Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
PermResident

rpg Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендованные сообщения

Clair Obscur: Expedition 33
header.jpg?t=1737713992

  • Жанр: RPG
    По словам основателя Sandfall Гийома Броша, сотрудники студии — фанаты культовых jRPG-серий, таких как Final Fantasy, Tales of, Lost Odyssey и других. Они вдохновляются этими играми, но вместе с тем стараются сделать нечто оригинальное. В числе других игр, откуда черпают вдохновение, названы Nier и Dark Souls; В сердце Clair Obscur — «реактивная» пошаговая боевая система, где геймерам нужно реагировать на действия врагов в реальном времени — уклоняясь, парируя, контратакуя и так далее. Эта игра не будет простым «обменом ударами двух стенок» персонажей
  • Платформы: PC XS PS5
  • Разработчик: Sandfall Interactive
  • Издатель: Kepler Interactive оф.сайт
  • Дата выхода: 24 апр. 2025
    Есть официальный русский перевод
Цитата

Yearbyyearsheerasesus_v02.gif?t=1737713992
ru-h1.png?t=1737713992
Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени, от которой невозможно оторваться. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами.

ReactiveTurnBased_v05.gif?t=1737713992
ru-h2.png?t=1737713992
В этой новой JRPG действия в реальном времени дополняют классические пошаговые бои. Создайте уникальную экспедицию, используя разнообразное снаряжение, навыки, параметры и взаимодействия между ее участниками. Выполняйте уклонения, парируйте и наносите контрудары в реальном времени, собирайте комбо, осваивая ритмы атак, и нацеливайтесь на слабые места противника, используя систему прицеливания.

TomorrowComes_v02.gif?t=1737713992
ru-h3.png?t=1737713992
Остался всего год. Присоединяйтесь к Гюставу, Маэль и другим участникам экспедиции в отчаянном путешествии, чтобы разорвать порочный круг смерти, созданный Художницей. Пройдите по следам предыдущих экспедиций и узнайте их судьбу. Познакомьтесь с участниками Экспедиции 33, которым предстоит работать вместе ради достижения их цели.

A_Hauntingly_beautiful_World_v01.gif?t=1737713992
ru-h4.png?t=1737713992
Исследуйте чарующий мир, населенный сюрреалистическими врагами. Путешествуя по захватывающим пейзажам, от острова Многоликого до Забытого поля боя, открывайте скрытые задания и разгадывайте тайны. Находите союзников среди существ из легенд и встречайте уникальных компаньонов, используйте новые способы передвижения и раскрывайте тайные места на карте.

полезный мод Better Text Visibility and bigger HUD

Цитата

Улучшает видимость текста и увеличивает размер графического экрана.
Changelog Better Text Visibility 1.5: Added russian fonts / Replaced the dialogue font 

Скрытый текст

57-1746090530-2032759232.png  
2560х1440

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

01179.gqRamvp.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошечная игра получилась. Реально сплав классических JRPG и Souls-like. На твердую 7/10.

Из минусов (сложность высокая):

- тайминги боев. Жесткие, с малым окном, и не всегда очевидные. У некоторых монстров вообще ни разу не получается спарировать. Например одну комбу у Трубача вообще ни разу не отконтрил. Высокая цена одной ошибки — загрузка. 

- Из первого минуса вытекает второй — короткие игровые сессии) За пару часов битв начинаешь уставать, падает концентрация, увеличивается частота фейлов. Приходится выходить из игры “охладить траханье” тоже на пару часов, чтобы переключиться и восстановиться.

- отсутствие карты внутренних локаций. Сами уровни, возможно, не сильно запутанные. Как верно сказали — кишки. Но кишки ветвятся, имеют вертикальность, и заполнены множеством элементов левел-дизайна, а том числе анимированных. А уникальных маркеров для ориентирования не так чтобы много.

- игровое меню. Очень сумбурное, свалили все в кучу. Навигация стремная. Лучше бы растащили по вкладкам. Экипировка + внешка, навыки, пиктосы и т.д. Менеджмент пиктосов тоже было бы неплохо сделать более удобным.

 — работа со светом и коллизиями на краях локаций. Пару раз встревал обчесывая “стены” игрового мира. Приходилось загружаться.

Плюсы: 

- собственно геймплей. История мира, мотивация персонажей, катсцены, исследования, не душное приключение, иногда даже аскетичное излишне. Не сказать что игра какая-то уникальная (кроме самой смеси жанров), просто цепляет и интересно ее исследовать и узнать что там дальше.

