Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F1 2010 (PC)

Рекомендованные сообщения

Позднее утро на треке... Сквозь дым, туман и вязкую морось к финишу несутся двадцать четыре размалеванных ярким пиаром «ракеты». Из-за бешеных скоростей фон кажется размытым, но нет ни грамма сомнений в том, что до финиша домчит лишь самый ловкий, самый наглый, самый упертый... В общем, самый!

Но вернемся к нашим баранам. Новый опыт компании Codemasters можно считать беспрецедентным. Впервые за последние годы товарищи отвернулись от аркадных «покатушек» для детей среднего школьного возраста и выделили спортивный жанр, за будущее которого радеют миллионы, в отдельную и самодостаточную игру. Новая F1, выстроенная на основе популярного хита (Race Driver: GRID), призвана привести игру в соответствие с суровыми железными реалиями 2010 года. Знакомые команды, новые водители, экзотические авто на классических трассах — почти идеальное лицензированное изделие из заморских краев.

38_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 5_th.jpg

You gotta be hard, you gotta be tough, you gotta be stronger!

Des’ree

Ключ на старт!

Вообще, писать о систематически посещающих все платформы игры (хотя раньше частота была больше) трудно. Что такое Formula 1 знает каждый встречный-поперечный. Это как писать о новом футбольном симе — ну что тут можно еще сказать? Описывать ли подгонку внутренностей «железного коня» в паддоке? Рассказать про всем известных гонщиков и треки? Ну ладно, начнем с того, что многие гоночные прожекты последних лет имели в себе одну немаловажную червоточинку — они были чересчур, запредельно, невероятно аркадны. F1 не пошла порочным путем, по которому побрело большинство: почти все тут соответствует правилам и физическим законам материального мира (конечно если не разглядывать игру через микроскоп). Посему скорость здесь чувствуется вполне хорошо, а ездить нужно аккуратно, не выходя на опасное сближение. Впрочем, когда рядом мчатся «заряженные» автомобили стоимостью в сотни тысяч у.е. со скоростью, близкой к первой космической, уже не отвертеться. Приходится ювелирничать, благо руль это дело позволяет. Совершать аккуратные обгоны без «срезок» (пренебрежение наказуемо дисквалификацией), бойко впихивать свой болид прямо перед носом вражеского корыта на колесах, лавировать между двумя десятками соперников. Словом все, как в обычной гоночной игре, только лаконичней и серьезней, тем более что едкие замечания о накинутых штрафных секундах отлично на это дело мотивируют. Да и когда позади десяток накатанных кругов (не считая квалификационных), а впереди еще раза два по столько же, аккуратность в езде возникает сама собой.

32_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

Режимы вполне себе стандартны: Practice, Qualification и Race (есть еще и Гран-При — не стоит путать его с карьерой). Последний режим, в зависимости от уровня сложности, может включать в себя от 10 до 49 кругов (по полторы-две минуты на круг, считайте сами). А это уже не шуточки, ибо AI гоняет по-взрослому, а привычных для игр Codemasters флешбеков тут раз-два и обчелся. Наблюдать за процессом разрешается, как водится, «болтаясь сзади» (не очень удобно), включив вид с бампера или один из двух «салонных» видов. Верхний вид из кокпита приглядней и удобней в силу производственных соображений. Сидя на более приземленном рабочем месте не сразу разбираешься, когда надо тормозить перед поворотом, и вообще какой именно поворот ожидает тебя через пару секунд. Видишь, что поворот есть, но в какую сторону руль крутить — тот еще вопрос (отвлекаться на карту при таких скоростях страшно). А когда разберешься — может быть уже поздно. С другой стороны, намотав пяток-другой кругов в квалификационном заезде, выучиваешь изгибы трассы и требуемую для их удачного прохождения скорость наизусть.

Трековая гарь, скорости порог

Графика вполне достойна сегодняшней эпохи. Конечно, один-единственный раз узрев EGO Engine, давным-давно написанный спецами из Codemasters/Sony, вы немедля опознаете любимую рабочую лошадку, которую трудно спутать с чем-то другим. Модели здешних болидов восхитительны в своей реалистичности, остальная же графика элегантна и лаконична. В ней явственно проступают всевозможные приятности, которые в сумме создают любовное отношение к игре. Привлекательно все: детализированные трассы, до последнего жалкого угла скопированные с оригинальных, обтекаемые поверхности разукрашенных болидов, безумные погодные эффекты. Вообще, капризы природы отображаются на мониторе исключительно правдоподобно.

40_th.jpg 15_th.jpg 37_th.jpg 6_th.jpg

Само собой, игра потребует концентрации и навыков. Навыков своевременного попадания на пит-стоп и езды по колее одним задне-левым колесом (иначе штраф впаяют). Навыков вовремя тормозить перед поворотом (передерживать тормоз не стоит) и отслеживать температуру покрышек (охлаждать колеса можно в лужицах). Навыков соблюдения стандартных правил «Формулы». Попробуйте отключить всевозможных «ассистентов», и вы заметите, как изменится поведение машины на трассе. Та же «перегазовка» может устроить незабываемые «танцы» на месте.

