Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Life Is Strange 2: Episode 5 — Wolves (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_lifeisstrange2e5_pc.jpg

Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.


Осторожно, в тексте есть спойлеры к предыдущим эпизодам!

Три месяца назад вышел четвёртый эпизод Life is Strange 2. После него вопросов стало так много, что ничего хорошего от окончания истории лично я уже не ждал. Но всё равно была маленькая надежда, что у Dontnod Entertainment получится хотя бы финальная точка.

banner_st-rv_lifeisstrange2e5_pc.jpg

Не так уж и странно

После событий четвёртого эпизода братья Диасы укрылись в небольшой коммуне посреди пустыни в доме своей матери. Там же, помимо матери наших героев, живут художница Джоанн, гей-пара Артур и Стэнли (отсылка к Стэнли Кубрику и Артуру Кларку — авторам «2001 года: Космической одиссеи»?) и знакомый нам по оригиналу бывший отчим Хлои Дэвид. Каждый из них сбежал от цивилизации, чтобы найти мир и покой в глуши. Причём Дэвид винит себя в смерти Хлои — как минимум в моём прохождении. Но их идиллии вскоре приходит конец. Полиция вычислила братьев, и у них есть только один последний шанс пересечь знаменитую стену между США и Мексикой.

2.jpg

Красиво, этого не отнять

В финале разработчики неожиданно решили поговорить о том, стоит ли вообще бежать, если от самих себя всё равно не скрыться. И вообще, не лучше ли жить по закону. Ведь чем ближе Шон подбирался к мексиканской границе, тем чаще он нарушал законы США. И если в начале первого эпизода протагонистов ещё можно было назвать запаниковавшими подростками, сбежавшими из дома, то к концу пятого на Шоне висела половина УК США. Он, конечно, мог бы попытаться оправдаться, но тяжело кому-либо что-то доказать, если ты замешан в убийстве полицейского, разрушении деревни сектантов, воровстве в магазине, бродяжничестве, работе на наркоплантации, побеге из-под стражи и т. д., и т. п.

3.jpg

Внезапные отсылки к оригинальной игре

Причём в какой-то момент он встречает пару мексиканских нелегалов, которые ему рассказывают о том, что в Мексике жизнь — полное дерьмо. Бандитизм и коррупция не дают возможности простым людям вести нормальную жизнь. В итоге семейная пара из мужа и беременной жены, бросив всё, перебирается через пустыню в США в надежде найти хоть какой-то уголок стабильности. Памятуя о предыдущих приключениях Даниэля и Шона в Америке времён фашиствующего Трампа, задаёшься вопросом: «А стоит ли бежать?» С другой стороны, как я упомянул выше, у Шона такой список правонарушений и преступлений, что у него просто не остаётся иного выбора, кроме как сбежать из страны Свободы в страну разгула Свободы. Забавно, что герои пересекают границу около Эль Рей — несуществующего городка, в который пытались сбежать герои «От заката до рассвета» Роберта Родригеса

63.jpg

Так жить нельзя

Финал подтвердил мою мысль о том, что разработчики погнались за тем, чтобы впихнуть в игру проблем по максимуму, не уделяя ни одной из них должного внимания. Хотя ближе к финалу такой приём работает лучше, ибо авторы под конец вспомнили, что вообще-то они делали «дорожное кино» (road movie). Да и прощальные письма написаны довольно трогательно. Но на мой взгляд, авторы должны были быть смелее в финальном аккорде, которому не хватило такой же эффектной точки, как в конце первого сезона или в приквеле Life Is Strange: Before The Storm.

Все концовки игры на официальном канале


Dontnod Entertainment имела высочайший кредит доверия, но впервые в истории студии не смогла его оправдать. Историю, рассказанную в Life is Strange 2, нельзя назвать плохой или даже проходной, но она точно никак не цепляет человека, живущего за десятки тысяч километров от США. Макс и особенно Хлоя близки людям в России: у всех нас были проблемы взросления в школе или с родителями. А проблемы двух подростков, замешанных в очередном убийстве полицейским «небелого» американца в условиях жизни при Трампе, — слишком местечковая история. И разработчикам не удалось сделать этих персонажей ближе.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, Outcaster сказал:

— слишком местечковая история.

Но покупать всё равно придётся ибо 1ый эпизод получен бесплатно и как то не хорошо бросать игру не пройденной. Впрочем, доберусь нескоро - в первую часть только 4 минуты наиграл.

Edited by allyes

Share this post


Link to post

Первые два эпизода показались интересными, к концу третьего проходить игру дальше желание как-то пропало. В последние два так до сих пор и не сыграл.

Share this post


Link to post

Последняя сцена в эпизоде вытягивает сезон. В целом больше положительных впечатлений, чем негативных.

Больше всего не понравилось нагромождение ситуаций с показом и обсуждением проблем всякого рода меньшинств. Игра была бы лучше, будь она целиком про братьев и их взаимоотношения. Это вечное перемывание проблем геев, мигрантов, неформалов и далее по списку совсем лишние в такой истории. 

