Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Превью] Quarantine (PC)

Рекомендованные сообщения

Мы живем в мире сиквелов и тотальных самоповторов. Со все увеличивающимися продажами проходных блокбастеров растет и недовольство игрового сообщества. Каждая свежая идея не только ценится на вес золота, но и проходит длительную проверку у самых искушенных игроков. Что тут скажешь, обозлили аудиторию разномастные продолжения да разбаловали.

banner_st-pv_quarantine_pc.jpg

Quarantine в этом плане удивительный проект. С одной стороны, механика игры издалека отчетливо напоминает помесь современной версии X-COM и «обратного» аналога хитового симулятора пандемии Plague Inc. С другой стороны, получившаяся смесь при этом поразительно самобытна. Да и вообще, с пришельцами мы уже наборолись, города от вторжений назащищали, да и весь мир не раз уничтожали, ломать-то ведь — не строить... А вот выступать в роли спасителя человечества, но не с очередной пушкой наперевес, а в качестве лидера организации, разрабатывающей лекарство от загадочной эпидемии, — такого я, честно говоря, не припомню. По крайней мере в играх компьютерных, в настольных эту идею уже реализовывали в «Пандемии».

Наше дело — спасать и созидать

Впрочем, начать спасение мира в Quarantine предстоит с традиционных игровых вещей. Прежде всего необходимо определиться с основополагающей чертой нашего лидера, которая не только сразу предоставит в распоряжение уникального помощника, но и выдаст соответствующий бонус на старте. Всего таких черт в игре на данный момент предусмотрено четыре штуки. Врач, понятное дело, изначально обладает более продвинутыми знаниями в области медицины и фармакологии, а значит, и сотрудники под его управлением обучаются быстрее. Лидер-ученый сосредоточен на том, чтобы как можно детальнее исследовать полученные образцы и как можно скорее разработать лекарство. Специалист по безопасности представляет собой своеобразную версию военного, но поскольку в игре нет каких-либо набивших оскомину зомби-зараженных, то и сражаться ни с кем в открытом противостоянии не приходится, в распоряжении героя «всего лишь» повышенная защита агентов от урона на заданиях. Ну и наконец дипломат, как ясно из должности, отлично умеет договариваться с представителями власти, что не только позволяет быстрее открывать новые подразделения в различных городах, но и сразу же дает возможность построить более обширную сеть отделений.

7_th.jpg

Все-таки Quarantine игра на удивление пацифистская. Вместо расстрелов и комендантского часа, которые ожидает увидеть каждый, кто смотрел похожие голливудские фильмы, тут нам предлагают создать безопасные зоны и сократить ущерб.

После того как пользователь определяется с чертой своего лидера, ему необходимо определиться с местоположением штаб-квартиры организации (прямо как в первой X-COM от Firaxis Games). Выбор более чем скромный, в наличии четыре странных варианта: Каир, Токио, Лондон и Лос-Анджелес. Почему только эти города пригодны для того, чтобы расположить в них компанию «Биозащита», и на что именно влияет ее местоположение на глобальный карте, пока неизвестно.

После выбора стартовых параметров игра отправляет нас на ту самую глобальную карту, где раскинулось несколько десятков крупнейших городов мира. Пара-тройка из них уже подверглась заражению, поэтому действовать надо безотлагательно. Поначалу в нашем распоряжении скромная сумма на счете и упомянутый уникальный помощник. В дальнейшем необходимо расширять влияние нашей организации по всему миру, нанимать персонал и активно бороться с распространением болезни.

Посильную помощь игроку могут оказать нанимаемые за кругленькую сумму агенты четырех имеющихся специальностей, во многом схожих с чертами лидера. В принципе, каждый агент универсален и способен совершать одно из четырех же возможных действий: он может прибыть в выбранный город и открыть в нем новое подразделение (не бесплатно), чтобы в будущем этот город приносил доход; еще он может попытаться понизить уровень заражения, излечив часть больных, взять пробы, необходимые для исследования патогена, а также ввести в городе карантин, на какое-то время замедляя рост заболевания и не давая тому распространяться на другие населенные пункты. Карантином, кстати, вообще не стоит пренебрегать — своевременная локализация очага заражения сильно облегчает задачу.

