Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Day One: Garry’s Incident (PC)

Рекомендованные сообщения

Между просто отличной игрой и шедевром на все времена есть незримая, но при этом весьма ощутимая грань. Такая же есть между проектом плохим и отвратным. Настолько, что по нему можно писать целую диссертацию по теме «Как нельзя создавать интерактивные развлечения». Чуть ранее в этом году такую высоту взял Ride to Hell: Retribution. Похоже, рекорд побили ребята из Wild Games Studio. В Day One: Garry’s Incident играть физически тяжело.

Добро пожаловать в кошмар

Вашего покорного слугу неудачи начали преследовать с самого начала. Не уверен, много ли таких «счастливчиков», но запустить игру удалось лишь после шаманства с ini-файлами и выставлением вручную в настройках Steam оконного режима. Так играть и пришлось, потому что разворот на весь экран неизменно приводил к зависаниям.

38_th.jpg 32_th.jpg 30_th.jpg 35_th.jpg

Вступление не обнадеживало. Главный герой с незамысловатым именем Гарри глушит тоску алкоголем, после чего отправляется на работу и в нетрезвом состоянии садится за штурвал самолета. Дело нехитрое: доставить пару ящиков с одного острова на другой. Планы рушит некстати взорвавшийся вулкан, из-за чего наш герой терпит бедствие на странном острове. Честное слово, лучше бы протагонист сразу погиб, это было бы не настолько мучительно больно.

Но волею судьбы-злодейки мы выжили и, очнувшись, обнаружили себя привязанным к каменному алтарю, в то время как местный абориген готовится принести нас в жертву какому-то богу. И снова, лучше бы это произошло и по экрану побежали титры, но нет, на выручку пришло старое доброе QTE. Успев высвободиться из сковывающих веревок, мы бросаемся в свою первую битву... и тот, кого не начнет мутить в этот момент — обладает завидными нервами и выдержкой. Гордон Фриман более десяти лет назад более грациозно махал монтировкой, чем Гарри орудует примитивным каменным ножом. Смотреть на деревянных оппонентов, пожалуй, больнее, чем получать от них удары. Над анимацией разработчики особо не заморачивались. Что люди, что животные — все двигаются одинаково топорно даже по сравнению с Пиноккио. Пройдя через все ужасы обучения, герою удается выбраться из храма. К сожалению, в этот момент титры не поползут по экрану, и нам придется пытаться выбраться со злополучного острова.

29_th.jpg 31_th.jpg 21_th.jpg 37_th.jpg

Робинзон Гарри

Все последующие приключения представляют собой цепочку малосвязанных между собой действий. Гарри выменивает мясо пантеры на фляжку с живительным алкоголем. Видно, настолько спился человек, что без спиртного ни на что не способен. Далее предстоит долгая и нудная борьба с местными хищниками, оловянными туземцами и воинственными мартышками, которые в буквальном смысле закидывают камнями до смерти. Логики в происходящем не прослеживается. Почему здесь на каждом шагу огнестрельное оружие? Каким образом из куска ткани создается аптечка? Лучше не пытаться вдумываться. Попытки истории уйти в мистическое русло только усугубляют ситуацию. На самом деле, никто ведь не удивится, если найдет магический браслет, с помощью которого можно разбивать стены!

Студия Wild Games позиционирует Day One: Garry’s Incident как самый настоящий симулятор выживания. Номинально все соответствующие отличительные черты выбранного жанра присутствуют. Герой, как и любой другой человек, нуждается в пище и воде. Но никаких усилий для их добычи прилагать не надо вообще. Фрукты в обилие разбросаны по острову, можно устраивать пир на каждом повороте. С питьем все еще более странно: утолить жажду разрешается в любой луже. Хотя у нас есть определенные сомнения в том, что она чистая и пресная.

Вторым важным элементом является «крафтинг». Как мы уже рассказали чуть выше на примере аптечки, логики в некоторых рецептах лучше не искать. Создавать вещи из подручных материалов можно двумя способами: искать подсказки, заботливо оставленным мелками на каменных глыбах, или экспериментировать самому. Правда непонятно, зачем нужно сооружать удочку или мучиться с костром, если голод не является проблемой.

