концлагерь попасть, спрыгнув на автобус, ГГ прыгнул на него с высоты метра 3, никто не услышал. В Наутике я с противовеса на лифт специально не перешёл, люди в лифте услышали как кто-то по крыше лифта ходит. Далее побег на машинах из концлагеря - тётка расстреляла переднюю машину из 2ух автоматов. Негру в грудь несколько пуль вошло, через некоторое время встречаем его живого и здорового, сидит себе , курит в кресле. Взять циркулярку в убежище - какой идиот накроет дыру в полу фанерой, а потом будет эту фанеру пилить? Циркулярка диском застряла в фанере, мы ж её с силой выдираем. Далее опять по вертолётам, мы угнали у нациков 3 вертолёта - новейшую разработку, спрятали у них под носом и нас никто не ищет. Когда мы шаримся вокруг убежища - встречаем летающих ботов с пулемётами, но в убежище, которое находицца рядом они почему-то не залетают и не обнаруживают штаб Сопротивления. Отношения ГГ и Ани, вот она его поцеловала, мы сбегали на задание, он её т***ает уже вовсю. Не стесняясь окружающих. Напомнило сцену из "Враг у ворот".

Дизайн карт это так же фэйспалм полный. Везде где можно понатыканы зарядные устройства для лазеркрафтверка. Для чего они в некоторых местах я так и не смог ответить на это вопрос. Точнее понятно для чего они, но логически они в дизайн карт не вписываюцца. Кстати дизайн очень напоминает халфу, не логично, но об этом не задумываешься во время игры. Халфа затягивала сюжетом, а здесь нет сюжета как такового, поэтому оглядываешься, вдумываешься и видишь несоответствия. Оружие и трупы противников, которые в текстурах застревают вызвали у меня лёгкую ностальгию по играм 6-8летней давности.

И таких косяков я могу ещё кучу припомнить, которые мне действительно испортили геймплэй. Чего только стоит управление, которое нельзя перенастроить.

Кстати. параллельно играл в Биошок Инфинит, честно говоря там всё лучше.

Есть на западе такой термин "Фильм категории B (англ. B-movie)" — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. Вот новый Вольфенштейн как раз такое B-movie. Убогое казуальное. Симулятор 3дэкшена, в котором не нужно думать и мозг включать. Пафосная и глупая поделка, как и все 3дэкшены про омериканских зольдатен.

З.Ы. И да честно говоря я так и не понял что в игре такого на 40+ гигов? И что там стоит 1к рублей. Батлфилд 4 в разы лучше, стоит чуть дороже.

Соглашусь и добавлю своё)Да даже тут даже не Б категория,с самого начала сюжетность в 60 выглядела сомнительно, засунули в игру страшных баб(от секси спец отрядов девиц решили избавиться, зато блажкович 2 раза натянул страшную полячку, о как), блажкович за 14 лет овощевизма не постарел и не деградировал физически,что очень странно..... мёртвая голова в 45 выглядел как-то старо а в 60-ых выглядел так-же, хотя в 2009 вульфе выглядел он помоложе а события начала игры с 2009 не шибко скоро происходят. сюжет ужасен, олдскуллом не пахнет. Вся это дребедень с 2 пукалками вообще мусор, пробегал игру с 1 пушкой, 2 пушки не вкатило(тупо и глупо). Вся эта мелодрамма,амур и прочая ахинея в сюжете добавила некогда великий вульф который успели засрать в 2009 году, но даже так хрень 2009 года выглядит намного лучше и приятнее в графическом и сюжетном плане чем подделка 2014 года. Мало того что трешоделовые создатели не смогли технически нормально сделать игру, выглядит она ущербно и завышает требования так и просрали сеттинг. Я лично надеялся увидеть игру аля Возвращение в замок Вульфэнштейн(2001 года), вот эта была игра и сюжет, там и исследования новыйших технологий нациками по созданию новых вооружений, чёрная магия, бесчеловечные исследования чтобы создать убер солдат, мертвечина, зомби. А получили кусок Г в плохой обёртке и фаном на роботов, мне хватило Трансформеров, новый Вульф через чур переоценён(причина просто, все любят вульф,за его сеттинг с паранормальным явлениями, убер нациками, таких игр больше нету, но даже мне как фанату данной серии который очень долго ждал продолжения и дождался игра не вызвала восторга, как нынче говорят "Просрали все полимеры"), драммы и амуры в игре лишнее, вообще вся эта тенденция пришедшая из кино совать огромную драмму, любовь и прочее очень пугает, по сути сюжетную линию сливают в унитаз. Я лично хотел увидеть Вульф 2001 года, но это недоподделка даже не добралась до ущербной 2009 года Вульфа.

Изменено пользователем Rated_R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю пару слов про интеллект и поведение ботов. Это грусть и беда. Вот пример:

 

Spoiler

WolfNewOrder_x64%202014-06-01%2018-47-22-30.png

Офицера я убил с метров 100, потом боковыми путями пришел к этой псинке. Ее трупик ни разу не смутил. Зато до этого в тюрьме, в администрации на первом этаже, я кинул ножик в бота и псинка из-за угла выскочила и начала выть над трупом. Логики нет вообще. Как будто на скриптах все.

Сложности на убере я не увидел. Бывают проблемы только с бронированными врагами. И то, только если я тороплюсь и начинаю в лоб лупить их. Я прошел только до поезда и моста, но вряд ли они меня дальше сильно удивят.

Вообще игра нравится, но боты реально тупые, это портит впечатление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарный шутанок. То, что надо под вечер выходных. Здоровый телек, саунд 5.1+2 автомата наперевес - и, вперёд, валить Лондонского монитора!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×