Share this post


Link to post

После концовки захотелось переиграть, потому что стало наконец ясно о чём эта история. Хочется все как бы нарочитые моменты пережить в контексте финального выбора, мол, ты либо полагаешься на общество, либо на себя и своих близких. Общество не всегда способно гуманно принимать решения о месте отдельного человека в нём, и вот эта тема любопытна.
По сути, даже в первой части всё сводится к похожему выбору между безличным и личным, мол, либо ты спасаешь город (потому что это общественно правильно, морально и т.п.), либо ты спасаешь человека (потому что это правильно для тебя, потому что это твой друг, а общество не обязательно способно привести тебя к подобным важным для отдельного человека отношениям).

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Гоша Берлинский

      Делать и распространять своё творчество стало максимально легко, и выбор сейчас настолько широкий, что собираться один раз в год и выделять лучших из лучших во всём этом разнообразии сложно, ненужно и в любом случае несправедливо. 
      В конце прошлого десятилетия (звучит-то как!) стало понятно, что ежегодные итоги года и награждения лучших — неактуальная и ещё более субъективная штука, чем когда-либо была. Это касается не только видеоигр, но кино и музыки тоже. Делать и распространять своё творчество стало максимально легко, и выбор сейчас настолько широкий, что собираться один раз в год и выделять лучших из лучших во всём этом разнообразии сложно, ненужно и в любом случае несправедливо.

      Вместо череды больших событий у нас стало много маленьких, внутри разных аудиторий. Единственный, кто порвал все границы и достиг всех и каждого, был Кодзима. Можно как угодно относиться к Death Stranding, но глупо не соглашаться в том, что 2019 год был годом Кодзимы. Во-первых, про него говорили буквально все, и не только те, кто увлекается играми, а вообще все. Особенно, конечно, это чувствовалось в русскоязычных странах, где ироничная шутка из Твиттера про «Кодзима гений», которая, между прочим, выросла из другой ироничной шутки — «Нолан гений», достигла уровня помешательства, а сам геймдизайнер не только приехал но «Комик-кон», но и беспрецедентно залез в телевизор. А во-вторых, он и правда выпустил уникальную игру. Оригинальный блокбастер, а не римейк или сиквел.

      В этом смысле в 2019 году у него был один конкурент по масштабу, сценарию, режиссуре, новаторству, атмосферу — всему этому сразу. Это Сontrol. Тоже безоговорочно важная игра, которую в отличие от Death Stranding действительно можно советовать каждому. Вокруг Кодзимы, к сожалению, полярные мнения, а Control западному человеку доступнее. Но и Control, и нарративно тоже прекрасная Disco Elysium — это неожиданные шедевры для тех, кто в теме видеоигр. Если судить по хайпу и мемам — а сегодня это главные показатели популярности, — то второй знаковой игрой после Death Stranding оказалась Untitled Goose Game. И знаете, лично я этому даже рад. Хорошая вещь. Много смеялся.
      Если говорить про околоигровые вещи, то во-первых, я очень рад за Epic Games Store. Монополию Steam давно пора было прекратить. Эксклюзивы это плохо, но очевидно, что другими способами бороться с Valve в самом начале пути нового магазина было невозможно. Потом, надеюсь, от этой практики избавятся. Как ещё надеюсь, что там доделают функционал, иначе всё было напрасно. Но Steam нужен здоровый конкурент, и появиться он мог только в результате очень агрессивного поведения.

      Во-вторых, рад за ПК, которые получили Heavy Rain, Beyond: Two Souls, Detroit и Red Dead Redemption 2. Хотя в реальности они оказались мало кому нужны и мало обсуждались (RDR 2 отметился только плохим перфомансом, от которого у всех бомбило). В 2019 году играющие на ПК перестали чувствовать себя обделёнными и обижаться на всех форумах. Это тоже хорошо. Мы стали взрослее.
      Но не рад за Bethesda. Это в-третьих. Wolfenstein: Youngblood убил во мне слепую веру в её проекты. Это единственное мое разочарование в прошлом году. А ведь я не возлагал никаких надежд на эту игру. Я знал, что будет плохо, но всё оказалось ещё хуже... Кто сказал Anthem? Только наивные верили в Anthem. Life is Strange? Все забыли про неё после первого эпизода. Удивительно громкий провал, который даже обсуждать никому не интересно. Need for Speed Heat? Всем наплевать. Господи, за 2019-й даже не наберёшь много красивых провалов.

      Зато наберёшь много классных японских игр. Это в-четвёртых. У нас были Ace Combat 7, Kingdom Hearts 3, Resident Evil 2, Devil May Cry 5, Sekiro и Death Stranding. Можно добавить сюда Shenmue 3 и Code Vein, но они потерялись. Эти игры мы будем вспоминать чаще и теплее, чем западные блокбастеры Borderlands 3, Gears 5, The Other Worlds, Metro: Exodus и даже Jedi Fallen Order. И хорошо. Мне не обидно. Если только за The Surge 2, но за другие сиквелы — нет.
      2019-й в прожили в затишье. Но это затишье перед бурей. Держитесь.
    • By james_sun

      На канале BATTLEFIELD INFIDELS появился 25-минутный геймплейный ролик из сиквела подростковой драмы Life is Strange 2. 
      На канале BATTLEFIELD INFIDELS появился 25-минутный геймплейный ролик из сиквела подростковой драмы Life is Strange 2.
      Напомним, что на основных платформах первый эпизод выйдет 27 сентября.


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×