Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Джой

[Рецензия] Outlast (PC)

Recommended Posts

Если вам не хватает острых ощущений, то вы можете спрыгнуть с парашютом, гнать по городу со скоростью 180 км/ч, пнуть соседского ротвейлера или сказать своему другу (КМС по боксу), что он :censored:. Если все эти варианты по какой-то причине вас не устраивают, то дождитесь пока стемнеет и все ваши домашние лягут спать, выключите свет, оденьте наушники и запустите Outlast — адреналин начнет выделяться практически с первых минут игры.

Меры предосторожности: если вы живете не одни, то сразу предупредите своих домочадцев, чтобы не обращали внимания на крики, периодически доносящиеся из вашей комнаты. Сядьте подальше от монитора, особенно если играете с геймпадом с функцией вибрации — в какой-то момент вам захочется запустить им в экран. Не играйте в Outlast, если у вас слабые нервы, сердце или мочевой пузырь. И, конечно же, воздержитесь от употребления пищи во время игры (а лучше — до того, как вы начали играть).

25_th.jpg 27_th.jpg 18_th.jpg 21_th.jpg

Главным героем игры является журналист по имени Майлс Алшер, которому очень нравится вести журналистские расследования. В этот раз по наводке одного из своих поклонников он едет в психиатрическую клинику Маунт Мэссив, в которой творится что-то непонятное (иначе туда бы точно никто не поехал). Главному герою так нужен этот репортаж, что его не останавливают ни закрытые двери, ни факт странного скопления машин АБМ перед входом. Наверно именно поэтому надо было залезть в психбольницу, от которой мурашки бегут по коже, по строительным лесам и попасть в смертельную ловушку.

Буквально через пару минут после проникновения Майлс понимает, что он не хочет здесь находиться и надо срочно отсюда бежать, но уже поздно. Если в самом начале игры вам захочется поспешно сбежать тем же путем, которым вы вошли, то у вас это не получится — двери уже давно закрылись за вами, и теперь остается идти только вперед — в неизвестность, в темноту, навстречу страху.

В арсенале главного героя имеется только камера и блокнот, противостоять натиску психов-пациентов он не может, поэтому единственное, что остается, — это красться, прятаться, а если придется — бежать. В психиатрической лечебнице постоянная проблема со светом, что говорит о наличии множества темных коридоров, комнат и углов. Майлс не захватил с собой фонарик, но зато у его камеры есть режим ночного видения. Вот только при его использовании быстро садятся батарейки. А если у вас не останется батареек, то придется ходить в полной темноте и кто знает, что вас там найдет.

Если вы в состоянии хоть немного держать себя в руках и не будете постоянно бегать, лишь бы побыстрее этот ужас закончился, то в некоторых местах вы найдете документы, которые проливают свет на то, что же на самом деле происходит в Маунт Мэссив. При продвижении вперед Майлс делает и собственные записи (наверное, чтобы окончательно не спятить). Некоторые заметки появляются только если вы заснимите определенные игровые моменты. Так, что стоит держать камеру наготове, но не забывать, что батареек всегда не хватает. И если быть достаточно внимательным, то можно ответить на ряд вопросов: «Что здесь происходит?», «Кто все это допустил?», «Зачем все это было нужно?», «Какова вероятность, что вы тоже жертва эксперимента?», и главный вопрос: «Как отсюда выбраться?».

16_th.jpg 20_th.jpg 28_th.jpg 19_th.jpg

В Outlast есть несколько персонажей, которые будут попадаться вам на протяжении всей игры. Это священник Мартин, считающий вас своим апостолом, и бывший сотрудник психбольницы Крис Уокер, который хочет вас убить (в принципе, как и многие в этом чудесном месте, вот только он более настойчив и пытается не терять вас из виду надолго). А также нечто, не поддающееся объяснению и постоянно попадающееся вам на глаза, хотя может это просто помехи камеры.

Стоит отметить, что большинство из тех, кто жаждут вас покалечить, не отличаются особенной сообразительностью. Например, вместо того, чтобы просто открыть дверь, которую вы закрыли, они предпочтут ее вынести, потратив на это определенное количество времени. И будут бегать за вами только на определенной территории, что, естественно, не так страшно, если бы они гнались за вами постоянно.

В игре более чем напряженная атмосфера, создающаяся не только за счет жуткой музыки и живописных дизайнерских решений в украшении комнат, но и за счет самого главного героя. Майлс громко дышит, нервно сглатывает — в общем, ведет себя как любой напуганный человек. Его нервозность отлично передается игроку. Главному герою нечасто удается вести себя тихо, он постоянно на что-то наступает, неровно дышит, двери постоянно скрипят. А если вы издаете звуки то вас могут заметить, а если вас заметят...

Чувство страха нагнетается еще осознанием того факта, что вы — жертва и в данной ситуации можете сделать очень мало. Майлс — не боец и не ищет легких путей (может это от помутнения рассудка?). Вы не сможете спуститься из окна по водосточной трубе, вы не будете подбирать огнетушители и уж тем более не будете выбивать двери. Может главный герой считает, что так безопасней и не стоит привлекать к себе лишнее внимание, но факт в том, что так страшнее. Чем меньше у вас вариантов, тем больше чувство безысходности — ведь по этой дороге придется идти до конца.

