Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Grand Theft Auto 4 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Боже мой, как же Take 2 пиарила четвертую часть GTA. Даже самая захолустная игровая страничка не преминула написать о мессии, сошедшей буквально с небес до нас, грешных. Словно сговорившись, все СМИ методично и не очень превозносили игру, ради которой корпорация Electronic Arts до сих пор продолжает унижаться, тщетно пытаясь купить бренд вместе с его хозяином. Но не будем углубляться в аналитические дебри — на повестке у нас сегодня обзор консольной версии GTA 4. Вы готовы?

12_th.jpg 18_th.jpg 14_th.jpg

Нико Беллич (которого все в игре упорно называют Нико Белликом), эмигрант из Восточной Европы, по определенным причинам приезжает в Либерти-Сити. Он устал от своей прошлой жизни и вынужден принять предложение своего брата Романа, который пишет ему восторженные письма о беззаботной жизни в Америке. Реальность, как это обычно бывает, оказывается немного более жестокой — кузен владеет небольшой фирмой, занимающейся пассажирскими перевозками, и живет в скромной квартире, а не на крыше небоскреба с моделями по обе руки, как обещалось. Ничего в этой жизни не достается просто так, а в мире GTA — тем более.

Вообще сюжет в игре в кои-то веки получился вполне приличным и увлекает настолько, что заниматься привычной ездой поперек улиц и попутной давкой пешеходов совершенно не хочется. Тем более, что половина миссий как раз и состоит из всяческих погонь, поэтому наездиться вы точно успеете. К сожалению, сама езда, что уже стало типичном для серии, не лишена недостатков. Порой одна-единственная случайная ошибка заставит вас заново переигрывать не самые короткие миссии, что не может не раздражать. Правда, разработчики на этот случай предусмотрели возможность мгновенного повтора последнего задания, однако и в этом случае его придется переигрывать от начала и до конца.

Впрочем, ничто не мешает вам плюнуть на сюжет и отправиться на изучение города (или его части, в зависимости от стадии прохождения). И здесь-то и кроется главная прелесть GTA 4 — количество мини-игр стало просто неприличным. Уже в самом начале игры вам выпадает возможность поухаживать за одной из второстепенных героинь — вы можете сыграть с ней в добрый десяток игр (дартс, боулинг, пул и т.д.), свозить ее поужинать или, к примеру, в театр, а по завершению променада задать невинный вопрос "How about some hot coffee?", на что получить один из двух возможных ответов. К слову, абсолютно все развлечения очень интересны и увлекают поболее многих «взрослых» версий соответствующих симуляторов. Отдохнуть можно и в компании друзей, виртуально насладившись эротическим танцем двух красоток в ближайшем стрип-баре. Совет: возвращайтесь домой на такси, ибо водить машину в нетрезвом состоянии тут совершенно невозможно.

15_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg

Я еще не рассказал о вашем самом важном товарище? Следую веяниям последнего времени, Rockstar сделала вас очень зависимым от мобильного телефона — вы в любой момент времени можете позвонить кому-нибудь из друзей, с помощью звонков и СМС-сообщений вы будете получать большинство заданий, а также именно мобильник позволит вам присоединиться к сетевой игре.

Изменения коснулись также и поведения стражей порядка. Отныне вы не найдете ни одной бонусной «звезды» в городе — для того, чтобы избавиться от преследования вы должны покинуть область, которую контролируют копы в данный момент времени. Чем больше звезд преследования — тем сложнее это сделать, однако, к примеру, от преследования «ценой в 2-3 звезды» уйти стало значительно проще, чем в том же San Andreas.

Графически игра великолепна. Конечно, моделям людей не достает более четких тектур, однако качество анимации и режиссуры скриптовых сценок (коих тут очень много) быстро заставляет вас забыть об этом. Любая сцена перед началом каждой из миссий — это настоящее театральное шоу из нескольких высококлассных актеров. В отличие от персонажей, к автомобилям никаких претензий нет и быть не может — от идеальных моделей просто не отвезти глаз, а в особенности поражает модель их повреждений, которые смоделированы по всем законам физики. На машинах можно рассмотреть как царапины от неаккуратного вождения, так и отлетевшие бамперы, капоты и прочие двери, причем поломанные в нескольких местах. Также стоит отметить отличную реализацию погодных условий и практически полное отсутствие подзагрузок (правда, зайти можно далеко не в каждое здание, а если вы и найдете такое здание, то нередко экран все же тускнеет на секунду-две).

13_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

После такого количества вистов вы спросите, а присутствуют ли вообще у GTA 4 сколько-нибудь значимые недостатки? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, но такой большой проект, естественно, не может быть насквозь положительным. К уже упомянутым проблемам с графикой можно приплюсовать не очень хорошую производительность. На обеих консолях игра идет с ограничением в 30 кадров в секунду, и частота нередко опускается ниже играбельного значения. Среднестатистический владелец PC после такого непорядка точно задумался бы об апгрейде своего компьютера.

