Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Blackguards (PC)

Рекомендованные сообщения

2014 год видится настоящим праздником не только для фанатов ролевых игр, но и для любителей поломать голову в тактических сражениях. На холодных землях викингов мы уже давали бой в недавней The Banner Saga, теперь пришла очередь погрузиться в мрачный мир Blackguards.

Отвергая лишнее

Daedalic — далеко не новички во вселенной The Dark Eye. За их спиной уже есть уже две чудесные приключенческие игры, Chains of Satinav и Memoria. А вот в жанре тактических ролевых игр немцы пробуют себя впервые. Действие разворачивается в мрачном мире Авентурии. История берет свое начала с убийства одной принцессы, в чем обвиняют главного героя. Последний, разумеется, всячески отрицает свою причастность к трагедии, хотя и пойман на месте преступления. Заключение в тюрьме осложняется тем, что старый друг в компании с палачом пытаются вытянуть некое имя. Абсолютно не понимая, что происходит, наш альтер эго вырывается из заключения, попутно освобождая сурового гнома и мага-бабника.

Все дальнейшее странствие представляет собой переход от одной точки на карте до другой, в буквальном смысле. Выбравшись из заточения, мы попадаем на большую и с любовью нарисованную карту мира, по которой размеренно плывут облака. Вся приключенческая и исследовательская часть сведена к кликам по активным точкам. На некоторых дорожках нам будут встречаться случайные попутчики, с которыми можно перекинуться парочкой слов и взять дополнительный квест. В крупных поселениях также можно пообщаться с некоторыми NPC. Обзор городов выполнен в виде статического плана — перед нами предстает панорама улочки, где стоят несколько персонажей, в основном торговцы, лекари и учителя. Первые полезны лишь для того, чтобы продать скопившийся хлам, а вот покупать что-то придется редко: и цены баснословные, и выбор довольно скудный.

116_th.jpg 104_th.jpg 113_th.jpg 109_th.jpg

Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.

Командная работа

Попадая на арену, игра превращается в настоящую тактику, безжалостную к новичкам. Персонажи выстраиваются в стандартную очередь ходов, и чем выше «инициатива», тем раньше наступает черед. Каждый ход делится на два необязательных этапа: сперва передвижение, а затем действие. Можно либо остаться на месте, либо подождать, но изменить указанную последовательность запрещается. Причем даже применение какого-нибудь зелья «съедает» возможность иных манипуляций. Процесс выглядит привычным: продумываем план, грамотно распределяем роли, не пытаемся взять все бои прямолинейным натиском.

Важным фактором для победы является ваша способность действовать по ситуации. Каждая из сотен арен, на которых предстоит повоевать, уникальна и собрана вручную. Обстановка постоянно разнится: то мы маневрируем между развалин, где легко укрыться от стрелков, но и заклинания не побросать, то вязнем в болотах, то уворачиваемся от падающих с неба булыжников. На поле боя немало активных предметов, с которыми можно взаимодействовать, вроде подвешенной к потолку люстры или висящего на дереве улья. При желании, можно заманить противника в нужную и точку обрушить на него какие-нибудь строительные конструкции. И не стоит забывать про ловушки природного и искусственного характера. Прибавьте к этому то, что не всегда требуется перебить всех врагов. Иногда нужно или отступать, или сдерживать натиск какое-то время, или уничтожить какой-либо предмет. Тактика поведения в таком случае разительно меняется.

101_th.jpg 106_th.jpg 110_th.jpg 105_th.jpg

Портит впечатление только спорный баланс — особенно в первой половине игры заветные победы даются очень непросто. Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай. Весомое подспорье для облегчения жизни — своевременная «прокачка» героев. И планировать ее нужно более тщательно, чем сами сражения. Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней. Очки опыта, получаемые в схватках и за выполнение заданий, тратятся на все сразу: повышение характеристик, обращение с оружием, особые навыки, умения, заклинания. Причем цена развития высока — сделать универсала не получится при всем желании. Поэтому надо сразу определиться, какой партией вы хотите управлять, и строго придерживаться стратегии.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для проекта, вышедшего с Kickstarter, Blackguards выглядит очень приятно. Расстраивают лишь скудная анимация и бедные панорамы в городе, но в остальном внешний вид весьма приличный. А вот что совсем не радует, так это качество локализации. Лучше бы перевода не было вообще, так как текущая версия пестрит периодическим отсутствием пробелов (!) и ворохом ошибок в переводе, перепутаны имена некоторых героев, шрифт порой становится малочитаемым. Советуем играть на английском, если позволяет знание языка.

