Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
SerGEAnt

[Рецензия] Swarm (PlayStation 3)

Recommended Posts

«Маленьким» играм в наше время живется как никогда здорово. Посудите сами: рынок буквально ломится от изобилия непохожих друг на друга проектов. Какие-то из них делают упор на проверенные временем приемы, зачастую скатываясь к банальному копированию своих предков, но не все же столь нагло пользуются ситуацией, не правда ли? Вот и товарищи из Hothead Games уже в который раз сделали упор не на потакание рынку, смело пойдя ему наперекор.

В прошлом году они уже показали, что при правильном позиционировании даже скучноватая парочка казуальных RPG может сорвать куш. В случае со Swarm Hothead пошли еще дальше, соорудив нечто очень похожее на игры для современных коммуникаторов: страшно увлекательное и не шибко простое. Поначалу.

Название очень четко дает понять, чем же мы будем заниматься в процессе игры в Swarm, а именно управлять группой свормитов в процессе прохождения определенного количества платформенных уровней. «Откуда они появились», — спросите вы? Все очень просто: на некую планету-вулкан прилетает большое такое... насекомое, приземляется на поверхность и, так сказать, «пускает щупальце», изрыгающее ровно полсотни свормитов, задачей которых является собирание DNA. Чем больше DNA они смогут собрать, тем быстрее будет расти их насекомое-мамочка, и тем проще нам будет перейти на следующий уровень.

9_th.jpg 21_th.jpg 10_th.jpg 18_th.jpg

Для этого необходимо набрать определенное количество очков, что сделать не так-то просто. Проблемы начинаются уже чуть ли не на втором-третьем уровнях, и все из-за очень поверхностного, небрежного обучения премудростям сбора полезностей. Простая пробежка от старта к финишу даст вам, дай бог, треть от нужной суммы очков — придется изучать премудрости механики, которая здесь не так проста, как кажется на первый взгляд.

Каждый свормит является, по сути, отдельным юнитом, и, даже попрощавшись с большинством товарищей, он способен дойти до ближайшего чекпоинта в одиночку. Только вот сделать это не так-то просто, ибо дизайнеры нарочно ставят ему «палки в колеса»: бросают в его сторону взрывоопасные ящики, посылают ему вслед злых вертолетиков или же банально заставляют прыгать на недостижимую для одиночки высоту.

Нельзя сказать, что фантазия у разработчиков била ключом, но в целом уровни довольно серьезно различаются. Да что там, даже обычное переигрывание только что пройденного этапа не вызывает у вас никакого дискомфорта, за исключением совсем уж жестоких испытаний вроде прогулки по неосвещенному вулкану перед первым боссом.

20_th.jpg 24_th.jpg 19_th.jpg 22_th.jpg

Куча бонусов — бессменный аттрибут практически любой подобной аркады, и Swarm не стал исключением. Больше всего выделяются так называемые Death Medals — награды за невинно убиенных свормитов. По прошествии каждого этапа каждый труп заботливо заносится в соответствующую графу («сожжен», «проткнут», «поджарен» и т.п.), а по достижении нужного количества жертв вам выдаются медали разного достоинства. Правда, никаких игровых преимуществ они не дают.

А зря, дополнительные плюшки новичкам бы точно не помешали — не изучать же им полдесятка страниц, бегло описывающих все премудрости геймплея? К примеру, лишь со временем становится понятно, что «тормозить» особо не рекомендуется, ибо ваш итоговый результат умножается на коэффициент сэкономленного времени. Пара спорных моментов возникла и с множителем очков, но, надеемся, что это все от нечеткого понимания правил.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на небольшие недочеты, с посильной помощью госпожи удачи Swarm способна надолго задержаться в недрах ваших HDD. Проведя пару дней в обнимку со свормитами, более сложные уровни я начал проходить даже увереннее, чем оказавшуюся элементарной первую троицу. Так что не бросайте игру на полпути — возможно, она станет вашей навек.

Итоговая оценка — 8,0.

Share this post


Link to post

Хм... Я что то забросил на 5м уровне. Раз уж такая хорошая и положительная рецензия вышла, то нужно вернуться к игре.

