Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра прекрасна. чего не скажешь о рецензии. ибо можно поломать мозг.

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:

"Я приобрел комплект в светлой коробочке. Внутри странные наклейки и значок. Надпись в уголке на обложке диска посмешила: 10+. В мире найдется очень мало десятилеток способных пройти игру. И уж тем более получить от нее интеллектуальное удовольствие. Конечно, кровищи в игре нет. Но повторяется история с Left 4 Dead, на коробке которого было написано 12+ (кровища там есть, много; в нормальном мире, а не в России, у игры рейтинг Mature). А это деньги родителей выброшенные на ветер. Подросток не сможет получить от игры удовольствие по двум причинам. Во-первых – это серьезная кооперативная игра, в которую играют заранее собранными командами. Во-вторых – даже если ребенок умудряется попасть в игру, то услышав в микрофоне писклявый голосок, злые суровые дяди быстро выгоняют залетного малолетку через vote-kick.

Графика в игре приятная. Использующая все последние наработки Valve. Стабильно сдержанные красоты движка Source, без ненужных блесток и вычурных соплей. Строгий дизайн. Музыка – забавные электронные попискивания.

«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично. Соблюдены все интонации, все шутки очаровательных персонажей ясны".

"Кооперативный режим сложнее простого прохождения. Но зато у нас четыре портала на двоих. Решать задачки с другом гораздо лучше, чем в одиночестве.

Порой, не замечая самого простого решения головоломки, творишь очень сложные решения. Большинство задач можно решить несколькими способами. Часто не предусмотренными разработчиками. Твоя жизнь зависит от товарища. А самое интересное начинается, когда нужно совершать сложные действия сообща, а иногда и синхронно. Тут главное, чтобы твой напарник не оказался 10-летним мальчуганом.

Когда проходишь все испытания, понимаешь, что еще не весь потенциал использовали разработчики. В скором времени надо ждать DLC с более сложными уровнями для кооператива".

Изменено пользователем akidaki99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Бука» сделала идеальный перевод. Голоса подобраны отлично

Бррррррррррррррррр

Уитли? Стив Мерчант? На русском? бррррррр. Две разные игры. Русская и англ.

Изменено пользователем xhouse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

xhouse, напоминание: "разные" - не значит "плохие". Перевод и вправду почти идеален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

вот пара копипаст из моего блога, чтобы дополнить как бы:
Это ужас, уж простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это ужас, уж простите.

я ж и не писал полноценную рецку. так для друзей, которые сомневались с покупкой. заманивал в кооп.

по сравнению с собственно обсуждаемым постом, где автор не имеющий представления о стилистике русского языка, пишет канцелярско-высоким стилем, сойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что же для автора тогда игра на 10 баллов?. Так расхвалил а поставил всего 9.5. Смелее надо быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра! 9.5 заслуженная оценка. Финальная заставка вапще убила (дико напрягся когда двери лифта открылись), а финальная песня растрогала )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Изменено пользователем BND

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
читая рецензию невольно вспомнил стиль журнала game.exe (о его судьбе, надеюсь, многие знают), так вот, не надо больше гаме.ехе, и таких обзоров тоже

гейм.ехе - лучший игрожур всех времен, и это не имхо, а объективная реальность. Журнал тихо скончался из-за того, что все профи из него ушли еще в прошлом веке в серьезную журналистику, разработку игр и прочий реал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С оценкой полностью согласен, только не увидел в рецензии о том что одиночную игру можно пройти за 4 часа и про кооператив написано только про дорогие вещи для роботов, а в остальном отличная статья

P.S Кооператив тоже относительно короткий 1,5-2 часа на прохождение (причем тогда я проходил не с другом а просто с человеком случайно найденым,так что с другом можно вполне за час пройти)

Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как тебе удалось так быстро пройти? Там же каждая глава примерно на 1 час рассчитана, а глав всего 5.

Он просто мега мозг, вот и хвастается здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и рецензией в целом полностью согласен.

Все хотел поиграть, да руки не доходили. Но тут прочитал рецензию и подумал - не уж-то там действительно такой шедевр. Решил все же найти время и установить, после чего основная часть дня была потрачена на прохождение. Ни одной минуты не пожалел, понравилось буквально все.

А исполнение турелями песни в конце и песня в титрах привели просто в восторг. 9,5 - заслуженная оценка, имхо.

