Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Borderlands 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Очевидно, парням из Gearbox Software удалось-таки отыскать ещё одну золотую жилу, которую им определённо не захочется забрасывать долгие годы. Заработав себе имя на сериале Brothers in Arms, в какой-то момент они решились на весьма дерзкий эксперимент — создать Diablo-подобную Action/RPG в научно-фантастической стилистике с лёгкой примесью постапокалипсиса в духе «Безумного Макса». Так появился на свет первый Borderlands.

Вопреки ожиданиям, он всё-таки не стал чем-то прорывным и грандиозным, однако свою армию поклонников заполучил. Во многом этому поспособствовал обаятельный и безбашенный мир Пандоры — планеты, расположенной на самом краю галактики и по уши увязшей в хаосе и тотальной несправедливости. Плюс ко всему, авторы старательно наполнили безрадостный, казалось бы, сеттинг фирменным юмором и многочисленными отсылками к знаменитым произведениям игро- и киноискусства.

Borderlands 2 в этом плане подозрительно напоминает идеальный сиквел — над всеми имеющимися недостатками основательно поработали, постаравшись полностью их изжить, а все возможные достоинства раздули буквально во всех направлениях. Но обо всём по порядку.

49_th.jpg 53_th.jpg 45_th.jpg 51_th.jpg

Господа-пограничники

Начало игры наверняка вызовет стойкое deja vu у поклонников оригинала — четвёрка отважных героев, по совместительству — очередных Искателей Хранилищ, стремительно мчится на встречу приключениям, со вкусом выпутывается из возникшей передряги, весело отвешивает всем смачных люлей, а в итоге встречает старого знакомого, Железяку, робота-балабола, знакомого ещё по первой части. Именно он по доброй традиции станет нашим путеводителем на первое время.

Прежде всего следует определиться с выбором своего альтер-эго. От своего прародителя тут осталась лишь половое разделение (на троих мужиков — одна девушка), остальное, включая классы персонажей, было сильно изменено. На самом деле, только один из них более-менее похож на тот, что был в Borderlands под номером один — это Коммандо, по-прежнему имеющий возможность устанавливать турели. В остальном нас ждут совершенно новые персонажи — как внешне, так и внутренне. Так, на место Сирены Лилит пришла девушка по имени Майя, обладающая способностью обездвиживать врагов и подбрасывать их в воздух. Охотника и Берсерка упразднили — вместо них имеются такие классы, как Убийца (вечно молчаливый четырёхпалый Зиро) и так называемый «Шизострел» (брутальнейший бородач по имени Сальвадор). Первый, как и свой прародитель, предпочитает остальному оружию снайперские винтовки, но не брезгует и ближнем боем, в котором активно использует умение становиться невидимым. Второй же предпочитает палить во всё, что движется, с двух рук, причём абсолютно не важно, что в этих руках находится — лишь бы стреляло, да погромче.

Все представленные герои по доброй традиции разыскиваются за самые разные преступления, причём награда за голову каждого из них, а также список заявленных злодеяний принципиально различается. Кстати, о головах — кастомизация в игре подверглась значительному расширению: помимо стандартной смены цвета кожи и одежды, можно, например, поменять головные уборы или причёску, что позволит выгодно подчеркнуть вашего героя на фоне остальных. Правда, в начале игры доступны далеко не все варианты, а лишь самые основные — остальное придётся находить или получать в награду по мере прохождения.

50_th.jpg 52_th.jpg 62_th.jpg 47_th.jpg

Не стоит, кстати, сбрасывать со счетов и героев из первого Borderlands — в новой истории Пандоры они играют отнюдь не последнюю роль. Вообще, стоит отдать должное местному сюжету, ведь он стал куда глубже и интереснее. Фирменный юмор остался на месте, а вот количество и, главное, качество шуток и разномастных пародий вызывают не только самый настоящий гогот, но и неподдельное уважение к авторам, умудрившихся высмеять или спародировать буквально всё, до чего смогли дотянуться.

