Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Far Cry 2 (альтернативная) (PC)

Рекомендованные сообщения

Африка... Одним этим манящим словом, а также крокодилами, бегемотами, бармалеями и прочими нехорошими излишествами стращали взрослые детей нашего поколения, безуспешно пытаясь ввести некий ограничитель свободы. «Не ходите дети в Африку гулять,» — пелось во всем известном шлягере прошлых лет. Но мечту не зарежешь, не убьешь. И вот теперь, спустя десятилетия, благодаря компании Ubisoft Montreal, нам наконец предоставилась возможность погулять по запретной саванне...

32_th.jpg 40_th.jpg 51_th.jpg 78_th.jpg

Если подумать, то в чем-то родители были правы: гулять по современной Африке действительно опасно, сейчас это театр военных действий — ну а мы, по доброй традиции, оказались в самом его эпицентре. В стране вовсю бушует гражданская война, и на ней наживаются все, кому не лень. Наша главная цель — убрать снабжающего оружием обе стороны, «оружейного барона» Шакала. Ну а на сладкое — Шакал знает что мы идем, поэтому легких путей ожидать не придется. Зато и помощников у нас будет немало. В начале игры нам предлагают выбрать одного из десяти имеющихся персонажей, со своими характерами и историями. Оставшиеся девять помощников так или иначе встретятся нам в течение игры, и распутать клубок истории связанной с ними будет очень непросто. В то же время один из них всегда вытащит вас из под шквального огня, да и очень многое будет зависеть от того, каким именно образом мы будем выполнять полученные задания.

Итак, в нашем распоряжении около 60 кв. км полной свободы африканской саванны, джунглей и пустыни. Мы находимся на линии огня, ну а большинство гражданских, по всей видимости, эвакуировано. Ходить пешком много не придется — автобусы реально облегчают жизнь. К тому же наш герой умело управляется с любым встречающимся на пути транспортом, начиная с легковушек и тяжело вооруженных джипов и заканчивая дельтапланами и совковых времен грузовиками. В игре есть понятие инерции, ее влияние хорошо заметно при движении катеров и автомобилей: вообще очень крутая фишка — вроде еще едем, но уже стреляем. Такой способ очень хорошо помогает при зачистке многочисленных блокпостов, обитатели которых вместо приветствия поливают нас градом свинца — однако война. Также в машине есть возможность вертеть головой во все стороны и даже осмотреть салон. Ну или, к примеру, изучать карту местности совершенно не отвлекаясь от процесса вождения. В игре присутствует несколько видов карты, что очень удобно, а также GPS, с помощью которого не приходится постоянно доставать из широких штанин эту самую карту. К тому же именно с помощью специального датчика, встроенного в GPS, мы можем найти разбросанные по всей территории игры чемоданчики с алмазами — аналог игровой валюты. На эти алмазы в течение игры можно купить новое оружие (так как отобранное у врагов очень ненадежно) и разномастные апгрейды, будь-то вместительность обоймы пистолета, надежность снайперки или кол-во лечебных шприцов, которые может носить с собой главный герой.

К слову, анимировано в игре всё, причем сделано это на очень высоком уровне, правдиво и реалистично. К примеру, методы самолечения очень разнообразны и годятся даже в качестве некого учебника полевого хирурга. Патроны из разных частей тела главный герой вынимает с помощью плоскогубцев, выковыривает пальцем и ножом, энергично сбивает с себя огонь, накладывает бинты, вправляет кости (бррр) и прижигает раны. В общем, всё по взрослому, без трусов.