Blackguards далеко не является жемчужиной в жанре. Тем не менее, Daedalic можно поздравить с успешным покорением нового для них поля тактических ролевых игр. Только они слишком буквально восприняли значение жанра. Она вышла «дистиллированной» и без особой искорки. Сражения интересны, за разбросом очков опыта по характеристикам можно провести несколько часов, но не хватает элемента исследования, открытия чего-то нового, банального отыгрыша роли. А калейдоскоп сражений может многим наскучить еще до того, как по экрану побегут финальные титры.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так человеческая локализация будет в ближайшее время вместе с патчем 1.2. А перед тем как играть, лучше почитать мануал по прокачке.. Много там всяких мелочей. например ползунок баланса защита/атака.

ЗЫ Игра мне понравилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слишком сухая "рецензия". Не сильно углубляется в интересную систему характеристик (как пример - очки, которые сперва добавляются в навык оружия, после чего их нужно вливать как в защиту от оружия, так и в атаку этим самым оружием, причём "стиль" можно менять даже во время боя; кстати, если про это не знать, то начало действительно кажется довольно сложным), ни слова про достаточно интересную проработку персонажей (разговоры, если их не пропускать, могут вполне разбавить геймплей, добавляя элемент отыгрыша роли; особенно в третьем акте, но до него ещё нужно дойти)...

Такое ощущение, что не дописали (или не доиграли?). В основном потому что автору помешала "плохая локализация".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно.. соглашусь с вышевысказанным, создается впечатление, что рецензент, чего то недопонял или недоиграл в игру, и (или) малознаком с играми по правилам The Dark Eye

Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.

Это оговаривалось разработчиками, что игра будет построена на одних тактических сражения, более 100 тактических карт и т.д.

Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай.

Случай и должен определять в данной игре по правилам, где все зависит от броска кубика))

Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней

В Drakensang были уровни персов))

Ну и т.д. Вообщем то в рецензии и есть доля объективизма, но некоторые подобные мелочи.. представлены, как (вроде) минусы игры, хотя на самом деле.. все несколько по другому))

Потому с оценкой можно не согласится, игра вполне тянет, как минимум на балл повыше 7 (а то и 8), тем более учитывая, что это не крупнобюджетный проект какой-нибудь монопольной компании))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия и правда суховата. Но достаточно верная. За исключением одного пожалй, на мой взгляд, в первой половине игры бои были лечге, чем во второй.

Игра мне понравилась, не такая уж и сложная, хотя и заставляла под конец задумываться.

Играл магом-лучником. 95% игры проходит без возможности изучения большей части заклинаний, учитель (у которого есть все они) попадается только тогда, когда на карту мира возврата нет, самый финал. Выбор оружия и брони крайне скуден. Покупать приходилось только бутылки - жизнь, мана, яды; да стрелы с болтами. Всё остальное и так можно найти, получить. Самое главное в игре не деньги, а опыт! Его постоянно не хватало в самый нужный момент, поскольку он необходим для очень большой и глубокой системы прокачки.

Моя компания держалась на двух щитоносцах и двух стрелках-магах (лук и арбалет) и маге поддержки (ведьма).

Бои, вернее их количество, начали утомлять и становиться однообразными в последней трети игры, несмотря на разнообразные и интересные боевые локации. Это напрягло и сильно. Монотонность в этой игре, именно то, чего хочется меньше всего. Учитывая то, что сюжет подзатянут и обозначен крайне невнятной концовкой, общие впечатления весьма смазаны и вместо ожидаемых 9 из 10, могу дать только 7,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне Blackguards неуловимо напоминает Dennou Coil - в этом милейшем аниме повседневность, детектив или там комедия не смешивались в кучу в рамках серии, но занимали отдельные арки. Так и в игре от Daedalic, от главы к главе меняется не только количество сайд-квестов или даже разговоров между сопартийцами, но впечатление от важности отдельных элементов геймплея. К примеру, если в первой главе маги кажутся бесполезными, то со временем они - пройдя стадию чистых дамагеров - превращаются в незаменимых (де)бафферов, убравших файерболы в самый долгий ящик.

