Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Might and Magic: Clash of Heroes («Might and Magic: Битвы Героев») (РС)

Рекомендованные сообщения

Игровая вселенная со знаменитым и гордым названием Might and Magic велика и могуча, словно древний друидский Энт. Возраст сказочного мирка насчитывает около двадцати лет от роду, ну, а масштабы долгожителя поистине огромны. В портфолио разработчиков, трудившихся над развитием бренда, лежат истории самых разных жанровых направлений. Здесь вам и четыре стратегии, и девять ролевых проектов, и добрый десяток всякого рода ответвлений. В 2003-ем году на судьбу торговой марки Might and Magic наложило лапу издательство Ubisoft, не прочь приобщится к столь выигрышному и заманчивому размаху эпопеи. Видимо, в силу данного обстоятельства между очередными частями «Героев» притаились аж целых два отступления — Dark Messiah и Clash of Heroes. Поговорим о последней.

До сентябрьского релиза Might and Magic: Clash of Heroes на «персоналках» проект уже пережил второе рождение, заглянув на жесткие диски консолей Xbox 360 и PlayStation 3 в апреле. Ну, а в начале начал (читай, в декабре 2009-го), игра блеснула на портативке Nintendo DS. Видимо, тогда издатели и смекнули, что CoH достойна большего.

Восхождение героев

Во-первых, с новым релизом рынок сбыта для проекта заметно расширился. Во-вторых, как вы понимаете, «железо» Xbox 360 и PS3 позволило сделать мультяшную картинку Clash of Heroes гораздо краше, нежели в вариации для малютки Nintendo DS. Приятным довеском к сюрпризу для почитателей явились устраненные разработчиками из Capybara Games шероховатости, связанные с балансом геймплея. Немало приобрела и игровая механика игры, более всего похожая на Puzzle Quest.

Что касается сюжета, повествующего о событиях, происходящих за 40 лет до начала истории Heroes 5, то он оставляет неоднознозначное впечатление. Любопытно понаблюдать за детскими годами старых знакомых — Годрика и других. Да уж, преддверие пятого затмения Кровавой луны и вторжение из преисподней — важная веха в истории игровой вселенной. В остальном все, как обычно: Персонажи рыщут по делам насущным, передвигаясь сугубо по контрольным точкам на стежках-дорожках мира игры.

4_th.jpg 2_th.jpg 5_th.jpg 6_th.jpg

Герои спасают родной мир, попутно расходуя время и силы (само собой, не за здорово живешь) на дополнительные задания, между делом изучая пещеры и тайные тропы в поисках несметных сокровищ и могущественных артефактов. При встрече с врагом берет низкий старт пошаговая битва в рамках системы match—3. Несмотря на сходства, правила поединков в «Битвах Героев» обладают рядом принципиальных отличий.

После небольшой заставки поле брани делится пополам. В его верхней части держат строй неприятельские войска, тогда как внизу с готовностью отразить нападение готовятся к бою ваши редуты. Правила битвы просты, поскольку в течение одного хода число разрешенных подкреплений, передвижений войск и их удалений с поля строго определено регламентом и указано на специальной стрелке.

Правила боя

Речь идет о юнитах, которых, собственно, предстоит выстраивать в колонны по трое. Менять дислокацию позволительно лишь крайним, незапертым с тыла соседями единицам, а ликвидировать за ненадобностью разрешено любого. Незаменимых у нас нет! Правда, и здесь имеется закавыка. Ряды смыкают со стратегическим смыслом, дабы выстроить горизонтальную стенку или скомпоновать «вертикальный» отряд, готовящийся для атаки.

Суть этих хитрых маневров — именно атакующие спецгруппы, одного типа и цвета, выстроенные по вертикали. Подготовка к каждому удару «троицы» занимает несколько ходов. Все зависит от силы, величины и статуса боевой единицы. Чем крупнее сказочное подразделение, тем больше времени ему потребуется на подготовку. За долгим ожиданием стоят удары сокрушительной силы, так что оно того стоит.