29_th.jpg 23_th.jpg 24_th.jpg 26_th.jpg

Игра сама по себе небольшая и рассчитана на 4-5 часов геймплея, но в принципе время прохождения рассчитывается индивидуально. Все зависит от того, сколько времени вы будете проводить перед очередной дверью прежде чем ее открыть, сколько будете сидеть в шкафчиках и под кроватями, нервно вглядываясь в тени. В данном случае все зависит от стойкости вашей нервной системы.

Если вы отличаетесь эмоциональной непробиваемостью, железными нервами и отсутствием боязни темноты, то Outlast не сильно вас заинтересует. Основной задачей игры является напугать вас, держать в постоянном напряжении и заставлять вас вздрагивать от каждого шороха. Больше Outlast предложить вам нечего. Ни оригинальных игровых решений, ни интересного сюжета здесь нет. Если вам не будет страшно, то вы увидите, что и сюжет «так себе», и пейзажи не радуют, да и в целом все отдают однообразием.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Outlast, задумывавшийся как хоррор, со своей задачей справляется на отлично, но при этом ничего нового и удивительного не предлагает. Максимум, на что может рассчитывать игрок, это на расстройства сна. Очевидно, что ничего большего от игры ждать и не стоит — вам же сразу сказали, что это жуткая страшилка. Поэтому отодвигайте подальше кружку с чаем, надевайте наушники и готовьтесь к погружению в пучину первобытных страхов.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post
‡агрузка...

после часа игры становится оч скучно, если по началу я от страха даже подпрыгивал со стула то потом просто бежал не обращая внимания на психов и понял, что в игре нет смысла, в отличии от пенумбры и анмезии.

Share this post


Link to post

Я прошел полностью и сюжет мне понравился. Хоть он и начал двигаться только в конце. Концовка всё ж таки крутая.

Share this post


Link to post
"психологическую клинику", lol.

ну да, может они сначала по хорошему хотели и только потом дело дошло до психиатрии)

Share this post


Link to post

Странная рецензия. 95% текста вы хвалите игру, а затем один маленький абзац минусов и оценка в 7 балов :rofl:

И да, вам бы поменьше использовать местоимения :) Их уж ну слишком много. Рецензия должна быть написана нейтрально, т.е. никаких "я" (чего у вас и так нет, это хорошо) и как можно меньше "вы", "вас", "вам" (а вот этого у вас навалом в каждом предложении). Читателю и так понятно, что он сам с этим столкнётся, если захочет, и не стоит об этом постоянно упоминать.

Edited by Viaris

Share this post


Link to post

да нармальная игра вы чо ваще страшна мы с пацанами типерь ваще баимся в падезд захадить!

Share this post


Link to post

"Гениальный" обзор...

Вот чего-чего, а пугает игра неособо. Она скорее "мерзкая" (в хорошем понимании этого слова для хорроров), чем страшная. В ней куда важнее атмосфера и приближенность происходящего к реальности (что теоретически может существовать\произойти). Плюс игра не "клеширована". Использует свой подход во многом (пусть и авторы явно вдохновлялись первой Амнезией, в плане геймплея.)

Share this post


Link to post

ИМХО. Оценка занижена. Я бы дал 9-ку.

Share this post


Link to post

нужно быть психом чтоб в такое играть. имхо

Share this post


Link to post

Игру прошел Концовка неожиданная.После игры "Амнезия.Машина для свиней" заехала отлично

Всю игру убегал и прятался ,убивать врагов нельзя.Где-то читал,что разработчики вдохновлялись игрой Mirrors Edge

Share this post


Link to post

Не плохая игра, но после получаса уже скучновато, так что в кои то веки согласен с оценкой. 7 не больше и не меньше.

Share this post


Link to post

На самом деле, со времен съемок Ведьмы из Блэр, вариант с камерой всегда беспроигрышный. В умелых руках, разумеется.

Share this post


Link to post

Очень много русскоязычных изданий и специализирующихся на играх сайтов ставят низкие оценки игре называя игру не страшной, лишенной инноваций, глупой. Мусолят одну и ту же тему, будто все рецензии скроены по одному лекалу и почти не одного доброго слова об игре. Исправляю эту вселенскую несправедливость, ибо для меня игра явилась откровением, я ей проникся и получал огромное удовольствие на протяжении всего прохождения. За плечами горячо любимый Зов Ктулху, не менее горячо любимый первый Деад Спейс (где, кстати, гораздо все предсказуемее было, что тем не менее не помешало ей быть страшной и сорвать высокие оценки...про последующие части я молчу) и прочие хорроры начиная от Скратчес и заканчивая Сайлент Хиллом и при этом никогда не являлся фанатом ни одной из них, ибо фанатизм это зло, они мне просто очень, очень нравились. Так что вполне компетентное мнения составить могу. Игра пугает, как скримерами так и общей атмосферой. Скример это такой же обязательный атрибут жанра, как в квесте, собственно, квесты, так что хватит, записывать скримеры в минусы игре. И еще один полезный совет, играйте дозировано, растягивайте удовольствие, смакуйте…иначе шанс зажраться и перестать воспринимать и видеть детали очень велик.

Edited by BEZMEL

Share this post


Link to post
да нармальная игра вы чо ваще страшна мы с пацанами типерь ваще баимся в падезд захадить!

Лучше бы вы писать на форумах начали боятся.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×