Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Aliens: Colonial Marines (PC)

Рекомендованные сообщения

«Оно даже не работало на PlayStation 3.»

— бывший работник Gearbox о разработке игры Aliens: Colonial Marines.

Пришелец, снискавший любовь миллионов фанатов по всему миру, впервые появился на экранах в далёком 1979 году. Над сценарием оригинального фильма работали Рональд Шусетт и Дэн О’Бэннон, и именно благодаря последнему инопланетный хищник получил звучное имя «Чужой». С тех пор прошло много времени, о ксеноморфах были сняты новые фильмы, выпущены книги и комиксы. Но несмотря на всю популярность, похвастаться достижениями в игровой индустрии серия едва ли может — действительно стоящих игр по вселенной Чужих не так-то и много. Казалось бы — что мешает разработчикам выпускать игры-хиты, ведь все оставляющие успеха тут как тут? Раскрученный бренд, проработанная вселенная, уникальный противник и огромная аудитория поклонников, мечтающая окунуться в тревожный мир космического хоррора. Видимо, на эти слагаемые успеха и надеялись разработчики из Gearbox Software, выпуская Aliens: Colonial Marines.

Дверь мне завари

Сюжет отсылает нас к событиям второго фильма оригинальной тетралогии. Отряд десантников состоящий из четырёх человек прибывает на космический корабль «Сулако» (тот самый, с которого эвакуировалась Рипли в начале фильма «Alien 3» и который прилетел к Ахерону, он же LV-426, в сиквеле). Задача боевого отряда — выяснить, что за трагические события развернулись на злосчастном корабле. В процессе игры нам предоставят возможность не только посетить легендарный корабль и планету, но также подняться на борт иноземного межзвёздного судна, в глубокой древности потерпевшего крушение на LV-426. Игроки пройдут по местам боевой славы Рипли и смогут повторить часть её подвигов.

90_th.jpg 65_th.jpg 99_th.jpg 64_th.jpg

Наслаждаться экскурсией в тишине и спокойствии не придётся — путь к разгадке тайны нам ожидаемо преграждают кровожадные пришельцы. Впрочем, пугаться не стоит. То ли плохая экология, то ли недоедание, но что-то определённо подкосило здоровье и попортило нервы местным чужим. От внушающего суеверный страх идеального хищника — умного, безжалостного и неуязвимого — разработчики решительно отказались в пользу космической саранчи. Чужие в Aliens: Colonial Marines измельчали, поглупели и пачками дохнут под выстрелами табельного оружия. Какими судьбами survival horror, фигурировавший в анонсах, превратился в бюджетный шутер даже и думать не хочется. Вместо уникального противника мы получили совершенно банальные мишени для стрельбы: заменить модельки ксеноморфов на любые произвольно выбранных монстров — и, по сути, ничего не изменится. Они бегут на нас, сломя голову, а мы по ним стреляем. Время от времени, разработчики все-таки вытаскивают из закромов каких-то необычных чужих, которых не берет стандартное оружие, но вместо головоломки и сильного противника мы получаем более «толстую», но все ту же куклу для битья. Боссов в игре как таковых пара штук, но малое количество здесь не означает качество — миссии по их истреблению совершенно скучны и абсолютно не примечательны.

Самые трудные и часто повторяющиеся моменты в игре — это выживание во время волн (дружно вспоминаем Left 4 Dead). Мы обороняемся от чужих, лезущих сквозь щели в полу как тараканы, прикрываем напарника, пока тот заваривает или вскрывает дверь, мы включаем какой-либо механизм или загружаем компьютер, пока товарищи защищают нас от стай чужих. Чужие на потолке, чужие на полу, чужие на стенах, чужие за дверью… Что это за хруст? Ой, я, кажется, наступил на чей-то хвост. И все это великолепие — в замкнутом пространстве тесных трюмов космического корабля. А в спину нам дышат бравые напарники, которых и так подозрительно много, а уж если играть в кооперативе на четверых… В общем, толкучка как на овощном рынке. И открытые территории положение не спасают — поверхность Ахерона густо завалена всяческим мусором, развернуться особо негде.

67_th.jpg 72_th.jpg 81_th.jpg 100_th.jpg

Морпехи своих не бросают

Мусором завалена не только поверхность Ахерона, но и головы наших напарников — карикатурных болванчиков, начисто лишённых живости и хоть какого-то подобия человечности. Пугают такие «друзья» похуже пришельцев, и дело не только в убогом дизайне и страшненькой анимации. Нелогичные, неадекватно реагирующие на происходящие и откровенно бесполезные в бою, они выкрикивают глупые, пафосные фразы, неестественно кричат, плоско шутят и ругаются, как третьеклассники. Сопереживать этим манекенам не просто не хочется, а при всем желании невозможно.

Графика в игре так же посредственна, как и все прочее. Переработанный движок Unreal Engine 3 выдает невероятно убогую картинку, которая буквально оскорбляет все те игры, что уже были созданы на его основе. Отвратительно размытые текстуры, отсутствие вменяемого освещения и теней, анахроничные анимации, проваливающиеся сквозь пол ноги, противники, предметы… В столь плачевной ситуации не спасает даже потрясающая стилистика, частично унаследованная Aliens: Colonial Marines от оригинальной серии фильмов. Засвеченные локации убивают малейший намёк на страх, зато демонстрируют убогость окружения во всем её «блеске».

