Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Zeno Clash 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть Zeno Clash — яркий пример проекта, в который разработчики вкладывают всю свою душу. ACE Team вынашивала идею долгие годы, лицензировала движок Source, создала поистине уникальный мир. Игра не была идеальной, но действительно приносила новые ощущение пользователям. Чем же стала Zeno Clash 2? Скорее очередным доказательством того, что «больше» не значит «лучше».

В предыдущей серии

Описать Zeno Clash человеку, не имеющему представление о том, что это такое, довольно сложно. «Психоделический сон художника-абстракциониста про рукопашный бой», — фраза весьма точная. Представьте пустынный мир, который населен самыми причудливыми дикарями, наполовину — людьми, наполовину — животными. Это Зенозоик, чей ландшафт полон неописуемых пейзажей. Гигантские руки, торчащие из земли, разноцветные деревья абстрактной формы, какие-то грибы-переростки и прочие достопримечательности из снов белой горячки. Но при этом мир выдался настолько красивым, что хотелось исследовать каждый его закоулок, узнать все его чудеса.

История оригинала рассказывала о Гэте и его подруге Дэдре, которые добрались до Края Света, чтобы найти способ победить Папо-Маму — существо, которое, как оказалось, похищало детей у родителей, чтобы создать собственную семью. В своих странствиях герои нашли древнего Голема, который помог победить вора и... И заканчивалось все многозначительной запятой. Финал можно было додумать, но это явно не задумывалось концом приключений. На создание продолжения у разработчиков ушло без малого четыре года.

18_th.jpg 21_th.jpg 16_th.jpg 23_th.jpg

ACE Team правильно оценила все сильные и слабые стороны Zeno Clash. Если мир выдался причудливым и завораживающим, надо сделать его больше. Хорошо работающую механику файтинга ближнего боя — подкрутить. В сценарий обязательно добавить неожиданные повороты. В общем, цель была проста — воспользоваться старым советом: «Тех же щей, да побольше». Было бы это хорошо, но стоило припомнить и другую поговорку: «Не ломай то, что хорошо работает»...

Дивный куцый мир

Сиквел стартует практически там же, где поставила многоточие первая часть. Папо-Мама с подбитым глазом томится в тюрьме, а Голем на правах нового правителя установил в городе свои законы. Девушке по имени Римат (которую в мы в первой части собственноручно отправили в нокаут) просит Гэта помочь в освобождении «приемной» мамы и папы в одном лице. Гэт же, все больше сомневаясь в своих прошлых решениях, соглашается. И все вышло неплохо, если не считать разозлившегося по этому поводу «мэра», который практически непобедим. В поисках оружия, способного победить Голема, протагонистам снова предстоит пуститься на Край Света, и даже дальше.

В отличие от первой части, являвшейся линейной от и до, Zeno Clash 2 предлагает небольшой мирок, открытый для исследования. Идея хороша, но, к сожалению, пагубно сказывается на атмосфере. Оригинал создавал ощущение того, что Зенозоик — мир причудливый и огромный, и чтобы пересечь его от одного края до другого, нужно преодолеть дорогу долгую и тернистую. В сиквеле же вся территория свелась к паре десятков небольших локаций, между которым работает система быстрого перемещения. Да и действительно новых мест не так уж много. Город, пустыня, каньоны и леса — все они фигурировали в оригинале и уже не вызывают восторга своей причудливостью. А по-настоящему захватить дух может лишь от одного пейзажа — вида с вершины «Розовой Башни», которую вы посетите ближе к концу прохождения.

29_th.jpg 28_th.jpg 30_th.jpg 17_th.jpg

Линейная форма подачи шла проекту больше. Хотя с другой стороны, сюжет заметно приобрел по части смысловой нагрузки. История ведает о значимости своего наследия, поднимает вопросы родительского воспитания, повиновения законам, верности своему долгу и идеалам. Жаль только, что все это раскидано по крупицам, и не каждый сможет собрать эту мозаику ценностей воедино. Тем более что некоторые важные ее составляющие хорошенько спрятаны.

