Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Escape Dead Island (PC)

Рекомендованные сообщения

Помнится, в тот момент, когда я узнал об анонсе Escape Dead Island, у меня возникло стойкое желание покрутить пальцем у виска. Выпускать сюжетный (!) стелс-ориентированный экшен (!!) про зомби, связующий первую и вторую части… Да вдобавок с закосом под комикс... Зачем? Кому-то в мясорубке на острове Баной разве было дело до банальной и скверно поставленной псевдодраматичной истории, картонных персонажей, чьих-то фальшивых переживаний и отвратительных роликов? Я уж не беру в расчет невероятно «живописные» и «вариативные» квесты, все как один выполненные по технологии copy-paste, только в разных декорациях.

А во второй части и вовсе, говорят, сюжета не будет, лишь море веселья на четверых. В подобном контексте сама идея выпуска «Побега» выглядит явным издевательством. Впрочем, казалось бы, сложившаяся ситуация должна сыграть на руку мне как автору. Проходим быстренько со скучающим видом, лепим этой безделушке в пестрой обертке, созданной никому толком не известными разработчиками, баллов эдак пять, один из которых за попытку и смелость, а другой — за симпатичную картинку, после чего со спокойной душой забываем.

Не тут-то было.

29_th.jpg 9_th.jpg 23_th.jpg 27_th.jpg

Намешали, или Верны заветам Ромеро

Хотя все-таки поначалу Escape Dead Island мнится идеальным кандидатом на укладывание в названную схему. Когда ты оказываешься в шкуре черного карикатурного ниндзя с катаной и стереотипным акцентом посреди научного комплекса, до краев наполненного ожившими каннибалами, становится трудно контролировать свою руку, безостановочно стремящуюся прилипнуть ко лбу в священном facepalm’е. Дескать, ради вот этого нужно было стряпать сей… проект? Вы серьезно? Ах, это всего лишь предисловие…

Дальше — больше, игра стремительно меняет место действия, то и дело демонстрируя на редкость оригинальные идеи… использованные тысячу раз в сотнях прочих проектов. Трое молодых людей (так и хочется по канонам жанра назвать их подростками) на яхте приплывают на очередной тропический остров Нарапела, не так давно вышедший из зоны карантина, в надежде запросто раздобыть сенсацию и прославиться, заодно поведав миру о том, что же на самом деле такого ужасного тут произошло.

Остров встречает ребят полным безмолвием и тотальным запустением, среди которого затесались подозрительного вида ящики с маркировкой одной Зловещей Корпорации. Где-то мы уже это видели…

Угадать следующие события несложно: яхта, конечно же, идет ко дну (привет, Far Cry!), ну а наш подопечный, схватив фотоаппарат, отправляется навстречу приключениям, полным кровожадных мертвецов (здравствуй, Dead Rising!). Стоп, а я точно видел в стартовых титрах графу «Писатель»? Или это была шутка?

Нет, не шутка. Начинаясь как абсолютно вторичная и, будем честными, ненужная адвенчура про очередное выживание на острове мертвецов, игра во второй половине принимается стремительно мутировать в настоящий психологический триллер; во главу угла выносится драма одного отдельно взятого человека, а все окружающие трупы, кровь и показная жестокость становятся одной большой декорацией увлекательного интерактивного спектакля. Словом, как и было изначально заложено в жанре зомби-муви, разве что здесь авторы копнули еще глубже.

13_th.jpg

Шутки здешнего движка. Слабо угадать, что тут происходит?

На означенном фоне аж не хочется ругать скучную и провисающую по всем параметрам первую половину игры, ведь она, в сущности, выступает своеобразным и необходимым трамплином, без которого невозможно уловить всю прелесть рассказываемой истории.

Не стоит только ожидать, что создатели сами вам все подробно разжуют. Будьте добры собирать разбросанные по острову отрывки дневников, записи местных работников и прочие вещи, проливающие свет на историю зловещего клочка суши, куда вас забросила судьба-злодейка. Правда, даже если вы сумеете добыть 100% существующей информации, это не гарантирует, что после прохождения у вас не останется вопросов ко всему тому, через что вы прошли вместе с героем; авторы редко что-нибудь говорят играющему напрямую, предпочитая оставлять не слишком-то щедрые намеки. Данный подход выгодно отличает игру от множества коллег по цеху (и уж тем более от сценарного кошмара, творившегося в Dead Island за номером один), и даже если здешний сюжет вам покажется недостаточно глубоким, его способности увлечь будет достаточно для того, чтобы оправдать затраченное на него время. Да и вряд ли он сможет оставить вас равнодушным.