Rockstar также стоит пожурить за неповоротливую боевую систему — и Нико, и его противники будто нехотя машут руками в бою, пытаясь случайно «не убить» своего соперника. И да, по умолчанию в игре включен автоприцел, который на корню убивает весь интерес к перестрелкам, ибо в таком случае придется забыть о хедшотах (которые даже отдельно учитываются в статистике) и честной борьбе, которая уступит пальму первенства обычному тиру. Зато при его отключении проявляется невероятно возросшая сложность прохождения, а некоторые миссии вам еще долго будут сниться в страшных снах.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC — все-таки проекты такого уровня выходят не каждый день. Будем надеяться, что в ближайшее время Rockstar все же осчастливит нас долгожданным анонсом… ведь так приятно порой выставить человеческое разрешение экрана и отвесить еще одной сотне гадов порцию заслуженных ими хедшотов.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду,не дождусь PC-версии. О GTA хотя бы с норм. графикой мечтал ещё с тех времёен, как начал играть в SA, а тут ещё столько всего, что боюсь - мне терпения не хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть.

Все недостатки на поверхности если отвлечься от сюжета.

1. непроходимо тупой АИ, отличия от гта3 олько в укрытии за стенами, АИ ментов вообще беспробудно туп (присер: трасса односторонняя, 3 машины пытаются развернуться тычутся друг в друга), такси если не пропускать путь ищет наверно самые длинные дороги...в общем с АИ все плохо

2. все миссии сводятся к одному, найди убей, найди привези, догони убей, и так по кругу (ассасина за это не пнул тока ленивый, но это же ГТА, ей можно и простить)

Анимация главных персонажей великолепна, все остальное просто ужас. Графика на скринах на самом деле много лучше реальной. На боксе ужасные лесенки, про тени молчу вообще, модельки ужас. В магазине играл на ПС3 (сравнить с боксовой), разница не значительна. Самое противное в графике это блюр, заблюрено практически все

Мини игр много, но все просты как 2х2, проиграть мне так и не удалось ни в 1 кроме биллиарда. Мент бывают только 3 типов: худой, очень толстый и негр, таксистов 2 типа, русский мужик и бабка...у них с анимацие как раз таки все ужасно. Полиция все так же не обращает на оружие у вас в руках никакого внимания, в перекраску я заехал на виду у СВАТА, и они моментом потеряли ко мне интерес...

В общем, абсолютно все недуги ГТА3 остались, в этом плане сдвиги нулевые, геймплей по сравнению СА даже стал хуже, нету прокачки, внешне от поедания гамбургеров мы не меняемся, качалки соответственно тоже нету. НА миссиях валяются аптечки...это извините уже анахронизм (в мафии 2 будет восстанавливаться здоровье).

Да в игре есть интернет...но там можно познакомиться с 8 девушками, посмотреть странички и купить 6 мелодий (отвратных) и 4 (очень отвратных) картинки на телефон. Магазинов с одеждой мало, выбор совсем не велик.

Это если не копать глубоко, еще бывают графические глюки (неподгружаемые текстуры не в счет): застревания в стенах ( ну очень редко правда), голова торчащая через помятый верх машины...

в общем игра далеко не шедевр, геймплейно игра от гта3...не отличается совсем, миссии хоть иприходят на телефон, на маркер тащиться всеравно надо.

Терь пройдусь по загрузкам))) да город грузится полностью, но если ы играете по сюжету, то каждая кат сцена будет сначало загружаться, потом выгружаться, и это знаете ли достаточно часто...

у коробки с жестким диском подгрузки нет... по крайней мере пока, ведь я прошел не так много... мож дальше будет

есть на пиратских низко скоросных болванках, на лицах и вербатим 8х проблем с подгрузкой не наблюдается...

З.Ы. поставьте на повторное сообщение хотя бы 30 секунд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очередная смазливая рецензия, такое ощущение что автор поиграл совсем чуть чуть...

очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
очередной бред фанбоя, особенно про геймплей, который стал хуже (!), половина фактов вообще вранье

аргументы в студию пожалуйста, где вранье? на каком основании...и чем же геймплей лучше гта3, минииграми? прижиманиями к стенам, которые уже почти в каждой игре?

и причем тут фанбойство?

И даже если половина фактов вранье (опять же, где...), о есть еще 2 половина, абсолютно не освещенная в рецензии ( которая как раз таки больше похожа на фанбойскую, ибо о настоящих недостатках там ни слова). И о музыке кстати тоже, которая к слову удалась...

В 4 часть я играл много, сначало компанию, потом просто погулял, ну а потом вообще злонамеренно искал недостатки, к слову обещанных сложных отношений между персонажами в игре нету...ну не считатьже сложными отношениями диалоги на которые невозможно повлиять, возможность выпить и поиграть в простые мини игры...

