Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Swapper (PC)

Рекомендованные сообщения

Для «инди» настал удачный период: сейчас, когда закончились релизы проектов ААА класса, а ближайший из них — «Одни из нас» — выходит исключительно на PlayStation 3, пытливые игроки пытаются найти что-нибудь оригинальное. И в первую очередь мы рекомендуем им проект от студии Facepalm. А к черту, даже если вы сейчас проходите Metro: Last Light, немедленно сделайте паузу и срочно садитесь за The Swapper!

Бесконечное одиночество

С самого начала разработчики буквально запирают игрока в атмосфере полного одиночества. Главный герой под чьи-то непонятные крики «Кто это был?» падает в спасательном челноке на мрачную планету. Вокруг ни намека на живую душу, а лишь непроглядная чернота космоса да мертвые пейзажи раскопок. Хотя такие ли уж мертвые...

Пробираясь через непроглядную тьму, в которой единственный источник света — фонарик на скафандре героя, мы можем полюбоваться окружением. Есть во внешнем виде The Swapper нечто магическое, завораживающее. Создатели оригинально подошли к внешнему виду своего детища. Большинство моделей вылеплено художниками из глины, пластилина и различных подручных материалов, а затем они были аккуратно оцифрованы, а анимация делалась покадрово. Нечто подобное было в фильме Дункана Джонса «Луна 2112», на которую по настроению очень похоже творение Facepalm. Фраза «проект ручной выделки» в случае с The Swapper приобретает совсем уж буквальный смысл.

29_th.jpg 34_th.jpg 32_th.jpg 20_th.jpg

История, начавшаяся пусть загадочно, но довольно обыденно, довольно быстро уходит в философское русло. При этом сценаристы умудряются говорить о метафизике очень простым, но элегантным способом. С первых минут вам начинают задавать вопросы о разуме, душе, человечности. Что это? Можно ли их измерить научным путем? Или душа — что-то действительно эфемерное. Нечто... божественное. Ученые постоянно пытаются угнаться за ней, но она — как порыв ветра: ее можно почувствовать, но невозможно схватить.

Вокруг гнетущее одиночество. Лишь короткие фразы от разума, спрятанного в камне на заброшенной планете. Они могут общаться, они связаны в единой цепи. Они — константа во вселенной. «Жизнь. Жизнь — это процесс мысли. Сознание. Но что значит смерть? Это значит перестать мыслить?». Небольшие выражения, яркие образы. The Swapper очень сложно пытаться описать словами. Его нужно чувствовать, погружаться в него с головой и без остатка. В его полную метафизики историю, уникальный визуальный ряд. И, конечно же, в музыку. Карло Костеллано смог создать произведение искусства в рамках саундтрека к игре. Минималистичный космический эмбиент, меланхоличные мотивы пост-рока и пронзающее пианино. Каждая клавиша, словно капля осеннего дождя, полна грусти, предвещая лишь мрак и одиночество.

24_th.jpg 33_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg

Редкий случай, когда и игровой процесс, на равных правах с историей и визуальным стилем, помогает погрузиться в атмосферу. Он подчеркивает философский мотив о разуме, душе и смысле существования. Он строится на устройстве, в честь которого проект и получил свое название. С его помощью вы можете создавать до четырех клонов в произвольной точке карты. И все они выполняют аналогичные движения, что и основной персонаж. На этом, а так же на возможности переключать сознание между созданными «болванками», строится весь процесс. «Тело — лишь оболочка. Но что внутри нее? Вы — клон? Или вы — это вы?». Разработчики постоянно ведут с вами беседу через инопланетный интеллект.

Все повествование — это набор загадок, решаемых с помощью вышеописанного гаджета. Сперва они просты и проходятся за минуту. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем серьезнее вызов The Swapper бросает вашей сообразительности. Со временем механика обрастает новыми правилами: появляются зоны, где нельзя создавать клонов и запрещено меняться сознанием. К финалу вовсе появится возможность крутить гравитацией. Одна из последних задачек (четыре двери, четыре кнопки — вы ее сразу узнаете), заставила вашего покорного слугу биться минут сорок над решением. И поверьте, если вы сможете пройти ее самостоятельно, то своим интеллектом стоит гордиться.

Иногда Facepalm пускает игрока и в открытый космос. Все звуки затихают. Словно само время останавливается. Есть только вы и бесконечность вселенной. По эмоциональной отдаче эти несколько моментов могут легко сравниться с совокупностью всех подобных эпизодов трилогии Dead Space.

19_th.jpg 30_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое приятное, что создатели сумели удержать планку качества вплоть до самого финала. Части мозаики аккуратно собрались в целостную и философскую историю. Но вывод, который нужно сделать, в конце полностью отдан на откуп игрока. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать. Чем готовы пожертвовать вы?

The Swapper сложно в чем-либо упрекнуть. Возможно, кто-то найдет ее слишком схематичной в плане продвижения по истории. Кому-то она покажется слишком сложной, другие будут не в восторге от анимации. Но в случае с произведением искусства, выковыривать подобные недостатки (которые, на самом деле, есть пустые придирки) — как-то пошло. Facepalm сумела создать прекрасную платформер-головоломку, которая умудряется быть одновременно философской, красивой, простой. Элегантной.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Как раз Metro: Last Light прохожу, The Swapper тоже есть. И вправду наверное перерыв сделаю, заценю проект Facepalm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, изумительная игра получилась. Над загадкой с 4 кнопками и 4 дверьми действительно бился больше всего и каково же было изумление как просто она в итоге разрешилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Там ачивки дают за очень хорошо спрятанные терминалы с сообщениями "из дома". В стиме есть гайд.