Поговорили как мужчины

Разработчики здраво рассудили, что идеи, хватившей на трехчасовой линейный экшен, будет мало для проекта с открытым миром и вдвое возросшей продолжительностью. Костяк в виде смачных кулачных боев остался. Мы по-прежнему вешаем «джебы» левой и правой, отправляем самых разных противников апперкотом в воздух и уклоняемся от встречных выпадов. При этом арсенал приемов пополнился рестлеровскими движениями: оглушенных врагов можно хватать за головы и давать коленом в лицо, швырять и «вбивать» лицом в пол. Помимо старых бомб, появилось еще несколько вспомогательных орудий: цепь, браслет для концентрации энергии небесных светил, а также кольцо, «связывающее» два объекта (если один получает урон, то и другой тоже).

С возросшим количеством предметов нападения увеличилось и количество противников, и вот это очень напрасно. Zeno Clash 2 наступила на те же грабли, которых еле-еле избежала Dead Space 3 и на которые с размаху прыгнула Resident Evil 6 — попытка втиснуть старую механику в новые реалии. Суть боев осталась неизменной (направленность на схватки один на один), но врагов одновременно может напасть и до десятка. Может быть, половину на себя отвлечет напарник, но четыре-пять оппонентов все равно будут сильной головной болью. Вы будете пытаться провести комбинацию, но постоянные удары со спины быстро поумерят ваш пыл. В итоге придется нарезать круги и ухватывать моменты для одного-двух выпадов.

Понятно, что такой баланс сделан в угоду появившемуся кооперативу, но для «одиночной» игры стоило слегка изменить соотношение сил. Да и само совместное прохождение видится затеей сомнительной. В Zeno Clash 2 попросту нет никакого взаимодействия или интересных ситуаций для двоих игроков. Да, конечно забавно покидаться обмякшим телом очередного мародера с помощью апперкотов, но через полчаса это приедается. В итоге, ощущения от игры с живым напарником и компьютерным болванчиком абсолютно идентичны. Разве что есть с кем поговорить.

24_th.jpg 15_th.jpg 27_th.jpg 19_th.jpg

И все равно процесс остается увлекательным. Ведь осталось самое главное — ощущение реалистичности схваток. Каждый удар сопровождается сочным звуком, взятым из китайских боевиков про кунг-фу. Противники адекватно реагируют на попадания и красиво отлетают от мощных ударов. Жаль, что, несмотря на все попытки разнообразить процесс, под конец монотонность мозолит глаза и пальцы, набивающие одну и ту же комбинацию клавиш. Пожалуй, если бы разработчики ввели более интересную систему прокачки с возможностью изучать новые приемы, картина была бы лучше. Но они ограничились лишь банальным усилением четырех параметров: здоровье, выносливость, сила и харизма. Последняя нужна лишь для того, чтобы была возможность брать в путешествия более сильных напарников. Единственная польза, которую они приносят — оттягивают на себя нескольких оппонентов, но постоять за себя у них не очень получается.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Желание создателей как-то развиваться объясняет неудачи с открытым миром и потерявшей баланс боевой системой. Они экспериментируют, ищут что-то новое, пусть и не всегда это оказывается удачным. Одного только понять не получается: зачем было менять Source на Unreal Engine? Визуальная и техническая части оригинала были на высоте, и движок Valve сейчас смотрится вполне себе бодро, и опыт работы с ним у ACE Team есть. Но с приходом UE, картинка стала какой-то... менее выразительной, а местами она смотрится банально хуже оригинала. В чем причина такого выбора, для вашего покорного слуги так и останется загадкой.

Но уважаемый читатель, скорее всего, хочет знать главное: а стоит ли оно того? Скорее да, чем нет. В конце концов, главная претензия к сиквелу — он хуже оригинала. Но при этом пять-шесть часов увлекательного мордобоя с отличным «тактильным» ощущением происходящего — неплохой способ провести тоскливый вечер.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В конце концов, главная претензия к сиквелу — он хуже оригинала.