При этом, без устали копаться в автомобильном чреве совсем необязательно, но если хочется, то можно. Имеется как быстрая настройка параметров болида, так и более точная. По данным, представленным в игре, с помощью верного тюнинга можно добиться около 0,5-1 секунды на один круг, что в сумме составляет 5-10 секунд на трек. А это уже кое-что, ибо добиться в игре чего-то действительно непросто. Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует.

Стоит отметить, что встречаются в F1 и недостатки, в основном чисто «багового» характера: изредка игра ошарашивает вылетом на рабочий стол. Бывает, что не отображаются повреждения, а AI-"водилы" резво проскакивают мимо пит-стопа, не пользуясь им вообще. Но патчи уже не за горами, как, впрочем, и следующая серия F1 2011, над которой уже вовсю корпят Мастера Кода.

30_th.jpg 31_th.jpg 25_th.jpg 39_th.jpg

Совершенство — не предел

Все. Наконец-то коллеги по человечеству научились создавать гоночные игрушки с нормальной физикой и математически правильным отображением поведения машин на трассе. Если даже не совсем симулятор вышел, то близко к этому, ведь согласитесь - излишек реализма очень часто делает игру слишком скучной и сложной (а это уже скажется на продажах). Получилось в меру респектабельно, стильно и без глупых «понтов». Правда вот... только для руля с педалями. Это оправдывается не пижонством, но реальной необходимостью. Словом, спасибо Codemasters Birmingham за удачную и своевременную попытку. Несколько разбавив стоячее болото гоночных проектов, у них получилось создать пристойный продукт, дающий возможность почувствовать себя немножко Виталием Петровым, вспомнить, что «Формула 1» — это не только то, что показывают в зомбоящике, и отточить свои гоночные навыки. По сути, именно такого направления компании (да и всему миру) недоставало. Будем ждать добавки?

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошие гоночки вышли, подобные ощущения от нарезания кругов мне Гран Туризмо доставляла, а это уже многого стоит, особенно для меня, как не особого любителя Симов и ПолуСимов. А может я просто вырос из возроста Аркад и мне стали нравится более серьезные гоночки?

Придираться к недостаткам совершенно не хочется, да и недостатков то особо у игры нету. Единственный недостаток (лично для меня) это малое количество авто, но с другой стороны все равно они все друг а друга похожи внешне, так что можно и не заморачиваться.

Статейка хорошая, респект автору. Бей Сержанта по почками и требуй с него ПС3 и Гран Туризму 5 (когда выйдет), надеюсь напишешь такую же добротную рецензию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

около 30 кругов на одной трассе (ТКГ) не каждый выдержит)) это не моё,хотя игра классно сделана,дождь реальней не куда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну можно вполне и 10 ограничится =)) Хотя я не сомневаюсь, что найдутсяи камикадзе рассекающие по 50 ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
может быть ВиталиеМ Петровым?

Конечно, фиксед, спс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как любитель симуляторов, физики в этой игре не нашел...

Хотелось бы узнать где ты тогда нашел это Физику?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотелось бы узнать где ты тогда нашел это Физику?))

в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

аккуратность в езде возникает сама собой

Этой фразы достаточно, чтобы я отказался от игры :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Вас можно понять, однако только довольно узкой категории людей нравятся настоящие симы. Тот же гран туризмо сим в достаточном смысле этого слова, однако никто не жалуется. То же и здесь.

Игра понравилась, мастеракода быстро образумились после детской грязи. К покупке обязательна всем любителям королевских гонок, мне даже нечего добавить, в рецензии всё написано правильно, кроме того, что руль обязателен. Геймпадом тоже неплохо рулить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в rFactor например, а здесь ее, скажем так, немного

Уже весьма спорно. С одной стороны это все еще один из самых хардкорных симов, а с другой хардкорность не означает реалистичность, принцип физического просчета в ней безбожно устарел и назваться физикой может на такихже правах как в Халве 1. Так же весьма сомнительно ощущается авто, тобишь крайне слабо ощущается что ты сидишь в реальном авто, так же как и то, что физика соответствует реальному авто данной модели.

Для любителей хардкора бесспорно шик, но по большинству параметров "реалистичный симулятор" ему не светит уже. Разработчикам пора давно полностью перелопатить движок и начать добавлять новые возможности и ситуации для физической модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует. "

Первые гонки сезона. Лотус. Уровень "Легенда". Места: 11, 6, 8. Я вот не знаю радоваться мне или отбить себе фейспалмом все лицо. Повторяю: Лотус на самом максимальном уровне.

Хотя, в целом, игра понравилась. Графика достойная, хотя на нее мне покласть с колокольни. Очень хорошо сделано все, что относится к окологоночным штукам, паддок, карьера, менюшки такие прикольные. Жаль, что на трассе все не так здорово.

А еще мне уже давно не хватает сейва во время игры. Производители "Формул" как сговорились прямо, упорно не желают давать возможность сохранится и продолжить гонку на следующий день. Реализм, конечно, реализмом, но шансов проехать 78 кругов Монако за один раз у меня просто нет, а вот за пару-тройку вечеров я бы попробовал.

