Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Battlefield 4 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

«Вижю вражиськаю вэртушьку!»

Обычный солдат с поля боя Battlefield 4

Игры серии Battlefield давно уже стали образцом современных сетевых шутеров. На протяжении многих лет DICE держит марку качества и выпускает отличные игры. Battlefield 3 своим выходом ознаменовала начало новой эпохи в истории мультиплеерных экшенов, и вышедшая следом за ней четвертая часть стала продолжателем традиций.

Сюжет одиночной кампании, чей ярлык запуска спрятан до неприличия далеко, бросает нас в самый эпицентр разгорающегося военного конфликта. В Китае царит хаос — после смерти Цзинь Цзе, известного политического деятеля и борца за мир, власть в стране хочет захватить адмирал Чанг, заручившийся поддержкой России. Бойцы подразделения «Могильщик» оказываются в гуще событий и вынуждены принимать самые отчаянные меры ради сохранения стабильности. Сержант Дэниел Рекер — главный герой, со временем он становится главой отряда, однако отдавать приказы отчего-то имеет полномочия с самого начала игры. Обладает нордическим темпераментом и, на удивление, молчалив. Вместе с тремя напарниками они образуют эффективную команду, способную дать мощный отпор врагу. Во время прохождения сюжетных миссий игрокам предоставится возможность посетить живописные улочки Шанхая, выйти в открытое море в составе ВМФ, увидеть горы Куньлунь и даже повоевать на территории Баку.

Несмотря на старания разработчиков сделать историю, которая сможет затронуть сердца игроков, сюжетная кампания выглядит довольно посредственной. Здесь нет героев, западающих в душу, драматических переживаний и ощущения причастности. Персонажи не вызывают никаких эмоций, а играющий в молчанку главный герой только ухудшает положение. Члены команды ведут себя не всегда адекватно, частенько не успевают за игроком, любят толкаться в проходах, выкрикивать запоздалые команды, но при этом бодро отстреливаются от врагов и грамотно используют укрытия. Уровни дают некий простор для маневров, хоть и слабо детализованы. Улицы выглядят пустынными, дома — нежилыми. Впечатление от картинки значительно улучшает освещение, без малого лучшее из существующих в играх на данный момент.

35_th.jpg 38_th.jpg 55_th.jpg 31_th.jpg

Постановка боев тоже не идеальна. ИИ мог бы быть и посмекалистее, учитывая, что количество противников довольно мало. Поучаствовать в серьезных и ожесточенных боях в режиме одиночной кампании не удастся. Игра не бросает вызов даже на самой высокой сложности. Кроме того, встречаются откровенно глупые и смешные моменты, очень странно смотрящиеся в сюжетном режиме. Миссия, где нужно подорвать вражеский танк, превращается в фарс. Многотонная махина аккуратно объезжает раскиданные мины, и все, что остается — бежать бегом за катающейся кругами машиной и на бегу ставить заряды C4, пока твои напарники мирно отсиживаются в кустах. Те, кто знаком с мультиплеером, конечно, сразу раскусят смысл подобной миссии, но факт остается фактом — то, что выглядит адекватно в пылу ожесточенного боя с другими игроками, в одиночной компании не всегда уместно.

К счастью, в игре есть и действительно зрелищные моменты. Разрушение дамбы и последующая за ним эвакуация, головокружительная погоня, идущий ко дну корабль — подобное запомнится надолго. Сюжетных миссий не так много, проходятся они за считанные часы, но выполняют очень важную и нужную функцию — знакомят с азами игрового процесса. Само собой, мало кто приобретет Battlefield 4 исключительно ради прохождения сюжетной линии, но для знакомства с механикой мультиплеера одиночная компания вполне подойдет. Здесь вам доступно и красочно объяснят и покажут не только как и кого надо убивать, но и научат работе в команде. Как обращаться с различными видами оружия, как подрывать вражескую технику, как отдавать приказы своему отряду и все прочее, что пригодится для сражений с другими игроками.

