Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Zombi (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_zombi_pc.jpg

ZombiU — вышедший в 2012 году, пожалуй, самый интересный и нестандартный эксклюзив для свеженькой Wii U — был воспет многими журналистами как «тру-хардкорный жуткий зомби-выживатор» и в то же время удостоен очень сдержанных оценок с упреками за куцый сюжет и общую геймплейную монотонность. Кто-то из коллег даже умудрялся проводить параллели с Dark Souls: дескать, там схожая механика, а еще есть фишка с реинкарнацией. Последнюю, к слову, отчего-то особенно хвалили и всячески выделяли, называя ее чуть ли не жанровой революцией и глотком свежего воздуха для застоявшихся зомби-игрищ.

В итоге интерес к игре, где-то пошумев, сошел на нет; проектов про выживание среди зомби хватало и без того, ну а сама платформа от Nintendo, как всем известно, так и не снискала той оглушительной популярности, что была у предка.

Однако авторов сего произведения это не остановило — и вот почти три года спустя они делают неожиданный и, мягко говоря, сдержанный анонс на современных платформах. Меньше чем через месяц проект по имени Zombi, стыдливо лишившись главной буковки в конце, тихонечко выйдет и окончательно похоронит надежды тех упрямцев, которые, несмотря ни на что, ожидали опробовать в игре управление с внешних независимых устройств (то есть с телефонов или планшетов). Забегая вперед, замечу, что отсутствие чего-то подобного и является главным местным недостатком, который по цепочке порождает множество прочих.

xops4_61_th.jpg xops4_11_th.jpg xops4_42_th.jpg xops4_81_th.jpg

Название игры и официальная обложка не оставляют вопросов касательно того, где и с кем нам предстоит иметь дело. Если же копнуть поглубже, то выяснится, что альтернативный Лондон в Zombi был захвачен ордами восставших мертвецов не просто так, а в результате вспышки загадочной чумы, предсказанной несколько столетий назад полусумасшедшим алхимиком. Игрок, как водится, влезает в шкуру очередного выжившего в зомби-апокалипсисе, которому посчастливилось попасть под опеку загадочного мастера на все руки, впустившего нас в свое убежище и обеспечившего всем необходимым. Дальнейших целей две: выбраться из города и, воспользовавшись записями 400-летней давности, отыскать лекарство от страшной неизлечимой болезни.

С сюжетом на этом все. Информацию о мире и произошедших событиях предстоит добывать из газетных вырезок, писем (оригинально оформленных: их, в отличие от газет, нельзя забрать с собой, можно лишь прослушать, стоя рядом с найденным куском бумаги) и диалогов. Тут сходство с Dark Souls действительно прослеживается, ибо игра поначалу не удосуживается ввести вас в курс дела, попросту ставя перед фактом случившейся катастрофы. Если вам что-либо интересно — читайте и слушайте; а если нет — навязывать никто не станет. Кто-то может назвать это недостатком, однако при прохождении подобный подход воспринимается отлично. Сама история, в принципе, банальна и мало чем отличается от коллег по жанру (кроме тех, где главного героя все встречные-поперечные используют в качестве мальчика/девочки на побегушках — хорошо устроились, твою дивизию), но вот узнавать подробности здешнего мира вполне занятно.

Ключевая геймплейная изюминка Zombi, о которой в свое время кричали неравнодушные игровые издания, заключается в вышеупомянутой реинкарнации. Главного героя как такового в игре нет, если лишь множество бессловесных статистов, отличающихся друг от друга голосом, внешним видом, именем и родом занятий, не влияющими ровным счетом ни на что. Стоит только вам угробить одного из них, как игра автоматически сохраняется и отбрасывает вас в убежище к новому подопытному, невесть откуда взявшемуся в постели, не успевшей остыть после предыдущего владельца (судя по всему, она тут служит своеобразной точкой возрождения). Все награбленное вами добро при этом остается у новоиспеченного трупа, который вам предстоит отыскать и обокрасть. Задача простая, если вы погибли по собственной неосторожности, например упав с большой высоты, — бездыханное тело покорно останется лежать там, где вы его покинули. А вот если вас загрызли зомби — тогда придется попотеть, во-первых, отыскав шатающееся где-то по окрестностям воскресшее в виде зомби альтер-эго, а во-вторых, отправив его окончательно на тот свет.

