Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Depths of Fear: Knossos (PC)

Рекомендованные сообщения

Первое время кажется, что это не игра вовсе, а некий, простите, артхаус. Вроде тех вещей, которые создаёт Tale of Tales. Особенно напоминает их странное, трэшевое переосмысление истории о Саломее под названием Fatale. Но, к счастью, первое впечатление оказывается ложным. Depths of Fear — не претенциозная муть, а игра в полном смысле слова, оригинальная и затягивающая. Но всё равно крайне неоднозначная.

Сюжета здесь толком нет. Авторы заранее проясняют миф о Миносе, происхождении Минотавра и строительстве тюрьмы для него, а затем ставят игрока в роли Тесея перед пропастью и предлагают прыгать вниз в добровольно-принудительном порядке. Внизу, впрочем, Тесей получает мягкую посадку в бассейн и обнаруживает вокруг себя огромный зал, оставленную для него записку Ариадны, крутой меч за восьмью печатями и множество дорожек, уходящих в разные стороны. Последние ведут к лабиринтам-испытаниям. В каждом из них сидит по одному мифическому чудовищу: это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Грифон, Гидра и сам Минотавр. Те бесцельно бродят по тёмным коридорам и комнатам, хрюкая, покрикивая, капризно топая копытами и вынюхивая, высматривая чужаков. Чтобы выйти на свободу, Тесею нужно каждого из них неоднократно обмануть, а затем находчиво убить.

14_th.jpg

Непонятные звери, парящие в воздухе, здесь частое явление

План всегда один и тот же: запрыгнуть в чей-нибудь лабиринт, в полном мраке раздобыть ключ, найти выход, затем провернуть этот манёвр ещё несколько раз и в конце концов попасть на арену, где чудовище можно утопить в лаве разными способами. Лабиринты никогда не повторяются. Вообще. Если игрок погибает, его просто возвращают к началу испытания и предлагают новую карту.

В смерти сильно огорчает только потеря золота и книг, выбитых из ваз и стянутых со столов (только зачем там мебель — непонятно). Они сохраняются только при успешном завершении испытания. Потом за золото покупается оружие, которое в отличие от подобранного в лабиринтах не исчезает после гибели, а за книжки приобретаются одноразовые магические заклинания.

Теоретически игру можно пройти, ничего не покупая, но, поверьте, она и так достаточно хардкорна. Каждое испытание — уникальный опыт. Ничего нельзя предусмотреть. Упав в логово монстра, первым делом поднимаешь горящий факел, чтобы рассмотреть, куда приземлился, затем забиваешься в угол, прислушиваешься — и уже потом начинаешь медленно исследовать помещения. Двигаешься в основном в темноте, почти на ощупь, вдоль стен, редко используя факел. В этом Depths of Fear сильно похожа на Penumbra. Только не так страшно.

9_th.jpg 15_th.jpg 17_th.jpg 21_th.jpg

В некоторых залах попадаются зомби, огромные насекомые и странные мелкие твари, которые по непонятным причинам, но иногда выходят из спящего состояния и начинают кусать за ноги. Что весьма некстати, когда пытаешься быстро спрятаться в шкаф (и такое есть) или убежать с освещённого места. Как раз для таких случаев рекомендуется носить оружие. Ну, и полезно иметь при себе, допустим, копьё, когда попадаешь к Гидре — в отличие от остальных чудовищ она носит ключ с собой, а не хранит в тайных комнатах или где-то ещё. В её случае нужно найти укромное место и отсечь именно ту голову, которая держит ключ. Да так, чтобы Гидра — и Минотавр, который иногда приходит попугать за компанию — не поняли, откуда пришёлся удар. Иначе до выхода можно не добраться. Будет обидно.

