Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] NaissanceE (PC)

Рекомендованные сообщения

Одной из важнейших забот геймдизайна идёт обеспечение комфорта: если сражаться, то с противником, а не с самой игрой! Впрочем, отход от мелочей, легонько подталкивающих к «правильному» поведению, может быть не менее эффектным... вот и NaissanceE предпочитает не направлять, но водить в потёмках — подход не новый, но смотрится свежо.

39_th.jpg

Да-да, так и задумано

«Люси потерялась». Знакомство с сюжетом одной этой фразой не даёт ровным счетом ничего. Нагромождения кубов, арок и висящих в воздухе лестниц встречается с молчаливым согласием героини, пол которой определяется лишь тоном вызванных физическими нагрузками вздохов. Уверенности в том, что под нашим управлением человек, не имеется вовсе — но это, вероятно, последнее, о чём стоит думать. Гораздо насущнее поиск способа пройти ещё шаг вперёд.

Итак, своему прохождению NaissanceE не помогает. Наоборот, уже вскоре после вводной нас ждут «первые ласточки» силков да ловушек: вот ведущие в никуда лестницы, вот закольцованная череда одинаковых комнат, а вот пятиминутный бег в темноте без ориентиров. Если ролики сулили всего-то пазл о свойствах освещения, то по факту свету уготована более важная роль. В безумии местного мира он — такой же друг, как и противник: не только помогает решать мелкие головоломки, но отвлекает внимание, заводит не в ту сторону, порой полностью ослепляет. Намёки на эту его «двуличность» сокрыты повсюду, и даже, кхм, подвижные элементы окружения к огоньку не тянутся, но с воплями убегают... Символично. И пугает будь здоров.

25_th.jpg 11_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg

Но NaissanceE — не хоррор, а потому проходится не в ужасе, а в настороженном непонимании. Окружающий мир, то совершенно чуждый, то вплетающий нотки чего-то более человечного, поражает и подавляет. В нём, как мало где ещё, ощущаешь свою незначительность и, в общем-то, ничтожность... И не только это, ведь каждая смена декораций задаёт новое настроение, этапы проходятся то в трепете и под органную музыку, то под давлением странных форм и какофонии беспорядочных звуков; отдельно запоминаются абсолютно тихие участки и те, что наполнены эхом чьих-то голосов. Схожее непостоянство сквозит и в «загадках». Если в прошлый раз вас спасла едва белеющая точка на совершенно чёрном полотне экрана (к ней надо было приблизиться), то потом подобную наживку лучше обойти стороной. Если минуту назад всё решала неторопливость логического поиска, то за следующим поворотом темп решительно возрастёт. И да, здесь не заставят в очередной раз варить зелья и чинить механизмы, зато вынудят идти по белой лестнице на белом же фоне, выходить из комнат задом наперёд или минуту-другую чего-то подождать. Бывает, действо переходит и вовсе в издёвку, прохождение оказывается почти болезненным; по окончании таких испытаний нет-нет, да и промелькнёт идея посетить офтальмолога... зато во всём наблюдается некоторая систематичность и последовательность, что не даёт назвать проект совсем уж бессмысленным или абсурдным. В нём новое препятствие вызывает не злость, но искреннее любопытство, а негатив может вызвать разве что не всегда удобное управление: в подобном окружении трудно судить о собственных размерах, потому не всегда легко понять длину и высоту прыжка.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

NaissanceE — не столько классическая головоломка, сколько пазл-платформер. Регулярное прыгание по поверхностям и требующие регулировки дыхания (а то запыхаетесь, и в глазах помутнеет) пробежки станут основным способом взаимодействия с миром. Но всё же самое главное здесь — это прочувствовать все оттенки изменчивой атмосферы, навевающей мысли о добротных старых sci-fi фильмах. Часто размеренных, даже медлительных, с характерной футуризму 70-хх строгостью форм и лаконичной простотой.

38_th.jpg

Моя самая стойкая ассоциация: «Ностромо». Думаю, это хорошо

Как и картину не самого популярного направления искусства, игру примет не всякий, но факт отторжения не станет доказательством личных изъянов — просто «не моё». Если же подобного рода эксперименты вас интригуют, обязательно попробуйте. Лично мне мало, хочу ещё.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно глаз положил, но 400р пока жаба зажабила, подожду скидок и возьму)

спс за обзор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А сколько в ней часов геймплея?

Порядка четырёх-пяти, в зависимости от темпа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мало текста в рецензии - воткни огромные скрины)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если мало текста в рецензии - воткни огромные скрины)