В этом плане сюжетная составляющая не что иное, как неожиданный и очень приятный сюрприз, получить который можно при условии, если не убежите раньше времени по другим делам...

…Либо если не спасуете перед перевариванием невразумительного геймплея — ведь по законам природы раз в одном месте прибыло, что-то обязательно должно пойти на убыль. Всем любителям «песочниц» следует знать: ребята, вам тут определенно не рады, игра линейна. Несмотря на название, связей с игровой серией Dead Island оставлено негусто, да и то, что есть, представлено в сильно упрощенном виде. Собственно, мы имеем сам тропический остров, несколько разновидностей зомби, среди которых виднеются и старые знакомые, верстаки, встречаемые строго по сюжету и дающие одно фиксированное улучшение оружия, респаун на ближайшей точке в случае гибели (оправданный сюжетом, но влекущий за собой потерю прогресса сбора предметов), быстро расходуемую полосочку выносливости (абсолютно ненужная вещь, честно говоря) да серьезный дефицит патронов (практически полностью исчезающий под конец). На этом все. Прокачка? Вам снова не сюда, если не считать за нее аптечки, повышающие максимальное здоровье, которое и без того имеет отвратное свойство быстро восстанавливаться.

15_th.jpg 31_th.jpg 30_th.jpg 26_th.jpg

Процесс исследования острова авторы явно подсмотрели у родителей последней Ларисы Крофт: некоторые места, а порой и целые зоны закрыты до тех пор, пока вам не выдадут соответствующие ключ, снаряжение или апгрейд. Открытые же локации либо позволят вам продолжить путь дальше, либо дадут возможность пополнить вашу коллекцию собираемых предметов, либо оформят и то, и другое. Положа руку на сердце, заявляем: такой подход и раньше не вызывал особого восторга, а в нынешней реализации перспектива возвращаться на противоположную сторону острова ради нескольких строчек текста или пачки патронов не вызывает ничего, кроме справедливого раздражения.

Кстати, все заявления о том, что главному герою ввиду отсутствия естественного иммунитета к заразе надо большую часть времени ныкаться по углам, оказались ложью — попрятаться-то придется, но от силы первые минут двадцать, после которых происходит удивительная в своей резкости метаморфоза: мальчик внезапно превращается в сурового мужчину и с места в карьер отправляется массово загонять мертвечину обратно в ад. С того момента, как в ваши руки попадает что-то крупнее отвертки, практически весь смысл стелса теряется: куда веселее и эффективнее просто зачистить комнату, идя напролом, нежели постоянно сидеть в темноте, поджидая нужный момент для удара.

Жаль, боевая система у ручного оружия тут примитивна: есть один слабый удар, один сильный и их комбинация. Еще врага можно уложить на лопатки и стремительно добить, сэкономив тем самым время и боезапас. У огнестрельного оружия так же без откровений — целимся из-за плеча, затем стреляем с расчетом на хэдшот.

Упомянутая где-то выше камера, по сути, не что иное, как дополнительный вид собираемых предметов — на сей раз снимков. Никакого влияния на сюжет эти снимки не оказывают. Более того, вопреки громким словам о журналистском расследовании, чаще всего фотографировать приходится не какие-нибудь важные улики, а невзрачный хлам вроде развешанных постеров и сломанных клеток; делается это отнюдь не ради высшей цели, а лишь затем, чтобы выслушать скупой комментарий нашего альтер-эго.

В целом, несмотря на обилие огрехов и недоработок, игровой процесс не вызывает отторжения — играется довольно сносно, хотя, разумеется, многие вещи не просто можно, а нужно было сделать глубже и интереснее. А в текущем состоянии главным, пожалуй, достоинством геймплея является то, что он не мешает получать удовольствие от сюжета. Увы.

24_th.jpg

Игра порой и правда очень красива. Даже статичные в большинстве своем видеоролики порой способны по-настоящему захватывать дух.

