Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Colin McRae: DiRT 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

..Cause if you wanna run cool,

you gotta run on heavy-heavy fuel!

Dire Straits

Спросите, не поленитесь, любого фаната компьютерных ралли (да и гонок вообще, без особых пристрастий), какую игру в последние пару лет он ждал более всего, нетерпеливее всего, дольше всего? Ответом чаще всего будет DiRT 2 имени замечательной Codemasters и привлеченного (не по статье) шоумена Кена Блока. Выпустился же проект в то время, когда даже имена пилотов, c изрядно полегчавшей британской руки, элегантно превращаются в продаваемые брэнды, а разнузданное безумие гоночных баталий приносит современному гоночному зрителю не столько хлеб, сколько зрелища. Как все это откликнулось на качестве конечного продукта, читайте ниже.

Слишком сильный дух

Все геймерские телодвижения на трассе с начала времен определяются древним военным законом: первоочередная задача — выжить. И всех победить. Нового тут ничего нет, и взяться этому новому, собственно, неоткуда. В свете прожекторов ныне экстремальные X-Games, а обычные поэтапные ралли отошли на второй план, разбавившись режимами Raid, Gatecrasher, Trailblazer и Domination. Плюс сезонные соревнования, конечно. В лайнапе числятся: Марокко, Хорватия, Малайзия, Япония и всякие там Соединенные (пока еще) Штаты. Автотранспорт — все что можно вообразить и на что хочется натянуть карбоновый спойлер. Капающие за призовые места опыт и рубли (на выбор имеется несколько видов валюты) перерастают в уровни, награждая победителя свеженькими образчиками раллийно-инженерной мысли, а также новыми трассами. Словом, живем в доме на колесах, мечемся по миру в поисках очередного вызова, дружим со звездами тамошнего экстремального автоспорта (те же Дейв Мирра или Кен Блок). Таково ремесло среднестатистического автогонщика.

88_th.jpg 85_th.jpg 94_th.jpg 83_th.jpg

Слава залетным автоботам, многие накопленные в первой части DiRT проблемы в сиквеле отважились застрелиться. Но появились новые. Это, во-первых, отсутствие (почти) тюнинга и одноклеточная кастомизация железного коня: минимальные «корректировки» вроде игрушек на торпеду салона и модных гудков на эти достойные титулы ну никак не тянут. Во-вторых, давление титановой пяты казуальщины явно ощущается и в этом проекте. Вместо напряженной борьбы за участки с самим собой и собственной машиной, всем привалило скопище безрадостных и коротких этапов. Ну а от погони за секундами акцент сместился к охоте за «достижениями», что пугает. Ведь сие не помещает игру на более высокую полку, а наоборот — оставляет приторный налет «облегченности», отпугивающий настоящего виртуального райдера или еще более требовательного раллиста. Конечно, слово «аркада» многими будет заведомо приговорено к расстрелу, но и симулятором игру уже назвать тоже не представляется возможным. Ведь даже предыдущий проект компании — Race Driver: GRID — был к весомому званию гораздо ближе.

А вот геймплейная часть игры, с одной стороны, суть наиважнейшая, а с другой, напротив, самая незначительная. Для рецензии, разумеется. Ибо всевозможное нарезание кругов, выполненное в самых отдаленных друг от друга вариациях и с разным качеством, все видели уже десятки раз. Но на некоторых приятственных моментах, несомненно, остановиться стоит. Благодаря способностям машин красиво подскакивать и совершать сумасшедшие вращения в воздухе, можно записывать красивейшие повторы. Разнообразие классов авто, от багги до Z4 (с нулевым, кстати, клиренсом) сделало бы честь любой гоночной игрушке. AI в игре достаточно честен, с набором сложности обучается творить мелкие пакости, а ездит почти идеально. Конечно, тут ведь самые именитые гонщики-раллисты представлены! Хотя, по сути, толку от них мало, кроме может быть предлагаемых ими исключительно добровольных состязаний. Порадовала, впрочем, их ругань от очередного тычка в бок навроде детских «обидок»: «Я больше так не играю» и нервном уползании в угол.

91_th.jpg 82_th.jpg 99_th.jpg 112_th.jpg

Есть, правда, один нехороший момент: буквально шаг влево — шаг вправо от трассы зовется здесь побегом, после чего следует обязательное водворение на середину трека. И кто мешал ввести штрафные баллы? Но печалиться не следует. Невозможность исследовать придорожные канавы и срезать повороты не делает DiRT 2 менее интересной. Просто приходится наступать на горло собственной песне и приучать самого себя ездить куда надо, а не туда, куда хочется. Ничего нового.

Пролетая над...