игра такая, много не расскажешь) есть такие абстракции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра. По атмосфере напоминает antichamber, местами portal и фильм куб :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра куплена и давно пройдена, всего наиграл аж 7 часов. Игра очень понравилась, с оценкой полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • в управлении игрой в сохранённых данных удали зарезервировано игрой (именно зарезервировано), после того как в самой игре удалишь все моды тогда можно будет заного поставить мод но перевода квеста The Trackers Alliance нет ведь
    • Зашёл по привычке написать ”срамота”, а там без 18+….
    • Новый текст разобран и прогнан, добиваю правки предметов и ещё куча текста диалогов останется. Этот или следующий месяц, думаю.
    • https://vk.com/wall-166608903_17340 Сразу скажу, что к ZOG и к участникам форума никакого негатива нет, скорее наоборот, абсолютно положительное и адекватное. Просто словил небольшое эмоциональное выгорание от разбора игры на PS Vita. Тем не менее, если коротко, то работа над переводами и над всем прочим будет продолжаться. Если есть те, кто хочет 100% достижений получить в Estival Versus, то сделал специально руководство в Стиме. Планирую потом добавить оставшиеся модификации и дописать подсказки к достижениям. Всем любви и мира! P.S. У нас кстати в группе проводится опрос. На вселенную и на дела человеческие оно никак не повлияет, но мнение людей всегда интересно узнать)
    • Слишком много фотошопа из-за этого она выглядит неестественно
    • Я так понимаю, что игра перешла на условно-бесплатное распространение? Её можно свободно скачать со странице в  Стиме:  https://store.steampowered.com/app/2016590/Dark_and_Darker/  Но бесплатный доступ сильно ограничен, а полный доступ  ко всем возможностям, доступен только после оплаты разработчикам 30$  (апгрейд аккаунта до статуса Легендарный). Бесплатная версия Dark and Darker позволяет игрокам создать одного персонажа и играть в обычном режиме на всех картах, выполнять квесты и собирать тайники с лутом! Игроки, которым понравится бесплатная версия и которые захотят испытать все, что предлагает игра, могут перейти на полную версию за 15 осколков Redstone (эквивалент $30,00). Полная версия игры включает в себя доступ к режиму High-Roller, в котором игроки могут экипировать свое с трудом заработанное снаряжение, чтобы пройти еще более опасные подземелья и повысить ставки. Игроки также получат полный доступ к рынку, где они смогут торговать с другими искателями приключений, 9 слотов для персонажей и общий тайник! Мы надеемся, что эта версия даст игрокам возможность испытать некоторые из возможностей Dark and Darker, а тем, кто не играл со времен плейтестов, - увидеть все новое, прежде чем погрузиться в полное издание. Из обзора:  Игра бесплатная, но урезан некоторый контент, и стоит полная версия грубо 3к
      а теперь по порядку
      1) 1 слот для героя. Вроде бы не очень, а с другой стороны, побегал на всех, попробовал, выбрал одного и наслаждайся игрой.
      2) нету рынка. честно говоря он не очень тут и нужен по следующей причине
      3) доступна только обычная сложность. к этой игре нужно привыкнуть и лезть сразу на хайлвл смысла нет, поэтому наслаждаемся бесплатной версией.
      И по большому счету всё, остальные ограничения если и есть, то они не заметны. Поэтому мы имеем шикарную игрушку про данжи, которая стоит своих денег(3к), но при том 75% контента бесплатны. и кому тут что не нравится?
       
    • а всё почему?
      Любишь ты (геймер(ша) inZOI больше, чем Life by You О inZOI ты вздыхаешь зря
      О inZOI все твои мечты
      Только о Life by You позабыла ты
      И без inZOI жизнь твоя пуста
      Ты совсем еще наивна и чиста
      Наблюдаешь ты за ней издалека
      Только между вами слез река
      Не висит плакат Life by You дома на стене
      Ты уже не помнишь о Life by You
      И подружкам ты боишься рассказать
      Как inZOI ты не хочешь потерять
      Потому что есть inZOI у тебя (геймер(ша)
      О inZOI ты вздыхаешь зря
      О inZOI все твои мечты
      Только о Life by You позабыла ты
      Позабыла ты
      Позабыла ты…

      Paradox следует новым трендам, трендам на закрытие студий
    • @GRINGO @Tericonio  достал ВЕСЬ текст из exe POSTALEXE.txt (открывать лучше в notepad++ или excel/calc) но там много “технических” строк, которые не присутствуют в интерфейсе игры. Как достать только текст интерфейса, я не знаю (если это вообще возможно) Если найдёте английские строки, которые нужно перевести, играя в игру например, и переведёте их, то можно заменить их русскими (не увеличивая количества символов в строке): en.txt Population: Hostiles Killed: Hostiles: You must kill %i %% of the hostiles. ru.txt Население: Врагов убито: Врагов: Ты должен убить %i %% врагов. буквы после процентов (%i например) переводить не нужно и удалять их не нужно. Они будут заменены переменными во время игры
    • *упорно выдумывает шутку про странное лицо у девушки в куда пьют коктейли*
    • Очень приятно вас тут увидеть, хорошо, что вы тоже здесь участвуете, чтобы я совсем балаболом не выглядел. Не принимайте на свой счёт тот комментарий (поэтому он не ответ кому то конкретному, тут есть и просто пользователи которые это подхватили), вам и другим группам за вашу работу большое спасибо, и поклон до земли (не зависимо от того, в каких отношениях я в других группах локализаций, я на фоне отмены локализации dishonored вступил в перепалку с кем то из gamevoce и меня у них в группе заблокировали), этот комментарий в общие массы, какое там место в steam Русский язык - 3 это сколько пассивных “сотен тысяч” с такой массой могли бы уже горы свернуть - вот куда это направлено, и я так-же понимаю что каждый хотел бы чтобы озвучили его любимую игру, но в общем поддержки мало я это знаю.   P.S. Я в любом случае смотрю реакцию, и готовность, и пока мало где оповещал что тут идут дискуссия, и не стал бы создавать какие-либо сборы, без вашего ведома и разрешения.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×