Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] F1 2010 (PC)

Рекомендованные сообщения

Позднее утро на треке... Сквозь дым, туман и вязкую морось к финишу несутся двадцать четыре размалеванных ярким пиаром «ракеты». Из-за бешеных скоростей фон кажется размытым, но нет ни грамма сомнений в том, что до финиша домчит лишь самый ловкий, самый наглый, самый упертый... В общем, самый!

Но вернемся к нашим баранам. Новый опыт компании Codemasters можно считать беспрецедентным. Впервые за последние годы товарищи отвернулись от аркадных «покатушек» для детей среднего школьного возраста и выделили спортивный жанр, за будущее которого радеют миллионы, в отдельную и самодостаточную игру. Новая F1, выстроенная на основе популярного хита (Race Driver: GRID), призвана привести игру в соответствие с суровыми железными реалиями 2010 года. Знакомые команды, новые водители, экзотические авто на классических трассах — почти идеальное лицензированное изделие из заморских краев.

38_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 5_th.jpg

You gotta be hard, you gotta be tough, you gotta be stronger!

Des’ree

Ключ на старт!

Вообще, писать о систематически посещающих все платформы игры (хотя раньше частота была больше) трудно. Что такое Formula 1 знает каждый встречный-поперечный. Это как писать о новом футбольном симе — ну что тут можно еще сказать? Описывать ли подгонку внутренностей «железного коня» в паддоке? Рассказать про всем известных гонщиков и треки? Ну ладно, начнем с того, что многие гоночные прожекты последних лет имели в себе одну немаловажную червоточинку — они были чересчур, запредельно, невероятно аркадны. F1 не пошла порочным путем, по которому побрело большинство: почти все тут соответствует правилам и физическим законам материального мира (конечно если не разглядывать игру через микроскоп). Посему скорость здесь чувствуется вполне хорошо, а ездить нужно аккуратно, не выходя на опасное сближение. Впрочем, когда рядом мчатся «заряженные» автомобили стоимостью в сотни тысяч у.е. со скоростью, близкой к первой космической, уже не отвертеться. Приходится ювелирничать, благо руль это дело позволяет. Совершать аккуратные обгоны без «срезок» (пренебрежение наказуемо дисквалификацией), бойко впихивать свой болид прямо перед носом вражеского корыта на колесах, лавировать между двумя десятками соперников. Словом все, как в обычной гоночной игре, только лаконичней и серьезней, тем более что едкие замечания о накинутых штрафных секундах отлично на это дело мотивируют. Да и когда позади десяток накатанных кругов (не считая квалификационных), а впереди еще раза два по столько же, аккуратность в езде возникает сама собой.

32_th.jpg 8_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

Режимы вполне себе стандартны: Practice, Qualification и Race (есть еще и Гран-При — не стоит путать его с карьерой). Последний режим, в зависимости от уровня сложности, может включать в себя от 10 до 49 кругов (по полторы-две минуты на круг, считайте сами). А это уже не шуточки, ибо AI гоняет по-взрослому, а привычных для игр Codemasters флешбеков тут раз-два и обчелся. Наблюдать за процессом разрешается, как водится, «болтаясь сзади» (не очень удобно), включив вид с бампера или один из двух «салонных» видов. Верхний вид из кокпита приглядней и удобней в силу производственных соображений. Сидя на более приземленном рабочем месте не сразу разбираешься, когда надо тормозить перед поворотом, и вообще какой именно поворот ожидает тебя через пару секунд. Видишь, что поворот есть, но в какую сторону руль крутить — тот еще вопрос (отвлекаться на карту при таких скоростях страшно). А когда разберешься — может быть уже поздно. С другой стороны, намотав пяток-другой кругов в квалификационном заезде, выучиваешь изгибы трассы и требуемую для их удачного прохождения скорость наизусть.