Share this post


Link to post

Кстати тоже забросил почему-то на пятом уровне с мыслью вернуться... Вообще игра крайне странная и не только по исполнению... Сделано офигительно стильно, красиво, весело, динамично, НО... Геймплейно игра меня например сильно раздражает, я например перестал получать удовольствие уже на третьем уровне и тупо стал злиться, хотя механику в принципе понял быстро. Почему например не дифференцировали количество необходимых очков по сложности, тогда можно было бы просто получать удовольствие. Гибнут конечно прикольно, но из-за специфического управления толпой это уж слишком часто происходит. Нет, попробовать игру стоит, но после обожаемых мной Дефспанков я ждал большего...

P.S. Недавно приобрел себе Wii, поставил софтмод, прусь страшно, даже не ожидал, во где креативщики-то обитают настоящие...

Edited by Dimmon

Share this post


Link to post

Любопытно....пойду посмотрю, спасибо)

Share this post


Link to post

 

Dimmon, да, точно, м надо было разбить сложность на Бронзу, Серебро, Золото, тогда бы было приятнее играть, а то перепроходить уровни по нескольку раз, пока не получится нужная сумма балов, порой очень напрягает. Неоднозначная игра вышла.

Share this post


Link to post

Да мало того, что по нескольку раз, так еще при гибели коэффициент сгорает, да и вариативность прохождения отсутствует полностью, ровно один путь, по которому надо нестись, пока не доведешь до автоматизма свои навыки на данном уровне, чтобы получить эти долбанные очки... Не знаю, мне пока играть в эту игру больше желания нету, Super Mario Galaxy и Kirby Epic Yarn вместе с Данки Конгом рулят со страшной силой... )))

Share this post


Link to post

Интересно....

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Сильно. В зависимости от битности, это узкое или широкое горлышко прокачки данных.
    • Биполярочка? Иии… пара-пара-пам  
    • ну да по характеристикам это уже более менее по сравнению с 3060,но опять же срезать бы ей память до 10г и еще немного скинуть рекомендованную цену, незнаю как сильно шина памяти сказывается на производительности но  порезанная с256 до 192бит  кажется тоже странным решением. 
    • Имеет право. Не спорю. Однако… конкретно в этом случае твои заслуги ничего не стоят, если ты решаешь наплевать на организацию процесса и в целом бегаешь как побитая дворняжка от одной команды к другой. В такие моменты стоит задуматься — “А не во мне ли проблема?”.

      Прекрасно помню, как выгнал одного новичка-редактора в Адвокатском отделе за то, что он решил переиначивать перевод третьей части под какие-то свои личные хотелки и без согласования с остальной командой. Никто не любит выскочек.
    • Так про любого переводчика можно сказать. Нет идеального специалиста, всегда найдется лучше, но говорить об этом в лицо, как то не красиво. Какие бы разногласия между вами не были, но человек трудился, помог вам, а этими словами ты просто обесцениваешь его работу. Да и что то подсказывает мне, вряд-ли вы из своего кармана достали денег чтоб заплатить ему, полагаю на бесплатной основе работал. Для меня любая работа заслуживает уважения, и дворик и сторож имеет право быть, зачем им говорить “с твоей работой справиться любой бездарь”
    • Простите за ошибки) Если сможете сделать, чтобы игра нормально отображала русский шрифт, было бы круто.
    • Всего лишь констатация факта, которую товарищ Sychoff не может принять.
    • Как то грубовато звучит
    • Использовать один шрифт для всех диалогов, как оно сделано для азиатских языков,  — не очень хорошая идея.
      Как бы то ни было, для качественной локализации придётся поработать над всеми 34-мя растровыми шрифтами.

      Возможно не все 34 требуют отрисовки кириллицы, но как минимум сначала необходимо найти кириллические версии для всех 34-х в векторном формате, а затем уже распределить их по наличию кириллицы. Если кириллица есть — в группу для создания растровых шрифтов. Если отсутствует — отсутствующие символы нужно будет отрисовывать художнику по шрифтам.
    • Из их слов выходит, что они не любят работать с торопыжками. А шрифты бы сделали с вами или без вас — факт. Это не такая проблема под UE4 их создавать.
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×