В Battlefield 4 вернулся режим командира, известный игрокам еще по Battlefield 2. В данном режиме игрок получает уникальную возможность взглянуть на карту боя под другим углом, более подходящим для вдумчивого стратега. В этом режиме появится возможность снабжать подконтрольную команду ресурсами, как информационными, так и боевыми, а также указывать на важные цели. Открывается этот режим на 10 уровне, и доступен даже на планшетах. Умный командир сможет поддержать свою команду точными ракетными залпами и авиацией, что может стать ощутимым подспорьем в битве. В мультиплеере, как и прежде, важна работа в команде, и разработчики всячески стараются вовлечь игроков в партнерские отношения. Изменилась система специализаций — вместо одного можно выбрать несколько умений, объединенных в единую цепочку. В зависимости от успехов отряда умения, составляющие цепочку, постепенно разблокируются. Теперь можно не зависеть от выбранных партнерами специализаций. Без сомнения, самый результативный отряд на поле боя тот, что действует руководствуясь единой стратегией. Реализовать её можно, даже не используя сторонние средства голосовой связи — глава отряда, как и раньше, прямо в игре может отдавать приказы, за исполнение которых обычные солдаты получает очки и бонусы. Захватить вражескую цель, оборонять технику союзников — очки начисляются не только за выполнение распоряжений, но и за успешное командование отрядом.

45_th.jpg 50_th.jpg 37_th.jpg 49_th.jpg

В общем-то, нововведений в мультиплеере Battlefield 4 довольно много. Не все они сразу бросаются в глаза, зачастую они даже выглядят несерьезно, но серьезно влияют на геймплей. Теперь, как можно понять по сюжету одиночной компании, в вооруженный конфликт ввязалась новая, третья сторона — Китайская Народная Республика. Пока что, однако, на картах по прежнему одновременно сражаются только две команды. Появились новые режимы игры — «Истребление» и «Обезвреживание». В первом случае игрокам придется сражаться за единственную на карте бомбу, с помощью которой необходимо взорвать одну из трех вражеских целей, во втором же случае одна команда стремится уничтожить вражеский военный объект, а другая — защитить его. Особенностью последнего режима является наличие у игроков одной жизни на раунд.

Кроме того, в Battlefield 4 появился долгожданный режим наблюдателя. Изменились особенности прокачки, добавились призовые «сундучки» с полезным содержимым, оружие стало более кастомизированным. Некоторые инструменты стали работать немного иначе — например, дефибриллятор штурмовика восстанавливает лишь малый процент здоровья. Произошла небольшая ребалансировка классов, некоторые гаджеты изменились и добавились новые. Расширилась возможность выбора необходимого снаряжения — оно теперь не привязано к конкретным ячейкам и каждый игрок может настроить набор для себя по вкусу. Трусливые могут прятаться в вагончиках и сараях, закрывая за собой двери и баррикадируясь, снайперы, вылезая на крышу, могут закрывать люки, чтобы избавиться от непрошеных гостей. Наравне с сухопутной техникой и авиацией в боях теперь принимает активное участие флот.

Battlefield по-прежнему предоставляет возможность поучаствовать в действительно ураганном экшене. Таких впечатлений не даст ни один существующий сетевой шутер. Увлекательная командная игра, динамичный геймплей, ощущение самого настоящего военного приключения. Большой парк боевой техники, с помощью которой можно переломить ход сражения и разнообразить игровой процесс. Появился долгожданный учебный полигон, на котором можно опробовать новое оружие и отточить игровые навыки. Карты стали еще более разнообразными. Потрясающие ландшафты, расстилающиеся перед глазами, иной раз мешают сосредоточиться на игровом процессе. Локации выглядят действительно завораживающе, в этом немалая заслуга Levolution — уникальной технологии, создающей «динамичные» карты.