- система автосейвов. Первая игра в которой вообще не надо вспоминать что требуется сохранятся. Игра сохраняется после каждой битвы, после каждого подобранного итема, после каждой катсцены. И хранит не только последний сейв но и несколько предыдущих. Идеально. Особенно удобно траить битвы —  после смерти персонажей бежать до “могилки” нужно буквально секунды, а иногда вообще пару шагов.

- у меня с оптимизоном все хорошо. Долго подгружается первый выход на карту мира. В самой игре 60FPS, в катсценах — 30.

- сразу релиз. Никаких ранних доступов и, судя по тому что никаких Season Pass не заявлено, игра проходится сразу и полностью и не нужно ждать месяцы и годы чтобы пройти всю историю как задумали разрабы. Хотя после небольшого хайпа, кто знает… Но пока цена вменяемая, перевод есть, в Стиме доступна.

Изменено пользователем Infested

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Победил первого аксона. Локация Многоликого шикарна. Какая же там атмосфера и музыкальное сопровождение. А мини-босс Сборщик чего-то там это просто кошмар тех, кто не смог в парирования.

Ещё есть лока «Пещера в Утёсах Каменной Волны» и опц. боссом Хром-шестиграном, в ней лучшая инструментальная мелодия Lorien Testard — 47. Sciel, которую пока слышал в игре.

Победил 2x мимов близняшек. Какие же это опциональные боссы стали унылыми, навевают скуку. Посмотрите на количество уклонений и парирований :shok:

Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

 

Изменено пользователем PermResident
правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дошел до 3 акта. Узнал кто такая Художница, поймал кринж от “вот это поворот!” и уныние от лора ЭТОГО мира, который

Скрытый текст

у нас "сон собаки во сне собаки" в прямом смысле.Возможно для сказки и пойдет, но для драмы это просто смешно. Жаль, что в итоге весь этот “нарисованный мир” оказался пустышкой.

Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

Если кто решит перепроходить игру, зная, что чем является и что это за мир такой, в котором всё происходит, всю часть с Гюставом просто будет :lol:, смотря на все эти страдания и драму с Гоммажем.

Для меня как игрока, которому критичен сюжет и мир в котором он происходит для RPG, в сюжетном плане игра близка P5R, такое же днище.
Драма про семью, потери и связанные с этим психологические травмы, жизнь с болью, выбор между принятием утраты или “вечная скорбь” это всё замечательно, но, когда мир оказывается… лучше бы они реально сделали как у известного аниматора в серии DS, потрясный мир без всего вот этого, лишнего. А в этой игре такую затравку сделали, чтобы в конце 2 акта всё слить.

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, PermResident сказал:

Для меня как игрока, которому критичен сюжет и мир в котором он происходит для RPG, в сюжетном плане игра близка P5R, такое же днище.

Эх не в ту тему ты это написал, нужно было там где у стримеров бомбит, у них от геймплея, а у тебя от сюжета бомбануло:D Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, \miroslav\ сказал:

Эх не в ту тему ты это написал, нужно было там где у стримеров бомбит, у них от геймплея, а у тебя от сюжета бомбануло:D Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

ты разницу понимаешь между “бомбануло” и “разочарованием”? Издания и игроки твердят хвалебные отзывы про драму с большой буквы, а по факту пустышка. Я разочарован, так как ожидал чего-то стоящего, а не вот это. Ожидал что игра сюжетом и миром зацепит мою душу, с такой то атмосферой, атмосферой меланхолии. У неё не получилось. Я разочарован, с чего мне бобмить, точнее как ты себе это представляешь?
Как сейчас вообще написать хоть какое-то мнение, чтобы тебе не написали “бомбануло”? Никак. Смех и только. 

36 минут назад, \miroslav\ сказал:

Слава богу я не такой придирчивый к сюжетам хоть останусь довольным на протяжении всей игры:gamer4:

если для тебя мотиватор в действиях героев для их путешествия к финалу игры, место вокруг и события, которые происходят не важны, то да, вполне играбельно. OST, атмосфера, арт всё на уровне. Да и до развязки с Художницей вполне достойная игра.

Изменено пользователем PermResident
правка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, PermResident сказал:

если для тебя мотиватор в действиях героев для их путешествия к финалу игры, место вокруг и события, которые происходят не важны, то да, вполне играбельно.

 Я не сказал что не важны, просто не очень придирчив, если отличный сюжет — это здорово, великолепно, интересно наблюдать за каждой его деталью, Если сюжет просто неплохой — это тоже хорошо добавляет интереса к игре. Если сюжет дерьмо - ну и хрен с ним примерно знаю кто я, куда идти и что нужно делать, просто играю в отличный геймплей как в старые добрые игрушки на денди или сеге, где я даже не всегда знал что в игре есть какой то сюжет.))