35_th.jpg 43_th.jpg 53_th.jpg 80_th.jpg

Насчет AI разговор отдельный. Я бы рекомендовал сложность игры ставить повыше, тогда будет резон планировать боевые операции и разные отвлекающие маневры — к примеру, поджигать траву с целью выгнать врагов на простреливаемую площадку — все зависит только от наших тактических навыков и предпочтений. Супостаты же достаточно умны, метки и продуманы. К примеру, во время езды на автомобиле они стараются нас задавить, потом первым делом садятся за пулемет, ну а если разворот займет дольше по времени — вылезают и дают очередь в упор. Иногда враги справляют естественные надобности тут же, у дороги, хорошо хоть сходят с транспорта в этот момент :)

Говоря о графической составляющей игры, не могу не отметить интереснейший эффект, эдакое маленькое чудо: игра, если специально не вглядываться, а сосредоточиться лишь на самом процессе, создает ощущение некой реалистичности происходящего. Другими словами, простоватые и часто одноцветные размытые текстуры вкупе с потрясающей игрой теней становятся на свое логичное место в общей картине и помогают в ощущении себя в игре, в отыгрыше роли. Похожую технологию использовали создатели Need for Speed: Most Wanted, когда при движении на больших скоростях картинка за окном болида немного размывалась, мультяшность игры загадочным образом исчезала, а город становился гораздо больше похож на настоящий — со знаками, светофорами и пролетающими мимо окнами многоэтажек. Для Far Cry 2 компанией Ubisoft был разработан новый движок Dunia, что переводится как «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других). Движок полностью поддерживает многоядерные процессоры, а также DirectX 10. По словам одного из работников Ubisoft Netherlands, в Dunia использовались только 2-3 процента от кода оригинального CryEngine. В Far Cry 2 также включена поддержка технологии AmBX от Philips. При использовании необходимого железа, технология добавит в игру такие эффекты как вибрации, световое окрашивание окружающего мира и ветровые эффекты. Вообще новый движок Dunia очень неплох, картинка по нынешним меркам вполне достойная, производительность на очень высоком уровне, да и мир получился в этот раз действительно бесшовный. Тенистые рощи и свисающие с деревьев лианы смотрятся очень здорово, кусты и трава правильно реагируют на взрывы, теряя листву, которую тут же уносит ветер. Ну а главный козырь игры, огонь, ведёт себя совершенно как живой, распространяясь по траве, кустам и постройкам с немалой скоростью — вскорости на месте пожара остается лишь пепелище. Выглядит огонь при этом совершенно потрясающе.

36_th.jpg 45_th.jpg 56_th.jpg 87_th.jpg

В видеодневниках разработчиков мы видели как команда ездила в Африку, чтобы с помощью современной аппаратуры записать звуки природы такими, какими их должен был слышать главный герой. Сотрудники Ubisoft Montreal провели так около двух недель, записывая звук, а также снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные материалы и были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения. К звуку тоже абсолютно нет никаких претензий, а вот саундтрек показался мне немного заунывным.

Вообще в игре довольно много условностей, на которые нет-нет да обращаешь внимание. Во-первых, лично мне немного не хватает полноценных диалогов и инвентаря, пожертвованного на алтарь реалистичности. Немного расстроили неморгающие персонажи, деревья выглядят немного простовато, ну а объявления «Safe house» на придорожных столбах смотрятся как минимум странно. Малярия введена явно для того, чтобы не давать игроку слишком уж много свободы, а все три имеющихся на всю пустыню зебры с явным намерением совершить суицид смело бросаются под колеса бронированного джипа.

37_th.jpg 50_th.jpg 74_th.jpg 93_th.jpg

И все же, несмотря на все эти, в общем-то, не очень значительные и, в большинстве своем, надуманные требовательным разумом геймера недостатки, игра хороша. У разработчиков получился немного холодный, но очень внимательный к мелочам и продуманный мир. На данный момент из такого рода проектов я мог бы назвать лишь S.T.A.L.K.E.R. и Xenus — по всей видимости, эта непроторенная дорожка еще пока тяжело дается разработчикам. Как никак создать живой открытый мир, работающий, взаимодействующий, да еще и такой, чтобы современному привередливому игроку было в нём интересно находиться, с трудом получается даже у такой именитой команды, как Ubisoft Montreal. А опыт у них немалый: с момента образования в 1997 году, компания из Квебека прославилась такими сериями как Tom Clancy’s Rainbow Six, Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia, парой квестов Lost: Via Domus и Myst 4: Revelation, а также нашумевшим боевиком восточной тематики Assassin’s Creed. Возможно именно из-за этого опыта игра, ставшая разочарованием для тех, кто ожидал просто хорошего линейного шутера, и не заслуживает никаких «скидок». С другой стороны, проект заявлен как «шутер от первого лица в открытом мире», и с этой ролью он вполне справляется. Кто бы там что ни говорил, но Far Cry 2, несмотря даже на довольно блеклый сюжет и часто однообразные задания всегда предлагает нам Выбор. Для игрока со статусом «фантазия inside» игра принесет множество интереснейших минут, а потрясающие пейзажи саванны останутся в душе игрока еще очень надолго.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Смешно, даже у казуалки SoF:PayBack графа лучше, а если сравнивать с Крайзисом хотяб на средних настройках, это небо и земля. У Фолла 3 вот прекрасная оптимизация, он на том-же движке показывает лучшую детализацию на тех-же конфигах, чем Облива.