Трековая гарь, скорости порог

Графика вполне достойна сегодняшней эпохи. Конечно, один-единственный раз узрев EGO Engine, давным-давно написанный спецами из Codemasters/Sony, вы немедля опознаете любимую рабочую лошадку, которую трудно спутать с чем-то другим. Модели здешних болидов восхитительны в своей реалистичности, остальная же графика элегантна и лаконична. В ней явственно проступают всевозможные приятности, которые в сумме создают любовное отношение к игре. Привлекательно все: детализированные трассы, до последнего жалкого угла скопированные с оригинальных, обтекаемые поверхности разукрашенных болидов, безумные погодные эффекты. Вообще, капризы природы отображаются на мониторе исключительно правдоподобно.

40_th.jpg 15_th.jpg 37_th.jpg 6_th.jpg

Само собой, игра потребует концентрации и навыков. Навыков своевременного попадания на пит-стоп и езды по колее одним задне-левым колесом (иначе штраф впаяют). Навыков вовремя тормозить перед поворотом (передерживать тормоз не стоит) и отслеживать температуру покрышек (охлаждать колеса можно в лужицах). Навыков соблюдения стандартных правил «Формулы». Попробуйте отключить всевозможных «ассистентов», и вы заметите, как изменится поведение машины на трассе. Та же «перегазовка» может устроить незабываемые «танцы» на месте.

При этом, без устали копаться в автомобильном чреве совсем необязательно, но если хочется, то можно. Имеется как быстрая настройка параметров болида, так и более точная. По данным, представленным в игре, с помощью верного тюнинга можно добиться около 0,5-1 секунды на один круг, что в сумме составляет 5-10 секунд на трек. А это уже кое-что, ибо добиться в игре чего-то действительно непросто. Мужественный и почти идеальный AI (как в реальной жизни) расторопен и настырен — претензий ноль. Взять достойное место очень нелегко, и это радует.

Стоит отметить, что встречаются в F1 и недостатки, в основном чисто «багового» характера: изредка игра ошарашивает вылетом на рабочий стол. Бывает, что не отображаются повреждения, а AI-"водилы" резво проскакивают мимо пит-стопа, не пользуясь им вообще. Но патчи уже не за горами, как, впрочем, и следующая серия F1 2011, над которой уже вовсю корпят Мастера Кода.

30_th.jpg 31_th.jpg 25_th.jpg 39_th.jpg

Совершенство — не предел

Все. Наконец-то коллеги по человечеству научились создавать гоночные игрушки с нормальной физикой и математически правильным отображением поведения машин на трассе. Если даже не совсем симулятор вышел, то близко к этому, ведь согласитесь - излишек реализма очень часто делает игру слишком скучной и сложной (а это уже скажется на продажах). Получилось в меру респектабельно, стильно и без глупых «понтов». Правда вот... только для руля с педалями. Это оправдывается не пижонством, но реальной необходимостью. Словом, спасибо Codemasters Birmingham за удачную и своевременную попытку. Несколько разбавив стоячее болото гоночных проектов, у них получилось создать пристойный продукт, дающий возможность почувствовать себя немножко Виталием Петровым, вспомнить, что «Формула 1» — это не только то, что показывают в зомбоящике, и отточить свои гоночные навыки. По сути, именно такого направления компании (да и всему миру) недоставало. Будем ждать добавки?

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм. Разве это не комп.графика? Рекламный ролик для развешивания лапши на уши...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хмм. Разве это не комп.графика? Рекламный ролик для развешивания лапши на уши...

Ну симуляторы самолетов же есть, почему не быть автомобильному? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В самолетных просто кабина с мониторами. Никто её в воздух не поднимает и на шарнирах не наклоняет.

А у лехуса всё слишком шоколадно выглядит :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Открою тебе секрет. В мире еще не существует игры, которую можно бы было назвать симулятором. Просто есть чуть более дружелюбные к геймеру и чуть менее дружелюбные, не более того.