С самого начала игра позиционировалась, как заточенная под кооперативное прохождение. Разработчики не обманули — кооператив здесь имеет место быть. Другой вопрос — зачем он здесь вообще нужен? Colonial Marines — короткая, абсолютно линейная игра, большинство событий которой проходит в небольших локациях, а львиную долю времени занимают сюжетные ролики (пропускаемые, но все же). Конечно, присутствие друзей добавляет веселья и даже наполняет происходящее хоть каким-то смыслом, но все же это явно не самый лучший выбор для кооперативной игры.

104_th.jpg 62_th.jpg 93_th.jpg 74_th.jpg

Чуть радужней обстоит дело с мультиплеером, в него на удивление даже интересно играть. Несколько режимов игры делятся на матчи. В течение каждого матча нам предстоит попеременно поиграть и за ксеноморфов, и за морпехов. В итоге все заработанные вами очки суммируются, и на основе получившихся чисел определяется победитель. Среди режимов есть и стандартный знакомый каждому дефматч, и новые уникальные режимы. Например, нам предложат эвакуироваться из опасной зоны, играя за морпехов. Задача чужих будет состоять в том, чтобы этого не допустить. Персонажей мультиплеера, как людей, так и пришельцев, можно кастомизировать. Морпехам — менять наборы оружия, внешность, детали брони, а чужим — прокачивать специальные атаки и редактировать внешность. Если играть за вооруженного десантника просто и привычно, то с управлением хвостатыми недоброжелателями проблем традиционно возникнет поболее. Зато можно будет побывать в шкуре разнообразных видов чужих, встречавшихся на вашем пути при прохождении кампании.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что ж, и вновь обманутые ожидания. Ничем не примечательный, сырой и дешево выглядящий продукт — вот чем является Aliens: Colonial Marines. Разработчики оправдываются, извиняются, обещают все исправить. Да только кому это теперь нужно? Игра, в самом лучшем случае, на один раз, да и то, исключительно для людей с крепкими нервами либо чрезвычайно невзыскательных игроков. Фанаты ксеноморфов плачут кровавыми слезами.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все игру хают но мне она понравилась.. Да в игре чужие совсем не те, а компьютерные напарники совсем уж дауны. Излишний американизм и их менталитет тоже не порадовал, но атмосферой чужих из второй части я проникся. Приятно было побродить по тунелям с огнеметом под зловеще звуки радара ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра. Немало косяков, но в целом атмосфера местами выдеражанно просто отлично!

А я ради этого игру и покупал. Если бы ее еще напильником "допилить", с текстурами, интеллектом врагов (и напарников), повысить сложность раза в 3 (чтобы чужой действительно был страшным врагом, а не болванчиком с мишенью "пристрелите меня быстро") - игра даже станет отличной ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Aradia, вы так наигрались в ACM, что забыли кто разработчик, а кто издатель. "Выпускала" игру SEGA. А одним из разработчиков была Gearbox Software.

Рецензент более двух недель пыталась пройти игру и написать "разгромную" статью, взяв в эпиграф цитату собственного сочинения? Можно уже писать рецензии на рецензии. Такие же разгромные.

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
взяв в эпиграф цитату собственного сочинения?

новость была с таким содержанием,

это так, к слову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну че игру пропатчили на ~4 Гб текстурки и мозги врагам поправили :) я доволен и жду DLC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, интересно а на консолях как дела с патчем. Кто брал на Бокс или ПС3 - поделитесь инфой плиз! Сейчас игру много где продают с ацкой скидкой для новинки - колекторс с фигуркой 2490, обычная версия 1490.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну че игру пропатчили на ~4 Гб текстурки и мозги врагам поправили :) я доволен

Про улучшенный AI ещё рано говорить. Пока подтянули текстурки и освещение до уровня пресс-версии, но показали пока только самое начало. Намного лучше релизной версии, но ничего особенного я здесь не вижу.

 

Spoiler

 

И кто гарантирует, что картинку подтянули во всех локациях без исключения? Вообще-то ролик демонстрирует ту же карту, что и всем известная демка. Чтобы поверить, игру придётся ещё раз пройти, внимательно всё изучая и сравнивая, но я уверен, только единицы заходят и осилят подобных забег по второму кругу. Поздно разработчик спохватились: кто захотел, уже давно прошёл, а всем остальным по барабану. Не забывайте, что остались старые карты со спорным дизайном. Скучный сюжет и режиссуру никто также не отменял, как и скоротечность самой игры. Громадный патч со "спецэффектами" не сможет вытащить проект из трясины забвения, если за бортом остался ещё контент, который необходимо улучшать. Здесь одними заплатками положение уже не спасёшь: нужно игру полностью переделывать.

жду DLC

А их разве обещали, а точнее: их кто-то ждёт после всей той критики и скандалов, которые обрушились на этот проект в последнее время?