Но не только сюжет и юмор подверглись кардинальным улучшениям. Как уже говорилось вначале, практически каждый недостаток прошлой части был тщательно обследован и переработан.

В частности, больше всего жалоб было от поклонников по поводу одинаковых заданий — стандартная схема «пойди-убей» присутствовала практические в каждом квесте. И разработчики всеми силами попытались это исправить, в результате чего вас ожидают куда более интересные и разнообразные поручения, среди которых будут и курьерские задания на время, и знакомые поиски предметов по примерным координатам, и даже целые детективные расследования! Но это ещё не всё: иногда разработчики вдруг врубают нелинейность и позволяют нам сделать какой-нибудь небольшой выбор — скажем, отнести квестовый предмет одному из двух или более получателей. На сюжет подобная вольность почти никак не влияет, однако награда за задание различается чуть ли не принципиально. Вроде мелочь — а приятно.

Следующим пунктом у всех недовольных шли слишком уж похожие друг на друга локации, которые хоть и находились в различных климатических условиях, но содержали в себе слишком уж много общего.

Но не волнуйтесь — на этот раз всё будет по-другому, и обиженным не уйдёт никто. Каждый кусочек Пандоры содержит в себе невероятных количество деталей и всевозможных тайников, на изучение и поиск которых может уйти уйма времени. При этом шарм и общая стилистика безумия никуда не делись — и это во многом благодаря населяющим этот сумасшедший и, одновременно, обаятельный мирок персонажам. Да что там персонажи — вся местная флора и фауна, включая местных сбрендивших «бандитос» — все они мастерски работают на поддержание правильной атмосферы.

61_th.jpg 63_th.jpg 64_th.jpg 55_th.jpg

И так, собственно, везде. Те, кто был недоволен нередким идентичным «лутом» из первой части, где различия, порой, приходилось искать под микроскопом, получили расширенные свойства большинства игровых предметов, что в свою очередь увеличило их разнообразие в несколько раз. Как вам, например, гранаты, которые не только поджигают супостатов, оказавшихся в зоне поражения, но перед этим разделяются на несколько гранат поменьше, увеличивая тем самым урон и доступную площадь? Нечто подобное, конечно, было и раньше, но тогда приходилось выбирать из перечисленного что-то одно, в то время как в Borderlands 2 подобные комбинированные решения — не редкость. Кстати, многие характеристики оружия напрямую зависят от его производителя. Так, персональный любимец автора, компания Тедиор, снабжает свои изделия весьма оригинальным (и очень быстрым) способом перезарядки — опустевший ствол со всей дури кидается во врага, где благополучно и взрывается. Особенно эффектно это выглядит с ракетницами, которые за одну секунду превращаются в смертоносные торпеды.

Не остались в стороне и любители покопаться в характеристиках персонажей. Древо навыков значительно усложнено, и, порой, чтобы добраться до чего-то ну очень желаемого, нужно прокачивать те умения, которые вам, собственно, и не нужны, но при этом могут значительно влиять на уже существующие. Правда, уровни — не единственная возможность сделать вашего героя сильнее. В игре присутствует так называемый «Рейтинг Крутизны», повышаемый за счёт выполнения нехитрых достижений вроде «убей 50 бандитов из винтовки». За каждое повышение вы будете получать возможность немного увеличить одну из постоянных характеристик (урон, здоровье, защита…), причём, чем чаще вы будете вкладываться во что-то одно, тем ниже будет бонус улучшения для этого атрибута в следующий раз.

И даже техническую часть авторы Borderlands 2 умудрились сделать почти безупречной. Широко разрекламированная технология PhysX от NVIDIA на самом деле творит форменные чудеса. Неплохо реализована симуляция жидкостей; частицы и осколки, активно взаимодействующие с окружающим миром; ткань, рвущая на куски при попадании — всё это, при наличии современной и продвинутой картинки, не может не радовать глаз. Другое дело, что за подобные прелести придётся расплачиваться мощным железом, а также второй видеокартой. Но, если уж на то пошло, мы с уверенностью можем заявить, что подобные требования определённо стоят полученного результата.