Зато внешняя сторона проекта порадовала, выглядит игра великолепно. Не совсем понятно только, для чего понадобилась такой игре стилизация под яркий красочный комикс, но вот сама стилизация реализована на твердую пятерку. Злые языки говорят, мол, графика в стиле cel-shading была выбрана разработчиками исключительно для того, чтобы скрыть технологическую бедность картинки. Что ж, даже в этом случае визуально придраться практически не к чему, ибо сколько глаза ни старались, зацепиться за что-то режущее или корявое им не удалось — все на месте, работа выполнена очень добротно. Единственное, что действительно огорчает в царящей красоте, — отсутствие вменяемой интерактивности; обстановка в какой-то момент перестает напоминать рисунки на бумаге, ассоциируясь скорее с резьбой по бетону.

К сожалению, не обошлось и без мелких багов: персонажи, например, любят иногда без зримых причин исчезнуть из виду на целый ролик, оставляя игроку вместе с виртуальным оператором любопытную возможность следить за определенной точкой в пространстве, либо вовсе застрять, упершись в стенку непосредственно в геймплее. Ничего критичного — однако сами понимаете, на пользу атмосфере это точно не идет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге имеем вот что: у разработчиков из Fatshark получилось сделать полностью вменяемый проект, не лишенный недостатков, но и не скатывающийся в уныние и серость. Escape Dead Island — это все-таки больше, чем сюжетный мостик между двумя «большими» проектами известной серии. Стоит только дать ему шанс и проявить чуточку терпения — и он крепко захватит вас вплоть до финальных титров. Не совсем то, что мы ожидали, но в данном случае это скорее солидный плюс, чем жирный минус.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен в стандартном «невзрачно-субтитровом» стиле. Встречаются раздражающие ошибки в духе «Бери это и разговаривай с каждым» — впрочем, общую картину они практически не портят. Неплохая работа переводчиков, хотя и сухо, очень сухо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гмм.. получается, что Вы сыграли мин 10 игры и уже сделали подобные выводы? Смешно..

Да мне кажется, это просто толстый вброс непонятно для чего. Не ведитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однозначный вывод мой, игра провал и ничтожество. Сравнивать его с предыдущими частями Dead Island серии вообще нельзя, если там кооп был нормальный, то тут всё плохо.

Кривая прямолинейность игры и каждый раз ты просыпаешься в бункере, чтобы спуститься, идти в практически одни и те же места.

Зомби так вообще это ещё та жесть оказалась, самые опасные и практически не убиваемые в ближнем открытом бою - это аля Росомахи, только хардкор.

Периодически вы будете застревать в текстурах пола, а в конце игры ждёт эпик вин фэйл. Дожил до финальной битвы последнего раунда, и тут надо завалить громилу, хорошо у меня дробовик был и винтовка, но самое приятное, когда на арену вернули мост, я бегал по нему, чтобы убить Громилу так периодически застревал в текстуре пола.

В общем игра кривая недоработанная, красная ей цена это бесплатность. Не знаю что можно было полюбить в ней, но выше отписавшимся она понравилось.

Единственные плюсы игры:

1) Действительно не раздражает, могло быть и хуже, раз прошёл до конца игру.

2) Оптимизация.

3) Галлюцинации.

Моя личная оценка 5

С оценкой автора абсолютно не согласен.

И игра вообще ничего нового не открыла в плане сюжета. Единственное, китаянка встретилась из оригинала.

P.S.: Слава богу я не покупал эту игру. Пиратить её это только во благо.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Legion_Pheonix, читал бы дневники, понял бы, насколько привнесла нового в сеттинг эта игра.

Потому что вышеотписавшиеся, наверное, знали, на что игра рассчитана. А не ждали сверхнавороченный слэшер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Legion_Pheonix, читал бы дневники, понял бы, насколько привнесла нового в сеттинг эта игра.

Потому что вышеотписавшиеся, наверное, знали, на что игра рассчитана. А не ждали сверхнавороченный слэшер.

Ничего нового в дневниках нет, просто очередные подробности о вирусе и о его распространении и конфликте внутри центра лаборатории.

Это просто более разжёванная история сеттинга. Но это не квест всё таки, а игра с элементами шутера и слэшера.

Меня не зацепил сюжет, ибо в предыдущих частях тоже есть достаточно инфы, что произошло и так далее.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как раз подробности развития конфликта, подробности аварии. Дневники Харона мне как раз показались очень интересными, они пролили свет на инцидент, причем с интересной стороны. Это называется, ничего нового?