Можно перечислить новации, о которых авторы уже написали едва ли не на каждом заборе: тут водичка и песочек, подправленные технологиями DirectX 11, и масса лицензированного «железа», и крэш-полеты, ролики которых уже заполонили всю сеть. От игры ждали многого, от соответствия поведения виртуальных и реальных машин до степени правдивости физики и забойности саундтрека. И если по последнему критерию претензий нет, то физика в игре сильно скакнула к вымпелу с надписью «Arcade» — сомнительные лавры аркадных покатушек чьей-то голове явно покоя не дают. Физика столкновений, без обиняков, хороша: машины адекватно ведут себя на трассе, а последствия ошибок вполне соответствуют ситуациям. «Горючка», опять же, не кончается ни при каких раскладах. Зато можно разобрать на атомы обвес, выбить стекла и «вынести» двери, потерять на дороге бампер и вообще привести «железного коня» в непригодный ни для гонок, ни для красования перед смазливыми болельщицами вид. Приятно ведь «раздолбать» тачку за полмиллиона «гринов» при условии, что эти полмиллиона не твои и отдавать их тебя никто не заставит? Приятно, да еще как! А для тех, кто послабее духом и не уверен в целости своего геймпада (руля, клавиатуры — нужное подчеркнуть) после идеального прохождения трассы и случайной кочки перед финишной чертой, придуман режим Visuals only. Два латинских слова обозначают то, что машину в этот раз ну никак нельзя испортить, какие бы виртуальные ошметки не отлетали от жесткого каркаса, и какие бы «тройные тулупы» не выписывала ваша Subaru.

105_th.jpg 87_th.jpg 108_th.jpg 114_th.jpg

Вообще, разномастные перевороты и кульбиты — есть деталь почти любой гонки неотъемлимая. Но в DiRT 2 они изредка производят страшное впечатление, во многом объясняемое тем, что теперь можно лицезреть кувыркающийся мир долго и упорно. И, само собой, с различных точек обзора. Это все не пустой звук, потому как десять-пятнадцать оборотов вокруг продольной оси тут обычное дело. В постпраздничном состоянии, кстати, от таких вот выкрутасов может и поплохеть. С другой стороны, выписываемые (в случае неудачи) выверты и кренделя никаких сверхположительных эмоций не вызывают. Разучился удивлять — садись, кол. И с родителями в школу. Но даже немного опущенная планка не сигнализирует о снижении эстетических и моральных характеристик игры.

Мастерская

А как тут себя чувствует визуальная часть? Как обычно (легкое и немного недоуменное пожатие плечами) — превосходно. Здешние красоты — заслуга кодеров и рисовальщиков компании, приправленная внедрением последних образчиков библиотек DirectX. Codemasters сотоварищи веников не вяжут: занимаются честным трехмерным моделированием, их прорисовки более чем детальны, а из текстур можно составить туториал для новичков жанра. Игра не столь безбрежно аляповата, как Burnout Paradise, и не так угрюмо серьезна, как тот же GRID. Не получится пройти мимо и незабываемого «междумордия», то бишь интерфейса: в этом аспекте игре перепало от дизайнеров, ведь в хорошем гоночном проекте все должно быть прекрасно — и шерсть, и рога, и запаска. Главное меню DiRT 2 производит неизгладимое впечатление и вообще радует глаз, хотя оно и не слишком эргономично. «Менюшки» все до единой стильные, интерактивные, все такие «отъевроотремонтированные». Кроме того, была разработана непередаваемо-крутая модель поведения салатовых пенопластовых коробок. И это главная (хаха) «фича». Потому как потратить время на такую мелочь, и так откровенно вылизать меню, можно лишь при наличии свободного времени и немалых денежных вливаний.

84_th.jpg 86_th.jpg 100_th.jpg 95_th.jpg

Звук. Звук динамичен, это основное и главное. Движок с турбонаддувом должен реветь — он и ревет. А сакраментальные комментарии странного дядьки (или тетьки), необходимые истинному раллисту, нисколько не режут слух. Кроме того, можно получать удовольствие от фоновой музыки, бережно накатанной западными вокально-инструментальными ансамблями навроде Prodigy или Queens of the Stone Age. Замечательная подборка вышла, прямо таки очень.

Не уверен — не обгоняй

Выдавливать что-то умное на тему очередных аркадных автогонок можно недолго. Вряд ли получиться завернуть что-нибудь эдакое и нетленное. Скажу лишь, что маркетинговая доступность и воля создателей, проскользнувшая через нервные волокна и мускулы коллег и исполнителей, выдала такой вот продукт. В итоге DiRT 2 отказывается убивать наповал ни мощью спецэффектов, ни какими-то ни было затейливыми находками, ни, собственно, самым заурядным геймплеем. С другой стороны, никто особо нас потрясать и не собирался. Просто-напросто ваяли заведомо качественный и коммерческий продукт. От самого сериала, по сути, уже мало что осталось: задорный, но малость казуальный игропроцесс вместо просчитываемых входов в повороты, зрелищное действо (без претензий на правдивость исполнения) — вместо хардкорных тактических битв. Каноны забыты — жаль, но, тем не менее, DiRT 2 вполне достойна штампа «made почти на совесть» и соответствует всем неписаным стандартам года прошедшего. И виной тому показатели — шикарная графика, уникальный дизайн, сногсшибательная музыка и быстродействие. Конечно, аддиктивность проекта не столь высока, как это было раньше у Мастеров Кода.. но что есть, то есть. Fasten your seat belts!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