Ты вообще в ту ветку форума попал? Мне кажется реально промахнулся.

Давай Обливион уже сравнивать тут с Фариком, ппц уж это критинизм, извините высшей пробы!

SoF: PayBack конечно графа "лучше" особенно всё размывающий и утомляющий глаза HDR.

MANBOY ты кажись совсем из ума выжил или зрение у тебя -10, раз тебе графа SoF: PayBack лучше Far Cry 2.

Это ж надо было сравнить ТАКОЕ....ппц...

зы у меня 2 друга которые как и я полностью прошли Кризис, у одного видяха 8800 GTX у другого 8600 GT,

оба совершенно довольный графой Фарика 2 и она им даже больше по вкусу пришлась чем в Кризис как и мне.

Так что хватит ссать в уши про херовую графу, тебе никто (кроме слепых) не поверит :D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Смешно, даже у казуалки SoF:PayBack графа лучше, а если сравнивать с Крайзисом хотяб на средних настройках, это небо и земля. У Фолла 3 вот прекрасная оптимизация, он на том-же движке показывает лучшую детализацию на тех-же конфигах, чем Облива.

АГ почитал?

SoF: Payback выдавал замыленную, хреновую и малобюджетную картинку, такие кадры, которые якобы "лучше" можно найти где угодно.

У Фолла 3 по нынешним меркам вообще нечего оптимизировать, Обливиону уже больше двух лет.

А ФарКрай действительно выдает оптимизированную картинку, которая нормально поддерживает DX10.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АГ почитал?

SoF: Payback выдавал замыленную, хреновую и малобюджетную картинку, такие кадры, которые якобы "лучше" можно найти где угодно.

У Фолла 3 по нынешним меркам вообще нечего оптимизировать, Обливиону уже больше двух лет.

А ФарКрай действительно выдает оптимизированную картинку, которая нормально поддерживает DX10.1.

Угу, сравнил именно после АГ и поржал. ФК DX10.1 заценить не могу, но и при DX10 он выглядит средне, а после того как полчаса поездишь так вообще однообразие Ubiвает.

У Фолла 3 по нынешним меркам вообще нечего оптимизировать, Обливиону уже больше двух лет.

Пожалуйста!Rofl! Где смысловая нагрузка этой фразы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
АГ почитал?

SoF: Payback выдавал замыленную, хреновую и малобюджетную картинку, такие кадры, которые якобы "лучше" можно найти где угодно.

У Фолла 3 по нынешним меркам вообще нечего оптимизировать, Обливиону уже больше двух лет.

А ФарКрай действительно выдает оптимизированную картинку, которая нормально поддерживает DX10.1.

Подписываюсь под каждым словом!!! 100% правда!!! :drinks:

ps "Опытный Магистр форумов" явно не про тебя ManBoy :victory:

Изменено пользователем DHF_Ozzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожалуйста!Rofl! Где смысловая нагрузка этой фразы?

Нагрузка в том, что даже без оптимизации на современных картах Oblivion летает, а Fallout 3 по графике от него ушел буквально на пару метров.

Правда, признаюсь, что картинка в Crysis мне нравится больше. Но не из-за технологичности, а по цветовой гамме.

Изменено пользователем LMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Нагрузка в том, что даже без оптимизации на современных картах Oblivion летает, а Fallout 3 по графике от него ушел буквально на пару метров.

