Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

У Clair Obscur: Expedition 33 самая высокая пользовательская оценка в истории Metacritic

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».


Вышедшая пару дней назад Clair Obscur: Expedition 33 показывает невиданные результаты в самых разных сервисах.

В Steam у игры очень приличный онлайн: вчера он достиг 98 тысяч. Это больше, чем, например, у прошлогоднего Metaphor: ReFantazio (85,9 тысяч). Разработчики назвали эту цифру «безумием».

Кроме того, на Metacritic открылась возможность оценивания для пользователей, и прямо сейчас у игры 9,7 балла из 10. Это самая высокая оценка в истории сервиса: ранее рекордсменом было дополнение «Кровь и вино» (9,3).

Что касается продаж, то они превысили 500 тысяч копий за первые сутки. Это лучший результат для издателя Kepler Interactive.

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, DarkHunterRu сказал:

(греет видеокарту)

:laugh:

Ну я к примеру, говоря о “средней” оптимизации, имел в виду далеко не cамый высокий fps и непонятки с длсс. 

И картинка при этом не понравилась — пёстрая, резкая, с “неспокойной” цветовой палитрой.

Изменено пользователем piton4
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Serg_Sigil сказал:

на устаревшем железе 5-летней давности (на высоких(!) настройках с DLSS качество(!) в Full HD): летает

“Хорошая” — это когда то же самое, но без фейковых кадров и искусственных разрешений. ПРи этом ещё и в стабильном фреймрейте без просадок. По крайней мере на мой скромный взгляд, никого не пытаюсь переубеждать — всё относительно.

1 час назад, Serg_Sigil сказал:

Я описал свой опыт и железо

Кстати, а какое именно железо? Так как железо “пятилетней давности” — это очень растяжимое понятие. Кто-то мог на бюджетном сидеть, а кто-то на топовом.

Да и “устаревшее” — это тоже очень растяжимое понятие, т.к. даже тут на форуме есть люди, для которых устаревание происходит в момент выхода железа следующего поколения, но есть и те, кто сидят до победного, пока могут запускать интересные для себя рогалики и прочие отнюдь не всегда требовательные к железу игры, игнорируя все эти “чудо-лучи” и прочее подобное.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Tirniel сказал:

Кстати, а какое именно железо? Так как железо “пятилетней давности” — это очень растяжимое понятие. Кто-то мог на бюджетном сидеть, а кто-то на топовом.

Да и “устаревшее” — это тоже очень растяжимое понятие, т.к. даже тут на форуме есть люди, для которых устаревание происходит в момент выхода железа следующего поколения, но есть и те, кто сидят до победного, пока могут запускать интересные для себя рогалики и прочие отнюдь не всегда требовательные к железу игры, игнорируя все эти “чудо-лучи” и прочее подобное.

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

FPS скачет, да, но никакого дискомфорта не наблюдается, ни фризов ни статтеров и прочих неприятностей.

Лично для меня (по моему игровому опыту без придирок в просадках на 1 фпс ниже 60) это результат проделанной работы над горемычным UE5 — хорошая оптимизация, повторюсь это имхо. Понятно, что, когда у челов на 4090(5090) тормоза на ультрах и в 4к — можно жаловаться, но это другой совсем случай (наверное).

По поводу коридорности игры — далеко ходить не надо — инди (эта игрушка тоже не от ААА-шечек студий) хорроры в одном доме на UE5 иногда умудряются тормозить на топовом железе, о чём вообще речь.

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, я не фанат включать программы для просмотра fps , их хватает, да и как я сказал, игра не тормозит, но (!) это же не значит, что Dusker сказал не верно, в игре на самом деле особо нечего рендерить при этом ей удается кушать довольно много.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, DarkHunterRu сказал:

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, 

Да, нагрев напрямую показывает энергопотребление, и то, насколько полно и интенсивно используются ресурсы. Но это совсем не говорит о плохой оптимизации, а скорее даже наоборот. И к данной игре кстати это не относится.  Doom, RE, Control — это отлично оптимизированные игры, которые максимально используют ресурсы карты, ну и потребление соответствующее. 

 

13 минут назад, Serg_Sigil сказал:

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

Там на 3060, на “высоких” 45fps в 1080p.  Разговоры про “отличную оптимизацию” выглядят смешно.  Повторюсь — она средняя, как максимум.