56_th.jpg 48_th.jpg 51_th.jpg 39_th.jpg

Рушащийся небоскреб — далеко не самое удивительное зрелище. Здесь во время игры может в корне изменится геймплей: рухнет дамба — и узкие улочки будут затоплены потоками воды. На одной из карт контрольная точка находится прямо на тепловозе, который имеет обыкновение передвигаться по карте, меняя свое положение. Посреди сражения на тропических островах нагрянет шторм колоссальной силы, и вздымающиеся волны выбросят на берег огромный корабль. С протяжным гудком, от которого кровь леденеет в жилах, он тяжело опустится на песчаный берег, чтобы стать новой территорией для боевых действий. Все это великолепие действительно выглядит невероятно реалистично и зрелищно благодаря новому движку Frostbite 3. Оптимизация сделана добротно, игра выглядит красиво даже на довольно низких настройках графики и дружественно относится к бюджетным моделям компьютерного железа. Под стать графическому уровню и уровень звукового оформления. Ложка дегтя — озвучка персонажей, подавляющая часть которой перекочевала прямиком из Battlefield 3. Кроме того, большинство русскоязычных реплик произносятся с ярко выраженным акцентом, свойственным гостям из южных республик. Фразы, как всегда, подобраны отлично, с долей здорового юмора и очень разнообразны, но режущий слух акцент мелькает уж слишком часто.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивать Battlefield 4 очень сложно, ведь под единым названием скрывается сразу две игры. И если одиночная компания довольно посредственна, то мультиплеер почти безупречен. В данном конкретном случае сингл даже можно считать учебным полигоном для новичков, а не отдельной самостоятельной игрой. Battlelog по-прежнему добавляет головной боли игрокам, игра периодически вылетает, но разработчики продолжают работу над улучшением проекта. Конечно, уже сейчас есть те, кто предпочитает третью часть свежевышедшей, и нисколько не рад изменениям. Но бесспорно одно — серия продолжает крепко удерживать звание легендарного онлайнового шутера, задающего новые стандарты качества.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вранье. Все в 1 рыло твердят, что сингл настолько мизерное положение в этой монструозной игре занимает, что непонятно зачем его вообще делать.

И про качества синглы так же говорят и не раз проводили сравнения с CoD. В то время как в CoD синглу воспринимают как часть игры в целом и всегда так было. Что лишний раз доказывает правоту моих слов. Что сингла в BF3и4 на столько ущербна, что ее в принципе не должно было существовать. Это в то время как сингла в BC наоборот была всячески расхвалена.

Как я уже писал в теме игры. ДАЙС люто деградировали в сравнении с теми, кем они были лет 7 назад. Тогда они создали несколько игр с отменным синглом, личным, уникальным лицом, и достаточно качественным геймплеем. Сейчас же ДАЙС это подражатели КоД и не более того, словно они уволили всех талантливых людей из своей команды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вчера спокойно поднимал и после этого клал вражин пока тиммейт вставал. А вот еслиб заряжал, то рядом бы слёг.

Ну вчера не показатель был, ибо я на лодке немножко напрягал вражескую команду :lol: А так в мясе очень малый шанс, что с 20 хп человек выживет после реса даже с аптекой. Таки серьезно усложнили всю систему.

Повторюсь, для зарядки по хорошему перк надо брать на медика :)

Илюш, ну конечно они деградировали. Так деградировали, что подняли планку мультиплеерных шутеров на уровень ААА-кино, даже не игр. Притом оставив в сердце сего сложный, разносторонний и интересный геймплей, а не казуальную хероту. Ничего круче в этом жанре в ближайшее время не предвидится, бф5 только если или новый баттлфронт от них же.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я на лодке немножко напрягал вражескую команду :lol:

Точность 12%

ophtalmologie.jpg

Лодка - это вам не снайперская винтовка! :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни чего они не подняли, самый обыкновенный шутер с техникой ни чем кроме графона не изменившийся со времен первых БФ. Разрушенный небоскреб по середине сражения не делает ни какой революции. Если уж на то пошло, Красная Фракция это все делала в тысячи раз лучше и зрелещнее. ДАЙС сейчас просто палирует то, что создала 10 лет назад, не более того. Абсолютно так же как это происходит с серией КоД. Только вот юмор в том, что КоД это игра со своим лицом, а проекты ДАЙС все больше и больше лишаются своего лица в стремлении скопировать формулу КоД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни чего они не подняли, самый обыкновенный шутер с техникой ни чем кроме графона не изменившийся со времен первых БФ. Разрушенный небоскреб по середине сражения не делает ни какой революции. Если уж на то пошло, Красная Фракция это все делала в тысячи раз лучше и зрелещнее. ДАЙС сейчас просто палирует то, что создала 10 лет назад, не более того. Абсолютно так же как это происходит с серией КоД. Только вот юмор в том, что КоД это игра со своим лицом, а проекты ДАЙС все больше и больше лишаются своего лица в стремлении скопировать формулу КоД.