Одиночные атаки, как водится, не особенно эффективны, разве что на ранних этапах истории, когда противник еще дает игроку фору, чтобы освоиться. Далее поблажек ждать не приходится, а потому крайне полезно объединять атаки в «связи», готовя 2-3 одинаковые группы, усиливая удары удвоенными «сплавами» отрядов по вертикали. Не стоит недооценивать силу оборонительных стен и четко продуманных наперед ходов, запускающих несколько атак к ряду. Подобные действия премируются щедрыми бонусами.

Какой? Какая? Какие?

Каждый юнит наделен целой цепью жизненно важных характеристик, будь то живучесть на ратном поле, степень урона, наносимого врагу во время атаки, или скорость подготовки такого удара. В загашнике каждого вида бойцов припасены специальные умения, присущие лишь этой единице. Вообще, в бестиарии Clash of Heroes сосуществуют пять рас по три основных, три усиленных и два элитных типа солдат. Многие из этих воинов можно увидеть в Heroes of Might and Magic 5, но стоит отметить, что новобранцы смотрятся на их фоне вполне достойно и органично.

7_th.jpg 1_th.jpg 8_th.jpg 3_th.jpg

По сравнению с Puzzle Quest CoH требует серьезного подхода и куда большей смекалки. И вовсе не важно, что в основе своей игра является головоломкой — «Битвы героев» вполне достойны звания стратегии. Меж тем, со временем поединки все ж умудряются немного наскучить. Время от времени второстепенные персонажи ставят перед пользователем небольшие задачки, решить которые следует в один ход. Разгромить врага, не задев фигурку снующего тут и там заложника, уничтожить группу элитных воинов, защитить ключевой объект или нажать на два выключателя разом — задачи разнообразны и увлекательны.

Расслабиться и заскучать вам не позволят особенности здешней «прокачки». Все дело в том, что создать непобедимого персонажа к середине игры нельзя. Каждая из пяти глав, включающих прохождение на стороне эльфов, рыцарей империи Грифонов, некромантов, демонов или магов серебряных городов, заставляет играть совершенно новым и «зеленым» героем, чьи умения приходится развивать заново. Кстати, драгоценного опыта набираются как виртуальные полководцы, так и их карманные воины.

Бои, одиночные и сетевые

Кампания дарит массу приятных минут. Ее главы знакомят нас с пятью-семью локациями, не считая разного рода пещер, забегаловок, лавок и прочих «общественных» мест. Чтобы найти все сокровища и выполнить дополнительные задания, придется обшарить каждый закуток мира Clash of Heroes. А вот финал у создателей вышел несколько смазанным. Кроме этого, кое-какие шероховатости режут глаз игрока от старта и до самых титров. В списке слабых мест значатся довольно долгие загрузки, отсутствие быстрого и автоматического сохранений, а также не слишком богатый арсенал.

Мультиплеер, воскрешающий в памяти режим дуэлей из HoMM 5, вносит толику разнообразия в процесс получения удовольствия от Clash of Heroes. Пользователи готовятся к поединкам основательно, долго мучаясь прикидывая кого взять в бой, какой артефакт напялить на избранного для схватки героя. Как итог, сражения разгораются более жаркие и увлекательные, нежели стычки с врагом, ведомым в пекло «железным» разумом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Логической головоломке Might and Magic: Clash of Heroes выпала честь быть духовной наследницей Puzzle Quest. Но подошедшие со всей ответственностью разработчики «Героев» не стали довольствоваться повторением уже виденных идей, развив их до собственного, кое в чем более высокого уровня. И пусть игра и не лишена недостатков, ее все равно можно рекомендовать к приобретению всем желающим.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию не читал, так как прошёл только ~70% игры. Но пока игра тянет именно на 8-8.5 баллов. Очень качественно и красиво сделана. Вроде как детская , а вот затягивает очень сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще на работе в нее очень много играю, отличная, более комплексная замена Puzzle Quest.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензию не читал, так как прошёл только ~70% игры. Но пока игра тянет именно на 8-8.5 баллов. Очень качественно и красиво сделана. Вроде как детская , а вот затягивает очень сильно.