34_th.jpg 36_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Сложно найти в Garry’s Incident светлые пятна. С огромной натяжкой к ним можно причислить небольшие загадки в храмах, которые персонажу нужно исследовать. Они простые и короткие, но хотя бы не испытываешь приступов гнева от бесконечной глупости создателей. Поверьте, если вы зададитесь целью добраться до финала, злость и недоумение станут вашими постоянными спутниками.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге складывается впечатление, будто разработчики самостоятельно прикладывают все усилия, чтобы получать удовольствие от Day One было невозможно. Выглядит проект невзрачно, а анимация хуже, чем в любом польском шутере десятилетней давности. Геймплей состоит сплошь из условностей и идей, которые либо реализованы из рук вон плохо, либо вообще не работают. Баланс и логика Garry’s Incident своим присутствием также не почтили. И где-то глубоко-глубоко можно попытаться разглядеть концепцию, которая при удачном стечении обстоятельств могла бы стать чем-то удобоваримым. Но, к сожалению, имеем то, что имеем: яркий образец того, как нельзя делать игровые проекты.

Итоговая оценка — 2,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. С момента релиза для Day One успело выйти обновлений на несколько гигабайт. Изменилось ли хоть что-то в лучшую сторону? Ммм... нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу вернуть вас к первому абзацу рецензии - есть большая разница между плохой игрой, и настоящим кошмаром геймдева.

 

Spoiler

Слова словами, но "понятия" и "определения" мы сами для себя формируем. Здесь нет и не будет никогда единства.

Не знаю, как для вас, но для меня "кошмаром геймдева" являются и "Aliens: Colonial Marines", и "The Walking Dead: Survival Instinct", и "Star Trek", и "R.I.P.D.: The Game", и "Alien Rage", и т.д. Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года", а кто уж победит — решит голосование. Пусть все они разные, пусть "плохое" в них различно, но разве это что-то меняет? Один недочёт можно простить, но когда набирается куча минусов, строгого разбора не избежать. Не вижу никакого смысла давать посредственности шанс.

В списке нет, по моему скромному мнению, ни одной игры, которой можно смело дать даже маркировку "средняя" (если только одному "Deadpool", но и над ним нужно было ещё поработать получше): в основном же присутствует "халтура", "недоделка", "треш", "плохой проект" и т.д.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато они добавили карточки коллекционные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня все проекты, которые ниже 7-ми баллов, без сожаления отправляются в категорию "Худшая игра года"

13717457173856.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, знаете, Morfius354, логика и в моих словах здесь имеется, т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже. Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать? Среднестатистическому игроку здесь намного легче: не трогает — можно без сожаления удалить и забросить.

Шутки шутками, но я зуб даю, что в конце года, когда ZoG начнёт подводить итоги, 99% игр из моего списка тот же SerGEAnt поставит в категорию "худших". Или вы опять не согласны со мной? Ну, поживём, увидим... Я как-то слабо себе представляю, куда всю эту "чушь" можно ещё куда-либо поставить, кроме данной номинации. И сильно сомневаюсь, что в "списке худших" будут только "Ride to Hell: Retribution" и "Day One Garry's Incident", как вы это пытаетесь представить сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
т.к. вряд ли геймер со стажем захочет тратить своё время и деньги на проекты уровня 6-ть и ниже.

Есть 5-6 бальные игры, на которые можно потратить пару часов жизни и не пожалеть об этом. И речь шла про "ниже 7"

Вы же сами, судя по некоторым вашим обзорам, не шибко довольны такими проектами, у которых низкие оценки, но приходиться заставлять себя играть из-за статьи, которую нужно обязательно сдавать?

Давайте не сравнивать откровенный треш и середняковые проекты. От убогости Day One хочется застрелиться, но какой-нибудь Magrunner или Sacred Citadel я прошел далеко не без удовольствия, хоть и "ниже 7".

Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

d50a472a08ea3f7f706e958d8c69f57f.jpg

Спасибо что напомнил про отличную игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мало того, что игра отвратительная, так еще и разрабы те еще ...

http://galyonkin.com/2013/10/21/kak-zastav...ubit-i-uvazhat/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужно только не забывать, что оценки не с 5 баллов начинаются.

ты наверное не очень хорошо знаком с таким понятием как "современная оценочная десятибалльная система". некоторые "именитые" личности конкретно на данном портале в свое время утверждали, что игры на 5 баллов это дно в самой последней ипостаси, в которое играть будут только пациенты психиатрии или недочеловеки с синдромом дауна и ДЦП заодно. причем еще и заявляя что их логика примерно так на миллион лет опережает по развитию логику "всех остальных".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал полностью

Даже настроение поднялось :)

За рецензию огромный плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×