Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Kholat (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии раскрываются важные сюжетные повороты!
banner_st-rv_kholat_pc.jpg

Недавно в интернете развернулось широкое обсуждение польского квеста про моряков с затонувшей подводной лодки «Курск». Встал вопрос, этично ли превращать катастрофу в игру. Но многие подзабыли, что пару лет назад было похожее, пусть и менее масштабное обсуждение другой польской игры — тогда ещё только анонсированного приключенческого хоррора Kholat. Сейчас проект наконец добрался до даты релиза, так что можно вновь вернуться к вопросу о группе Дятлова и уместности игры на эту тему. И надо сказать, что игра весьма сильно изменилась, если сравнивать её с трейлерами годичной давности.

Для начала стоит быстро пройтись по технической составляющей, которая не так уж важна, но достойна слов в свой адрес. Наверное, Kholat — первая игра, которая показывает возможности нового движка Unreal Engine 4 если не во всей красе, то как минимум с лучшей стороны. Лучи солнца играют на свежевыпавшем снегу, пещеры наполняются влагой, прохладу коей можно ощутить визуально, костры, подобно маякам, горят посреди зимних лесов у подножия горы Холатчахль. А дополняют картину звуки хрустящего под ногами снега, нарушающие тишину белой пустыни, и вой зимнего сибирского ветра, изредка прерывающийся напряжённой музыкой и вокалом Мэри-Элизабет Макглинн.

34_th.jpg

На скриншотах передать красоту графики Kholat практически невозможно из-за фильтров, подобие которых мы видели в The Order: 1886

Однако вернёмся к теме инцидента с туристической группой Дятлова. Если кто не помнит или не знает, то трагедия произошла в 1959 году: группа советских студентов во главе с Игорем Дятловым погибла при загадочных обстоятельствах во время похода на Северном Урале. Гипотез вокруг этого случая было выстроено немало: от снежной лавины и атаки со стороны диких животных до секретных испытаний ядерного оружия, попадания на охраняемую КГБ территорию и нападения злых духов. Какая версия верна, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, хотя кинематографисты явно ценят мистико-конспирологический вариант развития событий, например в картине «Тайна перевала Дятлова» Ренни Харлина.

Можно сказать, что создателям более-менее удалось ненавязчиво вплести в откровенно мистический сюжет реальные события. Пусть даже в таком переложении проект начинает напоминать игровые адаптации произведений Говарда Ф. Лавкрафта о древнем Зле (скажем, серии Penumbra и Amnesia), наполненные типичной для американского писателя ксенофобией по отношению ко всему чуждому белому человеку. А в случае с поляками это выродилось в подсознательную нетерпимость к советскому прошлому. Даром что врата в ад были найдены где-то в мансийских землях, основную вину, судя по дневникам, которые собирает наш молчаливый герой, авторы всё равно возложили на КГБ. Советские спецслужбы использовали местную аномалию для бесчеловечных опытов над заключёнными, да и над простыми людьми, которых, разумеется, никому не жалко, а пропажа их никого не заинтересовала.

71_th.jpg 44_th.jpg 70_th.jpg 37_th.jpg

В итоге ставится знак равенства между вратами в ад и советской системой. Конечно, кому-то это может показаться нормальным, но главной проблемой тут является мистическое наполнение истории в виде духов и загадочных событий. Как ни крути, диалектический материализм и научный атеизм, положенные в основу идеологии СССР, отнюдь не были пустыми словами. И хотя в 80-е неверие в Бога и любое сверхъестественное было подорвано новыми экономико-социальными реалиями (тот же свободный рынок с его «невидимой рукой» никак не может существовать без веры в то, что незримое реально), долгое время это были весьма важные понятия, особенно на государственном уровне. И поиск подобной сверхъестественной силы, скорее, относится к ведомствам типа «Аненербе», да и то половина информации о нём является мистификациями, сочинёнными современными фантастами, альтернативными историками и представителями «жёлтой» прессы.

Хотя если дистанцироваться от имеющей художественное право на жизнь, пусть и весьма сомнительной трактовки, то перед нами предстанет неплохой приключенческий игроужас. С одной стороны, он может понравиться поклонникам творчества Irrational Games и Fullbright, с другой, имеются тут и находки, которых в жанре, кажется, ещё не было. Действие Kholat разворачивается на большой открытой карте, однако впервые за долгие годы у игрока отняли метки, указатели и иные упрощения. Всё, что у нас есть, — компас и походная карта, на которой приведены сугубо координаты в виде широты и долготы, но не указано даже текущее местоположение, что заставляет учиться навыкам ориентирования на местности. А ведь многие поклонники RPG от Bethesda ждут именно такого подхода к играм, но получают прямые наводки на сундуки.

50_th.jpg

Благодаря этой карте вы сможете хоть как-то ориентироваться на местности. Других подсказок в игре нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Kholat несомненно достойна того, чтобы дать ей шанс. Ради спорной, но всё же адекватно написанной истории. Ради осязаемой атмосферы холодной зимней ночи. Ради завораживающих пейзажей.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эк задвинул. Филфак? smile.gif

Ну, почему? Мехмат. Хотя, признаю, было желание)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подумываю даже купить.

Сильно крепко подумай.

Мои впечатления: Унреал энжин 4... Ну не знаю, The Vanishing of Ethan Carter использовал 3ий движок - и куда красивее. Притом Халат имеет склонность притупливать. Начало - неимоверно скучно. Меня хватило на 4ре минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня хватило на 4ре минуты.