xops4_6_th.jpg

Пасхалка от разработчиков. Если кто не знал, то Zombi должен был называться как-то вот так. Ну и быть, соответственно, вот про это.

Mr. Beat

Единственная геймплейно интересная особенность такого подхода заключается в том, что в случае смерти заработанные навыки владения оружием у вас обнуляются (новый персонаж ведь, как-никак), зато у потерянного «болванчика» они преобразуются в «толщину» и мощь. Соответственно, чем сильнее был ваш предыдущий выживший, тем сложнее вам будет победить его при помощи новичка.

В остальном же никаких особых эмоций расклад не вызывает — сюжетно смена ролей не подкована от слова «совсем», ну а прочие найденные вами бонусы в виде увеличенного рюкзака или прокачанного планшета чудесным образом сразу оказываются у вашего преемника. Плюс каждому выжившему по умолчанию выдается минимальный джентльменский набор, куда входят фонарик, пистолет и бита для крикета, что делает возвращение потерянного лута делом техники.

Шумиха вокруг так называемой «хардкорности» Zombi проходит мимо нас и по другим причинам. Не верьте тому, кто говорит, будто здесь острый дефицит патронов. Они встречаются практически на каждом углу, а новый ствол и апгрейды к нему стабильно выдаются чуть ли не в любой открытой вами локации. Более того, все припасы имеют привычку странным образом генерироваться в уже пройденных местах, отчего набить рюкзак, а заодно и сундук на «базе» становится совсем несложно. Забавно, но подобрав пустое оружие, аналогичное тому, которое уже есть у вас в инвентаре, вы не сможете воспользоваться ни тем, ни другим — игра будет считать, что оба орудия пусты.

xops4_7_th.jpg

Пока никого нет рядом, быстренько шуршим по помойкам в поисках чего-нибудь полезного.

Впрочем, с немногочисленными врагами можно справиться и вручную. Несмотря на то, что: а) ваш подопечный медлителен, б) зомби нередко нападают группами по три-четыре особи, в) для их успокоения надо каждого несколько раз метко треснуть по прогнившей черепушке, которая может быть дополнительно защищена головным убором, почти никаких проблем с преодолением названных препятствий не возникает. Даже если вдруг у вас не окажется под рукой гранаты, вмиг раскидывающей по окрестностям толпу любой консистенции, выцепить отдельного гада и перебить их так всех по одному сумеет любой. К слову, спаун врагов на пройденных уровнях вялый. Игрокам, привыкшим к ордам мертвецов, постоянно возникающих на месте, которое уже было зачищено, данная особенность может показаться сколь непривычной, столь и приятной: от последних бездумных мясорубок как-то устаешь. Еще кого-то может порадоваться то, что, в отличие от всяких там Dead Island, Dead Rising и Dying Light, проект Ubisoft не является масштабной зомби-«песочницей». Игровые локации компакты и прямолинейны, однако на них можно и нужно будет возвращаться не раз. Где-то это необходимо по сюжету, а где-то — добровольно, дабы, например, взломать неприступный дотоле замок найденной отмычкой и разжиться дополнительным снаряжением. Нечто схожее уже встречалось нам в перезапуске «Лары Крофт» и, прости Господи, в серии Lego: отдельные области на уровнях закрыты до тех пор, пока вы не разживетесь соответствующей способностью или устройством. Это добавляет азарта и служит неплохой тренировкой для памяти.

