Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dishonored: The Brigmore Witches (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Закончив прохождение The Brigmore Witches и усиленно покопавшись в памяти, я так и не смог вспомнить игру, дополнения к которой играли бы столь большую роль в ее сюжетной истории. Если вас посещала толика сомнений в ее качестве, когда вы изучали окрестности Дануолла в шкуре Корво Аттано, не огорчайтесь. Ведь вы увидели лишь часть пьесы и сыграли в ней строго отведенную вам роль. А дальше в дело вступил обманутый наемный убийца Дауд. Разумеется, под вашим чутким руководством.

Если предыдущее дополнение оставляло не совсем хорошее послевкусие, то сегодняшнее путешествие сразу берет с места в карьер. Никаких резких поворотов сюжета и неожиданных реверансов в сторону ранее неизвестных сил зла: события дополнения развиваются столь логично и уверенно, что происходящему на экране веришь сразу и навсегда. Любые, даже самые необычные ситуации при желании легко объясняются, заодно передавая пример тем, кто по каким-то причинам остановил свое знакомство после основной кампании.

brigmorewitches_1_th.jpg brigmorewitches_6_th.jpg brigmorewitches_3_th.jpg brigmorewitches_8_th.jpg

На повестке дня у Дауда стоит поездка к особняку Бригмор, но вот незадача: добраться туда может далеко не каждый корабль, да дорогу знает не первый встречный. На пути к своей цели он побывает в уже знакомой нам тюрьме и подружится с парочкой враждующих между собой бандитских группировок. Но это произойдет чуть позже, а сначала вам снова придется оттачивать мастерство игры в прятки и выжидать, пока нужный персонаж повернется к вам спиной. Как обычно, вы можете наплевать на все ограничения и идти к цели напролом, но сделать это стало еще сложнее, чем прежде. Локации в The Brigmore Witches увеличились в размерах, и спрятаться в случае чего проблематично, ибо на шухер сбегаются все окрестные обитатели, включая крыс и пираний.

Несмотря на статус небольшого дополнения из трех больших карт, в The Brigmore Witches нашлось место и каким-никаким нововведениям. Самое главное из них — умение «Притяжение», которое поначалу позволяет вам моментально притянуть к себе любой неодушевленный предмет, а со временем и людей. Истинную пользу от него вы получите в конце истории, когда будете ползать на карачках между ведьмами, наделенными почти таким же глазом-алмазом, как Дауд. Нажатие одной кнопки позволит вам не только вершить судьбы весящих в воздухе плющей, решая, убить их или помиловать, но и по-тихому красть у них ключи и другие полезные предметы, чтобы лишний раз не светить перед ними своим длинным носом.

Другая новинка вносит в игру толику хаоса. В дополнение к обычным амулетам в окрестностях можно найти их «оскверненные» версии, которые дают вам какой-нибудь существенный бонус, но взамен забирают что-то другое. Например, абсолютная невидимость, но невосстанавливающаяся мана или мощные, но более скоротечные адреналиновые атаки. Правда, все эти бонусы скорее направлены на тех, кто предпочитает открытую схватку аккуратности.

brigmorewitches_5_th.jpg brigmorewitches_4_th.jpg brigmorewitches_7_th.jpg brigmorewitches_2_th.jpg

В остальном все осталось по-прежнему. Перед каждой большой миссией Дауду предлагают за сущие копейки облегчить себе труд, открыв какую-нибудь потайную дверь на заднем дворе или указав местоположение «жирного» тайника. Со всеми более-менее ключевыми персонами можно поступить по совести, и это здорово — чувствуется настоящая вовлеченность Дауда в историю. У каждого второго человека в мире Dishonored своя правда и свои тараканы в голове, поэтому можно ждать неожиданных поступков от, казалось бы, приличных членов этого неприличного общества.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Но глобально все эти пакости ни на что не влияют. В этом мире правят балом двое искуссных людей, которые смогли предотвратить глобальную катастрофу и спасти Дануолл от ужасной судьбы. И ведь понимаешь, что без усилий Дауда у Корво ничего бы не получилось — все они оказываются тщетными из-за невольного невежества. Обязательно сыграйте в The Brigmore Witches и познайте глубину всей истории — мало какой проект может похвастать дополнениями такого качества.

Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на мыльной станции за графику хотя бы балл снизить надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на мыльной станции за графику хотя бы балл снизить надо)

Глупости. Одна из тех игр, играя в которую на PS3, не ощущается падения качества картинки, после того, как играл в BF4, KZ4 и прочие на PS4.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×