Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Prince of Persia (2008) (PC)

Рекомендованные сообщения

Пять лет назад Ubisoft воскресила одного из самых известных героев видеоигр — Принца Персии, которому предназначалось сразиться с самими Песками Времени, которые он по своей юношеской неосторожности освободил. Успех Sands of Time привел к появлению еще двух частей трилогии которые, несмотря на не столь теплый прием публики, успешно справились с задачей поддержания интереса к герою. Что дальше? Целых три года разработчики молчали, готовясь к перезапуску франчайза. И вот он перед нами — под незатейливой вывеской Prince of Persia игра вновь приковала к экранам телевизоров и мониторов миллионы поклонников.

75_th.jpg 78_th.jpg 84_th.jpg 101_th.jpg

История свежей итерации уже не так интригует, как предыдущая трилогия — многие столетия хороший бог (Ормазд) держал в заточении плохого (Ариман), пока тому по воле случая не удалось освободиться. По счастливому совпадению, виновником (и главным рабом Аримана) стал отец Элики — нашей новой подруги, которая всю игру будет нам помогать в исцелении местного королевства, ибо фактически является полубожеством — поэтому ей ничего не стоит бегать не хуже нас по местным припятствиям и вытаскивать Принца с того света.

Да, разработчики довольно грамотно «вписали» возможности Элики в игровую механику — она будет помогать нам без последствий преодолевать большие расстояния в прыжке, «перевозить» нас по воздуху и даже спасать от верной гибели. Последнее реализовано на твердую пятерку — поначалу в случае неудачного прыжка рука сама тянется, чтобы по-старинке «отмотать время», но здесь это не нужно — принцесса безвозмездно нас спасет и вернет на ближайшую твердую поверхность. Но, ей богу, из-за такого бонуса первая половина игры превращается не в легкую, а очень легкую прогулку, ибо тут любой инстинкт самосохранения приказывает долго жить. Впрочем, опытные игроки пользоваться такой услугой будут нечасто — в угоду казуальным игрокам местная акробатика была здорово упрощена: от нас требуется только задавать направления движения да вовремя нажимать нужные клавиши, пока наш друг будет резво скакать по балкам и бегать по стенам. Лишь к концу PoP подобные последовательности становятся действительно сложными и длятся порой минут по десять, за которые вы успеете, к примеру, облететь всю локацию, маневрируя меж уступов, крепко держась за плечи принцессы.

77_th.jpg 58_th.jpg 80_th.jpg 67_th.jpg

Если мыслить глобально, то мы должны очистить все местные уровни от «черной заразы», которых здесь аж 20 штук, плюс 4 уровня с боссами. В каждом конкретном случае нужно прибежать к нужному месту, пробраться к источнику и победить там монстра, после чего Элика благодаря своим способностям вернет местности ее первоначальный вид. Здесь начинается, пожалуй, самая неудачная часть игры — нужно собрать нужное количество сгустков энергии, которые появляются после «выздоровления» локации. Вам придется добираться до самых невероятных мест ради лишнего пучка голубоватой субстанции, ибо только набрав нужное их количество вы сможете открыть следующие уровни для изучения.

Очень порадовали местные поединки с монстрами. Разработчики решили поставить на дуэли — в противовес вам всегда будет всего один противник. Благодаря просто неприличному количеству комбо-ударов вы можете даже боссов превратить в боксерскую грушу — главное не забывать пользоваться блоком и контрударами. Понимая всю бесполезность своего существования, главным шишкам (Воину, Алхимику, Охотнику и Наложнице) приходится активно пользоваться окружением и телепортацией вкупе с QTE, для успешной борьбой с которыми вы должны усиленно тренировать свою реакцию. К сожалению, зрелищные дуэли омрачают наши «воскрешения», рушащие весь баланс — после него вы возвращаетесь на исходную, а у противника прибавляется мизерное количество здоровья, поэтому даже самый мощный соперник умирает (точнее, «выздоравливает») быстро и безболезненно.

103_th.jpg 79_th.jpg 100_th.jpg 96_th.jpg

В погоне за масштабностью мира «Принца Персии» авторы обрекли нас на бесконечные передвижения по уже знакомым локациям. Вам нравится по три раза проходить по одному и тому же месту? Убивать одного и того же монстра? Думаю, что нет. Идея с постоянным возвращением в главный зал мне также показалась не слишком удачной — почему нельзя было просто открывать четыре новые локации на выбор, тем более что их тут более чем достаточно? А так, чтобы не терять время, нам приходится вместе с путешествием по знакомым местам заниматься собиранием пропущенных ранее сгустков энергии. Скрашивают все это редкие перепалки между героями — с юмором тут, как обычно, все в порядке.