P.S.: Это я еще до мультиплеера не добрался, только сингл прошел.

P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Изменено пользователем GothicFun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S.2: Глав всего 9, а не 5 :)

Это он про мультиплеер говорил, их там 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну, собственно, этот “эксперимент” у меня уже был выполнен по многу раз, т.к. я до сих пор активно слежу за разработкой сразу нескольких игр, в том числе и на уровне кода на гитхабе. Интерес ни разу не угас, а лишь растёт с добавлением новых механик. Так что как минимум конкретно в моём случае твои ожидания касательно итогов эксперимента провалились. А касательно масс людей ничего сказать не могу, не обладаю подобной статистикой. Могу лишь указать на чарты стима, где в топах немало так игр в раннем доступе с активной фазой разработки в качестве косвенного довода в пользу опровержения твоей позиции касательно данного ожидания итога эксперимента. Но проверить какая доля людей активно следит за чанжлогами, а какая нет, не представляется возможным. Не совсем, я предлагаю тебе развернуть локально уже существующую нейронку, а уже после обучить под себя, то есть без ограничений на токены веб версий. Лимитом тут будет только мощности твоего собственного железа, в особенности озу и видеопамять. Дешевле всего из полноценного будет развернуть на базе последних интегряшек, например, любой доступный вариант процессора имеющим стрикс 8060s которые поддерживают до 96 гигов выделения ддр5 озу в видеопамять. Если что там пока ценники на озу ещё не взлетели до конских величин (чуток подросли, но это в пределах колебания курсов), можешь ещё успеть урвать по относительно адекватным ценам 128гиговые миники. Но это всё равно около 200 тысяч (+ растаможка) за готовое решение (по сути топовое из “бытовых” для энтузиастов, дальше разве что “миллионники” профессиональные). Но это если у тебя есть на это деньги, и если тебе действительно нужна полноценная кастомизация нейронки, то есть оно тебе действительно нужно, а не поиграться по мелочам. Если тебе нейронка не нужна до такой степени, то траты заведомо излишни. Максимум тут тебе можно посоветовать разве что купить на пару-тройку месяцев выделенные мощности любой нейронки по вкусу в аренду, чтобы не упираться в лимиты фришных нейронок. А касательно задачи “чтобы нейронка обучала тебя”, ну это противоречит самой сути нейронок, т.к. они созданы, чтобы обучаться у человека, а не наоборот. Так что не удивляйся. Это инструмент, исполняющий твои задачи, а не самоучитель.
    • @allodernat  Спасибо Уся-краш!
    • У вас талант allodernat. На сюжете не проверял, но аккуратно и красиво. Я желею, что в игре нет английского от США и Британии, ибо охото перевод от ЛагоФаст с английской нейронкой, и ваш но тоже с анлг текстом и нейронкой. Приходится переводы раскидывать по странам)
    • Не всех, и комплект этот конкретно под эту игру, модифицирован Лучиком. Гугл, так что перевод будет так себе.   Лучик вытащила тексты из игры, насчёт того насколько адаптированы под переводчик неизвестно, но их можно прогнать нейронкой и будет лучше, чем просто гугл.
    •  Так, закинул в папку с игрой и заработало. Такое нужно в инструкции писать. До этого не пользовался автопереводчиком. Ну, я уже сам понял. Оно работает на всех играх с юнити? Ещё вопрос. А чем перевод идёт? Гугл, дипл, яндекс?
    • @Petrr тут не русификатор, а комплект сделай сам)) Оно может и не работать в том виде, в котором есть. А так, да, кидаем в папку с игрой(в папке должна быть папка data) и запускаем игру — если перевод не заработал, значит чего-то не хватает или конфиг не настроен. Если в игре квадратики вместо букв, то из-за отсутствия шрифта.
    • Что-то не понял, как установить русификатор. В файлах игры не нашёл файлы, которые можно было бы заменить. Пиратка с рутрекера. Не, я понимаю, что есть инструкция, но там вообще не понятно. Если просто запустить игру, то конфиг не появляется. Выходит надо закинуть все файлы в директорию игры?
    • В свое время начинал в нее играть, но почему-то забросил, хотя игра довольно неплохо выглядела, да и игралась довольно бодро.
    •   Я невнимательно прочёл. Вместо “ты”, увидел “я” )
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×