Изменено пользователем piton4
правка
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

@piton4 На самом деле нагрев видеокарты напрямую показывает нагрузку на нее, я не фанат включать программы для просмотра fps , их хватает, да и как я сказал, игра не тормозит, но (!) это же не значит, что Dusker сказал не верно, в игре на самом деле особо нечего рендерить при этом ей удается кушать довольно много.

Ну не на 3 из 10 же :D Оптимизация заслуживает 7 из 10 по оптимизации хотя бы (если вообще можно выдавать какой-то рейтинг)). В сравнении с другими играми на UE и даже с учетом, что объектов для рендеринга не так много. Вчера запустил на ноуте (3060 Mobile 6Gb, i5 11400), настройки 1080р, DLSS баланс, общие на “высоко”. Игра выдает 60-75 кадров, без статтеров с красивой картинкой на внеш. монитор.
https://ibb.co/d0rF6YnL
https://ibb.co/QBq9L4G
https://ibb.co/Fqfx3nJP

Тем временем онлайн в Стим перевалил за 100к.

Изменено пользователем k0rre0n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Serg_Sigil сказал:

RTX3060 12Гб + Intel Core i3-10105 (который даже не раскрывает карточку на 100%).

FPS скачет, да, но никакого дискомфорта не наблюдается

А теперь, важный нюанс. Смотрим на рекомендуемые требования к игре. Напомню, это рекомендуемые показатели для 60 фпс на высоких настройках в 1080р (dlss не указан при этом, т.е. это “чистые фпс”), которые были указаны самими разрабами.

Итак, что мы видим: видеокарта у тебя лучше за счёт большего числа памяти (но в целом, немного хуже, чем ti, когда в видеопамять нет упора), процессор слабее да, но игра тут в процессор и не долбится.

Итого, действительно ли это “хорошая оптимизация”? Если игра выдаёт рваные 60 фпс с dlss на железе более-менее подходящем под рекомендуемые системки?

Не спорю, в последние годы системные требования как-то перестали быть настоящим ориентиром, но так-то это естественный гарант от разработчиков о том, что на таком-то железе будет такая-то производительность, который те обещают соблюдать.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Да, нагрев напрямую показывает энергопотребление, и то, насколько полно и интенсивно используются ресурсы. Но это совсем не говорит о плохой оптимизации, а скорее даже наоборот. И к данной игре кстати это не относится.  Doom, RE, Control — это отлично оптимизированные игры, которые максимально используют ресурсы карты, ну и потребление соответствующее. 

Это верно только в том случае, если мы предполагаем, что игра должна кушать прям все ресурсы и насколько хорошо она их распределяет и так далее, но эта игра не кушает все ресурсы на нужное мне количество фпс и разрешения и прочих настроек. Мой косяк, что сразу не написал.

@k0rre0n Благо, что это не моя оценка оптимизации, для этого надо проводить более глубокие анализы и иметь много разного железа для сравнения, этим мне просто лень заниматься.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, piton4 сказал:

Там на 3060, на “высоких” 45fps в 1080p.  Разговоры про “отличную оптимизацию” выглядят смешно.  Повторюсь — она средняя, как максимум.

Да где там-то? На тестах в общем доступе? — видели мы такие, не всем можно доверять; важно что конкретно у тебя на данном железе.  Да пусть хоть будет 35 — главное, чтобы не было тормозов (фризов/статтеров) и вылетов (а мы знаем краши UE) — поверь, многим игрокам этого достаточно для комфортной игры, а не дергать бровью, если ФПС не дай бог упал ниже “допустимой” отметки. И тут мы открываем для себя два понятия оптимизации — для ФПСдрочеров (или челов, занимающихся этим на проф. основе так сказать) и для простых игроков.

“Хорошая” х-о-р-о-ш-а-я оптимизация, а не отличная.

32 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

для этого надо проводить более глубокие анализы и иметь много разного железа для сравнения, этим мне просто лень заниматься

Это верный подход. Графики на видосиках это хорошо, но это надо проверять лично, чтобы оперировать своими данными, а не на примерах.

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Serg_Sigil сказал:

Да где там-то? На тестах в общем доступе? — видели мы такие,

Какие “такие”?  Ты о чём? 

https://youtu.be/Xa_tVWFP77A

https://youtu.be/u57YuAf8q44

Мониторинг для кого?   Загрузка, просадки, частота, температуры.  У всех на 3060 будут такие же результаты, это видно по мониторингу.