Графика оказалась на удивление стильной. Ее не назовешь верхом совершенства, но дизайнеры умело скрыли все недостатки технологии. Озадачивают только необъяснимые провалы производительности во время полетов от одного портала к другому — даже на консолях в этот момент игра устанавливает верхнюю планку в 20 кадров в секунду, хотя кроме чересчур назойливого «блюра» и набора простейших геометрических фигур на экране в этот момент больше ничего нет. Зато красивым получился процесс «исцеления» местности в реальном времени — смотреть на превращение мертвого мира в зеленый и цветущий одно удовольствие. Местная музыка из общего настроения не выделяется, но вспоминать о нем в отрыве от игры вы точно не будете — саундтрек любой части трилогии о «Песках Времени» мне в свое время понравился больше.

81_th.jpg 66_th.jpg 82_th.jpg 71_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Канадцев можно поздравить с успешной трансформацией серии — игра вышла не без недостатков, но она наверняка увеличит число поклонников за счет ориентации римейка на современного игрока, а неповторимая сказочная атмосфера и бывалого мастера заставит смахнуть скупую слезу. Игру можно рекомендовать всем без исключения, независимо от возраста и пола.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По поводу того что пирнц персии трилогия, это не правда, до Песков времени было ещё три принца в 2D графике, их делали 2 брата, (сейчас уж не вспомню их имена), а потом юбисофт заинтересовалась ими и пошло-поехало, кстати это была первая игра с физикой движения тел(!!!), там если разгнотся и отпустить кнопку движения, принц не сразу останавливался как вкопаный, а ещё "по инерции" пробегал немного.

Я думаю имели ввиду как раз трилогию принц персии от юбисофта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия хорошая.. но какая-то короткая =) Про оценку промолчу.. ибо поиграть в сабж удастся лишь завтра\послезавтра.. однако предварительно (по статьям, видео, рецензиям) поставил бы 7-7,5, ибо большая часть "инноваций" не укладывается в моё понимание концепции "Принца Персии".. Все эти глобальные упрощения, бессмертие, рутинность.. По моему "Принц" должен бороться за себя, свою жизнь\честь (эх.. Дахака.. сколько драйва.. сколько нервов я на тебя потратил) и лишь попутно.. спасать принцесс\мир ;) Но.. это лишь предварительное ИМХО.. посмотрим, что там вышло..

P.S. Не хочу вмешиваться, но..

2. Много ли вы видели игр с технологией селл-шейдинга?

3. Фалаут и ГТА 4 это мега игры, как можно так говорить - "в них ещё можно играть"? Интересно бы узнать что для вас хорошая игра?

4. Пол-мира поставили новому принцу 9 баллов, остальная часть поставила ему 8 баллов. Но пришли вы таке мега игроки, которые только и знаю что GTA, GTA, GTA. И пытаетесь нам доказать что то что нам понравился новый принц, так это из-за недостатка мозгов у нас....а не у вас.

2. Технология-шмопология.. играть может быть либо интересно.. либо не интересно.. ))

3. ГТА4 ещё не видел.. но Ф3.. такая бяка )) На один раз.. А хорошая игра.. мм.. Mount&Blade, например..

4. И ? На весь мир ровняться не стоит.. Вон как Mirror's Edge опускают :smile:

Изменено пользователем Dark Lord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия хорошая.. но какая-то короткая =) Про оценку промолчу.. ибо поиграть в сабж удастся лишь завтра\послезавтра.. однако предварительно (по статьям, видео, рецензиям) поставил бы 7-7,5, ибо большая часть "инноваций" не укладывается в моё понимание концепции "Принца Персии".. Все эти глобальные упрощения, бессмертие, рутинность.. По моему "Принц" должен бороться за себя, свою жизнь\честь (эх.. Дахака.. сколько драйва.. сколько нервов я на тебя потратил) и лишь попутно.. спасать принцесс\мир ;) Но.. это лишь предварительное ИМХО.. посмотрим, что там вышло..

P.S. Не хочу вмешиваться, но..

2. Технология-шмопология.. играть может быть либо интересно.. либо не интересно.. ))

3. ГТА4 ещё не видел.. но Ф3.. такая бяка )) На один раз.. А хорошая игра.. мм.. Mount&Blade, например..

4. И ? На весь мир ровняться не стоит.. Вон как Mirror's Edge опускают :smile:

2. Как раз это технология и придает интерес, и атмосферу сказки

3. Ф3 сам не в восторге, но не буду отрицать что игра хорошая. Mount&Blade играл, понравилось.

