Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Gears of War 3 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Отгремели охочие до людских жизней разрывы гранат и снарядов осадных чудищ. Охрипли Лансеры, Гнашеры, Хаммерберсты и прочие успевшие стать ненужными «стреляющие помощники» защитников Серы. На местах ратных подвигов, словно страшась потревожить павших, осторожно осела дорожная пыль. Дым и гарь почти не режет глаза растроганных победой героев, а неестественно яркий цвет проклятой Эмульсии не нарушает гармонию восприятия визуального ряда. Сюжетная кампания Gears of War 3 пройдена. Осталось осилить историю еще раз, на более сложном уровне, разорив все тайники, собрав все сокрытые от торопыг вещицы, одному или в кооперативе с друзьями и случайными братьями по оружию. А можно отдать себя в лапы шикарного и долгоиграющего мультиплеера. Одного из лучшего среди консольных шутеров с видом из-за могучего плеча аватара.

Замыкая круг

Да, как ни спорь, а серия Gears of War — одна из самых ярких, значимых и легендарных эпопей, состоящих на службе ее величества эксклюзивности для домашней консоли компании Microsoft. Подобно паре знатных орудийных залпов, с разным успехом прогремевших каждый в свое время, первые две части трилогии оставили ощутимый след в игровой индустрии, что отразилось на творчестве других разработчиков. Шутка ли, компания Epic Games никогда не ела свой хлеб с маслицем даром. Она широко известна, как протеже молодых творцов, а также славится передовыми технологическими изысканиями, являясь автором одного из самых ходовых в геймдеве движков — Unreal Engine.

75_th.jpg 38_th.jpg 56_th.jpg 27_th.jpg

Так вот, «под капотом» Gears of War 3 бьется пламенный Unreal Engine 3.5. Картинку он выдает симпатичную, хотя после прорыва в сиквеле каких-то особенных изменений в графике сходу и не обнаружишь. Весьма поражает детализация и эффекты, игра лучей света и полога тени, трава и прочие мелочи от возникающих в голове Маркуса видений из первой части до эстетики уродства Ламбентов, от Левиафанов и прочих чудовищ до убранств потолков, отраженных на глянцевом полу в кулуарах отелей и отсеках военного корабля типа «Гнездо ворона». Да что визуальное оформление — ведь и по части новаторства на ниве геймплея «эпики» не смеют позволить студии, уподобившись бронепоезду из легендарной песни, стоять на запасном пути. И GeoW3 является лучшим тому подтверждением.

Там, в краю далеком...

Итак, Сера в огне! Некогда подающая большие надежды планета, богатейшее месторождение горючей Эмульсии — здешней радиоактивно-светящейся версии земного «черного золота». Ну, а где топливо, там и политические амбиции, интриги и распри. Простые люди худо-бедно адаптировались для жизни в этом богом забытом краю, а вот непонимание власть имущих привело к глобальным войнам. И так бы, возможно, пожару вражды и суждено было пылать до последнего вздоха, капли крови или финального окрика самого разумного из уцелевших. Но нежданная беда перевернула все с ног на голову. Новая угроза заставила сплотившихся наконец-то людей повернуть оружие в сторону их общего, появившегося из недр планеты врага.

Имя кровожадному супостату — локусты, хотя по причине, что полчищам гадов не было счета, в народе им дали более емкое и точное наречение — Саранча. И вот, спустя события оригинала, минуя повествование сиквела, тучи над Серой и человечеством снова сгустились. Из недр планеты проросли гигантские стебли светляков — Ламбентов. Представители этой расы — никто иные, как мутировавшие под влиянием Эмульсии локусты, хотя и люто ненавидящие своих предков. От этого людям, да и боевой команде Маркуса ничуть не легче, ведь на мушке теперь приходится держать и тех, и других. Кстати, мутации подвержены не только локусты, ну да об этом вы все узнаете сами.

