Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Iron Front: Liberation 1944 («Iron Front: Liberation 1944 — Освобождение») (PC)

Рекомендованные сообщения

Ситуация с Iron Front мне отчаянно напоминает ситуацию, в своё время сложившуюся с «Блицкригом». После оглушительного успеха оригинальной игры и нескольких его дополнений игровой движок растащили все кому не лень, а после стали использовать его для своих собственных проектов. Причём тематика оных сильно отличалась друг от друга, будь то постапокалипсис, свершившийся Карибский кризис и даже нападение марсиан. Правда, качество большинства таких поделок не то что недотягивало до оригинала — оно порой просто уходило в «минус» (особенно в упомянутых «Марсианах»).

Военное дело — штука интересная

Конечно, нельзя при этом сказать о том, что ситуации-то идентичны. Уже хотя бы потому, что тактическому сериалу ArmA (на движке которого и сделан, собственно, Iron Front) до успеха «Блицкрига» довольно далеко. Да, проект окупился, собрал вокруг себя крепкое фанатское сообщество, но не более того. И, тем не менее, сей факт не помешал разработчикам самого разного калибра растащить несчастный и залатанный до дыр движок для сооружения собственных произведений. Результатом подобных, с позволения сказать, трудов, стали, например, такие малоизвестные и просто чудовищные «тактические симуляторы», как VBS 2, играть в которые не способен был, пожалуй, даже самый черствый и нетребовательный игрок.

Стал ли «Стальной фронт» счастливым исключением из правил? Не буду томить вас ожиданием — ответ скорее отрицательный.

С самого первого взгляда все выглядит вроде бы прилично: неплохо оформленное меню, красивый арт с военной техникой, две полноценные кампании, позволяющие взглянуть на конфликт глазами немецких и отечественных солдат. Но сомнения начинают закрадываться уже в самом начале кампании за СССР, где нам подробно рассказывают о событиях лета 1944-го года. Фон имени Малевича без всяких роликов и фотографий — только текст да голос уставшего актера. Более впечатляющее начало для экшена, вышедшего в 2012-ом году, придумать сложно. И это не сарказм.

20_th.jpg 18_th.jpg 8_th.jpg 10_th.jpg

Ну да Бог с ним, с началом, благо можно его пропустить и не тратить нервные клетки на скучнейшие три минуты вашей жизни. Следом идет небольшой ролик, призванный, очевидно, кратко представить нам главных героев, а на деле знакомящий с неважной озвучкой, с неспешно подгружающимися текстурами и вообще — с всеобщей кривизной проекта. Тут же стоит добавить, что начало потока пунктуационных и орфографических ошибок можно заметить уже здесь, но в дальнейшем он будет только увеличиваться. Зато вот анимация неплохая (местами), да и техника смоделирована весьма и весьма аутентично. Хм. Ну ладно, идем дальше.

«Шедевральный» ролик, целиком сотканный из невнятной и обрывочной режиссуры, трогательно заканчивается окошком статистики. Где-то в темных уголках разума появляется одна смутная мысль. Отбрасываем её на время, не будем торопиться.

Наконец-то, первое задание. Мы стоим на полигоне, вокруг грохочут выстрелы и маячат силуэты солдат и военной техники. Наша задача — спешно пройти все испытания и доказать свою профпригодность. Выслушав наставления старшего товарища вполуха (по-другому тут никак, окружающая какофония глушит разговоры почем зря, и ведь не факт, что «это фича, а не баг»), пробегаем быстренько полосу препятствий, выслушиваем словесную оценку и стремглав бросаемся на стрельбище, поближе к заветному арсеналу.

Дорвавшись до оружия и прицелившись, стараемся не обращать внимания на висящие над целями стрелочки, несколько аляповато выглядящие в, казалось бы, хардкорном проекте. Зато замечаем обидную, ничем не оправданную условность — почему-то от наших выстрелов падают только те мишени, которые «подсвечены» в данный момент. Остальные притворяются бессмертными ровно до того момента, когда над ними появится знакомая стрелка; после этого они со спокойной душой ложатся наземь ко своим павшим товарищам.

Вы скажете «мелочь»? В тактических симуляторах мелочи делают всю игру. И если какая-то из них выглядит фальшиво — все старания разработчиков рассыпаются в прах.