Странные странности

Бывают моменты, когда Zombi очень хочется взять и расцеловать. За хорошую атмосферу, за простой (об этом ниже), но затягивающий геймплей, за наличие таких мелочей, которые, казалось, уже были потеряны навсегда... Увы, восторженному порыву мешают режущие глаз условности, странные решения и банальные недоработки.

Так, авторы в своем серьезном и относительно «свободном» творении отчего-то лишают игрока возможности избавиться от ненужного оружия. Надоела бита для крикета, нашли себе оружие посильнее? Хотите заменить стандартный «громкий» пистолет на приобретенный «тихий» аналог? Вот уж дудки, извольте таскать с собой и то, и другое, а вместо двух возможных свободных слотов получайте четыре занятых. На ровном месте. Спрашивается, зачем?..

xops4_8_th.jpg

Наглядный пример, товарищи. Вместо того чтобы аккуратно спрыгнуть на этаж ниже, мы будем пол-игры строить из себя неженку. Зато потом найдем С4 и снесем никому не мешающий забор. Легкий путь — это не для нас.

Управляемое вами альтер-эго изо всех сил старается показать себя живым человеком. При приближении зомби он или она начинает заметно нервничать и тяжело дышать, при резких замахах в затянувшейся схватке издает убедительные крики отчаяния и ненависти, при взаимодействии с окружающей средой ведет себя вполне естественно — не забывая спасать хабар над головой при погружении в воду более чем по грудь. И можно было бы поверить, кабы не удивительное свойство быстро выдыхаться при беге и при этом безо всякой устали лупить врага битой в бою. Ноги персонажа живут отдельной жизнью: появляются при поднимании/спускании по лестнице, но тут же исчезают, стоит только ступить на любую ровную поверхность. Видимо, по той же причине ни один персонаж не может ни прыгать, ни приседать.

Оружие, кстати, не ломается и не клинит — что ж, упомянутая Dead Island наглядно показала, что такие геймплейные элементы могут смотреться на редкость органично, хотя там ни о какой «хардкорности» даже речи не шло. Зато очень приятно увидеть редко встречающуюся нынче анимацию перезарядки одного патрона в двуствольном ружье и кончающийся боезапас у турелей (!), которые вдобавок можно перезаряжать (!!).

Сами уровни симпатичны и колоритны — чего стоит только дворец королевы. Однако расплачиваться за это предстоит практически полным отсутствием интерактивности. Стекла и хлипкие деревянные двери здесь тверже бетона, а красные взрывоопасные баллоны, которые было бы очень удобно кидать во врагов (да-да, Dead Island, это снова про тебя), оказываются неподъемной ношей для человека, способного тащить на спине по десять стволов с гранатами за раз.

xops4_9_th.jpg

Качество порта в действии: это не сработавшая пожарная сигнализация, это так у нас идет дождь. Через секунду он исчезнет — но нельзя ли было сразу без этой секунды обойтись?

В игре есть немало интересных, напряженных ситуаций... Но чтобы до них добраться, надо сначала преодолеть слишком занудные и простые первые часы знакомства.

Body of Conflict

На большую часть претензий можно было бы закрыть глаза, если бы игра не скукожилась до уровня «деревянного» порта. Главное достоинство ZombiU — активное использование планшета от Wii U — по понятным причинам вырезали, а искать альтернативу и подключать фантазию никто из сотрудников, задействованных в переносе, не пожелал. Видимо, поэтому там, где три года назад люди писались в штаны и через раз погибали в неравных схватках с кровожадными каннибалами, мы, воины клавиатуры и мыши, зевая растаптываем в пыль сотого недруга и негодуем — ну и чего тут такого? Автор этих строк за всю игру погиб лишь раз пять, четыре из которых произошли по его собственной глупости, — какая уж тут гибель на этапе обучения, о которой наперебой рассказывали владельцы Wii U?

