Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я скачиваю с торрентов. Потому что нет денег и потому, что живу в менее хорошей (с точки зрения лицензий) стране.

У нас даже не осталось магазинов, где продавались игры) Хотя когда-то, в крупнейших (по меркам Азербайджана) магазинах до 2008-2009 годов точно продавались именно пиратки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любители халявы имеют еще одно плохое качество, любят ругать краденную игру. Это как если бы автоугонщик угнал мерседес и жаловался на неудобство МКПП.

Изменено пользователем Kosepan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платить надо за то, что тебе понравилось. Если у игры нет демо-версии, вообще возникает другой вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное проблемой, по крайней мере в моей стране, считаю именно цену. 15-20 баксов я за игру заплатить могу, а вот 40-60 это уже перебор. А игр то в месяц выходит не мало. Покупать все просто не хватит зарплаты, а купить что то одно а потом плеваться тоже не хочется. В своё время я покупал дисковые версии игр и забросил это дело когда кол-во негативных игр превысило кол-во позитивных, но там и цена была гораздо ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно у меня друг на торрентах искал какую-то игру. Долго искал и не мог найти. Когда я спросил почему бы ему не купить в Steam, где она на распродаже стоила 100р, он ответил, что там нет сетевой игры и он не будет из-за этого платить за неё деньги. Вот собственно с этой причиной я сталкиваюсь чаще всего. Причем человек неплохо зарабатывает и 100р за игру на распродаже это сущие копейки для него. Даже за обычные цены в 500-1000р он бы спокойно мог позволить себе покупать несколько игр в месяц.

Я совсем не понимаю таких людей. Сам со времен выхода Half-Life 2 использую Steam и уже не могу даже представить, что пойду качать на торрентах какую-либо игру, когда под рукой есть такая удобная система доставки контента с хорошей инфраструктурой.

Изменено пользователем necromanser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием.

DmC Devil May Cry

Tomb Raider

BioShock Infinite

Metro 2033

Чем эти игры удобнее? На сколь должно быть удобство значительно чтобы превзойти преимущество бесплатности?

PS чтоб нападок было не много со стороны местных законников только BioShock Infinite у меня пиратский и то после полутора часов игры больше не запускался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, пошли отмазочки.

Потому что нет денег

Играйте в F2P, для вас же придумано.

Платить надо за то, что тебе понравилось. Если у игры нет демо-версии, вообще возникает другой вопрос

Это такое завуалированное "нет денег"? Демо-версии давно не нужны, все смотрят видео.

Главное проблемой, по крайней мере в моей стране, считаю именно цену.

И снова "нет денег".

DmC Devil May Cry

Tomb Raider

BioShock Infinite

Metro 2033

Чем эти игры удобнее?

Стимом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играйте в F2P, для вас же придумано.

Игры играю лишь ради "сюжетных титров". В онлайн играх одна бессмысленная бесконечность

Изменено пользователем SOADfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игры играю лишь ради "сюжетных титров". В онлайн играх одна бессмысленная бесконечность

Абсолютно согласен, только не совсем понимаю, причем тут это. Играйте тогда в SWTOR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами

Ну не так жирно же надо! Наши издатели выпускали такой кал, что даже самые невзыскательные игроки не выдерживали нескольких минут игры в эти поделки. Их «шедевры» даже бесплатно должно быть стыдно выкладывать где бы то ни было. Хорошая игра всегда найдёт фанатов и, естественно, покупателей. Ведь покупали же люди, например, «Князь: Легенды лесной страны», «Вангеры», «Ил-2 Штурмовик» и остальные немногие шедевры отечественного геймдева. А уж на лицензионную копию «S.T.A.L.K.E.R.'а» раскошеливались все, даже убежденные пираты. Так что качеством нужно приманивать покупателя, а не ныть о «злых пиратах». Никто не собирается котов в мешке брать. Вот, например, я сперва играю в пиратскую версию игры, если же игра мне приглянулась, то некоторое время спустя я приобретаю лицензию.

Изменено пользователем Поехавший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Демо-версии давно не нужны, все смотрят видео.

Ну смотри, даже со стороны прав человека и юриспруденции. Ты приходишь в магазин купить телефон, а тебе говорят "[censored] свой иди подержи,а не мобилу - вон стенд с видео, иди смотри и выбирай".. Такая бизнес-модель не жизнеспособна. Именно поэтому сценари и пишут: "Buy if u like it"..

а насчет денег, у тебя аудитория как раз и состоит НЕ из миллионеров ) так что хочешь - не хочешь... =)))))))

ЗЫ Колонки это рулез, наконец-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Абсолютно согласен, только не совсем понимаю, причем тут это. Играйте тогда в SWTOR.

Есть множество различных причин превращения человека в геймера. У кого-то - неудачная жизнь, у кого-то - постоянный стресс, у некоторых - скука.

У меня же хобби. Я коллекционирую "пройденные" игры. Поэтому мне мультиплеер по умолчанию не нужен. Прошёл сюжетку - и удалил.

Опять же - в нашей стране все плохо и с трудоустройством, и с покупкой лицензионных игр. Живя в России, я бы "полупиратствовал". Потому что в своё время очень хотел купить Портал 2, Дисхоноред и Биошок. Просто как дань уважения к разработчику. Скорее всего, когда мне стукнет этак 30 лет и будет постоянная работа, то буду так делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главное проблемой, по крайней мере в моей стране, считаю именно цену. 15-20 баксов я за игру заплатить могу, а вот 40-60 это уже перебор. А игр то в месяц выходит не мало. Покупать все просто не хватит зарплаты, а купить что то одно а потом плеваться тоже не хочется. В своё время я покупал дисковые версии игр и забросил это дело когда кол-во негативных игр превысило кол-во позитивных, но там и цена была гораздо ниже

Для таких как ты существуют Падение цен спустя пару месяцев, распродажи и вон PSN+ где за 2000р в год ты получаешь ежемесяцно по 3 (5 если учесть PS Vita) игр, причем весьма пристойный игр, за частую хитов которым и пол года не набралось. То есть вариантов для таких как ты куча.

Да и потом, если копать глубже. Тебе что, правда нужно во все вышедшие игры переиграь? Раз в месяц можно и потратиться на 1 стоящую игрушку, а учитывая что стоящие выходят еще реже.....

Игры играю лишь ради "сюжетных титров". В онлайн играх одна бессмысленная бесконечность

Значит плати. Что мешает? Варианты удешевления покупки я описал выше. Да и потому сейчас даже в ММО играх весьма неплохие сюжетки пихают, да не уровень МГС, но уровень среднестатистической ролевой игры точно достигнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все верно написано. По поводу того, что нет для некоторых проектов демо-версий, я думаю, большинство игроков способно по видеороликам и направленности проекта понять надо оно им или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×