47_th.jpg 30_th.jpg 57_th.jpg 61_th.jpg

Повествование Gears of War 3 заметно сместило вектор развития эпопеи в сторону кинематографичности и глубины сюжета. Так уж случилось, что сценарий каждой из игр серии вышел из-под пера разных авторов. В GeoW3 эстафетную палочку приняла Карен Трэвисс. За плечами писательницы лежит работа над рядом книг по данной вселенной, а потому она прекрасно знакома со здешними перипетиями. Похоже, талант и женский взгляд на многие вещи позволил литератору вдохнуть в историю жизнь, придав персонажам веса, души, развития и правдивости, делающих их интереснее и более похожими на реальных людей, нежели в предыдущих играх.

Братья по оружию

Маркус и сотоварищи — отличные солдаты, хорошие люди и верные друзья. Большую часть своей жизни у них отняли войны, а потому это простоватые и суровые представители человечества. Таковы и их диалоги, никакой высокопарности, максимум правды. И это здорово, ведь речи их заставляют верить и сопереживать героям. За два года скитаний на борту корабля класса «Гнездо ворона» Доминик открыл в себе талант цветовода. Аня не сидит, сложа руки, а некогда «великолепный Коул» уже почти позабыл, что когда-то блистал на спортивной арене.

Судьбу неразговорчивого, но оттого еще более харизматичного Кармайна парни из Epic Games решили с помощью голосования фанатов. Об этом вам стоит узнать самостоятельно, дойдя до финала. В напичканном виражами сюжете нашлось местечко и для предательства, и для самопожертвования, и даже для любовной истории. Ну а здоровым, живым и качественным юмором история пропитана, словно пирожное сиропом. Каждый авторский штрих гармонично ложится на канву повествования.

52_th.jpg 62_th.jpg 76_th.jpg 67_th.jpg

Псы войны в изгнании

Набившая оскомину школярам система укрытий и перекатов в Gears of War 3 сидит крепко-накрепко, работая четко, словно часы. Игра заточена под кооператив, а потому на нормальном уровне сложности в сингле играть до смешного легко. Уровни пробегаются почти без усилий, безотказные боты не опаздывают с медицинской помощью, да и надобность в лечении возникает лишь изредка. Искусственный интеллект «железных» друзей частенько диктует им действия очертя голову, бросаясь в самую гущу врагов. С живыми соратниками порою не легче, однако тут уж на кого нарвешься. Лучше играть в проверенной компании умелых виртуальных стрелков.

Зато на сложном и «безумном» уровнях сложности (лечение отключено) шутерная механика GeoW3 выпрямляется в полный рост, а игроку без укрытий и перекатов просто не выжить. Мало того, часть мест для игры в прятки со смертью легко разрушается, да и враг порой ведет себя довольно дерзко. Принцип «Грудь в крестах, голова в кустах» здесь не работает. Каждая встреча с мутантами — экзамен, передышка — время на отдых. Благо парни из Epic Games вшили в игру возможность помечать супостата, на котором команде стоит сосредоточить огонь. Это позволяет концентрировать огонь на наиболее опасном противнике — снайперах, мини-боссах, взрывоопасных полипах — и ликвидировать брешь в обороне.

Игровой мир GeoW3 проработан весьма и весьма детально. В отличие от многих игр (яркий пример — недавняя Rage) он буквально дышит. Из уймы кусочков-подробностей восприятие игрока постепенно собирает в воображении весьма сложный паззл, где каждая мелочь вносит скромную, посильную лепту, дабы вдохнуть жизнь в обычно безликие по своей сути декорации. На корабельном камбузе чаны полны еды, повсюду книги, мебель, механизмы, канистры, бутылки и прочее, прочее, прочее. По грузовым отсекам и улочкам бродят куры, в округе колышется трава, полно цветов и прочих растений, как, например, тыква. Казалось бы, можно было бы обойтись и без оных, но нет — такой подход к мелочам, чего уж там, очень радует.

73_th.jpg 54_th.jpg 23_th.jpg 41_th.jpg

Мед vs. Деготь

Меж тем, не все так радужно и безоблачно, как хотелось бы. Углубившись в возделывание сюжетной части, ребята из Epic Games немного не докрутили игру в плане дизайна локаций. Причина этого, скорее всего, сокрыта в необходимости во что бы то ни было довести триквел до логического финала. Немало сил и ресурсов было сконцентрировано на повествовании и его подаче, а другие аспекты несколько обделили вниманием. Несомненно, пользователи, знакомые со второй игрой, не преминут отметить, что сингл третей части обзавелся некой однообразностью. Нет, с самими сражениями все в порядке, однако вот построение боевых миссий в GeoW 2 щеголяло большей выдумкой и полетом фантазии от разработчиков. Сиквел просто был соткан из ярких, оригинальных и неожиданных лоскутов-эпизодов, которые ныне можно пересчитать по пальцам.

