Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] UnderDread (PC)

Рекомендованные сообщения

Как большой поклонник жанра ужасов я стараюсь не пропускать новинки. Хотя чаще всего они оседают в моей библиотеке Steam тяжким грузом «пройти в будущем». Правда, у UnderDread оказалось одно дополнительное преимущество: игра разработана казанской студией Bigzur Games. И я не смог пройти мимо геймдева родного края.

banner_st-rv_underdread_pc.jpg

Больше так меня не пугай. Пожалуйста

История UnderDread разворачивается в XVIII веке. Главный герой вместе с дочерью Лизой путешествует по Европе. Они решают переночевать в трактире. Ночью протагониста будит странный шум. Наутро до него доходит, что его дочь исчезла. Расспросив местных жителей, он узнаёт, что в деревне периодически пропадают дети. Недавно некий детектив смог вернуть нескольких из них, отправившись для этого в заброшенный замок. Герой понимает, что именно там его дочь.

Какой бы нелепой ни казалась завязка, могу смело раскрыть все тайны: на самом деле она ещё хуже. Складывается впечатление, что по мнению разработчиков, история для приключенческой игры — предмет сугубо второстепенный. Чисто декоративная функция местного сюжета сильнее всего проявляет себя в замке. Подаётся он через три типа дневников, которые в виде отдельных страниц разбросаны по локации. Дневник детектива пытается намекнуть игроку, в каком направлении двигаться. Дневник безумца загадывает загадки, тем самым чуть-чуть помогая. А дневник учёного представлен в виде очень длинной истории, но она по загадочной воле девелоперов разбита на коллекционные предметы, раскиданные по всему уровню.

23_th.jpg

Страшно медленное привидение

Хотя дневники и стараются подсказать игроку дорогу, на деле они не помогают ровным счётом никак. Текст в них написан аккуратно, но часто расплывчат в формулировках. Плюс вызывает дискомфорт то, что он прокручивается нестандартным способом а-ля тач-управление на мобильных устройствах. Зато там, где не помогают тексты, на выручку приходят геймдизайнеры. Прекрасно понимая, что заблудиться в тёмном однообразном коридоре легко, а тексты не говорят, в общем-то, ни о чём, они ввели в игру систему подсказок. По нажатии на клавишу F над предметом или местом, куда следует отправиться, всплывает большая зелёная стрелочка. Самое интересное заключается в том, что логику действий понимаешь только тогда, когда всё уже сделал. Воспользовавшись подсказкой. Но самостоятельно додуматься, что игра от тебя требует, при первом прохождении фактически невозможно.

Во многом это наследие первоисточника. Несмотря на явную визуальную схожесть с играми серии Amnesia (да и сравнение с играми Frictional Games слишком лестно), перед нами попытка сделать сюжетно ориентированную Slender-игру. А проекты данного направления всегда славились тем, что игрок оказывался заперт в ограниченном пространстве с монстром. Для своего спасения протагонист должен найти n-ное количество предметов, которые запрятаны настолько глубоко, насколько позволила совесть авторов. Совесть Bigzur Games поместила рычаги для открытия прохода в следующую комнату внутрь сундуков. Комментарии излишни.

24_th.jpg

Святая вода такая... святая

Поскольку хоррор-игра неполноценна без монстра, на суд играющего вынесен призрак. Вид у него на первый взгляд устрашающий, но из-за заскриптованной манеры передвигаться по уровню он быстро становится надоедливым объектом, который затормаживает решение и без того простецких задач. Скорость его передвижения будто бы намеренно сделана настолько низкой, чтобы игрока сводил с ума вой, издаваемый этой потусторонней тварью.

Если музыка ещё вполне сносная, то работа со звуком вызывает серьёзные вопросы. Первым делом бросается в уши странная громкость — откровенно завышенная. Когда в самом начале игры ни с того ни с сего передо мной материализовался призрак / зомби / безумная женщина с резким оглушающим звуком, возник риск, что я покину мир живых. Сердце на секунду ёкнуло. Никогда не был против экстрима, но пара седых волос заставила меня усомниться в правильности выбора развлечения на вечер. К несчастью, создатели продолжают пугать резкими звуками в течение всей игры. И чтобы жизнь мёдом не казалось, все звуки абсолютно рандомные, не несущие угрозы главному герою и никак не связанные с единственным источником опасности в игре — тем самым скелетообразным привидением.

25_th.jpg

В теории, игрок должен кликнуть на данный камень, для того чтобы открыть дверь в соседнем помещении, без каких-либо подсказок

Собственно, единственное, чем игра может испугать помимо громкости звуковых эффектов, — визуальная сторона. Не то чтобы арт-дизайн здесь неудачен, но вот его техническая реализация откровенно слаба. Попытка сделать мультиплатформенную игру одновременно для ПК и мобильных устройств привела к тому, что игра банально бедна на какие-либо детали. Моделям не хватает полигонов, текстурам не хватает разрешения, а общему убранству — необязательных мелочей, работающих на атмосферу. Даже в самой первой Penumbra создатели пытались наполнить жизнью тамошний мир квадратных собак и пауков за счёт надписей на стенах, адекватного расположения предметов и тому подобного. Но даже так то тут, то там встречаются мерцающие текстуры, проваливающиеся сквозь объекты предметы, парящий в воздухе спрайт кровавой лужи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итог моего патриотичного знакомства с локальным игростроем безрадостен. Вместо сколько-нибудь интересной или хотя бы страшной игры я лицезрел лишь второсортную попытку сделать «как у них». Да ещё окончившуюся ничем. Точнее, экраном «Продолжение следует...» Но сегодня даже независимому разработчику нельзя рассчитывать на успех, если он не имеет собственной фишки и увлекательной истории. Ведь нынче чуть ли не на чистом энтузиазме люди сооружают SOMA или Dear Esther, а вовсе не UnderDread.