О какой “отличной” производительности речь?

“ Отличная оптимизация” — Так наверное можно было бы сказать, если б на ультрах были стабильные 60 в 1080p.  

Изменено пользователем piton4
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Какие “такие”?  Ты о чём? 

https://youtu.be/Xa_tVWFP77A

https://youtu.be/u57YuAf8q44

Мониторинг для кого?   Загрузка, просадки, частота, температуры.  У всех на 3060 будут такие же результаты, это видно по мониторингу.

О какой “отличной” производительности речь?

Видосики чужие мне не интересны, мне важно, что происходит у меня на ПК во время игры. Если меня ничего не беспокоит в игре на высоких настройках — мне не надо лезть и смотреть мониторинг с чужих спеков. 

P.S.: Извини, ты спецом прицепился к слову “отличная”? Есть слово “хорошая” — я отметил, что оптимизация хорошая (х-о-р-о-ш-а-я), смекаешь разницу между отличной/хорошей(т.е. нормальной — есть ещё и такое слово, но возможно это между хорошей и плохой)/плохой/ужасной?

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Serg_Sigil сказал:

Видосики чужие мне не интересны, мне важно, что происходит у меня на ПК.

 

О, так у тебя какая-то особенная 3060?  Да, помню, вроде как по ошибке выпустили несколько экземпляров с удвоенной производительностью, Куртка тогда от этого весь на говно изошёл, людей тысячами поувольняли.  Ох и повезло же тебе с картой.  

5 минут назад, Serg_Sigil сказал:

Извини, ты спецом прицепился к слову “отличная”? Есть слово “хорошая” —

Просто она не “отличная” и не “хорошая”. И я не прицепился, а просто отметил этот момент.

Оптимизация здесь не говно, никто этого и не говорит.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Включил, посмотрел, регенераторов нет , плесневиков тоже, выключил

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оптимизация тут удовлетворительная. Учитывая то, что тут реально коридоры, оптимизация могла быть лучше. Но если мы берём в расчёт УЕ5, печальный движок, то на нём по пальцем можно пересчитать игры, где оптимизация была хотя бы хорошая. Идеальная, прям нигде не встречал на этом движке. Но главное, что меня радует в оптимизации Expedition 33?! Это нет постоянного кэширование шейдеров, многие игры на УЕ5 этим страдают и нет стартеров, это тоже одна из проблем УЕ5. Для меня это уже большое достижение на этом движке:laugh:

Изменено пользователем mc-smail
  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mc-smail сказал:

Оптимизация тут удовлетворительная. Учитывая то, что тут реально коридоры, оптимизация могла быть лучше. Но если мы берём в расчёт УЕ5, печальный движок, то на нём по пальцем можно пересчитать игры, где оптимизация была хотя хорошая. Идеальная, прям нигде не встречал на этом движке. Но главное, что меня радует в оптимизации Expedition 33?! Это нет постоянного кэширование шейдеров, многие игры на УЕ5 этим страдают и нет стартеров, это тоже одна из проблем УЕ5. Для меня это уже большое достижение на этом движке:laugh:

Ну хоть кто-то ещё из геймеров отписался об оптимизации, а не только “мониторщики”. Поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Уже озвучены почти все журналы экспедиций и большая часть второстепенных персонажей; сейчас идут записи ключевых исполнителей.
      Студия GamesVoice опубликовала дневник локализации jRPG Clair Obscur: Expedition 33.
    • Автор: SerGEAnt

      Игра вышла сегодня и столкнулась с валом отрицательных отзывов в Steam. Да и пресса оценила свежий проект Remedy так себе.
      Забавная ситуация приключилась с шутером FBC: Firebreak.
      Игра вышла сегодня и столкнулась с валом отрицательных отзывов в Steam. Да и пресса оценила свежий проект Remedy так себе.

      Онлайн у игры соответствующий — 2000 человек в Steam, для мультиплеерной игры результат печальный.

      Самое смешное, что игра вышла в том числе в России, но ее сетевая инфраструктура работает на серверах Amazon, которые наш Роскомнадзор очень любит, кхм, «ограничивать в работе». Все это привело к тому, что и без того плохие отзывы стали еще хуже: российские игроки постарались от души.

      Как итог, игру сняли с продажи в России спустя несколько часов после релиза.


