Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Year Walk (PC)

Рекомендованные сообщения

Создатели невероятной Year Walk вдохновлялись фольклором Швеции, и со всей тщательностью и любовью подошли к столь трудной задаче, как перенос народных преданией в мир компьютерных игр. И, хотя Simogo уже имеет на своем счету несколько проектов, этот совершенно выделяется из их рядов. Необычная игра-эксперимент, которая не только развлечет игрока, но и даст поучаствовать в интереснейшем расследовании, где мифы и человеческие чувства сплелись в запутанный клубок. Появившись сначала на планшетах, Year Walk быстро снискала заслуженное одобрение игроков и теперь перебралась на персональные компьютеры.

Существует некий древний обычай, истоки которого лежат еще в языческих верованиях народов Швеции и Норвегии. Необычный ритуал, являющийся своеобразным способом гадания, попыткой увидеть события грядущего года, практиковался на протяжении веков. Последний задокументированный случай был отмечен в шведской провинции Смоленд и датируется началом XIX века. Прогулка Года (швед. Arsgang) была сложным испытанием для любого смельчака, отважившегося заглянуть в будущее. Отправляться в это фантастическое путешествие необходимо в строго определенное время. Обычно, выбор падал на канун Нового Года, Рождества или некоторых традиционных праздников, таких как Ярмарка Томаса. Чтобы гадание вышло правдивым, необходимо было точно следовать правилам. Человек запирался в доме на целые сутки, его одиночество никто не смел нарушить. Ему запрещалось употреблять какую-либо пищу и воду, он должен был избегать света и огня. Когда наступала полночь, ему надлежало выйти из своего дома и отправиться через лес к церковному кладбищу, конечной точке этого путешествия. Пока человек шел, он не должен был заговаривать со встречающимися на пути людьми и существами, приветствовать их и смеяться. Если он относился к ритуалу серьезно и соблюдал все правила, то получал право увидеть знамения, расшифровав которые, можно было узнать о том, что готовит ему и его деревне будущий год. Если он видел вооруженных всадников — быть войне, если маленьких существ, таскающих снопы сена — урожай выдастся богатым. В этом таинственном и пугающем обряде заключены чаяния народа на успешный и плодородный год, высокую рождаемость и малую смертность, а также и простое человеческое любопытство.

16_th.jpg 6_th.jpg 24_th.jpg 12_th.jpg

Благодаря Simogo каждый современный человек сможет окунуться в мир заснеженной шведской деревушки, где люди живут бок о бок с мистическими персонажами фольклора. Эффект присутствия создается совершенно невероятный — в этом немалая заслуга композитора Даниэля Олсена. Прекрасное музыкальное оформление гармонично сочетается с визуальным. Мрачный и холодный ночной лес выглядит необычно и стильно, цветовая гамма радует глаз. Несмотря на то, что пространство игры мало, без карты в этом лесу действительно легко заплутать. Первая ассоциация, возникающая при знакомстве с Year Walk — это отечественный «Тук-Тук-Тук»: перемещаться между различными слоями, блуждая по лесу, приходится в обеих играх. Кроме того, как и творение Ice-Pick Lodge, в графе «жанр» у «Прогулки» наличествуют «ужасы». Но откровенным ужастиком игру назвать никак нельзя, это скорее игра-головоломка, игра-саспенс. Сразу становится понятным, что цель у Year Walk — вовсе не напугать вас; мрачная атмосфера, страх и всё прочее — скорее, сопутствующие синдромы. Этот проект как-то даже странно называть игрой. Очевидно, в полку оригинальных разработчиков прибыло. Кроме упомянутых Ice-Pick Lodge, могут потесниться и Tale of Tales, особенно пристрастившиеся к «лесной» тематике.

Основа геймплея здесь, как и следует ожидать исходя из названия, — прогулка. Вместе с героем по имени Даниэль Свенссон мы решаемся провести ритуал и углубляемся в лес, чтобы в конце концов добраться до церкви. Путь этот будет сложным и опасным — нам придется познакомиться с фантастическими созданиями из легенд и решить несколько задачек. Задачки будут не особенно сложными, кроме того, здесь существует возможность воспользоваться подсказками, если понимание происходящего начисто ускользает от вашего внимания. Интерфейс в Year Walk крайне минималистичен, обучать взаимодействию с окружающим миром вас тоже будут довольно схематично и выборочно. Этот лес тщательно хранит свои тайны, и разработчики доверили именно игроку попробовать их разгадать. Что за странные существа встречаются на пути? Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то фантазии? Стоит ли верить им и как понять, чего они желают? Жизненно необходимые факты о мифических существах любезно предоставлены игроку в форме увлекательных заметок, с которыми можно ознакомиться в любой момент. Найдется информация и для тех, кто желает копнуть глубже, только для её добычи стоит приложить усилия. Казалось бы, игра проходится максимум за пару часов, но суть здесь — не в прохождении. Ядро истории, главная загадка после первого знакомства с игрой лишь грубо очерчивается. Хотите узнать больше? Добро пожаловать в дополнительные материалы, скрытые дневники таинственного ученого Теодора Алмстена и... на очередную прогулку.

13_th.jpg

Пожалуй, один из самых известных персонажей скандинавского фольклора — хульдра, любительница заманивать в лес мужчин

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Year Walk — игра поразительная и уникальная. Тем не менее, рекомендовать её всем и каждому совершенно точно нельзя — уж слишком она самобытна. Кому-то покажется нудной, кому-то слишком простой, кому-то чересчур мрачной. Но если вы цените атмосферу, любите познавать новое, увлечены старинными легендами или тепло относитесь к авторским играм, вам стоит попробовать «прогуляться». Особое внимание стоит обратить на этот проект любителям The Path.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит весьма и весьма интересно.

