Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Nikopol: Secrets of the Immortals («Никопол: Бессмертные») (PC)

Рекомендованные сообщения

Знакомство с проектами за авторством Бенуа Сокаля, в отличие от многих, я начал не с Amerzone, а с гениальной Syberia в далеком 2002 году. Честно признаться, я был шокирован тем, с какой любовью была сделана эта восхитительная игра: интригующий и очень необычный сюжет, красивые, выполненные с душой «задники», проработанные характеры главных героев и прочие маленькие прелести, коих хватало с головой. Игра оказалась настолько увлекательной и логичной, что не отпускала от себя до финальных титров... В ожидании продолжения прошло два года, и в 2004 году свет увидел проект Syberia 2, в котором мы наконец «довезли» до Сибири полюбившихся Кейт Уокер и наделённого душой человека-автоматона Оскара. После завершения игры стало немного грустно: было понятно, что проект завершен, и о творчестве Сокаля я немного подзабыл. Но через некоторое время автор организовывает свою собственную компанию White Bird Productions — она выпускает в 2006 году довольно посредственную Paradise, а через год уже более интересный и состоявшийся проект Sinking Island. В нём, по примеру шедевральной (и не забытой даже за давностью лет) The Last Express, была использована идея о ограничении времени на прохождение игры. Реализовано это было довольно интересно — остров погружался под воду, и некоторые подсказки и зацепки с течением времени исчезали в морской пучине. Проект оказался по качеству на голову выше того же Paradise, и любители квестов всего мира поняли — Бенуа Сокаль и компания сейчас переживают ожидаемый подьем. Оставалось дождаться лишь следующего проекта компании, чтобы окончательно в это поверить...

10_th.jpg 9_th.jpg 15_th.jpg 13_th.jpg

И вот этот день настал — долгожданная черная коробочка от «Нового Диска» на столе, упаковка сорвана, процесс установки завершен, а на мониторе — затянутое свинцовыми тучами серое неба Парижа 2023 года. Игра продолжает события научно-фантастических новелл на французском языке от сербского писателя Энки Билала, написанных в период с 1980 по 1993 год, а также изданных в виде трилогии в 1999 году. Не так давно отгремели две атомные войны, городом правит жестокий диктатор-пророк, ну а население, несмотря на развитие технологий, прозябает в ужасных, нищенских условиях. Вероисповедания под строгим запретом, на улицах комендантский час, да еще и непонятно откуда взявшаяся пирамида который день зависает над городом.

Главный герой игры, Альсид Никопол — богемный художник, что немного неожиданно. Довольно редко нам дают «порулить» персонажем состоявшимся, креативным, да еще и со своим взглядом на вещи. Получив письмо от здешней ячейки сопротивления, в которую он недавно вступил, Никопол отправляется на поиски своего отца, которого зовут... не поверите, тоже Альсид. После просмотра домашнего видео мы понимаем, что того содержат в криогенном сне из-за того, что он подозревается в ренегатстве. Довольно серьезное обвинение, особенно учитывая то, что, к примеру, за отсутствие на выборах провинившегося ждёт суд военного трибунала...

1_th.jpg 5_th.jpg 14_th.jpg 12_th.jpg

Вообще игра по атмосферности показалась мне чем-то среднестатистическим между «Матрицей» братьев Вачовски и «Эквилибриумом» Курта Уиммера. К тому же сразу на ум приходит греческая мифология: Алкид — имя данное Гераклу (полубогу), что в контексте игры звучит довольно символично. Выходит, что главного героя ведут сами боги, дабы зарвавшегося диктатора-пророка поставить на его законное место. Да и основная идея игры — моральная деградация и развращение властью — весьма злободневна. Стоит взглянуть на мир вокруг, чтобы понять, что такое в нашей жизни очень и очень возможно, думающих людей игра, безусловно, подтолкнет к такого рода размышлениям, как, впрочем, и любой креатив с постапокалиптической темой во главе...

Но не будем о грустном. Задания здесь достаточно оригинальны и интересны, например в одном из них нам нужно будет нарисовать портрет отца. Нарисовать его нужно будет разными красками, накладывая слой один на другой, что, как оказалось, сделать не так-то просто (у меня получилось раза, эдак, с пятого). В жизни такой прием у художников называется «растяжка цвета». Встречаются и задания на время, не выходящие за рамки повествования, но тщательно вплетенные в сюжет. Времени на «подумать» в этом случае действительно дают очень мало: искать выход из создавшегося смертельно опасного положения нужно искать шустро. Не успел? Экран окрашивается красным, а пациент... скорее мертв, чем жив.

16_th.jpg 11_th.jpg 7_th.jpg 3_th.jpg

Графически «Никопол» выглядит очень хорошо, правда я бы не сказал, что это — лучшее np того, что было у Сокаля. Интуитивно понятное меню, а также cтандартный для квестов интерфейс 'point-n-click' ничуть не раздражают, а жесткого «пиксель-хантинга» нет и в помине — все достаточно логично, просто и понятно. Иногда даже слишком понятно, но называть это недостатком я бы не стал, ведь в игре встречаются и довольно непростые задания.

Локализация игры у Lazy Games получилась отменная. Голоса на русском звучат очень хорошо — каждая эмоция отражается в голосе главного героя (к примеру, когда монстр-полицай ломает дверь, слышен неподдельный страх в голосе Никопола — «Верю!», сказал бы товарищ Станиславский). К музыке и вообще звуковой дорожке игры претензий нет — давящий вой сирены и шум пролетающих за окном аэрокаров вплетаются в отличный саундтрек в стиле Ambient.