А как же симуляторы, на которых пилоты Формулы-1 тренируются? Я думаю там реалистичность очень высокая должна быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин мне вместо всех этих формул 1\ралли\всяких гонок. Достаточна одна игра - Toca Race Driver 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Классический битэмап G.I. Joe: Wrath of Cobra. На сложном уровне чуть-чуть не хватило одолеть первого босса. Битэмап, как битэмап — норм.
    • До данного момента Уби делали последние лет 10 только донатные помойки для любителей гринда. Вы во что играть то собрались? XD Серьезно верите что современная убисофт способна сделать хотя бы среднею игру? Данную игру она делает поставив во главу политическую повестку, а вы от этого фашистского мусора ждете хорошо проработанного игрового процесса? Серьезно?))) Современные игроки просто поражают желанием потреблять всякий мусор. А тем более политизированный фашистский мусор. И ведь и в самом деле будут тратить на такое 60 евро, а потом еще про себя (разумеется) удивляться в какое говнище скатывается уже АААА гейминг XD Всем игрока в “это” искренне желаю побольше игрового процесса от этого персонажа Ясукэ, который нельзя пропустить XD (хотя терпеть очередной сюжетец написанный нейросеточкой уже само по себе наказание)
    • Forgotlings — забавный, красивый, сказочный, рисованный мир, думал аниматроников, но в описание говорится об ожившем мире забытых вещей. Двух мерный платформинг, со стелсом и боёвкой. Визуал — чистый мультик. ГГ с лицом на груди и “пустой” башкой. Очень интересный мир, не мог отделаться от ассоциаций с классическим, ещё дендивским Принцем Персии. К сожалению русик не заявлен, но всё равно однозначно жду и надеюсь на локалишку.
    • Старая версия русификатора 0.71 совместима с новым патчем v1.12.30?
    • Игра снова обновилась и русификатор перестал работать.
    • Спасибо за обнову а то субтитры вообще было не видно на широкоформатном разрешении.
    • Да там похоже без 5-ти минут школота, только с выпускного и сразу начинает на незнакомых людей ярлыки “школьников” вешать. В основном только такие этим страдают. Ну и по гиперактивности “не могу ждать, дайте срочно машинный перевод” это заметно.
    • Озвучки там нет в принципе, вместо слов бормотание. Сабы заявлены, но в настройках демо не нашёл. Играется в основном по стелсу — прятки и не шуметь. Можно и атаковать, но я до этого не добрался, в описании говорится, что для удачной атаки придётся узнавать слабые стороны противников. С базы, через карту перемещаешься на доступные точки, посещаешь пещеры и станции, лутаешь, узнаёшь о прошедших здесь событиях, иногда принимаешь решение. Не знаю как в демо, но в дальнейшем надо будет собирать выживших на своей базе, каждого пристраивать к делу и следить за ними, потому что могут поехать кукухой и начудить. Нормальная игруха, если не переборщат с менеджментом и тамагочеством. Мне кажется от некоторых атак в принципе не уклониться, они тупо самонаводящиеся — отскочил за спину, а он в один миг хрен знает как извернулся и один чёрт нанёс удар, тут только блокировать или сбивать. Ещё зачем-то нужно самому (нажатием кнопки) собирать репу после каждого убийства. Хреновые конечно моменты. Flintlock: The Siege of Dawn геймплейно вроде ничего, можно повазюкаться — чисто Бэшка, кривенькая. Но повестки реально много: генеральша, лучший солдат — баба (ГГ), каждый второй солдат баба. Хорошо хоть события выдуманные и можно скинуть на фантастику, всё равно режет глаза и вытекает мозг  .
    • Ну во первых я сказал это не тебе,во вторых предидущая публикация была тоже не для тебя,а для людей которые занимаются переводом и что то умеют,а не просто сидят тут на сайте!На мой вопрос один из авторов перевода ответил,мне всё стало ясно,писать на эту тему я больше не буду!а с тобой я диалога не вел,ты сам влез со своими оскорблениями и прочим бредом!
    • Поменял в ассете MonoBehavior в m_FaceInfo параметр m_Scale на 1,8. Всё стало с размером шрифта в игре просто замечательно. Но всё же, после “включения” обводки, сами буквы стали как-бы “лесенкой”. Не знаете как сделать сглаживание, какой параметр за это заведует? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×