код со своим лицом, дайс копирует код, пиши еще. п.с код на данный момент лютый шлак, в мульте он хуже бф по всем пунктам, а кампания что в одной игре шлак. что в другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про мульт не согласен. Мульт у BC был шикарен, а у BF3и4 он просто для задротов и дрочелов. В то время как в CoD мульт для людей. Если вы задрот, то да, мульт BF3 ваш выбор. Хотя лично для меня что в БФ что в КоД мульт ущербен и несбалансирован для игры в команде, лучший мульт что я видел это ТФ2 и КиллЗона2. А ну и еще конечно МАГ, вот уж где действительно ощущения глобальной войны ощущалось. А БФ это просто расширенный КоД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чета Илюша не в меру раскукарекался. Видно квартальный отчет делает опять. Обострения в конце осени и весны прям как по расписанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Могли бы тогда и на батлу написать рецензию онли сингл.

Кто ж виноват в технической ущербности последнего CoD?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вранье. Все в 1 рыло твердят, что сингл настолько мизерное положение в этой монструозной игре занимает, что непонятно зачем его вообще делать.

не вранье, а правда. сделайте выжимку из десятка рунетовский обзоров и вы обязательно увидите там в графе "минус" сингл кампанию. как тренировка перед мультом этой игре идеально пошел бы вариант простого скирмиша с ботами. тогда да, я согласен, это был бы концентрированный снаряд онлайновых баталий. но в том виде котором оно есть обозревателям приходится учитывать и синглу, а она очень херовая. здесь если кто-то вылезает из танка, то ориентироваться сможет только на обзоры каких-то людей специализирующихся именно, что называется, "конкретно по теме".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Про мульт не согласен. Мульт у BC был шикарен, а у BF3и4 он просто для задротов и дрочелов. В то время как в CoD мульт для людей. Если вы задрот, то да, мульт BF3 ваш выбор. Хотя лично для меня что в БФ что в КоД мульт ущербен и несбалансирован для игры в команде, лучший мульт что я видел это ТФ2 и КиллЗона2. А ну и еще конечно МАГ, вот уж где действительно ощущения глобальной войны ощущалось. А БФ это просто расширенный КоД.

спорить глупо, каждый останется при своем мнение, факт остается фактом, в код играть после бф 3,4, даже после бк 2 практически невозможно, лучше уж в кс поиграть или в тот же тф 2. п.с в батле 3,4 нет ничего задротского совершенно, я лично играю для удовольствия в первую очередь, а на лвл и прочую фигню мне как-то все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда что в батле 4 самолёты не взлетают, а появляются прямо в воздухе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Правда что в батле 4 самолёты не взлетают, а появляются прямо в воздухе?

Да, нет карт пока с аэродромами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А как в них люди попадают? :shok:

Эм, как на половине карт в тройке. Самолет ресается на границе карты летной, уже на ходу. Типа прилетел на операцию, что вполне логичней, чем 2 авиабазы в 1(!) км друг от друга, как на каспийке, например.

Да и рейпить вражеского летчика по таймингу на взлете не выйдет. Красивое решение, я щитаю.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Надеюсь это очень скрытый сарказм..
    • Не хотел расстраивать, но ты опять попил мочи, son
       