46_th.jpg 56_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

На самом деле, к Borderlands 2 есть только одна серьёзная претензия. При всём своём разнообразии заданий, супостатов, NPC и мира в целом, в какой-то момент всё происходящее начинает надоедать. В подавляющем большинстве случаев мы лишь покорно расстреливаем тонны возрождающихся врагов, собираем выпавшее из них барахло и, морща нос, сбагриваем его в ближайшем торговом автомате. На вырученные деньги мы покупаем себе оружие помощнее — и ситуация повторяется вновь.

Возможно, тут больше виновата высокая продолжительность игры — ведь на то, чтобы полностью её пройти, потребуется никак не меньше 40 часов. Это отличная цифра для вдумчивой партийной РПГ, но для проекта с большим уклоном в шутерную часть, пожалуй, многовато.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тем не менее, факт остаёмся фактом: на текущей момент перед нами лучший кооперативный экшен 2012 года. Яркий, динамичный и смешной — лучшего сочетания в этом году вы точно не увидите.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры можно было бы назвать безупречной, если б только компания «1С-СофтКлаб» сделала русскую озвучку. Диалогов тут не просто много, а очень много, причём довольно часто с игроками начинают разговаривать в самой гуще боя. При таком раскладе вчитываться в мелкие субтитры значит развивать себе вертикальное косоглазие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поставил 9.5, хотя не играл в кооператив. И мне она показалась короткой, учитывая что я делал 90% дополнительных квестов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скучная игра =) каждые 5 уровней надо искать приличное оружие и прочее^_^ прокачка и квесты тоже не очень,хотя есть и по настоящему интересные=) аля рисованная графика надоела еще во время первой части )) так игра приличная 8-8.5 cамое оно) но если ничего не изменят кординально,то пусть лучше не делают 3 часть))

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И опять ни слова про Тру Ваулт мод (хотя кто-то мне это обещал в рицке), в котором геймплейно игра раскрывается на 100%. Первое прохождение - оно чисто так, сюжет посмотреть да в механике разобраться. Истинная же цель - это выпилить терраморфуса 50лвл и получить болей в области задницы от прокаченных врагов :D

Ps. Играл в английскую - проблем никаких не испытывал, а уж с русским сабами их и подаввно быть не должно.

Pps. Я бы GOTY ей дал, господи 10 из 10, 10 из 10! Да и длц вышло просто отличным (хотя каюсь, в него уже сил играть не было, но друзья прошли).

GregorNN, 38 часов на первое прохождение - это... не мало. Даже для хороших рпг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, james_sun, я уже ufo прошел, а ты тока на бордач рецензию выкатываешь... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще раз с Днём Рождения комрад.

Хорошая реца, но как заметил Лямур ... Про ТруВолт ни слова)) схалтурил слегка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл в одиночестве ради сюжета. И он тут шикарен.

Игра ни разу не наскучила, поэтому претензию не понял

А миссии

 

Spoiler

Выстрелить психу в лицо (самая короткая миссия из всех, что я видел в играх)

Или вечеринка Кляптрапа

Или шикарная концовка миссии со стихами

Нет, игра достойна девятки

Изменено пользователем SOADfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше месяца с момента выхода, и только сейчас рецензия. Ты же вроде со Сколо начал играть сразу после релиза?

Какой вы с него ТруВолт трясете, он игру не прошел до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диалогов тут не просто много, а очень много,

при всем уважении к автору ,но диалогов тут кот наплакал и они монологи все ! А вот тот факт что все пронизанно Easтer eggs, весьма своеобразным юмором и намеками .....другое дело !