з.ы. Кстати о Монако. На медленных трассах, вроде Монако и Каталонии, этот самый Лотус встал как вкопанный даже относительно партнера по команде. Просто тупо проигрываю 1-2 секунды на круге. В чем дело так и не понял, настройки крутил туда-сюда, бесполезно. Поэтому интересно, я один такой неудачник или еще у кого проблемы на медленных трассах. (В rFactor-e у меня таких проблем нет, наоборот Монако самая любимая трасса, знаю ее наизусть)

Уже весьма спорно. С одной стороны это все еще один из самых хардкорных симов, а с другой хардкорность не означает реалистичность, принцип физического просчета в ней безбожно устарел и назваться физикой может на такихже правах как в Халве 1. Так же весьма сомнительно ощущается авто, тобишь крайне слабо ощущается что ты сидишь в реальном авто, так же как и то, что физика соответствует реальному авто данной модели.

Для любителей хардкора бесспорно шик, но по большинству параметров "реалистичный симулятор" ему не светит уже. Разработчикам пора давно полностью перелопатить движок и начать добавлять новые возможности и ситуации для физической модели.

Дык сам себе и ответил, SimBin-у уже тримиллиона лет в обед, а лучше никто так и не предложил. А что касается соответствия физики реальному авто, то тут не симбин виноват, а автор очередного мода Ф1. Я вот например так и не нашел для себя мод который бы мне полностью понравился, поэтому очень ждал Ф-1 2010. А они меня очень порадовали симулятором паддока и разочаровали гонками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
    • Вижу, что кто-то старательно пытается подменить причину и следствие. Например, Эдди Мёрфи часто играл роль “хорошего чёрного” ещё до того, как появилась повестка, как явление, в фильмах её не было, людей набирали на роли по совсем иным соображениям, и это как-то не мешало фильмам быть хорошими и окупаемыми.
    • @poluyan очередная “экспертная” статейка с дзена — это аргумент. Перл про “платежеспособную аудиторию” особенно зашел)
    • Хочу сказать пару слов о черных персонажах в кино.

      Часто встречаю мнение, будто американских режиссеров кто-то заставляет брать черных в свои фильмы. Типа, если черного персонажа в фильме не будет, то фильм запретят к показу.

      Это, разумеется, неверно. Черных персонажей добавляют в фильмы по вполне прагматичным соображениям. Каждый десятый житель США — черный, и если фильм будет сплошь белым — каждый десятый зритель задумается, стоит ли на него идти.

      Как и многие решения, основанные на любви к деньгам, это решение является умным и общественно полезным (так как общество голосует за эти решения деньгами). Аудитория диверсифицируется, черные интегрируются в культуру, ярлыки и стереотипы плавно уходят в небытие.

      Белые больше не боятся черных гангстеров, потому что постоянно видят хороших черных в кино. Черные не считают, что должны становиться гангстерами, потому что видят хороших черных в кино.

      Это очень условное описание происходящего, но искусство примерно так и работает. Мы видим положительные образы и тянемся к ним.

      Теперь поговорим о расизме.

      Если вы смотрите псевдо-исторический фильм, например "Робин Гуд", и вас смущает наличие у главного героя черного друга — это расизм. Не потому что это исторически достоверно (разумеется это исторически недостоверно), а потому что из всех исторических недостоверностей в фильме вас раздражают только люди другого цвета кожи. Вас не раздражают современный язык, ненастоящие костюмы, неправильная архитектура и белые зубы главного героя. Вы замечаете только черного персонажа, поэтому вы расист. Вы скажете, что вы просто не разбираетесь в языке, костюмах, архитектуре и стоматологии того времени? Это нормально. Расизм и должен произрастать из невежества.

      Если вы смотрите фильм по любимому произведению, и вас смущает замена белого персонажа на черного — это тоже расизм. Потому что первоисточник создавался в другое время и для другой аудитории. Да, там не было черных персонажей, но там также не было шуток, экшена, возможно любовной линии и ряда других вещей. Все это добавляется, чтобы современной аудитории было интереснее смотреть фильм. Это не перманентное решение. Если через сто лет черные перестанут смотреть фильмы, персонажа сделают обратно белым. Но вы живете в мире, где черные ходят в кино, поэтому в кино будут черные персонажи. Если для вас цвет кожи героя — это его основополагающее качество, значит вы расист.

      Если вам просто не нравится, что в каждом фильме есть черный персонаж — вы тоже расист. Но вы скорее всего уже и сами в курсе. Я просто напомнил на всякий случай.

      Любые рассуждения о том, что черных насильно пихают в кино из-за заговора толерастов — это неграмотное балабольство. Нет никакого заговора. Просто построенный на деньгах мир ориентируется на платежеспособную аудиторию.

      По тем же причинам древних греков и египтян изображают белыми. Древние расисты негодуют в саркофагах и усыпальницах, но так как вместо вай-фай роутера с ними зарыли любимого кота и две монетки, возможности высказаться у них нет.
       
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×