Точно так :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне вот демо совсем не понравилась своим мультяшным стилем и излишней красочностью.

Скрины на английском из какой версии игры? Стимовская демка была на русском...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скрины на английском из какой версии игры? Стимовская демка была на русском...

ХаБокс, вестимо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ХаБокс, вестимо :)

Может с пека на паде. Я вот играю в английскую с падом. В стиме все языки доступны.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

охренительно приятная игра. особенно крутая, когда бросает вызов нестандартными боссами или когда ты уровня 7-8 и тебе надо воевать против лютой вражины 15 уровня. извилины неиллюзорно напрягает, а при победе кайфуешь.

яб поставил 10 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затягивает очень сильно, особенно когда на работе делать нечего :) оценка где то 8-8,5. Прошёл только эльфов покуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх, а я вот не оценила. Бросила после первой битвы - утомили яркие красочные игры в мультяшном стиле.(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эх, а я вот не оценила. Бросила после первой битвы - утомили яркие красочные игры в мультяшном стиле.(

Соглашусь. Смазливые мордашки героев в играх ещё сильнее за[censored]али, чем даже пафосные рожи каких-нибудь очередных крутых коммандос.

Общий графический стиль и геймплей больше направлены на младших школьников. Видимо юбики хотят ряды фанатов франшизы омолодить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соглашусь. Смазливые мордашки героев в играх ещё сильнее за[censored]али, чем даже пафосные рожи каких-нибудь очередных крутых коммандос.

Общий графический стиль и геймплей больше направлены на младших школьников. Видимо юбики хотят ряды фанатов франшизы омолодить.

Ну вообще-то игра изначально вышла на DS. Аниме стилистику не меняли, просто переделали игру под старшие консольки и пека. Кому не нравится , могут проходить мимо. Хотя по сути , игра не детская , там ставятся порой такие задачки-головоломки, что можно сидет по часу вдуплять. Ни какждый школьник осилит. Кстати , даже люди которые не любят аниме и смазливые рожицы, но любят тактические бои и Puzzle Quest, завидя геймплей слёзно умоляли скачать им , а затем на несколько дней пропадали для всех)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вообще-то игра изначально вышла на DS.

Малютка NDS... Этим все сказано :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • перевел обучение, теперь надо придумать как найти остальной текст)
    • Играть будем за воровку по кличке Magpie («Сорока»). Студия Vertigo Games, известная по целому ряду VR-игр по известным сериям, анонсировала Thief VR: Legacy of Shadow. Судя по трейлеру, действие Legacy of Shadow развернется в обновленном городе, представленном в Thief — последней на данный момент игре серии, вышедшей в 2014 году. Играть будем за воровку по кличке Magpie («Сорока»). Игра выйдет на всех VR-шлемах позже в 2025 году.
    • как новые собственники всех полученных активов и данных Лесты, смогут снова поднять серваки  Мира Танков, если лицензия на игры до сих пор находится у Варгейминга, они же не будут заключать с ним договора на пользование лицензии, их рабочих инструментов и работ, как это делала  Леста?
    • Можно и дверь на ключ не закрывать, что называется до первого случая.
    • на вкус и цвет…. по отзывам многим не заходит, я вообще только узнал о ней ), нужно будет глянуть
    • К летней распродаже обновил SteamDB - Sales; Ultimate Enhancer.

      Обновил скриншоты с примерами разных случаев применения. Из самого последнего — добавил возможность посчитать, сколько вам будет стоить закупка всех игр из списка желаемого по полной цене и по самым низким известным ценам.