Карта, инвентарь, универсальный сканер-радар, которым можно было «щупать» обстановку на манер Revelations, — в оригинале все это удобно управлялось через планшет, оставляя героя в телевизоре совершенно беззащитным. А теперь все просто: карту повесили в правом углу экрана без возможности увеличения (что порой невероятно раздражает), инвентарь выскакивает чуть ли не на весь экран, ну а сканером мы скучно елозим по сторонам при помощи мыши. При этом управление умудряется быть корявым: из-за неудачно расположенных клавиш какое-то время путаешься в рюкзаке, проклиная тех незнакомых гениев, которым пришло в голову привязать горизонтальную прокрутку к клавишам «C» и «V». Кстати, вот вам небольшой совет: у снайперской винтовки, помимо существующего у каждого дистанционного оружия режима приближения, привычно назначенного на правую кнопку мыши, таки есть возможность воспользоваться именно прицелом — для этого надо «всего лишь» добавить к ПКМ клавишу «Пробел». Без комментариев, что называется.

Мультиплеерные элементы вырезаны целиком — никаких вам противостояний с живыми игроками, никаких посланий на стенах от прошедших ранее вашим путем и уж тем более никаких прочих зомби-выживших с припасами в рюкзаке.

xops4_53_th.jpg xops4_75_th.jpg xops4_56_th.jpg xops4_29_th.jpg

Понятно, что после такого наплевательского отношения надеяться на какие-либо улучшения графической составляющей было бы глупо. Однако авторы порта пошли даже дальше, отключив и ухудшив некоторые внешние эффекты, отчего игра вместе со своим «бетонным» окружением и далеко не новыми геймплейными находками выглядит как древний гость из середины двухтысячных.

А всем любителям стабильности и ценителям личного времени наверняка понравится одна особенность: игра любит периодически вываливаться на рабочий стол безо всяких причин. Если учесть, что сохраняться тут можно лишь в строго отведенных для этого местах, такая вредная привычка заставляет понервничать, в любой момент ожидая потери достигнутого.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем-то, жаль. Устаревшую и неидеальную, но совсем не плохую, даже интересную игру авторы зачем-то самолично портят, выкатив на публику, вероятно, самый бездушный порт за последние неизвестно-сколько-лет. Всем интересующимся попробовать по-прежнему стоит, однако если вы решите пройти мимо — ровным счетом ничего не потеряете.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры осуществлена целиком, что в наше время встречается все реже и реже. Перевод выполнен достаточно хорошо и аккуратно, единственная ложка дегтя в нем — явное переигрывание актеров, озвучивших авторов разбросанных писем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил, поиграл, прикольно как раз 7 из 10. о покупке не жалею

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yurimail

Не парься почему то тут постоянно возникают люди которые написали первое сообщение за лет пять D

Ну так как раз между строк в моём комменте выше и стоял вопрос, любопытства ради - почему?

Что заставляет людей, не писавших семь - восемь лет, нарушать гробовое молчание?

Ты наверное не застал ещё при совке киножурнал "Хочу всё знать", так вот в детстве я его обожал.