P.S. Я "фанбойствую" только по поводу Девил май край 4 (в общем как и всей серии, кроме 2 части), и KB:Легенда о рыцаре...

консоль - это ище можно купить... а от у мну нету телика((( а нормальный телик 16:9 - больше 1тис. баксоф....(( ай вейт фор ПК!

на 24 дюймовом мониторе тоже очень даже неплохо (к слову он держит фулл ХД), 22 дюймовый тоже подойдет (720p), все очень приличино...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не обижайся,конечно,но рецензия слабовата: о самой игре как-то мало сказано,что-ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AI обычен, музыка совершенно стандартная - какой смысл о них писать? Выделялись бы в какую-нибудь из сторон - можно было бы и отметить.

А про бред... бредом являются вышеозначенные придирки, претензии к графике (блюр, к вашему сведению, есть во всех мультфильмах от Пиксар - это достоинство), к "прокачке" (на кой это дерьмо вообще в экшене), про мелодии и прочую фигню - какой идиот их будет ставить больше одного раза? А аптечки в разы более реальны, чем переваривание пуль на генетическом уровне.

АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будет очень обидно, если GTA 4 не выйдет на PC

это зависит от того поверетли Take 2 в РС как в платформу. Дадут ли шанс РС еще раз если да то это наверное последняя ГТА для РС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да...они совсем обнаглели.ведь гта стала популярной из за PC,а не из за консоли.и нельзя что бы эта великая игра была только для консолей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что тут можно сказать - у плохого мастера всегда виноват инструмент, а у плохого игрока - игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
АИ обычен...для игры 5 летней давности, он беспробудно туп, это явный минус. Ну если для вас более 200 треков лицензированных треков реальных музыкантов (в том числе наши Сплин, Кино, Би2, и прочее), плюс разговорное радио, и это стандартная музыка?? А звуковое наполнение...звуки города, радио, как раз таки выше всяких похвал.

Блюр бесспорно хорош, в мультиках от пиксар, где одна сцена обрабатывается пару месяцев, в дичайшем разрешение. Но когда блюр на пол экрана в 720p, прикрывающий мягко скажем не идеальные текстуры...посмотрите на скриншоты мафии2, и сравните с ГТА4. И это при том что в мафии обещают бить любые стекла в городе, и что абсолютно все витрины будут интерактивные ( я правда сомневаюсь). А "великолепная" физика ГТА...веду нпц по лестнице, ему приспичило вдруг (тупой АИ) нестись вперед меня (на сватовцев, хотя он должен ждать пока я их вынесу) споткнулся об меня, упал и свернул шею...супер, а миссия знаете ли не самая короткая. Или зачем в игре метро??? просто что бы было, или и теже рингтоны, как вы правильно сказали, больше 1 раза их ставить никто не будет, уж лучше АИ б занимались.

Про аптечки скажу так: авторегенерация, реалистична так же как и шприц который выталкивает из вас тонны свинца, так что это тычек в сторону современных тенденций и банального комфорта.

Я не говорю что игра отстой, просто 9.5 она не заслуживает, если гта3 была революцией, то это просто улучшенный гта.

насчет прокачки: ну КоД4 и Радуга2 тоже экшены...

АИ обычен и даже хорош конкретно для ГТА. Туп он или не туп, но исправно развлекает игрока, раздражающих вещей по сравнению с предыдущими частями почти нет.

Музыка такая же, как и раньше, разве что ее больше. Или раньше она было говно, а сейчас стала вдруг не говном?

Скажите мне, где это в CoD4 и вегасе есть прокачка. В сингле, разумеется (в SA не было мульти, если вы не знаете)

И что там обещают в Мафии меня особо не интересуют, ибо при всем уважении к ней она находится на одну или даже две ступени ниже ГТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мафия - Игра века, настоящая игра для ПК, а ГТА лишь приставочное развлечение для 10летних( эт я про Сан-Андреас), Вайс-Сити - очень даже неплоха. На какую из этих трёх Игр больше похожа ГТА 4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: james_sun

      Студия Rockstar объявила, что ей потребуется дополнительное время для завершения игры.
      Студия Rockstar объявила, что ей потребуется дополнительное время для завершения GTA VI, поэтому релиз игры сдвигается с 26 мая на 19 ноября 2026 года.

      Это уже второй перенос. Изначально игра должна была выйти до конца текущего года.
      В интервью The Game Business глава Take-Two Штраус Зельник отметил, что несмотря на очередную шестимесячную задержку, это все тот же фискальный год, что это отличное окно для релиза, и что издатель всецело поддерживает желание разработчиков представить как можно более качественный продукт. Тем более, что пользователей до сих пор устраивает пятая часть, вышедшая в 2013 году.
       


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×