Главная и фатальная претензия. Ведь оригинал тоже был не то что бы хорош прям... Разве что чудноватым миром и его жителями запоминался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только прошёл игру. С оценкой согласен. Нехорошо было заставлять драться с такой кучей противников. Браслет и перстень - это классные фишки

Оптимизация вроде бы плоха ( игра у меня нередко подтормаживала), но сюжет несколько лучше оригинала.

Неоднозначно. Но лучше бы оставили старый движок.

Локализация кошмар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего, старый движок не тянул большие локации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отложил прохождение до появления хорошего фанатского русификатора, ибо официальная локализация больше похожа на промт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скорее всего, старый движок не тянул большие локации.

Загрузок тут предостаточно)

Я не вижу ничего такого, что не мог бы сделать соурс)

С другой стороны, модельки сами симпатичны. Мне даже сестра главного героя (Римат) показалась симпатичной)

Изменено пользователем SOADfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну там есть пара крупных локаций, на которые Сорс вряд ли хватило: поле, с гигантскими птицами, побережье... ну и остров, по-моему он был без загрузок. Соурс красивее, но на большие локации он не рассчитан, хотя, в Portal 2 были довольно большие локации... Может дело в том, что UE3 бесплатный сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну на бесплатном движке нельзя же игры продавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну на бесплатном движке нельзя же игры продавать.

Там такая система, ты платишь только если заработаешь много бабла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соурс красивее, но на большие локации он не рассчитан, хотя, в Portal 2 были довольно большие локации...

А разве в Халф Лайф 2: Эпизод 2 не были локации с лесом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше контента, локации больше, больше врагов и 5-6 часов?.. Печаль. Коротенький оригинал, где всего было меньше, тоже проходился за 5 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Больше контента, локации больше, больше врагов и 5-6 часов?.. Печаль. Коротенький оригинал, где всего было меньше, тоже проходился за 5 часов.

Ну, первую часть я прошел на среднем за 3 часа. Эту на легком за 7. Но я прошел все доп квесты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная игра по мне так. бегал там как угорелый чтоб получить все ачивки - 10 часов.

перевод официальный просто ужасное дерьмище.

переход на движок анриал действительно непонятная затея. Хотя все равно большая дизайнерская работа вытаскивает не самую блестящую картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могу сказать, что хуже первой. Специально первую поставил, перепрошел. Предлагаю вам сделать то же самое, может и отношение к оригиналу изменится. Боевка первой мне больше понравилась, тут же захват и удар коленом просто бесполезен, да еще и работает хрен знает как. Новые локации все-таки добавили, довольно много, я уж испугался, что меня 2 раз по всем старым прогонят. Сюжет хорош ближе к концу, удерживает внимание. Уровни больше, есть чего поискать, мелкие задания разнообразят геймплей, да и незанудные, сбор бабочек и кубов ненапряжен и ни к чему не обязывает, это приятно. Ну и игры с перчатками тоже в меру хороши.

Лично мне авторы дали все, чего я хотел. Новых территорий и интригующий сюжет. Ну и прокачка тоже разнообразит действо. Скучно им, а в первой что, не скучно. Римат там 3-4 раза с собратьями появляется, несмотря на то, что они все должны уже в первом бою с переломанными костями лежать. И эта кучка одинаковых врагов всю первую часть постоянно появлялась, вас это не раздражало? Тут хоть враги разные. Единственное, в первой были уровни-пострелушки с оружием, они мне нравились. Ну и в первой модельки были более четкие. Но детализация местности похуже.

Врагов много нападает, а вы цепь не пробовали юзать? Чистый чит. Да и первая была, все-таки посложнее, двоих слонов за раз натравливали.

Изменено пользователем ReDeath

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня единственный недостаток - смена движка. Дело даже не в картинке, а в механике боя. Стало все как-то туго и со скрипом. На Sourche боевка была очень резкая и бодрая, а на UE все как будто медленнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×