А, ну да, четыре минуты - это ж показательно. Ни в одной другой игре не бывает провисания темпа больше, чем на три минуты, а тут все четыре.

Сильно крепко подумай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ни в одной другой игре не бывает провисания темпа больше, чем на три минуты

Ты во все игры на земле переиграл, что бы с таким апломбом это заявлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты во все игры на земле переиграл, что бы с таким апломбом это заявлять?

То был сарказм, мне видится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лагающий (и это при откровенно слабой графике!..) унылый проходняк. Всё действие происходит в заснеженных горах и пещерах. Одно из самых сильных разочарований последнего времени, а ведь я её так ждал!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл. Ничего не лагало, идёт замечательно на максимуме. Движок выдает красивую реалистичную картинку, снег удался, атмосфера тоже. Сюжета вообще по-моему нету или я не понял, какие-то факты, домыслы приведены в записках, причем некоторые абсолютно никак не связаны с пропажей группы. Три чем-то закрытый г. Северск Томской обл. сюда прилепили («Почтовый ящик № 5»).

Насчет РФ я не понял (см. скриншот). Причем тут РФ? Они в курсе, что тогда СССР был? Или кто-то путешествует во времени?

bandicam-2015-06-12-23-26-28-826.jpg

Изменено пользователем Andylg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Нет, правильный же закон. Только местные медиадельцы от индустрии имеют право наплевательски относиться к собственной истории, ее искривлять и изменять. Это их корова и они ее будут доить. А если серьезно, к сожалению (или к счастью, смотря с какой стороны подходить) — такие “механизмы контроля” всего лишь способы пополнить прохудившийся от войны бюджет. И ничего более. Как “налог на болванки” и прочие интересные инициативы.
    • Кстати, совсем забыл, мне комьюнити менеджер в дискорде ответил, что все баги по игре можно присылать на почту support@forever-entertainment.com Проблемы присылать в виде скриншотов и описания проблемы текстом, текст на английском конечно же.
    • Так-же это касается и текстового перевода. Там бывает на несколько лет затягивается. 3 года ждать обещаного, лучше уж тогда на в оригинале пройти. 
    • Тоже ждал для данного шедевра локализации. Посмотрел пример дубляжа и получилось довольно не плохо. Надеюсь со временем нейросети смогут подбирать более лучшую интонацию в зависимости от ситуации и будет большее разнообразие голосов. Всё-таки в отличие от живых актёров дубляжа, локализации будут выходить быстрее и не будет задержек на несколько месяцев после релиза самой игры.
    • возможно значительно меньше… почти все софтовые гиганты по умолчанию уже ведут поддержку своих продуктов на территории Р.Ф. к примеру — на днях майки по тихому целиком сняли ограничения на скачивание и обновление их продуктов. Так же они делают вид, что не замечают активацию новых копий винды в России.  — до забугорных ущербов постепенно доходит, что если нам не втюхивать свое дерьмо принудительно — мы либо возьмем его бесплатно, либо возьмем бесплатные аналоги. В принципе с майками именно так и получилось — майки фыркнули, а наши начали переход на линукс и аналоги офиса и бухгалтерии) майки потеряли громадные деньги. о… раз уж про напоминания — напомню тебе и другим форумчанам, что ты именно тот, кто заявил, что если возникнет потребность сядет в один окоп с нацистами воевать против России. ну это как бы просто для напоминания, чтобы люди не забывали кто есть кто.
    • С нашим модом обходится это. Но наш русификатор платный.
    • Самое забавное в этой ситуации то, что та сторона которая может пойти на компромис рус сдавайся и будешь играть в наши игры, а конкретно наши власти на самом деле уже получают свои выгоды. Так как достаточно долго они явно хотели запретить  все это лгбт, повестку и пропаганду крупные западные игры, но не рисковали это сделать, а тут те взяли и сами это сделали. Конечно запретили не все, да и если кому очень нужно то он найдет способ в запрещенку поиграть, но в любом случае, база тех кто попадает под чужую пропаганду уменьшилась, а это какой никакой но результат.
    • Pelleve™ ? современная технология неаблационной объемной подтяжки кожи и лечения морщин с использованием полностью выпрямленных и фильтрованных (а не импульсных) радиоволн высокой частоты 4,0 МГц https://ellman.ru/catalog
      Данная технология предназначена для нехирургического омоложения и лечения морщин I-II степени кожи лица и шеи, а также лифтинга дряблой и обвисшей кожи различных участков тела https://ellman.ru/needle

      Продажа оборудования: +7 (495) 120-29-39 https://ellman.ru/round



      Состояние Новое Рабочая частота, МГц 4 Выходная мощность, Вт 90 Размеры 230 мм х 130 мм х 340 мм Вес 9 кг Разрез Выходная форма волны полностью выпрямленная фильтрованная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 4,0 Разрез и коагуляция Выходная форма волны полностью выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 65 Выходная частота (МГц) 4,0 Коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 45 Выходная частота (МГц) 4,0 Фульгурация Выходная форма волны прерывисто-искровая Максимальная выходная мощность (Вт) 35 Выходная частота (МГц) 4,0 Биполярная коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 1 https://ellman.ru/devices
      7 https://ellman.ru/diamond

      МОДУЛЯЦИЯ (форма волны) Прибор имеет четыре выходных формы волны:
    • Всё возможно. Нужен юнити правда. 
    • Это мы ещё позавчера без всяких ютуберов выяснили.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×