Впрочем, Depths of Fear настолько кривая, что иногда это даже на руку. Чудовища часто застревают проходах, превращая испытания в весёлые прогулки. Они напрочь лишены мозгов, поэтому от них можно с воем убежать. Если забраться в какое-нибудь труднодоступное место, они поворчат, потопчутся рядом и вернутся к привычным маршрутам. Лишь однажды от меня не мог отстать Кентавр — я доблестно втиснулся между плитами и десять минут наблюдал, как он вертится вокруг своей оси прямо у меня над головой, отчаянно крича. Прекратить его муки я, к сожалению, никак не мог, потому что убивать чудовищ можно только на аренах. Хотя «убивать» — это громко сказано, они охотно сами прыгают в кипящую лаву, когда получают по морде и резко отскакивают назад.

18_th.jpg

Единственная симпатичная локация в игре

Из магических фокусов бесполезны почти все. Удары молниями, пыхтение огнём, землетрясения — всё это чушь. За исключением способности видеть в темноте. Это реальный чит: страх и паранойя исчезают совсем, аккуратно обходишь все ловушки, собираешь вещи, исследуешь каждую комнату. Кроме того, начинаешь видеть Depths of Fear во всей красе — архитектура локаций, их обстановка, модели, графика в целом здесь на уровне первой Half-Life. Всякие медузы и мантикоры состоят из трёх с половиной полигонов, что выглядит особенно смешно, когда они начинают ходить, как роботы. Хотя шумят они старательно, заглушая играющий на фоне спейс-рок, из которого внезапно состоит саундтрек. Тот, кто придумал сделать такую музыку в игре по мифам Древней Греции, конечно, гений. Сочетание вроде бы дикое, но прекрасное.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Жаль, что в лабиринте с Минотавром всякий азарт исчезает. По узким коридорам уже стабильно бродит несколько чудовищ, и о спокойном стелсе можно только мечтать. На исследование комнат времени нет — тут найти бы, где спрятаться. Если в остальных испытаниях победа наполовину зависит от удачи, а наполовину — от тактики, то здесь уже только от удачи. Что, разумеется, нервирует и разочаровывает. Всю Depths of Fear, по сути, наблюдаешь борьбу небанального, по-настоящему работающего концепта с безобразным исполнением. Кто сможет вытерпеть это, тот, возможно, даже полюбит игру. Но таких людей вряд ли будет много.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"это Сатир, Кентавр, Медуза Горгона, Цербер, Мантикора, Гриффин, Гидра и сам Минотавр" - не иначе Питер Гриффин один из боссов - тогда надо срочно проходить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, да вы юмора не поняли. Первый скрин - наверняка чувак за свиньей охотился с этой дубинкой с тремя гвоздями. Та бедная, от страха в черный тоннель спрыгнула, да не влезла текстурина чертова, вот и застряла ;)