      Также добавил возможность фильтровать игры по минимуму не только в абсолютных числах, но и в процентах, т.к. оригинально в SteamDB этот момент упущен. Там показываются только абсолютные исторические минимумы.   Объясняю, почему это важно, на примере гипотетической игры "Звездный Странник": Изначальная ситуация (до корректировки региональных цен): Базовая цена игры "Звездный Странник" составляла 500 рублей. Разработчик устраивал распродажу со скидкой 75%. Таким образом, исторический минимум цены игры составлял 125 рублей (500 - 75% = 125). Этот минимум был зафиксирован в SteamDB. Корректировка региональных цен Valve: Произошла корректировка региональных цен, и базовая стоимость многих игр была пересмотрена в сторону увеличения. Новая базовая цена "Звездного Странника" теперь составляет 1800 рублей. Текущая распродажа (после корректировки цен): Разработчик решает сделать очень щедрую распродажу и устанавливает скидку в 90% на "Звездного Странника". Новая цена со скидкой составляет 180 рублей (1800 - 90% = 180). Проблема старого подхода (только абсолютный минимум): Если ориентироваться только на абсолютный исторический минимум из SteamDB (который был 125 рублей), то текущая цена в 180 рублей не будет отображаться как самая выгодная, потому что она выше прежнего абсолютного минимума. SteamDB покажет, что игра когда-то стоила дешевле. Но данный исторический минимум исходил из другой базовой цены, которой уже не существует. Преимущество нового подхода (учет скидки в процентах и текущей базовой цены): Новый инструмент, который позволяет фильтровать по процентам от текущей базовой цены, покажет, что скидка в 90% - это чрезвычайно выгодное предложение в текущих реалиях. Несмотря на то, что 180 рублей > 125 рублей (если бы мы сравнивали с нерелевантным старым абсолютным минимумом), скидка в 90% от новой базовой цены (1800 рублей) является гораздо более значимой и выгодной, чем, например, если бы сейчас была скидка 75% от 1800 рублей (что составило бы 450 рублей).
    • Игру сделал финский разработчик Джесси Макконен, на счету которого отличная дилогия Distraint. Забавно, что до 2022 года все его игры переводились на русский язык официально одной хорошо известной вам студией. Некий (или некая) Jade смастерила русификатор для визуальной новеллы Without a Dawn. Игру сделал финский разработчик Джесси Макконен, на счету которого отличная дилогия Distraint. Забавно, что до 2022 года все его игры переводились на русский язык официально одной хорошо известной вам студией.
    • SteamDB - Sales; Ultimate Enhancer был обновлён. Версия 1.3 Автоматический выбор "All entries": Скрипт теперь автоматически выбирает "All (slow)" в выпадающем списке количества записей на странице и ожидает загрузки перед началом обработки. Больше не нужно делать это вручную. Появится таймер обратного отсчета, информирующий о процессе. Калькулятор желаемого: Добавлена новая кнопка "Высчитать" в панели скрипта, когда активен фильтр "Your wishlist" в "Filter by type" на SteamDB. Эта функция собирает данные о ценах (текущая, исторический минимум, минимум за 2 года) для игр из вашего списка желаемого и отображает их в таблице в модальном окне. Таблица включает: AppID, Название, Текущую скидку, Текущую цену, ~Полную цену (расчетную), All-time Low, 2-year Low и Цену для расчета (лучшую из доступных). Поддерживается сортировка по любому столбцу. Также отображаются итоговые суммы: если купить все по ~полным ценам и если купить все по лучшим доступным ценам. Расширенные фильтры по скидкам (заменяют стандартные фильтры SteamDB):   Визуализация процента скидки ATL: Текст вида "at -X%" в дополнительной информации под названием игры (где указан All-Time Low) теперь подсвечивается цветом в зависимости от того, как текущий процент скидки соотносится с этим историческим процентом скидки: Синий:Текущий % скидки > Исторического % ATL (выгоднее). Зеленый: Текущий % скидки = Историческому % ATL. Фиолетовый: Текущий % скидки < Исторического % ATL (менее выгодно по % скидки). Обновлен интерфейс панели управления скрипта: Улучшено расположение элементов. Обновлены тексты статусов и кнопок для лучшего информирования пользователя. Изменение цветовой схемы для индикатора РРЦ: = РРЦ (соответствует) теперь зеленый (ранее был синий). < РРЦ (дешевле) теперь синий (ранее был зеленый). > РРЦ (дороже) остался красным.  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×