А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

На лучшую инди вполне возможно, но в этом году еще много всего с Кикстартера будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Есть ли разница, что в конце выбрать : Улететь или остатъся ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Если переселить сознание - герой улетит. Если остаться - остается только шагнуть в бездну и наблюдать диалог под чудесную музыку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Концовка напомнила Остров Проклятых с Ди Каприо
Выбрал смерть, но в своём разуме...относительно. А спасатель пусть живёт своей жизнью
Хотя не исключено, что я не так понял финал, не особо вдавался в подробности

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как тебе могла концовка остров проклятых напомнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Я, конечно, уже подзабыл, но в игре говорилось о том, остаёшься ли ты человеком и той же личностью, когда клонируешь себя. В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром". Вот и тут так: либо остаёшься в относительно своём теле и погибаешь, либо становишься чем-то/кем-то абсолютно другим, переселяясь в того спасателя. Как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром".

Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Пересмотри концовку, чувак :)

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а можете подсказать, где хранятся сейвы в пвз реплантед?
    • @allodernat спасибо! много нового допереводили?
    • Оно вроде под скворечниками выходит Кмк, это не от большого ума. Вообще, показывать накопленное в башке говнище на весь белый свет — плохая идея.
    • До 5 ноября на игру скидка 40%
    • Думаю, стоит смотреть на это рационально, а потому очевидно, что эта технология скорее всего, как и логика rtx в прошлом, будет либо требовать наличия соответствующей аппаратной составляющей, т.к. только на одном программном уровне настолько мощная разница в совокупности с заявленными “без потери производительности” маловероятна. Либо эту работу возьмёт на себя цп в полной мере, а он по природе своей не может выполнять подобную работу так, чтобы не возникало значительных задержек, связанных с этим процессом (и тут, скорее всего понадобится не любой процессор, а скорее всего лишь такой, что имеет блоки npu — нейронку то есть). Минимум задержек возможен только если работа будет выполняться в том же устройстве видеокарты, а это аппаратная дополнительная составляющая — какой-нибудь аи ускоритель сверх обычного. Собственно, название технологии как бы и так подсказывает, что тут без нейронки никак, то есть нужны нейроблоки с ядром нейрочипа, скорее всего даже “выделенные нейроблоки” (маркетинг), а не просто любые. А так, если совсем убрать розовые очки, то сжатием текстур должны заниматься движки игр, а не разрабы железа. Пока текстуры раздуты, то никакая оптимизация на уровне дров тут не поможет (уж не говорю о том, что оптимизация текстур на уровне дров как бы и так давно уже есть десятилетия как, мб просто цифры чуть менее кричащие маркетинговые, т.е. новое — это хорошо подзабытое старое). В т.ч. существенную часть видеопамяти занимают теперь не одни лишь текстуры, но и модели, предрендеринг, эффекты и прочие современные графические навороты. Если уж совсем по уму, то стоило бы упарываться не в сжатием текстур, а  скорее уж заняться нормальной выгрузкой данных, чтобы видеопамять так сильно не забивалась от малейшего чиха. В массе своей это на совести разрабов игр, т.к. одно дело, когда не хватает видеопамяти на что-то нужное, когда в самом кадре всего под завязку, а другое, когда видеопамять постепенно в процессе игры раздувается всё сильнее и сильнее — явление в последние  годы весьма повальное, увы.
    • Это так. Но тут стоит надеется, что Nvidia не затянет с выпуском своей новой технологии по сжатию текстур RTX Neural Texture Compression, которая может до 95% сэкономить потребления видеопамяти, с небольшой потерей производительности, и до 64% экономией видеопамяти без потери производительности, и без потери качества картинки. Поэтому возможно 8-ми гиговые версии вполне могут в будущем нормально жить, если Nvidia закончит бета-тест технологии и окончательно выпустит в массы. Тем более если это выпустит Nvidia, то как минимум в процентах 80% играх такая технология появится в настройках. А там глядишь АМД подтянется с аналогичной технологией, так как они всё повторяют за Nvidia, только делая для всех, а не для избранных. 
    • Я имел в виду они только на Море сосредотачивались в последние  годы.
    • Epic conquest   Метки: Экшен, Ролевая игра, Аниме, Хак-эн-слэш, Одиночная игра Платформы: Android Разработчик: gacogames Серия: Epic Conquest Дата выхода: 05.10.2017 Отзывов: оценка 4.4, всего отзывов 340 821 Погрузитесь в захватывающий мир эпической борьбы и романтического фэнтези! Выбирайте одного из четырёх уникальных героев, осваивайте глубокую боевую систему без автопилота и сражайтесь с врагами, изучая их тактику. Прокачивайте навыки, крафтите и улучшайте экипировку до +20, создавайте собственную сборку через атрибуты, мастерства и вставку камней. Всё это — в полностью офлайн-игре без «плати за победу», созданной с любовью небольшой командой за три года напряжённой работы.   Хоть немного не в тему, но решил создать тему  Давно хотел перевести это андроид-игрушку и таки дошли руки. Сделал перевод(+шрифты) с использованием нейросети на русский язык к этой игре. Перевёл всё, что можно перевести(вроде как). Если у вас стоит уже epic conquest с плей гугла, сначала удалите его. И отключите автообновление(на всякий случай). Игра без модов, делал по оригинальной версии, поддерживает вплоть до самых современных андроидов, так что выкладываю целиком. Скачать: Google | Boosty  
    • Одна стена там где лыцари.   Там лежали какие-то “барабанные гвозди”    Стену в первой локе я уже проломил. 
    • кстати я точно не уверен но почему то я думаю что где то одну стену так и не проломил, а где и не помню ( может просто кажется.) да не ну ты же не маленький ребенок и все прекрасно понимаешь что это я про то когда показывал им свою видеокарту.)
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×