8_th.jpg

Болезнь охватила не только Матушку Россию, она сумела вырваться и за ее пределы. Мои агенты, впрочем, тоже на месте не сидят и не дают патогену возможности распространиться дальше.

Но вернемся к агентам. Имеющаяся у них специальность не только снижает риск неудачи конкретного действия, но и повышает его эффективность. Да, лечить людей тут может каждый сотрудник, однако больше всего народу за раз успеет спасти врач. У спеца по безопасности лучше всех получается вводить карантин; у ученого — брать пробы; ну а дипломат сэкономит немало средств при расширении организации.

Порой в игре возникают случайные события, требующие немедленного решения. Где-то, скажем, появились мошенники, продающие неэффективное лекарство под видом панацеи. Или кого-то из ученых поймали на скверных делах. На выбор часто предлагаются несколько вариантов: запугать тех же мошенников или просто собрать данные об этом якобы лекарстве? Подкупить судью в процессе над ученым или же надавить на общественников? Выбор тут зависит не только от игрока, но и от имеющегося в распоряжении персонала: без работников определенной сферы жизненно необходимое решение будет недоступно, что автоматически приведет к серьезным последствиям.

Вместе с количеством выполненных миссий у агента повышается опыт, а значит, его действия становятся все более эффективными. Так что своих людей следует беречь. У каждой миссии есть определенные риск провала и урон, который она может нанести агенту. Провал обычно случается лишь тогда, когда ваш подопечный приступает к выполнению задания израненным и измученным, отчего погибает в процессе. Поэтому временами необходимо тратить драгоценный ход и на то, чтобы дать агенту поправить здоровье.

Имеются тут и подсмотренные у серии X-COM ветки исследований и инженерных разработок. Правда, в отличие от бравых борцов с инопланетянами, выбор у «Биозащиты» куда скуднее — зато и «проходных» открытий тут нет. Инженеры в основном занимаются тем, что придумывают новые способы облегчения деятельности вашей организации и усиления ваших же подопечных. К примеру, именно инженеры могут укрепить защиту агентов и позволить вам расширить имеющийся штат. Каждая разработка бесплатна и для реализации не требует от вас ничего — кроме разве что времени. Сократить срок разработки можно, если нанимать дополнительных инженеров, — но удовольствие это очень дорогое.

31_th.jpg

Практически во всех городах Северной Америки пришлось ввести карантин. Это возымело определенное действие: болезнь теперь заперта на одном континенте.

Исследования устроены немного иначе. В виртуальной чашке Петри у вас есть известные свойства заболевания. Чем дольше вы играете, тем выше вероятность того, что болезнь мутирует, увеличив тем самым количество имеющихся свойств. А следом за этим увеличивается и время создания лекарства. Чтобы получить последнее, нужно сперва исследовать каждое такое свойство. Для начала исследования необходимо иметь в своем распоряжении определенное количество образцов, собранных на заданиях. Конечно же, каждое исследование тоже требует времени на проведение. Хотите исследовать быстрее — извольте опять-таки нанять больше ученых за некислую сумму (пускай и меньшую, чем в случае инженеров).

Сама болезнь, к слову, не стоит на месте. Прямо как в XCOM 2, у игрока есть шкала успеха соперника, и если она заполнится — игра закончится вашим поражением. В начале каждой партии вы можете выбрать один из трех видов источников заболеваний: бактерии, прион, вирус. Бактерии имеют свойство быстрее распространяться между городами; прион стремительно заражает население в пораженном ранее поселении; ну а вирус, не имея предрасположенности к ускоренному перемещению, компенсирует это постоянной мутацией. Так, по крайней мере, должно быть в идеале. Увы, на деле разница между видами пока минимальна. Тот же вирус, который, судя по описанию, должен мутировать быстрее, чем его исследуют ученые, может так и не продвинуться дальше трех имеющихся поначалу свойств за одну партию.