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

    • 22 460
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @beli0s вы потратили 4к на игру без русского языка… чтобы что?) Если у вас есть большое желание в наличие русификатора на пк — вам следует связаться с автором русификатора на switch ( https://users.playground.ru/6108368/posts ) и предложить ему перенести на пк, может окажется, что изменений внести не много надо будет,  а может и наоборот, в любом случае не тут надо спрашивать, так как автора тут нет. Вероятно причина создания русификаторов — желание заработать на нём. Т.е. если бы нельзя было его продать, то эта группа, что продаёт не стала бы его делать… С другой стороны существование русификаторов иногда останавливает других в создании. Логика в том, что с денуво поиграют гораздо меньше народа, а учитывая, что игра стоит 4к ещё меньше народа. Как видите мотивации делать особо нет.  В конце концов, вы можете сами заняться этим и сделать русификатор как самое замотивированное лицо, все когда-то начинают
    • Так пусть и наши делают пиксельную графику, как вон в черепахах, мессенджер, ниндзя гайден, киборг что то там (типа контры), игр таких очень много, по кайфу играешь. Но нет, такие игры наши не делают. Наши часто делают подобное: Sucks to Be in the Sticks. Просто немного примеров: https://store.steampowered.com/app/1361510/Teenage_Mutant_Ninja_Turtles_Shredders_Revenge/ https://store.steampowered.com/app/2542120/NINJA_GAIDEN_Ragebound/ https://store.steampowered.com/app/764790/The_Messenger/ Дешего? Кайфовые игрушки. Кстати, забыл в прошлом посту написать, сколько упаковок мыла они засыпали в Pathologic 3?
    • потому что эксклюзивы — самый простой способ завлечь покупателей в свой ларек. Atomic heart — всего лишь 1 игра, у помойки Суини таких игр гораздо больше.) Эксклюзивность только для снг противоречит этим “фантазиям”, при условии, что они были, лично я о подобном нигде не читал.
    • Да машинные сейчас в целом норм, но странно, что с ЗОГа никто не сделал свой машинный и не раздал его, если ее перевели, значит инструментарий есть. По факту самое сложное — распаковать, внедрить текст, и запаковать, чтобы ничего не отвалилось. Перевести нейронкой — много ума не надо, только железо нормальное То, что он продается — вообще вопрос спорный, ладно когда у тебя его реально люди переводили, вычитывали и т.д. А так — ну собери донатами, кто хочет заплатит, остальным раздай. Ибо юридически ты нихера не создал, а все, что создалось — создала нейронка. Ну технарям за инструментарий, конечно, заплатить можно
    • Эх, я бы забрал  Демка Русской Готики доступна всем: https://store.steampowered.com/app/3708420/Of_Ash_and_Steel_Demo/
    • C предком этой игры − Tactics Ogre: Reborn, ровно та же ситуация. Есть переведённая версия для Сеги Сатурн. Кто то уже научился работать с архивами для ПК версии. Но вместо того, что бы сделать нормальный перевод, продаётся машинный.
    • Так пусть делают как хотят, не нравится игра так и все равно… мне вот графика там вообще не мешает. И кстати в данном случае, это как Брат, который снят очень дешево, но не перестал быть отличным фильмом, но вы же сами не знаете что там за наполнение, но отлично рассуждаете о том, что такое позорище, сейчас я про вторую часть, про третью никто не знает.. пока. Дешевая графика это не всегда плохо и примеры я не просто так приводил.  А миллиард им не нужен, нужен бы был, я бы порассуждал, про Смуту все понятно, эффективно освоили деньги, вот и все… Я все это перечислял к тому, что такие игры тоже есть и не надо тут мне рассказывать, что это ностальгия, это дешево и очень дешево, вот и все. А ностальгия это отмазка! Т.е все так делают, а вопросы возникли только к русскому геймдеву, серьезно? Потому и написал, я и не русские игры с такой графикой постоянно вижу и не о всех могу плохо отозваться...
    • По нужде и не в такие подворотни не зайдешь.  Когда они АН эксклюзивно выкупали, и подобные фантазии высказывали.
    • А почему тогда atomic heart, для снг продаётся только там, если они не конкуренты, дали бы возможность всем желающим купить игру в стиме, но нет, загоняют в “отечественный” сервис.
    • Он здесь при том, что стоит на месте. Миллиард нужен? Пример смута. Позорище. Как там было? Ответ ведьмаку? Это как ответ мстителям от наших супергероев, не помню название фильма, где медведь… Аналогичное позорище. Причем тут наполнение? О нем не писал. Я не играл, не могу судить о наполнении. Зато могу сказать об визуале в 2025. Это ваша не 1 игра, ну почему такое все буратиновское? Многие делают пиксельные, и что? Там это сделано специально, типа ностальжи, хоть иногда и перегибают с этим палку. Причем тут 2д? Причем тут изометрия? Я что то об этом писал? Нет. Это ты уже жанры хз для чего пречислил. Да, читал что то про это, порезана, отдельно купи, но сильно не углублялся, не слежу за игрой.
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×