Правда, признаюсь, что картинка в Crysis мне нравится больше. Но не из-за технологичности, а по цветовой гамме.

Fallout 3 и Oblivion практически братья близнецы по графике, разве что текстуры чётче и модельки получше в Фаллоуте.

А цветовую гамму мона менять просто просыпаясь в FarCry 2 когда тебе приятнее, я люблю раннее утро и вечера.

И не забываем что Кризис это джунгли, это остров покрытый туманом как-будто это Коста-Рика.

А Фарик 2 это саванна, где палящее солнце, редкие осадки, сухой воздух и сухая трава (всё это изредка сменяется джунглями которые тоже не могут быть столь сочными без хороших осадков).

Если сделать Фарик 2 сочнее или в другой гамме, это всё равно что засадить STALKER ромашками, тюлпанами и розами )))

Кстати был такой мод ромашки в Сталкере)))) Выглядело симпотично и празднично, но не вязалось с духом игры)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нагрузка в том, что даже без оптимизации на современных картах Oblivion летает, а Fallout 3 по графике от него ушел буквально на пару метров.

Правда, признаюсь, что картинка в Crysis мне нравится больше. Но не из-за технологичности, а по цветовой гамме.

Ладно, спорить, если честно мне как-то влом. Если кто-либо пытается привести сравнения FC2 с Крайзисом то его умственная полноценность сразу подвергается сомнению, врочем существуют еще журналисты-пиарщики, просто обиженные личности с г.нным компом, что пускают розовые сопли при появлении любого консольного шлака, что удовлетворяет их незамысловатым требованиям и резво пашет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Ладно, спорить, если честно мне как-то влом.

Если кто-либо пытается привести сравнения FC2 с Крайзисом то его умственная полноценность сразу подвергается сомнению, врочем существуют еще журналисты-пиарщики, просто обиженные личности с г.нным компом, что пускают розовые сопли при появлении любого консольного шлака, что удовлетворяет их незамысловатым требованиям и резво пашет.

Если спорить влом, так не фиг начинать.

Ты себя к кому относишь, к тем кто сравнивает Кризис и Фарик и обладаем пониженным интеллектом или к обиженным?

Обиженных вообще в местах лишения свободы ..... в попу (для справки).

Кризис не является консольным шлаком!!! Ура товарисчи!!!! Вот это действительно игра столетия!!! Памятник возле Большого театра ему!!!

зы мной пройдены многие НЕ консольные хиты и сопли я давно перестал пускать ещё играя в Duke Nukem

так что твои взрослые, антиконсольные амбиции оставить последнее слово за собой хрен прокатят. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MANBOY

Это была невнятная попытка назвать меня обиженной личностью с г.нным компом? У вас не получилось.

Да, очевидно, что отличную картинку FC2 с использованием DX10.1 нужно сравнивать с представителем с самой лучшей графикой на данный момент.

Или что, нужно выбирать из проектов с заблюренной и пересвеченной hdr'ом картинкой скришотики, на которых не видно ущербность всего остального?

С тем же успехом можно включить Garry's Mod для HL2 и поиграться с освещением в тамошних опциях и наснимать много чего интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, после такого я спрашиваю себя, что я вообще тут забыл? ))

Люди, Фар Край ХИТ! играйте в него! А арканоид - это шутер!

Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лол. А кто назвал FC2 хитом? xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лол. А кто назвал FC2 хитом? xD

Во-во

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Crysis суперхит что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, куда-то не туда спор ушел.. Я тож излишне агрессивен, ибо пьян :smile:

Я лишь хочу сказать, что заявления Юбиков о конкуренции Фарика Крайзису смешны, не только в плане графики, но и по геймплею, что явно был покоцан, не знаю в силу каких причин. Если смотреть объективно то, Фарик проигрвает "песочно" даже Ксенусу.

Изменено пользователем MANBOY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
Хм, куда-то не туда спор ушел.. Я тож излишне агрессивен, ибо пьян :smile:

Я лишь хочу сказать, что заявления Юбиков о конкуренции Фарика Крайзису смешны, не только в плане графики, но и по геймплею, что явно был покоцан, не знаю в силу каких причин. Если смотреть объективно то, Фарик проигрвает "песочно" даже Ксенусу.