Кстати, уделять столько времени сюжету в обзоре по сконцентрированной на тактике игре немного странно - он не ахти какой и в XCOM, но всем плевать. При этом, хотя история в Blackguards действительно не играет ключевой роли, даже так успевает подкинуть пару забавных моментов:

 

Spoiler

Стоит только персонажу на часок отделиться от отряда, как двое его напарников продают третьего в рабство, а решение вопроса с железной маской с главгероя и вовсе снимается (он, де, заинтересованная личность)

Проблемы, не дающие поставить игре 9/10? С четвёртой главы бои становятся уж слишком затяжными просто из-за того, что противников много, и они долго ходят. Да и типов оппонентов тоже хотелось бы побольше. Всякое же там раритетное оружие, добываемое строго в сайд-квестах - для Dark Eye "это норма", в этой системе нет того изобилия намагиченного лута, каким известны "Забытые королевства"

Я бы поставил порядка 8/10. Всё-таки, к восьмёрке игра ближе, чем к семи с половиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баги\лаги конечно вымораживают... а так то дошел до 5 акта, бои бывают оч сложные, в основном правда там, где тебе требуется провести 3 боя подряд.

Игра кстате довольно таки продолжительная, практически до конца дошел, затратив 55 часов, когда как на хком енеми укнов всего лишь 30...

Не будь багов как в игре так и в переводе, поставил бы игре 9/10, игра все же зацепила сильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9\10

ни одна игра за последний год так не затягивала, в 5 акте было тяжко, даже более чем, но я уверен что из-за того что плохо прокачал персов. А так, игра затягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уж лучше бы дальше рисовали. Зачем столько блюра? Глаза вытекают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем столько блюра?

Как помню, его отключить можно.

Кстати, странно что автор не отключил его, когда делал скриншоты. От него игра же не становится краше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Действительно.. соглашусь с вышевысказанным, создается впечатление, что рецензент, чего то недопонял или недоиграл в игру, и (или) малознаком с играми по правилам The Dark Eye

Я слыхал про игры по правилам D&D (Dungeons&Dragons). Интересно, а что такое The Dark Eye? Какие там правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра однообразная и скучная. множество карт это не исправляет а только добавляет скуки от игры. Не интересные декорации . Мало сюжета .от разнообразности прокачки толку ноль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я слыхал про игры по правилам D&D (Dungeons&Dragons). Интересно, а что такое The Dark Eye? Какие там правила?

Похожие на D&D, только кубики другие.. Более подробно правила есть в самой игре.. Ну и ранее выходившие по этим правилам игры Drakensang (2 части), вообще отличные CRPG-шки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Похожие на D&D, только кубики другие.. Более подробно правила есть в самой игре.. Ну и ранее выходившие по этим правилам игры Drakensang (2 части), вообще отличные CRPG-шки))

Насчет Drakensang согласен. Но вот понять правила из них было практически невозможно, я поначалу просто фигел и не мог понять кто этот бред придумал. Оказалось виновен перевод, как-то он так сделан, в общем полез читать правила в других источниках, оказалось всё ясно и понятно :) Если тут перевод такой же или хуже то советую сначала правила почитать где-нибудь отдельно.

Кстати по сравнению с D&D я бы сказал что Dark Eye более продумана и органична (впрочем D&D я в принципе недолюбливаю). Например тут нету традиционного идиотизма с привязкой лука к ловкости (при полной независимости от силы, ну-ну поглядим как дохляк эльф натянет long bow).

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если тут перевод такой же или хуже .

Здесь вообще нет перевода, правила на английском (патчем возможно добавят), потому для тех кто знает английский проблем не составит, да и сейчас скорее всего вообще лучше на англ.игру проходить, т.к. имеющийся перевод слишком плох, кое какие места вообще не переведены, где то и текст отстутствует и подобные косяки.. Однако я игру прошел с имеющимя на данный момент русским, и ни каких проблем в понимании чего-либо не возникло))

После патча (или нескольких если таковые будут) возможно пройду игру по второму кругу и на высоком уровне сложности (сейчас играл на среднем.. и то некоторые бои с 1-го раза не пройдешь)

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×