И даже техническую часть авторы Borderlands 2 умудрились сделать почти безупречной. Широко разрекламированная технология PhysX от NVIDIA на самом деле творит форменные чудеса.

ЩШито -Щито ?! :-)))))

/facepalm

Я наверно промолчу про кривые шейдеры и китайских програмистов за миску риса ,про перербор во всех немысленных планах мип уровнями из за чего на топригах проседают фпс ! ....про комунитименеджер когда один из работников епик писал на их форуме советы по оптимизации движка ,аего топик был просто стерт и проигнорирован !

Но несмотря ни на что на скуку через пол часа игры ....почему то няет доиграть ....возможно из за юмора и сарказма, кича игры ,из за необязательности всего происходящего и ...лично меня из за Клаптрапа и теперь из за бомбистки Тины :-)))))

Переигрывать никакого желания нет !

ЗЫ : ДЛС абсолютно так жде как и в первой части скучен: ибо самой игры и так много - именно из за этого ИБО !

ЗЫ2 : Lamurchik

И опять ни слова про Тру Ваулт мод (хотя кто-то мне это обещал в рицке), в котором геймплейно игра раскрывается на 100%. Первое прохождение - оно чисто так, сюжет посмотреть да в механике разобраться. Истинная же цель - это выпилить терраморфуса 50лвл и получить болей в области задницы от прокаченных врагов biggrin.gif

Мюсье знает толк в мастурбации , увидев у этих двух босоов лвл и сдохнух после 2х ударов - понял что проходить второй раз все эти "сбегай приниси приеть обрастно збегай тутадаже обратно " я не выдержу :-)

на всяк случай если хочеться анальных утех для вас есть "плеер слайдер" - гугль поможет ( меняет уровень сложности в соло и дроп ) , хотя не могу согласится что первое прохождение уж очень легкое в соло !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, или рецензия проплачена?

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, или рецензия проплачена?

Конечно. По другому быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кажется, или рецензия проплачена?

Они даже мне заплатили, что бы я молчал, только тсссс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Другое дело, что за подобные прелести придётся расплачиваться мощным железом, а также второй видеокартой. Но, если уж на то пошло, мы с уверенностью можем заявить, что подобные требования определённо стоят полученного результата. - да ладно? У меня 460 gtx, и даже при разрешении 1920х1080 при настройках на макс и в самых горячих батальных сценах все идет просто прекрасно - это учитывая что компьютер в принципе 2-3-х летней давности. Не знаю у кого там что лагает, но игра оптимизирована очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня 460 gtx, и даже при разрешении 1920х1080 при настройках на макс и в самых горячих батальных сценах все идет просто прекрасно - это учитывая что компьютер в принципе 2-3-х летней давности. Не знаю у кого там что лагает, но игра оптимизирована очень хорошо.

Имелось в виду конкретно включение PhysX на максимум, а не то, о чем ты подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Больше месяца с момента выхода, и только сейчас рецензия. Ты же вроде со Сколо начал играть сразу после релиза?

Какой вы с него ТруВолт трясете, он игру не прошел до конца.

В связи с техническими неполадками, две игры проходились на другом акке в стиме

Играли, да, но в связи с накладками пришлось значительно задержать статью.

Блин, james_sun, я уже ufo прошел, а ты тока на бордач рецензию выкатываешь... :(

См. выше. Статья по XCOM будет выложена в самое ближайшее время.

еще раз с Днём Рождения комрад.

Хорошая реца, но как заметил Лямур ... Про ТруВолт ни слова)) схалтурил слегка.

Спасибо, бро! :drinks:

Что касается ТруВаулта... См выше опять же.

Мне кажется, или рецензия проплачена?

Соседи по пентхаусу долго смеялись над этим предположением. Передавали привет.

Имелось в виду конкретно включение PhysX на максимум, а не то, о чем ты подумал.

Именно, спасибо.

maximovmax, играл на своей конфигурации - ни разу не заметил никаких проседаний - всё работало как часы. Может, я что-то делал неправильно?