4. Может и нестоит, но когда весь мир говорит что игра шикарная, значит это не просто так, и игра заслуживает внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, точно у Юбисофта получилась хорошая сказка...на ночь, чтоб дети вырубались прямо за компом...от скуки...ведь в него и спящий сможет играть с такими упрощениями...ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

эх.. Дахака.. сколько драйва.. сколько нервов я на тебя потратил
Тратить нервы - это хорошо? Мда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тратить нервы - это хорошо? Мда.

Тратить нервы, эт хорошо запоминается! =) И на долго!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тратить нервы, эт хорошо запоминается! =) И на долго!

Зато их потом не восстановишь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато их потом не восстановишь))

Нервные клетки кстати восстанавливаются, но медленно! Потому и помнят о таких потрясениях долго! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тратить нервы - это хорошо? Мда.

Как уже заметили выше - оставляет много хороших воспоминаний )) Ибо.. выделяется много адреналина.. что собственно мне и нужно от игр жанра "action".. Но вот как получить адреналин в игре.. где нельзя умереть априори (от монстров, ошибки игрока, и хоть чего-нибудь акромя случайного нажатия кнопки ресет).. мой разум не может себе представить :rolleyes: Но посмотрим.. уже скоро..

P.S. Love&Peace.. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понял тех, кому не понравился принц, и кто пытается сравнить его с гта, во-первых: две абсолютно разные игры, только по этому их сравнивать уже нельзя, во-вторых: сидите и играйте в свой гта, не обсирайте остальные игры, по мне, так этот принц лучшая игра серии, согласен, что легкая и проходится быстро, но это на столько красиво, что теряешься в этой красоте и не замечаешь, как проходишь всю игру... 9/10 ИМХО :)

ЗЫ по поводу второй концовки и 1001 сида, подскажите плиз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понимаю, что тут за сравнения?! Разве в "Ubisoft" говорили, что это продолжение серии??? Напротив, там сообщалось, что это другая игра и другая серия... Как я уже и писал - это сказка и в сказке не может быть убит главный герой, и прошу воспринимать игру как именно сказку.

P.S. Может вы ещё и с Postal`ом игру сравните?! Гопники, гоу в свой ГТА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я не понимаю, что тут за сравнения?! Разве в "Ubisoft" говорили, что это продолжение серии??? Напротив, там сообщалось, что это другая игра и другая серия... Как я уже и писал - это сказка и в сказке не может быть убит главный герой, и прошу воспринимать игру как именно сказку.

P.S. Может вы ещё и с Postal`ом игру сравните?! Гопники, гоу в свой ГТА!!!

Не надо обижать Postal! Выбор между насилием и пацифизмом удел каждого! Но в том же Прей бессмертие глав героя сделано поудачнее! ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не надо обижать Postal! Выбор между насилием и пацифизмом удел каждого! Но в том же Прей бессмертие глав героя сделано поудачнее! ИМХО

Боже, да не в ГТА или Постале дело, сам с интересом в них играл, в своё время... Нужно просто разделять игры. Это совершено разные продукты, и аудитория у них разная должна быть.

Я ж не обвиняю ГТА или Постал в излишней жестокости, почему же любители mature- продуктов упрекают эту игру? Не понимаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боже, да не в ГТА или Постале дело, сам с интересом в них играл, в своё время... Нужно просто разделять игры. Это совершено разные продукты, и аудитория у них разная должна быть.

Я ж не обвиняю ГТА или Постал в излишней жестокости, почему же любители mature- продуктов упрекают эту игру? Не понимаю...

А по поводу несравнимости даных проэктов согласен, я сравнивал, в основном с Песками Времени!

В Песках Времени Принц кстати тоже не умирает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всех современных играх ты никогда не увидишь надпись "Game Over", такую знакомую с детства. На этот счёт много что сказано, поэтому не будем. Сейвы, отмотка времени - это не есть "не умирает". Здесь же, вообще, не возможно погибнуть... Навскидку, не могу вспомнить подобное, по крайней мере, Я, точно в такое не играл. Не буду говорить достоинство это или недостаток, т.к. многим именно это ("неубиваемость") и не нравится... Главное, что не надо сравнивать игры трилогии и эту игру, т.к. они разные и расчитаны на разную аудиторию (повторяюсь) Рейтинг-то у игры далеко-о не "М". Кстати, почему "+12" или я что-то не видел? ;)

P.S. Кстати, тут вроде рецензия должна обсуждаться, а не игра...

Изменено пользователем Alexander78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×