Перефразируя мудрое изречение - не парится тот, кто ничего не делает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @poluyan В “Сынах анархии” повествование не проседает, так что, если зашёл первый, то зайдут и стальные, залетят просто.
    • Я про сынов анархии и острые козырки, детектива я вобще не смотрел.
    • То есть второй сезон “Детектива” не понравился?  Там кстати “сильная и независимая” на главных ролях, по этому странно, что тебе не зашло )  Третий сезон тебя точно должен порадовать, так что обрати внимание ))  
    • чет толстомясая схуднула….глисты что-ли… ну все по дефолту, мордочка курносая уточкой, сисульки на выкате...заячья губешка...онлифанс, скукота. То ли раньше ) попкой пробовала все предметы))))
    • закончил наконец с трилогией и что могу сказать: прекрасные первые две части во всём, особенно первая, шедевр. Уникальные игры, не помню подобных даже сейчас, кроме Анчартеда и Ассасина. Вторую часть конечно подпортила шутерная часть, кривой экшон это не проблема, но вот получать урон сквозь стены, ящики и пол действительно неприятно, зато есть приятные покатушки на транспорте. Третья часть получилась, кхм, душной херотой. Сложная и непродуманная архитектура уровней, постоянно нужно делать какие-то математически выверенные прыжки, сделал прыжок на пиксель раньше - умер. Везде ущелья, обрывы, скользящие поверхности и всё ведёт к смерти-смерти-смерти, постоянно дрочишь кнопку загрузки, никакого второго шанса. После уровня с каяком бросил эту игру на неделю, было невыносимо. А потом начался Храм Пуны и Лондон... ох как я пожалел что вернулся. В чём же главная проблема? Увы, 20 лет назад разработчики не думали о казуалах и новых игроках, если это третья часть - значит кривую сложности нужно продолжать сразу после предыдущих игр, в итоге имеет постоянные обрывы, бесконечные валуны, пираньи, огненные ловушки, шипы на каждом углу и ваншотящие боссы. Сочувствую всем родным и близким, у кого ТР3 проходили в 90-х с тремя сохранениями на уровень. На реддите даже есть очень правильный топик "TR3 is a bit...tiring". Очень хочеться ремастер 4-6 частей, но если они сохранили такую тенденцию в 4 и 5 частях, то лучше не надо.  
    • Жмём на изображение и переходим на Dropbox для скачивания Самораспаковывающийся архив DungeonSiege.exe (Королевство Эйб) DSLOA.exe (Легенда Арана) Language.dll (библиотека для работы локализации) Language.dsres (архив содержащий локализацию как DS1 так и DSLOA) Language_DSLOA.dsres (озвучка и текстуры для DSLOA) Установка Извлечь в корневую папку Dungeon Siege согласившись на замену. (новая игра обязательна)
    • Да это так чем больше дают денег тем больше хотят отдачи.
    • @poluyanда не правильно выразился не почти все, а некоторые, тут меня занесло, есть и те которые стали богатыми и известными при жизни, но говорить, что деньги двигают искусство не верно, довольно часто хорошие произведения делаются изначально ради идеи, очень часто сделанное исключительно ради денег - чувствуется и даже не становится известным и популярным. Деньги помогают иногда, например чтобы человек зарабатывал исскуство и мог отдавать делу больше аремени, а иногда вредят. Сколько я знаю примеров, когда заработавшие деньги забивали на исскуство или его качество сильно падало  Если же мы будем говорить о чем то, сделанным большими коллективами, тут важно, чтобы те кто дают деньги хотели сделать еще и хороший продукт, а не только прибыльный, грамотно подбирали для этого кадры и еще много чего. Схема чуть сложнее и каждый в ней пытается заработать, этого отрицать уже не получится, но при этом если люди принимающие решения хотят еще и сделать хороший продукт, то скорее всего он таким и будет, примеров полно особенно с играми, но как только денег станет больше, давление тех кто их дает может сказаться опять же скорее негативно, привет тем же играм и крупнейшим фирмам, большая часть из которых в итоге приходит к одному финалу.
    • Одно дело, когда выделяют деньги и говорят “сделай красиво!”. И совсем другое, когда дают деньги и на каждом шагу указывают как это нужно делать.
    • @LinkOFF Можешь помочь с патчем к этой же версии игры? твой фикс 60fps патча работает и похоже вот с этим такая же проблема:   "Disable low-res Depth-of-Field":
          Games:
            "Drakengard 3 (Drag-On Dragoon 3)":
              NPUB31251: [ 01.01 ]
          Author: "emoose"
          Notes:
          Patch Version: 1.0
          Patch:
            - [ be32, 0x00a5385c, 0x38800000 ] # patch ASqex03GameRender::EnableDOF to override r4 param with 0
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×