19 минут назад, PermResident сказал:

ты разницу понимаешь между “бомбануло” и “разочарованием”?

20 минут назад, PermResident сказал:

Я разочарован, с чего мне бобмить, точнее как ты себе это представляешь?
Как сейчас вообще написать хоть какое-то мнение, чтобы тебе не написали “бомбануло”?

Чет тебя это как то прям сильно задело :(  Я аж начинаю думать что и правда бомбануло:laugh:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, PermResident сказал:

Дошел до 3 акта. Узнал кто такая Художница, поймал кринж от “вот это поворот!” и уныние от лора ЭТОГО мира, который

Ну вот, всё. Придётся теперь играть с мыслями, что тебя будет ждать, возможно какой-то кринж:D Я конечно не так быстро игру прохожу, поэтому мне ещё до кринжа долго. Но надеюсь это вкусовщина, спойлер не хочу читать) 

ПС: А в друг, под конец будет ход конём? и игра тебя удивит? Есть такая мысль? Или уже нет поворота обратно в сюжетном плане для тебя? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, mc-smail сказал:

Но надеюсь это вкусовщина

да. Там прям такая особенность, которая для меня критична и выбивает из погружения в данный мир. После неё я потерял весь интерес в сюжетном плане к происходящему в игре.

Скрытый текст
Скрытый текст

?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett?imw=5000&imh=5000&ima=fit&impolicy=Lett

 

Дают способность снимающую лимит +9999, теперь буду слоняться по Миру и бить боссов ради… ничего.

17 часов назад, mc-smail сказал:

С: А в друг, под конец будет ход конём? и игра тебя удивит? Есть такая мысль? Или уже нет поворота обратно в сюжетном плане для тебя? 

всё возможно. Но там концовки прям обозначают “либо..., либо...”, и если идти на очевидный хороший вариант (а тут у нас конфликт сторон и старые незаживающие раны, всем действующим лицам хорошо не будет “либо..., либо...”), то :nea: а если... да и без разницы, сопереживания у меня больше нет.

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:blush:

Скрытый текст
Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

Скрытый текст

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

?imw=1024&imh=576&ima=fit&impolicy=Lette

мне не понравилось, что за победу над сильным (уровень HP) противником можно сразу 3-5 уровней поднять. Был этап, когда я перекачался из-за этого и некоторое время ходил всех нагибал, но потом всё вернулось в норму :D

Изменено пользователем PermResident
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что и требовалось доказать :yes:

Цитата

Последние данные, собранные компанией Ampere Analysis, показали, что на момент запуска проекта 45 % игроков играли в игру на консолях Xbox. Подобный результат можно сравнить с показателями The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, в которую играли 47 % пользователей Xbox. Для сравнения, на PlayStation 5 и Steam в Clair Obscur: Expedition 33 сыграли 30 % и 25 % игроков соответственно.

В Clair Obscur: Expedition 33 игроки на Xbox в среднем проводят всего 2,2 часа, в то время как на PS5 и Steam этот показатель вдвое выше - 4,4 часа.

Владельцы Xbox Series X|S проводят за Clair Obscur: Expedition 33 в среднем 2,2 часа. В отличие от них, пользователи PlayStation 5 и Steam, купившие игру, тратят на нее 4,4 часа. Аналогичная ситуация сложилась и с ремастером Oblivion, поступившим в продажу двумя днями ранее.

в jRPG 5ч. 5ч, Карл! В jRPG. :lol:
та же хрень и с P5R, все те кто её так нахваливают с пеной у рта, не прошли даже половины игры и не оценили весь масштаб безумия и бредовости. :lol:

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, PermResident сказал:

В Clair Obscur: Expedition 33 игроки на Xbox в среднем проводят всего 2,2 часа, в то время как на PS5 и Steam этот показатель вдвое выше - 4,4 часа.

у меня уже 51:blush: и жопой чую контента еще на столько же.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, \miroslav\ сказал:

у меня уже 51

На пк? 

