
Them and Us
By
tishaninov, in The Bullfinch Team
-
Similar Content
-
By Andrevv
header.jpg
Игра “back in 1995” пародирует графику, стиль и атмосферу 3D хоррор-игр эпохи PSX:
https://store.steampowered.com/app/433380/
Разработчик использовал Unity 3D.
Игра локализована только на английский и японский языки (текст/субтитры).
В 2017 я попытался разобраться в ресурсах этой игры и сделать перевод.
К сожалению, моих знаний не хватило для осуществления идеи, поэтому я хочу свои наработки “отправить в свободное плавание”.
Возможно кого-то мой опыт вдохновит продолжить и закончить начатое.
В этой теме я выложу компиляцию из моих постов и некоторых ответов мне в теме “UnityEX”, а также ссылку на перевод (на Нотабеноиде).
Итак, сначала “компиляция” из постов (2017):
1
Я ищу атлас шрифта.
Ищу именно атлас, т.к. уже просмотрел все ресурсы игры.
Из того, что я нашёл в ресурсах игры (с помощью UnityEX), подходят только эти файлы:
http://rgho.st/private/8rcFGdNMD/c8346d543ca1b284d1c2a45047c320e0
Прикладываю в архив также sharedassets0.assets в котором они размещены.
У меня не получается сконвертировать их в DDS при помощи UnityEX.
С UnityAssetsExplorer та же история. Они экспортируются только с разрешением *tex
И, кроме того, очень настораживает их маленький размер (одинаковый, кстати) - 56 байт
В игре основной шрифт (который используется в диалогах) выглядит вот так:
kak_vygliadyt_shryft_kotoryi_ia_yshchu_8
Не знаю где его ещё искать.
2
@LinXP, по поводу LiberationSans.tex и нескольких ttf-ок в архиве (в файле sharedassets0.assets):
LiberationSans.tex — это ~1% текста в игре, скажем так.
И в нём не весь алфавит.
Он не используется в диалогах - там совсем другой шрифт, который я не могу найти (см. пример в пост 1).
Эти ttf — тоже не используются. В том-то и дело.
3
LinXP: В sharedassets0.assets нет больше атласов с шрифтами.. попробуй ещё раз заменить BDFMPLUS.ttf левым шрифтом
Unexpect3D: Выложите “Assembly-CSharp.dll" от игры.
4
Assembly-CSharp.dll: http://rgho.st/private/7WmHhgyr2/7f65b7071d4c71a1e0753916add54086
@LinXP Попробовал с заменой ttf, не помогло.
5
Unexpect3D, ответ после просмотра архива с Assembly-CSharp.dll:
В игре используется NGUI.
Если в игровых архивах нет текстур с глифами, то скорей всего атлас динамически генерируется из чего-то на ходу.
6
Исходя из этого я тоже попытался что-то понять в этой dll (не знал, что можно искать там).
Теперь вижу, что NGUI (или точнее его UIFont) использует шрифт сгенерированный в BMFont (Bitmap Font Generator).
Также, в таких скриптах как: BMSymbol.cs, BMFont, UIFont, UIAtlas и т.д. фигурируют "спрайт" и "атлас".
Более подробно в скрипты пока не вникал.
Ещё в *assets нашёл шейдеры "Unlit - Text" - все они используют текстуру, с альфаканалом.
Надеюсь, что всё это не относится только лишь к атласу LiberationSans.tex, шрифт из которого используется в игре очень мало.
Пытался также найти атлас шрифта на "посторонней" текстуре, но в ресурсах такой не нашёл.
Проверял все экспортированные DDS, в том числе смотрел альфаканал.
В файлах типа "level1" есть смысл что-то искать, или это по сути просто скомпилированная сцена (*.unity) ? Тот же вопрос по экзешнику игры.
Прикладываю все ресурсы (*.assets), DDS, и некоторые скрипты из DLLки, связанные с текстом/NGUI/UI:
http://rgho.st/private/89Jfb2F5N/83383ab9f22bdcd154c18cfff9e8adb9
7
DragonZH:
Попробуй просканить память игры на текстуры, например через Texmod, если получится. Когда шрифт выделится это и будет текстура.
вектор BDFMPLUS какой-то странный в редакторе всё пусто.
И вроде юнити из вектора делает текстуру так что в памяти она может быть.
А это что такое sharedassets0.hrf не пробовали достать текстуру hrf из hex, только как шапку сделать. Она находится, похоже, в sharedassets0.assets по смещению 0x0114c680 размер хз, 0xdae8 0x011c, что-то странное.
причём эта hrf ссылается внутрь mplus-1p-regular.ttf получается
На этом моменте я сдался и больше не занимался игрой.
А теперь по поводу игровых текстов.
С этим всё намного проще —тексты найдены, они (английский текст) находились в resources_00001.-3 который спрятался в resources.assets по адресу Back.in.1995\Backin1995_Data.
Японский текст — resources_00002.-3.
Распакованный файл “resources_00001.-3” успешно открывается блокнотом в читаемом виде, я очистил файл от “мусора” (для удобства перевода) и залил его на Нотабеноид.
Перевёл около 23% текстов.
Трудность была, если мне память не изменяет, в том, что игра вылетает с ошибкой, если изменить количество знаков (кажется я тестировал этот момент, добавляя или убирая знаки в тексте).
Во всяком случае я придерживался этого правила (равное количество знаков в оригинале и переводе) во время перевода.
Ссылка на текст перевода на Нотабеноиде:
notabenoid.org/book/70612
-
By GREY58
Jackbox Party
Жанр: Casual / Indie / Party Платформы: PC XONE PS4 PS3 Разработчик: Jackbox Games, Inc. Издатель: Jackbox Games, Inc. Дата выхода: 26 ноября 2014 года Страница в Steam (скриншоты, видео, что угодно. На время распродажи - скидка 10%) В корневой папке игры, находится архив "assets.bin", который является zip-архивом, свободно открывается через WinRar. Игра основана на Adobe Air\Flash, большинство файлов - HTML (описание игр, список авторов), SWF (платформа игр, шрифты), JET (большая часть текста, легко открывается через блокнот). Добавить\заменить файлы в архив не удается - архив поврежден. При попытке создать новый архив с теми же файлами - черный экран при запуске. Кто-нибудь заинтересован?
-