Тут мы подходим к главному недостатку проекта — его простоте, вызванной нехваткой игрового содержимого и возможностей. Да, первое время, пока разбираетесь с механикой, вы наверняка несколько раз быстро проиграете. Однако освоиться в игре не составляет труда, а значит, уже где-то через полчаса вы сможете спокойно противостоять натиску эпидемии. Самая выигрышная стартовая позиция сейчас заключается в выборе лидера-дипломата, который позволяет на ранней стадии игры открыть максимально возможное количество филиалов и обеспечить себя постоянно прибывающими деньгами. Выход здесь, в общем-то, один: пробежавшись для ознакомления по первым партиям, выставить в начале максимальный уровень сложности, на котором компьютерный соперник действительно доставляет серьезные хлопоты, в то время как у вас нередко и не вовремя образуются дыры в бюджете.

32_th.jpg

Вполне возможно, что в дальнейшем при выборе вируса в качестве возбудителя болезни будет иметь смысл выбирать на старте лидера-ученого, дабы обрести возможность хоть как-то сдерживать мутирующий патоген.

Некоторые игроки успели пожаловаться на «одноразовость» Quarantine, но я не полностью разделяю их мнение. Несмотря на скромные возможности, временами возвращаться в игру более чем приятно, благо она постоянно дорабатывается создателями, да и сами партии хоть и скоротечные, но при этом почти всегда неглупые и напряженные. Плюс разработчики призывают активно обсуждать их детище и вносить предложения.

А добавить в игру и правда можно много чего. Первое, что приходит в голову по аналогии с той же Plague Inc, — можно ввести влияние климата на болезнь, на ее мутацию и скорость распространения. Также можно добавить различных переносчиков заболевания между городами, будь то птицы, звери, корабли, самолеты… Это, кстати, в игре уже есть, но в зачаточном состоянии. Можно поэкспериментировать с психологическим здоровьем агентов, а также с их усталостью. Врачей можно разделить по типу деятельности, например на вирусологов, иммунологов и так далее, каждый из них мог бы приносить особую пользу в конкретном случае. Можно, в конце концов, вывести фармакологические корпорации и общественные организации за пределы одноклеточных событий и дать им собственную сторону в сложившейся ситуации, позволяя самолично участвовать в игровом процессе.

К слову, уже даже появилась идея совместить Quarantine с Plague Inc в мультиплеере: один игрок выступал бы в роли болезни, в то время как второй вместе со своей организацией пытался бы его остановить. Звучит отлично, не правда ли?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У Quarantine есть огромный потенциал. Даже сейчас, будучи выпущенным в режиме раннего доступа, проект хоть и демонстрирует тотальную бюджетность, однако скроен весьма и весьма качественно. Критических ошибок и багов замечено не было; картинка в большинстве своем пусть и статичная, зато стильная; музыкальное сопровождение отлично выполняет свое предназначение.

Я искренне желаю авторам игры удачи в самосовершенствовании. Хочется верить, что Quarantine в будущем ожидает успех не меньший, чем у ее соратницы/противницы в лице Plague Inc.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм...