34 минуты назад, PermResident сказал:

в jRPG 5ч. 5ч, Карл! В jRPG. :lol:
 

Так большинство людей, как раз за такое время и проходят полностью.  4-5ч в среднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: FEAR 777
       i 
      Уведомление:
      Обсуждение игры и её официальных аддонов.
      Прохождение игры и ответы на многие вопросы есть на >>этом<< сайте.
    • Автор: PermResident
      Kingdom Loop

      Платформы: PC
      Разработчик: RootGame https://vk.com/kingdom_loop
      Дата выхода: 2025

      Есть русский (от российских инди-разработчиков Loop Hero)

      Kingdom Loop Trailer
      https://vkplay.ru/play/game/kingdom-loop/
      https://store.steampowered.com/app/3541000/Kingdom_Loop/

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Надо исходить из того что есть всегда. Вариантов и условий развития перспективных студий остающихся в России с приоритетом на русский рынок на горизонте нет. Поэтому уже хорошо, что Совкоты и Мундфишь сумели появиться.
    • в чём ппц? с релиза сижу на 11) меня задевает что подобные люди тормозят процесс развития, хочется чтоб разработчики полностью игнорировали пыльных чуваков и все делали ради эволюции
    • Не понятного качество можно говорить про любой перевод. Особенно у тех кто собирает по 100+, а потом ещё и продают отдельно. Это игра маленькая и там всего 15к строк, где половина это имена и разные обучалки, журнал.

      Наше дело предложить, ваше дело уже сами решаете. Но зная какой машинный сделают бесплатно или платно…  Мы же не претендуем на мега супер пупер художественный перевод. нету
    • То есть тебя задевает то что люди хотят чтобы добавили то что вполне можно добавить, при этом никак не косясь и ни на что не влияя по отношению к тебе? очень странная позиция.)
    • Ну рассчёты каких-то физических взаимодействий с помощью трассировки, это не маркетинг. Понятно, что можно обойтись и стандартными средствами, но если результат более точен с трассировкой, то почему бы и нет, я только за.  Отражения...  я не вижу альтернатив лучам в этом вопросе, все остальные способы проигрывают, в том числе и люмен. Кто-нибудь видел отражения качества как c лучами, но только с люменом?  Я нет, ни в одной игре. Геометрические правильные тени от объектов, как при GI, так и от локальных источников света... Где они? Да, это вроде бы где-то встречается, но этого так мало, что я даже вспомнить не могу. Офигительная работа с освещением в тех же Tlou, это исключение, таких игр единицы.
      Это никакой не маркетинг, это уже стало реальностью, и не важно, из-за лени или из-за чего-то ещё, надо исходить из сложившийся ситуации в данный момент.     Я здесь имел в виду “прогресс” в плане внедрения технологий в играх, и то что железо нужно тоже к этому подтягивать, и я даже не про производительность, а про возможность запускать в принципе. p.s.  C лучами тоже надо уметь работать, и даже если это легче в плане затраты времени или ещё в каких-то моментах, “ на от**бись” хорошего результата так же не будет.
    • а неплохо так, за начало перевода, причём не понятного качества и в каких сроках, собирать 30000 рублей за RAIDOU Remastered: TMOTSA! А на “машинный”с небольшой ручной редактурой перевод игры  Fate/Samurai Remnant, собирать 20000 рублей. По грубым подсчётам текста в игре на более 30,000 строк. “Цель сделать перевод в первую очередь машинный, но если всё хорошо получиться, то сделать уже самостоятельный перевод.”  
    • На семёрке большая часть игр вполне работает, к слову. Да, стим тоже работает до сих пор. Ну а что поделать, если 11-я — это ппц, а 10-ка тоже уже вот-вот потеряет апдейты, как и семёрка ранее, по итогу выйдет шило на мыло для целой прорвы людей. К слову, в Китае каждый пятый сидит на семёрке, в РФ — каждый четвёртый, так что принижать таких людей нерационально, таких людей всё ещё предостаточно. Это в европах и америке северной от семёрки почти отказались, а на востоке люди предпочитают более традиционные ценности, в т.ч. и в случае с осями. Да, люди потихоньку переползают на более новые оси (добровольно-принудительно, в основном из-за видеокарт), но процесс небыстрый. AVX2 — буквально по пальцам можно пересчитать игры, которые в принципе без него не работают. Ну не прижилась инструкция особо, не снискала популярности. Да и процессоры без этой процедуры явно не от хорошей жизни, ксеоны и ко по сути в массе своей это, т.е. платформы серверные бушные за ~8-12 тысяч (паками с серверной памятью на 32+ гига, процессором и материнкой), цена-качество вполне привлекательные по крайней мере. Ну и следующая категория игроков без авеикса — это пользователи “типа игровых” ноутбутов, где до сих пор не везде есть полные наборы процедур на процессорах.
    • Сомневаюсь что там есть такое. Но все возможно. Есть кто шарит в ресах юнити?
    • ну не знаю, если видеокарта будут по цене квартиры как тебе там приснилось, то ты то вообще точно не поиграешь больше)  либо сидят на семерке и кричат че игра не работает, и еще с процессором без поддержки AVX инструкции, заваливают весь форум когда фикс???
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×