В игре сплошь и рядом встречается черный юмор. Честно говоря, я такого не ожидал, и в первые же несколько минут игры был ошарашен статьями и репортажами о возможной победе спортивной команды «Олимпийские камикадзе-каббалисты», а также о серьезной проблеме несанкционированного крестного хода. После такой иньекции здорового юмора игра стала восприниматься мной несколько проще, чего наверное и добивались создатели «Бессмертных».

8_th.jpg 18_th.jpg 17_th.jpg 4_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Подвожу итог: студия Сокаля снова на коне, всем любителям хороших квестов «Никопол: Бессмертные» строго рекомендуется, принимать лучше по часу в день строго перед сном, и да прибудет с вами Анубис!

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с оценкой.

Сам купил диск сразу как появился и прям-таки засел.

Сторожик опять зажигал в первой роли у нас :)

Sinking Island жжот не меньше, учитывая похожесть на мой любимый The Last Express.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блин вот совсем ничего об игре не слышал если честно сеттинг и общий посыл понравились, видимо нужно брать, хотя в квесты я играю по праздникам т.к развития в них никакого, но здесь за сеттинг и идею о моральной деградации, это вещь, прямо высказывание на тему, Сокаля порадовал

Изменено пользователем WIRTuzzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увы, в рецензии нет ни слова о том, какой невнятный получился сюжет с хвостами и непонятками. А квест с плохим сюжетом как правило обречен. Стоило бы снять за это пару баллов.

Кстати, правильнее писать все же Никополь с мягким знаком (аналогично СокалЬ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LonerD

Официально игра называется "Никопол", поэтому так и в рецензии, хотя согласен, что Никополь - правильное написание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

LonerD

в игру многого не вошло. Дабы всё было понятно надо:

1. прочитать комиксы (La trilogie Nikopol/ Три штуки)

2. глянуть фильм (Бессмертные: Война миров. 2004 год)

3. и только потом садиться играть

Рецензия зачот. Правда в адвенчуры не играю. Не моё

Изменено пользователем Skeletosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DHF_Ozzy
LonerD

в игру многого не вошло. Дабы всё было понятно надо:

1. прочитать комиксы (La trilogie Nikopol/ Три штуки)

2. глянуть фильм (Бессмертные: Война миров. 2004 год)

3. и только потом садиться играть

Рецензия зачот. Правда в адвенчуры не играю. Не моё

Согласен 100%, фильм Бессмертные: Война Миров и впрямь погружает и игру без него полностью не прочувствуешь.

Кто не видел, смотреть однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • 1000xRESIST Жанр: Приключение Платформы: PC Разработчик: sunset visitor Издатель: Fellow Traveller Дата выхода: 9 мая 2024 Движок: Unity   2-я самая высокооценённая игра 2024-го года по версии Open Critic.
    • @Blackoff DS тоже без особой смысловой нагрузки и оригинал так же неплохо выглядит до сих пор, ну и что с того? Ремейк получился охрененный, на голову лучше оригинала, даже при том, что там минимум геймплейных изменений. А RE4?  Там особо тоже “смысловой нагрузки” нету, и Ultimate edition выглядит неплохо, однако ремейк получился потрясный, один из лучших, опять же, там не так уж и много изменений.  С выходом этих ремейков, игры получают новое дыхание, можно сказать ожили. Так что нет, ремейки хороших игр очень нужны. Главное, чтобы делали не на отъ**ись. Хочу ремейк, по типу RE4
    • Свитча реального у меня нет, а через эмулятор свитча игра выдаёт у меня где-то 25-30 фпс (на самом деле максимальный фпс у меня был чуть более 30, но я ограничил кадры на 30, чтоб была плавность), если конечно они не исправят ремейк на пк, значит буду ждать перевода на свитч, чтоб через эмулятор играть ну а что поделать...  
    • я думаю Верка ,Дино Кризис 1 они нужны в ремейках  ,5 и 6 это простые пострелушки без особой смысловой нагрузки которые и сейчас выглядят неплохо  и смысла их переосмысливать? они больше похожи на спиноффы серии ,как revelation , dead aim , gun survivor или постигровой mercenaries... какого переосмысления ты хочешь от зомби шутера?
    • Это чё, рофл такой?  Зачёт )  Да пофиг на эти ремастеры, что они есть, что их нет, за небольшим исключением.  Речь про ремейки, это абсолютно разные вещи. Ремейки хороших игр — нужная вещь.  Ремейки серии RE и DS это доказали, людям такое нужно, они хотят играть в старые, знакомые им с детства игры, но в новом, современном виде, можно с какими-то заметными изменениями, как тот же RE2, или почти без изменений, как DS.
    • Ну мне такое разделение персонажей нравится. Я привык проходить ассасинов по стелсу. И допустим в Вальгаллу мне было не так интересно играть из-за большего упора на экшн. Но есть люди, которым наоборот стелс нафиг не нужен. Юбисофт пытается угодить разным категориям игроков. Посмотрим, что из этого выйдет. Ну а я почем знаю.
    • похоже на то и это печально…  у японцев и вообще в принципе у крупных азиатских наций такой фольклор, что можно беспрерывно лет 50 снимать фильмы и клепать приключенческие игры. Но разработчики каждый раз умудряются выбрать наиболее странные варианты , возможно для них это удобный коммерческий вариант, но сюжетно все же странные
    • Спасибо Большое за ваши труды! Перевод афигительный прям то что надо! Все работает и не каких проблем за исключением названия exe-шника.
    • Да какая разница? Ассасины сама по себе же скрытная организация или тут что-то другое? Тут принцип “спрячь у всех на виду” слишком уж притянут за уши, если юбисофт решили сделать ставку на такой подход. Короче речь про то, что негра взяли в ГГ ради негра. К слову, почему тогда Наоэ не исторический персонаж?
    • его разве на свиче не обкататли ?,от 1 части даже сейвы подходят к пк с эмуля ,тут явно тоже самое ...
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×