Если уж смотреть объективно, то Фарик 2 проигрывает Фарику 1, Hitman, Splinter Cell, Half-Life (1-2), Call of Duty (1-4) и др. хитам.

НО! И это НО значит много, его оптимизация, приятная анимация, интерактивность, редактор уровней, конечно же графика, конечно звук и музыка

и многое другое, всё это заслуживает как минимум уважения. Фарик 2 не хит, НО всё же.

Сама игра не совсем удачна, респаун банд когда отъедешь на 300-400 метров, задания по большей части однотипны, сюжет банален.

И всё же игра очень многим понравилась, сетевой режим увлекателен и я давно не рубился не во что подобное по сетке.

Так что не надо хоронить Фарик 2, он того не заслуживает. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ладно, Ок. Но много кто переходит по ссылкам на источник? В поисках ролика на ютубе, думаю нет.  А ты не пробовал ролики не перезаливать? А вставлять с источника? Кто тебя в таком случае снесёт? Не очень понимаю проблемы.  В эру хорошего интернета, особо не замечал.  Жаль, что не замечаешь, а оно есть, и это даже другие заметили. Ну может на телефоне это не так заметно, но когда смотришь на РС или на телеке, поверь это заметно. Ну и 4К ролики от ВК плей, тут от тебя редко встречается, такое ощущение, они заливаются с большим запозданием, а ты уже новость залил. На Ютубе высокое качество быстрее обрабатывается.  Я не к тому, что я такой поклонник Ютуба, и прям ненавистник ВК. Мне пофиг на чём смотреть, лишь бы качество было хорошее, пусть хоть это будет ВК плей, Ютуб, Рутуб или вообще какой-нибудь Дзен. Просто я на своим примере вижу, узудшение качество картинки, при чём значительное, и чаще приходится, чтобы посмотреть ролик в хорошем качестве, куда дальше лезь и искать. Если завтра у ВК плей, будет достойное качество не хуже чем у Ютуба, я тебе слова не скажу, мне пофиг. Но на сегодняшний день, увы это заметно. Это даже заметил человек выше, когда по моей наводке перешёл на Ютуб и сделал сравнение… Меня этот аспект тоже интересует. Игра по роликам интригует и даже хочется купить. Но останавливает ММО составляющая, которая не то, чтобы отпугивает, но заставляет задуматься. Но ролики разработчики подают так, как будто делают сюжетную игру, а не какой-нибудь ММО. То есть в роликах про ММО элементы особо не видно и не слышно, но сюжетные вставки наоборот есть. Но если будет примерно как какой-нибудь The Division, но лучше, я такое куплю. 
    • ммм, каким душком анахронизма повеяло с трейлера, 70% показанных мест — такие смачные кишочки со стеночками, высотой в 5 метров!  Даже “Смута” посвободнее смотрелась.
    • Какие смешные оправдания. Я на 100% могу сказать, что их программист просто не знает как разобраться с этой проблемой. Они перед НГ говорили, что выёдет в начале года, возможно они и прадва думали, что нашли решение, но по итогу не получилось как мы видим. На этом как бы всё.  
    • Пока выходит куча других проектов они наберут кучу других проектов. И не увидим не услышим мы Мертвого космоса полностью на русском.
    • Поэтому я давно забил х и прошел просто с ру текстом.
    • Эхххх…. Говорят тупо программиста не хотят на проект сажать, так как за то же время, когда он будет делать ДедСпейс он сделает несколько других проектов… так что, походу, пока не выйдет куча других русских версий до ДедСпейса у них руки не дойдут...
    • Arklight, в украинской версии всё переведено  https://ibb.co/3pydMVy
      https://ibb.co/TmSGX8n
      https://ibb.co/tMnWwKM
      https://ibb.co/C6hjPmB
      https://ibb.co/RcgD655
      https://ibb.co/9969twN
    • Ага, выдает ошибку о нарушении целостности файлов =/ https://clip2net.com/s/4kZCBqU
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×