выглядит занимательно, понаблюдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не понимаю споры о языках .. то не нравится ..се не нравится 
      Пусть выпустят как в японских играх  Быканье .. Меканье … Уканье .. Не разборчивый угугу но с интонацией и субтитры .. Все .. Политика закрыта.   Всем по кайфу
    • Факт) Как по мне там самое прикольное — это десяток новых квестов. Собственно, как раз то, ради чего стоит туда вернуться и еще десяток часов потоптать пустошь) Я даже решил не пользоваться фаст тревелом, чтоб побегать подольше)
    • Пролистал все шесть страниц, если что я и в первый не играл, так что игру не жду разумеется, на первое, “игру не ждут, но ндцать страниц”… отвечу, зайдите в тему про Смуту, она тоже мало кому сдалась, страниц там гораздо больше. На второе, “обсирают потому что украинская”… саму студию есть за что, а игра.. она еще не вышла “первую страницу достаточно почитать” да там шутки сплошные, сарказм и ирония, где вы большего нашли, я без понятия. Опять же, чтобы их понимать надо следить за новостями про игру, вот и все. Не вижу смысла серьезно обсуждать игру, которая еще не вышла и выйдет фиг знает когда. То, что украинский для русского смешно звучит — так это нормально, похожие языки всегда так воспринимаются, слова такие же или близкие — значение другое, с белорусским, частично польским, сербским и некоторыми другими близкой языковой группы (считаем славянскую, а не индоевропейскую, от которой многие ушли слишком далеко) — точно так же. Я все, про игру мне не интересно
    • Такого же мнения про мультикласс в 8 части, он тут ИМХО просто для галочки (если не соло идешь), в 7 части он более актуален. И еще, хоть и люблю 8 часть, но шедевром, как назвают тут некоторые, я бы назвыл ее скорее для узких кругов. Игра больше всего похожа на пошаговую Diablo c автолевенгом, ну то есть игра чисто про билдостроение и бои, сюжет так себе, ничего необчного, мир беден, скуден, есть только бои и прокачка...но, я играю ее постоянно , с релиза и буду еще играть. p.s. звук в игре офигителен и русская озвучка тоже, что редкость. Все конечно ИМХО.
    • вроде последняя, стим обновляет. ни ошибок, ни чего. для чистоты эксперимента проверил стимом установку (он перекачал изменённые файлы), после этого скопировал ваш русификатор и всё равно, ничего не поменялось.
    • Фильм кстати неплохой. По сути это треш фантастика , но хорошая треш фантастика, в молодости он вызывал у меня тревожные ощущения, когда машина безжалостно кромсала людей следуя своей программе
    • @Stygian_Desolator , какая у вас версия игры? Что конкретно не работает? Может скрин с ошибкой есть? У себя проверял два раза. Всё отлично работает. 
    • С текстурами проблем нет, в ближайшие дни архивчик соберу. С текстом на первый взгляд тоже, но его сложнее организовать так, чтобы было удобно переводить. Там всё же 5 языков сразу + ограничения на длину строки, в итоге всё разбито на части.
    • И от кого же позвольте узнать? От западных русофобов, которые уже лет триста придумывают про русских всякую дичь, что бы убедить всех вокруг какие мы дикие животные и нелюди, которых надо вырезать всех до единого? Или от “наших” соевых либералов релокантов, которые на проверку поголовно оказываются евреями? Ну тут просто ультра комбо сложилось, мало того что игра, судя по количеству и качеству рекламных материалов, хреновая или скорее даже “ни какая”, так она ещё и украинская, от укро-чешской студии релокантов ухилистов, спонсирующих нацистов и унижающих своих фанатов из за их неправильных форм черепа, языка и гражданства. тут сам бог велел обосрать А что касается самого ролика, то как я писал уже, выглядит она ни как, ни плохо, ни хорошо, просто ни как, по сути пока игры нет и её ни разу не показали. Ну а с озвучкой на мове-суржике, смотреть это невыносимо, тут не знаешь, бежать за бинтами когда кровь из ушей начинает идти или ржать, серьёзно смотреть что то на этом языке просто невозможно. Я как то пытался чемпионат WRC смотреть с украинским комментатором… Осилил несколько этапов и перешёл на великобританский английскй с их характерным произношением. Хоть английский я ни когда не учил, но того, что я запомнил вполне хватало для того, что бы понять основной смысл. И в сравнении с украинской озвучкой, это было как бальзам на душу. Однако теперь меня всю жизнь будет преследовать украинская “делянка” вместо нормального “спец участка” и “перший” вместо “первого”.
    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×