Я хз, где там ты видел в анонсах шутер и слешер. Был ясно дано, что игра будет про журналиста, не имеющего иммунитет к вирусу и потому вынужденного действовать втайне.

Меня не зацепил сюжет

Оно и понятно. Так надо было сказать сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как раз подробности развития конфликта, подробности аварии. Дневники Харона мне как раз показались очень интересными, они пролили свет на инцидент, причем с интересной стороны. Это называется, ничего нового?

Ну если бы игра стоила 250 руб то да новое. Но нам просто рассказывают интересные вещи но в тоже время дежавю, я лично устал от одного и того же.

С одной стороны вы правы, это показатель того что будет в новой части Dead Island. Но с другой стороны расстраивает что в целом это только в дневниках есть.

А дневники ещё надо все найти.

Еще обязаловка зайти в бункера, чтобы услышать аудиозаписи. А сам процесс геймплея очень уныл, не говоря уже о скудных однообразных локациях.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра 5 максимум 6 балов, своих денег в данный момент не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что вышеотписавшиеся, наверное, знали, на что игра рассчитана. А не ждали сверхнавороченный слэшер.

"Slasher" и "stealth" здесь уж можно было ожидать, если даже сами авторы до релиза нам их и обещали. Не буду спорить, эти элементы в игре присутствуют в рабочем состоянии, но только не до конца реализованы. Шинковать врагов направо и налево здесь можно (и даже интересно), бесшумного прохождение работает (с некими оговорками), но по меркам других схожих проектов всё здесь сделано на среднем уровне.

Огнестрельное оружие, можно сказать, бесполезное. Его, во-первых, мало. В свете того, что перед нами игра из серии DI, это выглядит слегка странно. Во-вторых, не исключаю, что виной всему именно мой стиль прохождения, но "холодным" я пользовался чаще всего, чем "огнестрельным", из-за чего ощущал в игре некий дисбаланс. Не так уж и критично, но всё же.

А если уж углубляться, то продолжительность (вкупе с интересными моментами) можно было и увеличить. Не дело, сесть за игру вечерком, пройти где-то процентов 80-90, а остаток закончить на следующий день. При всё при том, что уничтожать зомби мне понравилось, но скоротечность игры меня слегка расстроила. И это при том, что я даже тратил время на поиск всяческих секретов.

Карту (локации) также можно было увеличить в размерах. Open world, но получился каким-то компактным. Негде было разгуляться. А вот бункеры, разбросанные по острову, мне понравились. Пусть и линейные, но атмосферные.

И финальную битву можно покритиковать. Закрыли нас на арене с толпами врагов, которые идут волнами. Стандартно получилась, а я ожидал здесь какого-то эпика. Всё же конец игры.

Не стоит забывать, что в борде Селл-Шейдинг использовали как раз для замазывания отвратной графики и только после этого, это стало фишкой игры.

Если вспомнить, каким "Borderlands" была в самом начале, когда игра не имела ещё весь этот комиксно-мультяшный стиль, то cell-shading, когда разработчики решили его внедрить, пошёл ей только на пользу. И не только для "замыливания" картинки, но и для визуально-эстетического эффекта, как по мне. Хотя не буду здесь особо спорить: убери этот эффект из любой игры, где он применяется, проект станет намного беднее в визуальном плане.

С оценкой вполне солидарен, игра понравилась больше, чем обе Dead Island, вместе взятые.

Соглашусь. Не назвал бы "Dead Island" плохой, но в какой-то момент её без сожаления забросил. Не пошла, не моё. А к "Dead Island: Riptide" даже и не прикасался (посмотрел по ней только видеообзоры и почитал рецензии).

Ситуация здесь слегка странная. DI — явно сильнее во многих моментах "Escape Dead Island", но её я не осилил, а спин-офф — однозначно слабее, но я его прошёл до конца, при всём при том, что его есть, за что поругать. Удивительно.

DedMoroz, Селл-Шейдинг здесь - полноценный стиль игры, как в названном вами XIII и Борде. И пройдя чуть дальше пролога можно убедиться в этом на 100%.