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • так думает каждое поколение начиная с первого документированного факта подобной мысли  в древне-греческом городском собрании несколько тысяч лет назад) — p.s. зумеры и подобное — не оскорбление. это вполне признанное обозначение поколений относительно “эпохи” (и окружения) их появления. Меньше реагируй на либералов косящих под коммунистов.
    • @lordik555 Чем- то Амнезию напомнило
    • @\miroslav\ в этом храме лисы такая жесть на харде, мобы просто невыноcимые. 
    • Ну по поводу может ли видеопамять уйти в файл подкачки тут уж не знаю наверняка. Обычная озу да, точно уходит, обращаясь к файлу подкачки, когда той не хватает. Но вот про современные карты сказать, что именно произойдёт, если забита и озу, и идёт превышение предела видеопамяти — хз. Скорее всего игра тупо вылетит с аут оф мемори (например, наблюдал такие отчёты игроков в обсуждениях стима, например, no man sky и всякие просто крафтостроительные песочницы), но зарекаться не стану. Но тут уж скорее уж от реализации самой игры зависит. Но вообще, если такое явление поддерживается, то представляю, насколько жёсткая просадка должна быть при этом. Вообще, чисто теоретически сначала по логике вещей в таком сценарии обычная озу должна выводиться в файл подкачки, освобождая место для видеопамяти, уходящей в озу. А если и этого будет мало, то скорее всего всё-таки будет краш. Но вообще хз, у даже у разных производителей подходы к драйверам не идентичные, даже в этом одном и том же моменте использования ресурсов могут быть различия. В т.ч. сами движки игр могут применять их не идентичным образом в зависимости от того, как реализовали и реализовали ли вообще программисты соответствующие заглушки (краш с описанием ошибки — самый простой для разработчика выход из такой сложной ситуации, заставляющий игрока просто снизить настройки, если это возможно).
    • Пути звуковых файлов должны быть таковыми: Assets/Bundles/basewoodlandsbundle/WwiseMain.asset Assets/Bundles/basewoodlandsbundle/WwiseWoodlands.asset Assets/Bundles/basecityofsunbundle/WwiseCityOfSun.asset Assets/Bundles/basenorthtownbundle/WwiseNorthTown.asset Assets/Bundles/basespringfieldbundle/WwiseSpringfield.asset Нашел с помощью DevXUnity.   Можно упростить задачу: \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\Base (Два файла WwiseMain.asset и WwiseWoodlands.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basecityofsun (Файл WwiseCityOfSun.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basenorthtown (Файл WwiseNorthTown.asset) \steamapps\common\The Walking Zombie 2\The Walking Zombie 2_Data\StreamingAssets\Standalone\Bundles\basespringfield (Файл WwiseSpringfield.asset) Дальше уже сами.  
    • Никто не думает сделать машинный перевод всех частей?
    • Мне и так хорошо. Должны же быть люди, которые расписывают все нюансы даже не просто периферии за полторы тыщи (для кого-то это вполне себе деньги, к слову, но не суть), но даже копеечных мыльниц за ~сто рублей. Нет, серьёзно, так сложно выбрать именно что копеечные бытовые предметы. Сам был бы благодарен, если бы люди почаще писали про них полноценные отзывы. Т.к. на дорогие вещи можно видеть чуть ли не диссертации во всех подробностях, а на вещи попроще обычно натыкаешься лишь на краткие первые впечатления по которым не всегда можно вообще о чём-либо судить.
    • Ну, 5090 прямо сейчас можно забить по vram разве что нейронкой (то есть там, где и 200 гигов видеопамяти на специализированных видеокартах за 300 тысяч баксов может быть мало), так что тебе такое явление вряд ли грозит, чтобы особенно им интересоваться. Но вообще да, при превышении предельного значения видеопамяти начинает использоваться обычная озу. При малом превышении идёт спайк с просадкой фпс (если озу быстрая, то выражается как микрофриз с последующей около-постоянной просадкой фпс, но если озу слабая, то просадка долгая и мучительная, ака фриз), при значительном и длительном превышении предела видеопамяти фпс выравнивается на сниженном значении, но спайк перехода не заметить почти невозможно на графиках и по оверлеям. На глаз же так-то в случае железа с ддр5 и приличной базой можно на даже не обратить особого внимания на просадку (очень индивидуально, т.к. способность видеть колебания фпс у людей от человека к человеку различается).
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
    • Nitablade  »  k0rre0n

      Куда же ты пропал...
      · 0 ответов
    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×