Раньше это был аркадный симулятор, теперь 100% аркада с красивыми вспышками. Раньше можно было настроить авто под себя, теперь это делать нету смысла. ОЧЕНЬ мало авто, почти все друг на друга похожи по характеристикам, есть ХП но смысла ее на что то тратить нету ни какого. есть онлайн который так же испоганен и т.п. Игра стала напоминать НФС, только не на пике своей мощи а какраз во время самой низкой точки падения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не говорите, что вся игра плоха, это не так :)

она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

лично меня именно многие изменения в этой игре привлекли, в предыдущие играл понемногу, но ждал наконец чего-то более аркадного, но всё же макрей - остался доволен

Да никто и не говорит, что она плоха. Она хороша, но хуже первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась.с итоговой оценкой соглашусь,но хочется именно симулятор,а не аркаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где больше потребителей и где лучше продажи туда разрабы клонят больше всего... Чего не скажи а казуальщиков которые любят аркадные игры гораздо больше чем хардкорных, вот поэтому многие бывшие симы стали больше походить на аркады чем на хардкорный серьезный проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может конечно она более аркадна, но на клаве лично и геймпаде я не смог пройти нормально и 1 гонки, тогда как на руле прохожу вообще ни разу не задев края трасс, т.е. всегда почти ровно и четко почти всегда первым) специально поставлю позже грид и дерт 1, чтобы сравнить, потому что что-то тут не так) 1ый дерт управлялся на клаве намного легче, когда вы заявляете что 2ая часть аркадна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кузьмитчъ ты сколько машин разобрал? Торпедп, это вся передняя панель в салоне! К примеру в Мазде MPV отсутствует часть внутреннего пластика, находящаяся между передними сиденьями, там нет торпеды?

какие мы умные, страсть. разобрал наверное, да побольше твоего. если читал руководства по ремонту, руководства владельца, то должен знать, что часть передней панели, та что с органами управления вентиляцией салона, магнитолой, часиками и пр. называется "консоль управления"; мода такая, видите ли, пошла, "торпедой" ее прозвали долбанутые журналисты и псевдоавтогении, ну и все за ними следом как стадо баранов, и мне плевать, пусть даже назовут ее "жопой", наверное им так проще, ведь о "торпеде" между сиденьями им вспоминать не приходится, кроме разве что при наличии подстаканника - что там, подумаешь, подлокотник, ручник, рычаг селектора... отсюда бывают "половиненные" торпеды и "цельные". а собственно само название "торпеда" пошло от того, что эти детали имеют ярковыраженную вытянутую форму и призваны скрывать под собой "туннель" в полу салона. я могу еще понять, если "торпеда" перетекает в консоль, когда органы управления поделены между ними - но от этого косоль все равно не становится торпедой, и эти детали салона всегда делают разъемными. и не надо мне тыкать тут Маздами и Хондами, не многие, кроме специализированных автоцентров, прикладывают к ним руку.

а если нет торпеды - значит ее нет, все просто.

а "панель" это и есть панель, не надо тут ничего выдумывать. а "консоль" это консоль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как-то прижилось видимо название =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не наю, я больше ждал все таки Бернаут и Флетаут 2 ))) :tongue:

но тут тож качество на уровне)

долой реализм! )))))

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну как-то прижилось видимо название =)

да ради бога, Goddy. каждому свое. в конце-концов не для того этот форум и этот топик, чтобы на данную тему спорить. извиняюсь за флуд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У меня получилось вывести окно с текстом поверх якудзы. Я свернул игру в полном экране, выбрал окно с текстом перевода через ALT+TAB, вернулся в игру (так же через ALT+TAB), выбрал в настройках графики режим окна без рамок (Borderless), применил его, у меня появилось окно с текстом перевода.

    • Там где-то что-то ж рассказывали. Что в игре как бы две территории. Одна чисто сюжетная (и для коопа), квесты, доп квесты, сюжет, никакого пвп. Другая территория чисто онлайн, вот там битвы банд, жесткое пвп, рейды какие-то там. Игру можно пройти только на сюжетной территории, но самые мощные артефакты будут добываться лишь в бою на онлайновой территории. Как-то так.   уже в принципе в каментах это сказали, ну ладно, написал так пусть будет)
    • В той блёвани всё по канону.  Тёмнокожая и сильнонезависимоя геройка против белых мужиков — мерзких злодеев.  Уже подташнивает.  Но я уже знаю, кому такое зайдёт 
    •  Блин, dlc можно получить только путём апгрейда до deluxe, вот морока
    • только сперва нужно дождаться сотни тысяч дополнений.
    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×