Из числа таких штучных моментов можно выделить сражение с Левиафаном, вероломно атаковавшим уже упомянутое «Гнездо ворона». Битва сложна, как визуально, так и в плане геймплея (особенно при высокой трудности прохождения), состоит из многих этапов. Чудище заставляет локации изменять свою геометрию. А игровой процесс варьируется от простых битв с шустрыми ползучими полипами до поединка с самим боссом на палубе, где герой восседает за штурвалом тяжеловооруженного робота-погрузчика.

Приемы с отважным заплывом на субмарине, безбашенным, но крайне бестолковым заездом на грузовиках в лучших традициях серии Call of Duty привычно работают на ура. Можно было сделать и лучше, как-то структурнее и осмысленнее, но, как говорится, все хорошо в меру! Ночная осада форта, мега-боссы и финальный прорыв, конечно же, поддают жару и атмосферы игре. Все ярко, пусть и чуть скромнее, чем в сиквеле. Однако достаточно взглянуть на масштаб мультиплеера, со всеми его матчами в разделе «Противостояние», кооперативом, режимами Зверя и Орда 2.0, как сразу становится ясно, на что были брошены силы, дабы догнать-перегнать сиквел.

60_th.jpg 77_th.jpg 66_th.jpg 39_th.jpg

«Гири» в Сети

Соревновательная часть мультиплеера показала себя во всей красе еще в бета-тесте. Само собой прибавилось количество карт, персонажей, разного рода плюшек, а также количество режимов. О режимах «Командная схватка», «Царь горы» и «Захват лидера» мы писали в превью, так что поговорим о новинках. «Зона конфликта» — это вид боев, задача которых — полное уничтожение команды противника, насчитывающей до 10 человек. На раунд вам даруется всего одна жизнь. Весьма динамичное и увлекательное состязание. Схожим видом сражений можно назвать «Уничтожение». Правила здесь схожи с предыдущими, но в оговоркой, что врагов нужно не просто убить, а казнить. Немаленький интерес для любителей воевать вдвоем с другом представляет режим «Напарники». Здесь бьются за жизнь четыре пары солдат, в течение единственной жизни стремясь вынести шестерку других игроков.

Ну а в режимах Зверя и Орды вам предстоит выжить, противодействуя наступающими волнам врагов. Раз от раза сила и натиск противника лишь растут и крепнут. А в коротеньких перерывах команды должны укрепить позиции, поставив заграждения, ложные цели, турели и прочие сооружения или новых монстров, потратив заработанные на смерти врагов дензнаки. Все эти развлечения несомненно продлят жизнь проекту, не говоря уже об огромном количестве дополнений, анонсированных разработчиками. Стоит задуматься о покупке годового абонемента.

Под занавес, свист помидоров и звуки оваций

Уставшие герои ликуют, ведь надобность воевать на время исчезла с лица планеты Сера. Многотонные шестеренки войны вдруг замерли, остановившись, как вкопанные. Надолго ли они застыли, унося сериал на полки истории, или все-таки продолжению быть — решение вопроса за Epic. Ах, под давлением баснословных успехов продаж (а ведь за первую семидневку «золотые гири» разлетелись по свету, словно 3 миллиона вкусненьких и горяченьких пирожков) так тяжко закрывать эпопею. Думаю, какую-нибудь предысторию или спин-офф еще ожидать стоит. Ну, а пока нас ждут DLC. Как прошептала перед титрами Аня, «у нас все-таки будет ЗАВТРА!»

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
некоторым игра не нравится в любом виде, не потому, что она плохая или из каких-то хейтерских принципов, а просто потому, что душа не лежит. Для таких игр на мой взгляд даже рецензия не нужна, все кто знает что это такое, определились с покупкой ещё во время анонса.

Золотые слова. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×