Изменено пользователем BloodGood2014

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @To@D друг, какие проводные мыши? Моя сора в2 весит 39гр. Прошлая версия меньше 50. Беспроводная мышь уже много лет не должна весить 100 гр. Ты чего? Ну и да, 4гц чувствуются. У тебя теория, у меня практика.  502 за 9тр эти дикий оверпрайс за средний сенсор и функционал. Ты не особо хорошо ориентируешься в современном положении дел. Без обид.
    • Очень жаль, что забросили перевод 
    • А где автор русификатора? может всё же как-то получится нормально русификацию сделать, а то как-будто на гугл переводчике сделано, всё очень коряво.
    • Я когда в 90-е гамался в кваку в геймклубах у нас было модно играть на одной мышке, правая кнопка — бег, левая — стрельба, камеру вращаешь двигая мышку, оружие меняешь подбирая новое оружие, стрейф, прыжки и бег назад для слабаков. А еще были те кто играл на одной клавиатуре, бег на стрелках, а обзор на боковой цифровой панели, на что стрельба не помню, мы их звали трактористами. QA OP M если быть точным, сейчас кажется что надо быть кальмаром чтобы это было удобно, а когда то вполне норм было.
    • Я не зря каждый раз подчеркивал, что выбор надо делать случайно, ваш выход  на улицу и осмотр соседей никак не тянет на случайный выбор группы людей со всей планеты (раз вы хотите расовый состав всего человечества оценить).   Вы плохо понимаете что такое вероятность, в частности что такое очень низкая вероятность. Вот опять у вас событие с вероятностью 1 процент (выпадение пятерки) происходит 100 раз подряд, вероятность этого составляет один к десяти в минус двухсотой степени, это примерно как собрать тот же пиковый роялфлеш в покере 33 раза подряд. Попробуйте сходить в казино и собрать его хотя бы один раз (там будет просто огроменный выигрыш к слову) и вы поймете что это невозможно сделать на практике.
    • @h1pp0 Остаётся только узнать какие из них “хорошие”. Как я уже выше писал “Нет, во всех виденных мной БП даже не заявляется защита от перенапряжения.”.
    • Может выпасть “5” один раз, а может сто раз, а может ни сколько. Программе в этом варианте рандома все равно на ваши предыдущие попытки. Вы каждый раз начинаете заново. Это рандом в котором результат будет неизвестным. Вам не гарантируют, что у вас выпадет “5”, определенное количество раз, у вас есть сто чисел, и у “5” как у одного из них просто есть шанс выпадения и нет никакой гарантии что оно выпадет столько же сколько остальные.  Этот вариант рандома многие считают не справедливым, ведь создается впечатление, что он сломанный какой то, раз после множества попыток результат может так и не выравниваться. Но все вполне честно, это именно рандом, а не какой то алгоритм получения равного набора чисел. А у вас рассуждения, что вы выйдя на улицу обязаны встретить в каждом пятом человеке китайца. Только мне почему то кажется на вашей улице вы вряд ли обнаружите столько китайцев. И вы после того как мимо вас пройдут 1000 человек, заявите что китайцев 0.2%
    • Все самые дорогие мыши от всех именитых брендов были. Логитечи самые крутые как по мне и софт и эргономика мышей, ну и качество, проблема только с даблкликом была, но она у всех мышей, особенно если повышенная влажность постоянно. Я пользуюсь только беспроводными, заново сколько пробовал проводные, тебя как будто за руку держат, поэтому все это Г от стилсериес с 60гр идет в помойку, а какие еще не дешман беспроводные весят меньше 100гр? У G502x отличный сенсор, уже ей полтора года и работает без нареканий, хорошее ПО, все что нужно, все настраивается и работает в автомате. Ну и самое главное это количество кнопок и они удобно расположены. У меня под рукой в игре и ESC и энтер и карта, инвентарь, скриншот и т.д. и не нужно тянуться на клавиатуре и корячить пальцы, а если на мыше всего 2 доп клавиши, то она автоматом идет в помойку. Так же на рабочем столе, у меня под рукой DEL, энтер, копировать, вставить, открыть вкладку, закрыть вкладку, назад, обновить страницу. Я пользуюсь тем же браузером или проводником не касаясь клавиатуры и все основные команды в один клик. После G700 искал замену долго и нудно, все не то, та же нага неудобная, пока не вышла G502x. А если ты пишешь, что 9к за G502x это оверпрайс, то что ты вообще имеешь ввиду и за какие деньги, что не оверпрайс, китайские скелетоны за три копейки, типа с крутыми сенсорами? А 4 кГц опрос, так вообще мракобесие, когда у тебя инпутлаг экрана 5мс, 8мс между кадрами при 120фпс и у человека реакция в среднем 250мс, и у мыши опрос 0.25мс это прям зарешает)))
    • @To@D друг, просто прекрати покупать мусор от лоджитек и проблемы исчезнут. Ты же сам пишешь, что по пять штук меняешь. Ну серьезно, прекрати покупать продукцию этой шараги. У меня огромное количество разных мышей и ни с одной проблем нет. И уж не знаю что там у тебя окисляется, но и клавиатуры работают прекрасно. >г502 >легкая >100гр Ясно. Про сенсор и отсутствие поддержки даже 4гц вообще молчу. Да и переключатели там комбинированные. Даже интересно что это за "топовые" мыши были от других производителей. Не в качестве стеба, а правда интересно.  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×