Что касается игры... Я откровенно скучал первый час или два. А вот потом всё вдруг резко начало набирать обороты и до конца уже было не оторваться. Во многом благодаря как раз-таки юмору и безбашенным заданиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Есть возможность скачать? Очень хочется
    • Вроде были ошибки там разные, + провести бы ревизию текста, найти ошибки перевода, в целом у меня проблем критических не наблюдалось
    • вроде перевести несложно, но надо ли кому?
    • А я не знал, что с русификатором что-то не так. Помню, играл без проблем, полностью прошел. Жаль, что так и не поправили косяки. Переиграл бы. 
    • Like a Dragon Kiwami внезапно выпустила промежуточную версию своего русификатора для Yakuza 6: The Song of Life. Like a Dragon Kiwami внезапно выпустила промежуточную версию своего русификатора для Yakuza 6: The Song of Life.
    • Это альфа. У 6-й части планировался ранний релиз и допилка, он же писал об этом на дтф.
    • Единственная правильная Heart of darkness.
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/3597480/HOMESICKNESS/ Психологическая компьютерная игра от jnity при поддержке celesware ВЕРНУТСЯ ЛИ ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА? HOMESICKNESS — это самостоятельно разработанная психологическая хоррор-игра в жанре point-and-click со свободным перемещением, которая погружает в глубины и нюансы ностальгии и примитивных онлайн-медиа. Встаньте на место Тео, который исследует пустые, заброшенные залы CHILDREEF , пробираясь на нижние этажи. С помощью детского мультитула найдите скрытые выходы и спуститесь вниз, пытаясь понять, что происходит. Исследуйте, собирайте предметы, находите специальные инструменты для выживания и преодолевайте то, что поджидает вас в, казалось бы, пустых коридорах CHILDREEF . С каждой пройденной игрой все начинает меняться. Ранее посещенные пути блокируются, и начинается дезориентация. Обращайте внимание на невидимые углы: вы не одиноки. ЧТОБЫ НЕВИДИМЫЕ УГЛЫ НЕ СКРЫЛИ СКРЫТУЮ ИСТИНУ Вы играете за молодого Тео, пробуждающегося в давно забытом месте. В его распоряжении находится одинокая кассета, оставленная любимым человеком, который занимает место в его сердце. Остатки ленты служат вашим единственным путеводителем, уводя вас глубже в детсад CHILDREEF. По мере того, как вы слушаете фрагментарные сообщения ленты, начинают появляться подсказки. Голос, который говорит на другом конце, — это тот, который будет направлять тебя. Она ждет, когда ты придешь, по пути вниз. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Свободное исследование мира с помощью мыши, охватывающее три сегмента, где каждый уголок должен быть проверен; у каждого предмета есть свое предназначение. Разнообразные механики для каждой угрозы , каждая из которых сосредоточена вокруг определенного инструмента, имеющегося в вашем распоряжении. Глубокое погружение в нюансы и симптомы ностальгии , представленное через абстрактную, сюрреалистическую призму. Гибкая, тщательно продуманная эстетика 2000-х годов , которая усиливает основные темы и атмосферу HOMESICKNESS . Легкая рандомизация игрового процесса : с каждой смертью функции комнаты меняются, предыдущие выходы исчезают, а предметы появляются в других местах. Эмоциональная, психологическая история , вплетенная в каждый аспект игры. Обширный послеигровой контент , напрямую расширяющий основное повествование; после того, как вы закончите игру, вам все еще будет что открыть. Параметры доступности и высоконастраиваемый пользовательский интерфейс ; можно играть как с помощью мыши и клавиатуры, так и только с помощью мыши. Игра не зависит от звука, хотя звук улучшает впечатления. Оптимизированная производительность , обеспечивающая плавный игровой процесс на большинстве современных компьютеров среднего класса. Для запуска игры требуется минимум 1 ГБ оперативной памяти.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×