Я прошёл игру полностью, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz

Осиливать оригинальный DI и аддон надо кооперативом, одному абсолютно скучно бродить, хотя по началу было интересно.

Это та же ситуация аналогична как с Borderlands, там тоже скука одному ходить, коопом весело и бодро.

Эти игры рассчитаны на фан с людьми и только так можно почувствовать всю прелесть игры.

Бункеры кстати мне тоже понравились и их даже сложно было проходить, так как бродяги-зомби к ним вообще никак не подойти, только издали лупить, я лично в основном только стэлсил.

Оружие реализовано очень криво при первом выстреле, вроде стреляешь, но кучность выстрела не всегда выходит.

Из оружия убивал только плевак, росомах и то старался прицельно в голову.

Потому здесь только ближний бой в основном удобен более менее.

Что касаемо самой игры, всё скудно и однообразно, тут локации абсолютно линейны да и масштаб вообще мал сам по себе.

Я думаю с DI 2 тоже может получится так, что играть интересно будет только в коопе с другом.

Хотя могу точно сказать одно, спасибо нынешнему разработчику Techland за развитие кооперативных игр, ибо их очень мало стоящих, особенно во вселенной зомби апокалипсиса.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Осиливать оригинальный DI и аддон надо кооперативом, одному абсолютно скучно бродить, хотя по началу было интересно.

Это та же ситуация аналогична как с Borderlands, там тоже скука одному ходить, коопом весело и бодро.

Эти игры рассчитаны на фан с людьми и только так можно почувствовать всю прелесть игры.

"Borderlands", как ни странно, я в "сингле" прошёл. Хоть и понимаю, что игра под "кооп" в основном заточена, но и в одиночку сюжет/геймплей меня радовали. Здесь, видимо, кому и как повезёт. Вот "Borderlands 2" прошёл только где-то до середины. Также понравилась, но там контента слишком много было. Решил слегка отдохнуть. Дождусь ещё озвучки от "GameSVoiCE", а уж тогда точно допройду.

Бункеры кстати мне тоже понравились и их даже сложно было проходить, так как бродяги-зомби к ним вообще никак не подойти, только издали лупить, я лично в основном только стэлсил.

Да, бункеры в игре хороши! Помню один целым лабиринтом был. Там ещё так шикарно геймера манят дробовиком за стеклом, что кажется, что он где-то близко, а приходиться целый круг наматывать. Мне бродить по этим локациям понравилось.

Оружие реализовано очень криво при первом выстреле, вроде стреляешь, но кучность выстрела не всегда выходит.

Из оружия убивал только плевак, росомах и то старался прицельно в голову.

Потому здесь только ближний бой в основном удобен более менее.

Да, в этом основная проблема. Если врываться в толпу зомби с тем же топором, то про огнестрел быстро забываешь, а если и вспоминаешь, то мертвецы уже все лежат. И так постоянно. В игре не хватает конкретных мест, где можно и нужно эффективно пострелять. Холодным оружием там и так всех валишь.

Я думаю с DI 2 тоже может получится так, что играть интересно будет только в коопе с другом.

Всё возможно. Там же в разработчиках "Yager Development" числится? Мне их прошлая "Spec Ops: The Line" понравилась, но я бы не назвал её игрой на века. По этой причине сложно на данный момент понять, что и как они там в "Dead Island 2" реализуют.

Я бы всё же поставил на "Dying Light". Там и "Techland" в разработчиках значится, и "Warner Bros. Interactive Entertainment", как издатель, явно побогаче будет "Deep Silver". Ещё перспективным выглядит "Hellraid" от всё той же "Techland". Думаю, станет тем же DI, но только в "сеттинге" фэнтезийного средневековья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А если уж углубляться, то продолжительность (вкупе с интересными моментами) можно было и увеличить

А вот мне как раз то, что надо. Хорошая убивалка времени вечером, после работы, как раз до выходных. Такие игры тоже нужны. В этом, для меня, Escape Dead Island, да еще, пожалуй, свидомый Sherlock Holmes: Crimes and Punishments - самое то!

ps не, нифига, Escape Dead Island плохая убивалка времени. Все время думаешь "Вот, сейчас начнется!" Но увы, ничего не начинается. Удалил, слишком скучно.

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы зря не проходить.

Второе прохождение отличается от первого?

Одно отличие в самом начале я точно заметил.

Только без спойлеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×