    • @Фри Мои три дня и в итоге 300р при потраченных 2-3 часа каждый день. Задания от 1 до 5 рублей (те, что 5 рублей обычно самые долгие), в основном от 1 до 2,5. Это мартышкин труд, на электричество больше уходит. Так что это не заработок, это называется почувствуй себя рабом ИИ  И будет требовать новую материнскую плату с PCI-e 6.0, которая будет стоить в цену бюджетной видеокарты, иначе новый шедевр Хуанга для пк быдла не из ИИ корпораций  будет на уровне встройки   
    •  ДА есть нормальные моды. тот же ОГСР,ГАММА итд. и настройки тем есть нормальные что бы не было квадратов и картона., да и многие другие, просто немного руки из жопы вытащить и поиграться с настройками. В той же ГАММЕ можно любой мод отключить, настроить. Ну или ждать тухлого ремастера с хохляцкой мовой.  
    • Там вообще довольно жёсткое письмо  Я   даже не припомню на самом деле ,такого  
    • Кое-кому бы не высовываться.  Звучит-то как громко, прямо трагедия шекспировского масштаба. Только вот вопрос: а кто им сказал, что речь идет именно о "национализации" в том вульгарном смысле, который они пытаются навязать общественности, а не о законных действиях государства в отношении конкретной коммерческой структуры, к деятельности которой возникли, мягко говоря, очень серьезные вопросы? Вопросы, замечу, касающиеся не просто налоговых недоимок, а фундаментальных основ безопасности страны. Занятно наблюдать, как некоторые бизнес-объединения, где тон задают несколько крупнейших игроков, контролирующих львиную долю рынка, проявляют такую трогательную солидарность. Прямо как в старые добрые времена, когда определенные ассоциации, особенно те, что связаны с торговлей, включая и ту, что активно продвигает интересы крупных интернет-продавцов, оказывались в центре внимания Федеральной антимонопольной службы. Помнится, были прецеденты, когда ФАС интересовалась, не приводят ли их "рекомендации" или разработанные ими же "стандарты"  к, скажем так, "гармонизации" ценовой политики или созданию не совсем рыночных условий для конкурентов, особенно тех, кто поменьше или работает из-за рубежа. Ведь иногда под вывеской "защиты интересов отрасли", "борьбы с контрафактом"  или продвижения "саморегулирования"  проглядывали попытки установить такие правила игры, которые были бы выгодны в первую очередь самим крупным игрокам этих ассоциаций. Например, активное лоббирование снижения порога беспошлинного ввоза товаров  или идеи о тотальном вскрытии посылок из-за рубежа - это ведь не что иное, как создание барьеров для трансграничной торговли и защита интересов гигантов внутреннего рынка. А предложения включить в антимонопольное регулирование целые сектора вроде поисковиков и соцсетей, которые могут составить конкуренцию членам таких ассоциаций, - это ли не попытка повлиять на регуляторную среду в свою пользу? И как тут не вспомнить жалобы в ФАС на рост цен у поставщиков, когда сами члены ассоциации обладают огромной рыночной властью?  И вот теперь эти же, или подобные им, структуры так рьяно защищают "священное право частной собственности" и пекутся об "инвестиционном климате". Только не подрывает ли доверие к этому самому институту частной собственности ситуация, когда есть подозрения, что эта самая собственность могла использоваться для финансирования тех, кто воюет против нашей страны, или для поддержки экстремистских ячеек? Не это ли является настоящим ударом по инвестиционному климату и репутации всего отечественного бизнеса, когда в его рядах обнаруживаются структуры, возможно, связанные с подобной деятельностью?
    • Фух, еле успел схлопнуть кошелёк и сесть в засаду.
    • Кстати говоря, вот очивки по идее как раз должны быть переведены, но есть сложности: - Как сказал автор игры их надо в стиме вводить в консоль вручную, а наш инженер (их инженер корейский), сказал, что для него это затруднительно, т.к. он не может понять смысл написанного. По этому Ачивки не переведены. - Чего я не понял, так это того что “в текстах игры ачивки есть, почему нет скрипта подкачивающего их в стимоскую косоль”. С другой стороны, я не разработчик игр и что там в консоли для разработчика увы не знаю. В общем, так я и не понял в чём там прикол с этими ачивками. Формально в текстах игры они все переведены.  Впрочем, как мне кажется это наверное особого значения не имеет. Но всё равно интересно. Для понимания: - человек, который делает “переписывание сюжета для лучшего понимания”, включение перемещение некоторых кусков сценариев в правильном порядке и потом внедряет это в сценарий, называется “скрипт доктор”. - для игр, которые делают в раннем доступе — это не работает. Тут проще новеллизацию выпустить по итогу продаж игры.
    • Извини конечно, но ты требуешь уровня объяснений “нянька”. Научить кого-то думать и понимать образы, фразы и слова — это задача специалистов даже не просто педагогического профиля, а особого направления. А потому мне, не являющимся специалистом в данной области, остаётся лишь развести руками и заявить, что лично мне (а судя по всему, не только мне одному) понятно, а если не понятно тебе, то делай выводы о своём состоянии сам. До конца я не прошёл. Когда играл, была в активной разработке сама игра, тогда дошёл почти до тогдашнего капа контента (а потом отвлёкся на какие-то другие игры), 2-го длс ещё не было, первое не было доделано в т.ч. на сколько помню, последняя ачивка автоматически появилась, когда просто выбрал игру в библиотеке спустя годы, если что. Но то, что ты тут в пример ставил — определённо видел. Как видел версию игры сентября 21-го года, когда активно играл, так и  свежую на основе твоих свежих примеров. Контекст событий тех или иных ивентов и диалогов вспомнить мне лично труда не составляет по наводящей информации.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×