Надеюсь, кто-нибудь тесно знакомый со Шведским фольклором возьмётся её перевести =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А "наш выбор" вся "редакция" присуждает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — 9,0.

Иногда непонимаю по каким параметрам оценку ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пора что-то менять, крупные проэкты, такие как Титанфалл и Инфамус секунд сан получают меньше девяти, а инди проэкты получают огроменные баллы. Если в ближайшее время выйдет действительно интересный и ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ проэкт, то поставить можно будет только Десятку. Итог: Снижайте баллы, снижайте Титанфалл до 6 и Инфамус до 5.5, а эту игру до 6,5, ведь это неплохие оценки.

p.s. Выразился непонятно, но думаю суть ясна.

Изменено пользователем Zombie9988

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже не раз писали, что оценка выводится не из какого-то одного "эталона", а у каждого жанра своя категория. Никто не сравнивает эту игру и титанфол...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кого удивишь технологичностью, когда Unreal Engine 4 стоит 19$ в месяц? Концепция, проработка, увлекательность игрового процесса, работа художников - вот что выходит на первый план.

Я боюсь, если сравнивать титанфолл и эту игру, у титанфолла не будет шансов. Наркомания всегда побеждает, а если не побеждает - ты просто не в том настроении, бро. Разные жанры? Ок. Если сравнивать титанфолл и Unreal Tournament 99 года, я думаю мнения разойдутся.

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то антазии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напомнило не очень старую Winter Voices, а еще проекты Дыбовского со-товарищи, а это, в моих глазах, высокая планка. Надо купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жду скидку в стиме. в вишлисте уж давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Классический битэмап G.I. Joe: Wrath of Cobra. На сложном уровне чуть-чуть не хватило одолеть первого босса. Битэмап, как битэмап — норм.
    • До данного момента Уби делали последние лет 10 только донатные помойки для любителей гринда. Вы во что играть то собрались? XD Серьезно верите что современная убисофт способна сделать хотя бы среднею игру? Данную игру она делает поставив во главу политическую повестку, а вы от этого фашистского мусора ждете хорошо проработанного игрового процесса? Серьезно?))) Современные игроки просто поражают желанием потреблять всякий мусор. А тем более политизированный фашистский мусор. И ведь и в самом деле будут тратить на такое 60 евро, а потом еще про себя (разумеется) удивляться в какое говнище скатывается уже АААА гейминг XD Всем игрока в “это” искренне желаю побольше игрового процесса от этого персонажа Ясукэ, который нельзя пропустить XD (хотя терпеть очередной сюжетец написанный нейросеточкой уже само по себе наказание)
    • Forgotlings — забавный, красивый, сказочный, рисованный мир, думал аниматроников, но в описание говорится об ожившем мире забытых вещей. Двух мерный платформинг, со стелсом и боёвкой. Визуал — чистый мультик. ГГ с лицом на груди и “пустой” башкой. Очень интересный мир, не мог отделаться от ассоциаций с классическим, ещё дендивским Принцем Персии. К сожалению русик не заявлен, но всё равно однозначно жду и надеюсь на локалишку.
    • Старая версия русификатора 0.71 совместима с новым патчем v1.12.30?
    • Игра снова обновилась и русификатор перестал работать.
    • Спасибо за обнову а то субтитры вообще было не видно на широкоформатном разрешении.
    • Да там похоже без 5-ти минут школота, только с выпускного и сразу начинает на незнакомых людей ярлыки “школьников” вешать. В основном только такие этим страдают. Ну и по гиперактивности “не могу ждать, дайте срочно машинный перевод” это заметно.
    • Озвучки там нет в принципе, вместо слов бормотание. Сабы заявлены, но в настройках демо не нашёл. Играется в основном по стелсу — прятки и не шуметь. Можно и атаковать, но я до этого не добрался, в описании говорится, что для удачной атаки придётся узнавать слабые стороны противников. С базы, через карту перемещаешься на доступные точки, посещаешь пещеры и станции, лутаешь, узнаёшь о прошедших здесь событиях, иногда принимаешь решение. Не знаю как в демо, но в дальнейшем надо будет собирать выживших на своей базе, каждого пристраивать к делу и следить за ними, потому что могут поехать кукухой и начудить. Нормальная игруха, если не переборщат с менеджментом и тамагочеством. Мне кажется от некоторых атак в принципе не уклониться, они тупо самонаводящиеся — отскочил за спину, а он в один миг хрен знает как извернулся и один чёрт нанёс удар, тут только блокировать или сбивать. Ещё зачем-то нужно самому (нажатием кнопки) собирать репу после каждого убийства. Хреновые конечно моменты. Flintlock: The Siege of Dawn геймплейно вроде ничего, можно повазюкаться — чисто Бэшка, кривенькая. Но повестки реально много: генеральша, лучший солдат — баба (ГГ), каждый второй солдат баба. Хорошо хоть события выдуманные и можно скинуть на фантастику, всё равно режет глаза и вытекает мозг  .
    • Ну во первых я сказал это не тебе,во вторых предидущая публикация была тоже не для тебя,а для людей которые занимаются переводом и что то умеют,а не просто сидят тут на сайте!На мой вопрос один из авторов перевода ответил,мне всё стало ясно,писать на эту тему я больше не буду!а с тобой я диалога не вел,ты сам влез со своими оскорблениями и прочим бредом!
    • Поменял в ассете MonoBehavior в m_FaceInfo параметр m_Scale на 1,8. Всё стало с размером шрифта в игре просто замечательно. Но всё же, после “включения” обводки, сами буквы стали как-бы “лесенкой”. Не знаете как сделать сглаживание, какой параметр за это заведует? 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×