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боже... это все выглядит как плохая игра с PS2... Тот же уровень графики... Ну нельзя перекрываться тем, что игра создана маленькой студией из Казани, и вообще это инди проект. Такое просто НЕЛЬЗЯ было выставлять для продажи. Вот честно посмотрел видео и скрины и скажу там, этой игре цена 60р в гуглплей, рядом с симулятором скорпиона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы. По мне так очередной хоррор с лампадкой в руке, коих уже слишком уж завались. Чем больше игр выходит подобного жанра, тем меньше в них хочется играть. И уже не смотришь на качество исполнения, просто надоели они, честное слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А инди-любителям из стима так, ничё) Аж 82% стоит. Хотя оценка игроков в стиме уже ни о чем не говорит, увы.

Так и есть. Немало хитрожопых инди-разрабов появилось, которые ключи на халяву раздают за последующий положительный отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не особо понимаю, зачем вообще тратить время и обозревать такой шлак....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Изменено пользователем MrSratch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Я почему-то даже не удивлен. Наигралово какое-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я эту игру больше года назад бесплатно с плеймаркета на планшет качал, только она называлась почему-то слендер. Узнал знакомого монстра по скриншоту, да и вообще по фонарю и инвентарю. Чуток помню прошел, и дропнул.

upd. Ахаха, нашел трейлер этой игры на мобильные устройства аж от 15 октября 2014 года! Называется Slender Man Origins 2 Saga, в маркете стоит 49 рублей.

 

Spoiler

Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Изменено пользователем ImperialAura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прочёл, что UnderDread является ремейком этой игры.

Лол, это называется наваром бабла на залежалом говне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Скачал версию 1.7.2, установил русик, но выбора русского языка нет. Только для чтения галочку снял. Все разобрался, нужно этот файл в переводе переименовать в оригинальный index.d8872.
    • Доброго времени суток!   Глупая затея, скорее всего. Но портирование на оригинальную трилогию можно сделать?
    • Ребят скинте сылку на русификатор пожалуйста а то правда нет возможности купить не дает не чего сделать    
    • Блин, я так понимаю полного русификатора текста и звука от Нового Диска для Steam-версии так до сих пор и нет. Неужели всё так сложно с ресурсами? Движок-то вроде Хитмэновский!
    • Можно ли через HEX-редактор добавить поддержку разрешений 2K и 4K?
    • Дак тут в игре куча проблем и без этих диверсити, так шо всеж все эти хиханьки комиксы к ней не особо много отношения имеют  Как по мне — если по катсценам они этого пухляша нормально раскроют, а не как в трейлере — то и хер бы с ним. В конце-концов можно модами это пофиксить. А вот решение делать из атмосферной бродилки РЕ-стайл боевик, но с довольно слабой механикой самих сражений и хер знает что они там еще решат изменить — вот тут гораздо больше вопросов. Все это диверсити — яб сказал, последняя и самая малая проблема ремейка. Мне игра то тож вцелом норм, уже предзаказал и играть конечно буду — интересно все равно посмотреть, что получится. Но есть определенные вопросы из-за которых я лично не уверен, что ремейк сможет доставить то же удовольствие при прохождении, что и оригинал.
    • великая игра, проходил трижды за последние 20 лет. ван-лав
    • В архиве сразу исправленный текст и озвучка для основной игры и аддона Legends of Aranna. @Tericonio с апреля работал над большим обновлением русификатора Dungeon Siege, так как даже в локализации «Нового Диска» было очень много проблем. В частности, были переделаны шрифты, исправлены места с исчезновением текста и ошибки. В архиве сразу исправленный текст и озвучка для основной игры и аддона Legends of Aranna.
    • сайт (у них есть отдельный сайт под это дело) от них я уже находил (комиссия мне не понравилась, за сумму свыше 2000т.р.), а вот в их приложении найти не могу.
      Хотя, не горит, больше года уже никак не пополняю, даже ак “друга из Казахстана”, так что и дальше перебьюсь. Уже даже летнюю распродажу не особо то и жду. Да и площадкой Плати научился пользоваться тут дело в том, что как и у других сервисов, эта возможность была блокирована последнее время, а тут, если верить инфе, пишут что вновь возможно.
    • В ВТБ во клаке “Сервисы” оплата онлайн-игр или что-то такое. На днях попробовал 1 доллра закинуть. Взяли 98 рубленый, пришло 90. Обсуждали на днях в другой теме.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×