14_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 1_th.jpg

Возвращаемся к нашему герою. Пройдя основы владением ручным оружием, боремся с желанием задушить приставленного офицера за его однотипные и глупые комментарии в оценках результата нашей пальбы. Нам дают задание — сесть в грузовик, прицепить противотанковую пушку и отправиться с упомянутым офицером на полигон. На словах звучит просто, складываем пушку в походное положение, прыгаем в грузовик (наблюдая внезапно отвратительную анимацию посадки) и... понимаем, что посмотреть назад нет никакой возможности. Совсем. Плюясь и матерясь, подъезжаем задом к пушке, сто раз выходим из машины, чтобы поглядеть, сколько ещё метров нужно проехать, наконец, цепляем-таки ненавистное орудие и отправляемся на полигон.

Мысль постепенно заполняет собой сознание.

Решаем сократить путь по полянке неподалеку. Получаем сообщение о том, что у нас есть 5 секунд вернуться на дорогу, иначе сдуем на ровном месте. Не успеваем, проигрываем и узнаем о том, что загрузиться тут нельзя. Начинаем сначала.

Пробегаем, стреляем, сто раз выходим, цепляем, едем. Успеваем сократить дорогу до того, как истечет время, приезжаем на место, получаем указание дотолкать пушку до нужного места... и понимаем, что соответствующей функции в меню действий попросту нет. В отчаянии бегаем вокруг машины с орудием, садимся в неё, выпрыгиваем, садимся-выпрыгиваем, садимся-выпрыгиваем... В отчаянии расстреливаем офицера. Проигрываем. Начинаем заново.

Пробегаем, стреляем, сто раз выходим, цепляем, едем аккуратно по дороге. На этот раз скрипт срабатывает, неуклюже толкаем пушку куда надо, стреляем... Фух, миссия пройдена.

11_th.jpg 5_th.jpg 15_th.jpg 23_th.jpg

Рождение

Пройдя в таком темпе ещё пару локаций, столкнувшись с ворохом глюков и багов широчайшего диапазона, сразившись с врагом, который не способен не то, что попасть, но даже заметить (!) вас с расстояния в десять метров, отделаться от Мысли становится практически невозможно. То, что нам предлагают в виде отдельной игры, является самым настоящим модом, созданным неопытными людьми в очевидном окружении всеобщей бюджетности и спешки. И если бы Iron Front действительно являлся бы модификацией, никто не стал бы обращать внимание на недостатки. Но терпеть всё вышеописанное, вкупе с грубо втиснутой концепцией современной войны в концепцию войны Втором Мировой (особенно умиляет наличие у каждого простого солдата продвинутой радиогарнитуры, по которой они «тактично» обмениваются между собой криво переделанными современными военными фразами), да ещё за собственные деньги... Словом, желающих должно быть не так уж много.

Справедливости ради стоит отметить, что от Iron Front всё-таки можно получать удовольствие. На протяжении обеих кампаний вполне достаточно разнообразных и масштабных заданий, воевать в которых придется не только на своих двоих, но и с активным использованием наземной и воздушной техники (правда, придется привыкнуть к местной «физике») . Интересный факт: немецкая кампания определённо получилась интереснее, чем её «православная» сестра. Отчасти этому способствует большая динамичность повествования, а также отсутствие такого непомерного количества багов, которые присутствуют в «советском» варианте (впрочем, и имеющегося количества как-то... много). Возможно, это как-то связано с тем, что разработкой игры занимались две команды, обе родом из основных стран-участниц Второй Мировой, России и Германии.

Что касается мультиплеера — тут всё стандартно: на выбор представлено несколько классических режимов плюс кооператив. Как ни странно, но желающих поиграть по сети на момент написания статьи была масса. Что удивительно, учитывая наличие возможности провести время за куда более качественной и продуманной Red Orchestra 2.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Iron Front: Liberation 1944 — это как бета-версия масштабной модификации для ArmA 2, по чудовищной случайности выпущенная в виде игры, да ещё и не успевшей к 9 мая. Не без достоинств, но чтобы до них добраться, приходится с боем пробиваться через полчища глюков и недоработок. Весьма сомнительное удовольствие, для крепких духом... Или просто недалеких.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жалкая попытка прикрыть собственную творческую несостоятельность обвинением оппонента в троллинге и апелляцией к возрасту - вот это по-взрослому!))

Кстати, отсутствие умения адекватно воспринимать критику, удачно дополнило и без того каменистый огород автора. Надеюсь, в будущем он займется земледелием, а не бумагомарательством)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно, понятно. Троллинг, бессмысленный, беспощадный и очень жирный. :) Даж комментировать подобную чушь не буду. :) Успехов вам в вашей дырке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жалкая попытка прикрыть собственную творческую несостоятельность обвинением оппонента в троллинге и апелляцией к возрасту - вот это по-взрослому!))

Кстати, отсутствие умения адекватно воспринимать критику, удачно дополнило и без того каменистый огород автора. Надеюсь, в будущем он займется земледелием, а не бумагомарательством)))

Толсто, очень толсто. Аж жир течёт. Шёл бы ты отсюда ко-ко-ко )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Унылый автор и его горе-дружок... Ладно, радуйтесь вместе своей серости)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, доченька, мы будем радоваться, что не такие, как ты. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не найдя аргументов, быдло переходит к оскорблениям. Спасибо автору за доказательство своей классовой принадлежности))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извращать факты - это по-тролльски.

Как-то мои указания почитать рецензию прошли мимо ушей. Какой смысл метать бисер перед свиньями? Мне глубоко плевать, честно, на имбицилов и их мнение. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Мне глубоко плевать, честно, на имбицилов и их мнение." (с)

Так и надо было закончить статью.)))

Это мое последнее сообщение в данной теме. Надеюсь автор повзрослеет (в личностном плане) и пойдет работать, вместо того, чтобы разродиться очередным "шедевром" и брызгать слюной, в исступлении завывая о достоинствах своего...эм-м...творчества. Рецензия правда плоха. Не охватить все аспекты, заострить внимание на минусах, оскорбить поклонников... Я почитал другие рецензии автора, они на этом же уровне. Есть проблески, но их не много. Право же, рецензия не Ваш жанр. Будьте мужчиной, признайте это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Право же, рецензия не Ваш жанр.

А критика, прямо скажем, не ваш. Троллям тут не место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

troll,я буду мужчиной и просто пропущу твоё пустое сообщение мимо ушей. Подобных тебе "пожирателей" и "критиков" полно. Вы только и можете судить о чем-то в одной двух словах, изрыгая своё недовольство на тех, кто своё мнение описывает подробно. Обычный обыватель, словом, в наихудшем смысле. Ничего в жизни не сделал, зато умеет критиковать, ха-ха. Ещё какие-то домыслы же там, какую-то слюну он увидел... очевидно - фантазия, второй из двух имеющихся качеств после критики у данного... персонажа.

Дожили, теперь уже тролли учат кого-то, как надо жить...

Бан ты словил. Там тебе самое место, можешь продолжать критиковать, как ты любишь - в теплом кресле, брызжа в монитор... Но теперь уже без влияния на остальных. :)

SerGEAnt спасибо. Прошу прощения за мусор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой замечательный мод для ArmA2 AO - Invasion 44, качаем и получаем ровным счётом тоже самое, что и в Iron Front, но бесплатно.

James Sun, какой-то мозгодавский вид у рецензии :tongue: мысли какие-то закрадыаються и т.д., зачем надо было так писать не понимаю, но с оценкой полностью согласен, продавать мод по цене игры - это наглость.

И кстати надо было вам провести за армой больше времени чем несколько десятков часов, уж она этого точно заслуживает. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Но после великолепной OFP, в которой, на мой взгляд, идеал между реализмом и простотой был практически достигнут, в ArmA играть много мне показалось невозможным. Слишком все перегружено, там где не надо - переделано и зачем-то усложнено. Ну и тормоза, конечно, и куча багов. Хотя редактор был, как всегда. зачётный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу игру: идея мне лично понравилась, сюжет тоже вроде ничего. НО игра... РЕАЛИЗАЦИЯ-Как же убого она выполнена! Море багов, я кстати тренировку за немцев так и не прошел, застрял в ПРЯМОМ смысле этого слова тогда, когда стрелял из оружие(по мишеням) за русских же-не смог снять крышку пулемета, с ней не прицелишься, в общем, ужасно убогий проект, я соглашусь с тем, что это бета-модификация выпущенная в виде игры. хотя так все начиналось, я долго ждал эту игру, в итоге-НЕ ПРОХОДИМА! из за багов.

Изменено пользователем Valeraha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×