Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Mafia 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Я чувствую себя классическим героем боевика. Нет, не из моего времени, у нас подобные штампы тогда еще были не столь распространены. А именно из вашего. «Широко шагая», «Придорожное заведение», «Быстрее пули»… Да что там говорить, мой сообщник Вито — и тот успел в чем-то предсказать мою историю: тоже ветеран войны, тоже вернулся домой, тоже решил помочь, а в итоге оказался втянут в кровавый водоворот преступности…

Не знаю, зачем мои «авторские боги» решили назвать мой путь продолжением известного сериала — Mafia III. В нем нет такого итальянского изящества, какое было в вашем «Крестном отце» и истории Томаса Анджело. Я самый настоящий гангстер, я не ношу шляпу и длинное пальто, у меня нет каких-либо тонких правил и изящных манер. Все, что у меня есть, — широкая, но простая душа да желание стать меньшим из зол своего городка. А значит, посвященную мне повесть стоило бы назвать Gangster. На худой конец, Mafia III: Gangster. Так было бы честнее.

banner_st-rv_mafia3_pс.jpg

These Golden Years — (Almost) The Seventies

Для начала выскажу собственное мнение о сериале. Первая Mafia, несмотря на все ее сравнения с GTA, всегда стояла обособленно. Там, где у GTA были веселье и большая территория, Mafia ограничивалась камерной постановкой и невероятным вниманием к мелочам. Помните, к примеру, сбрасываемые обоймы и магазины, дотошных полицейских и отличную физическую модель? Все это создавало на редкость правдоподобный мир, со своими достоверными законами и персонажами, которые хоть и были намеренно заштампованы, но в них хотелось верить. А уж находить в характерах живые черты, не укладывающиеся в упомянутые штампы, порой и вовсе было верхом блаженства.

Вторая часть вышла во многом неровной. Часть необходимых мелочей куда-то подевалась (особенно в плане ПДД и… ох уж эта регенерация!), история из высокой драмы превратилась в какой-то сказ о мелких гопниках в окружении дорогих машин и раннего рок-н-ролла. И если первая половина игры внушала надежду на что-то большее, то вторая эту самую надежду беззастенчиво убивала, в том числе абсолютно невменяемой концовкой. Mafia III как будто бы старается учесть ошибки своей предшественницы, сходу показывая возросший уровень постановки и по-настоящему интересных персонажей. Да, завязка сюжета получилась тривиальной, но как она подана, какая тут режиссура!

И поначалу испытываешь от происходящего на экране дикий восторг. Отлично выдержанный стиль, густая атмосфера Америки конца шестидесятых, живые герои, а впоследствии и неплохая боевая система. Разве что нашего игрока могут несколько оттолкнуть гипертрофированные нотки расизма, так и лезущие изо всех щелей. Нет, понятно, что тогда было время сильнейших социально-политических перемен в американском обществе, но когда вот так сразу тебе чуть ли не каждого второго жителя города наглядно показывают нетерпимым расистом… Словом, это немного чересчур.

47_th.jpg

Каждому из героев трилогии пришлось в свое время что-то потаскать. Линкольн, к примеру, таскает мешки с деньгами.

Однако стоит только игроку пройти первые миссии, как магия захватывающего гангстерского игрокино стремительно сходит на нет. Следует согласиться с теми, кто в своих отзывах сказал, что игру будто делали две разные студии: одна отвечала за сюжетную оставляющую, за режиссерскую работу, за красиво поставленные ролики и за персонажей, а вторая — нехотя занималась геймплейной составляющей и наспех лепила никому не нужный открытый мир.

Нет, безусловно, мы уже привыкли к тому, что в такого рода играх приходится начинать с самых низов, выполняя рутинные задания. Чем-то подобным страдала и Mafia II, да и вся серия GTA очень любила и любит размазать повествование между ворохом второстепенных героев и их заданий, пришитых к истории белыми нитками. Но тут вся эта повторяющаяся тягомотина зачем-то возведена в абсолют. Все, что мы делаем большую часть времени, — разбираемся со множеством разномастных шестерок, дабы как-то через них выйти на очередного босса, слить его и прибрать к рукам часть его бизнеса. Поначалу, повторюсь, это даже интересно и вызывает азарт. Чувствуешь себя этаким охотником-детективом, раздирающим на части целую преступную империю, участники которой прежде считали себя безнаказанными владыками мира. И вот появляешься ты, антигерой-одиночка с большой дороги, за плечами которого — темное прошлое, за душой — ни гроша, но у которого свои методы ведения войны и своя философия.

Однако вскоре вся прелесть охотнических изысканий разбивается о гранит монотонности. От мельтешащих на экране лиц начинает воротить, от одних и тех же действий постепенно сводит челюсть. По идее, помочь избавиться от скуки мог бы насыщенный событиями открытый мир, вот только одна незадача: он мертв. Заниматься тут почти нечем, да и не особо хочется. Очень скоро понимаешь: несмотря на то, что на дворе 2016 год, некоторые разработчики так и не научились вдыхать жизнь в собственные виртуальные города. Снующие повсюду безликие прохожие воспринимаются именно как безликие статисты: они просто слоняются по улицам и даже не пытаются выглядеть живыми. Тут нет интерактивных событий, город лишь движется по тем рельсам, что заготовили для него авторы.

58_th.jpg

Местная физика во всем своем великолепии. Под колесами, если что, не мост и не трамплин — там крыша!

После такого волей-неволей начинаешь обращать внимание и на раздражающие мелочи. Вернее, на отсутствие необходимых мелочей. Здоровье тут по-прежнему восстанавливается само до определенной степени. В виде исключения по уровням расставлены аптечки, в которых можно подобрать живительный адреналин, способный поднять очки жизней до исходного максимума.

Полиция теперь плевать хотела на все эти правила дорожного движения, единственное ее предназначение — уничтожить главного героя, когда тот совершает что-то совсем уж из ряда вон. Штрафы, подкуп? О чем вы! Только пуля, только хардкор. Мы, конечно, понимаем, что «черных братьев» тогда очень не любили, но не настолько же!

Местная система разрушения уступает не то что второй, но даже первой части серии! И даже черт с ними, с осколками стекла, на которых успели сделать акцент в своих роликах-сравнениях многие поклонники Mafia I и Mafia II (если кто не знает, в тех играх осколки любили оставаться там, куда они упали, а не стыдливо исчезали прямо в воздухе, как это происходит в Mafia III). Здешние машины вообще не любят деформироваться, оставлять на себе вмятины и сколы. Разобрать битой авто по кусочкам подобно Томми Анджело главному гангстеру из Нью-Бордо, увы, не под силу.

Придираться можно еще долго. И если всем прочим играм что-то такое можно было бы простить, то вот Mafia — никак. Как уже упоминалось выше, серия всегда славилась вниманием к деталям, а потому повсеместные упрощения в новой части криминальной саги воспринимаются поклонниками особенно остро.

63_th.jpg

Эти трое упорно не хотят замечать ни меня, ни своего мертвого товарища в паре метров от них.

И ведь авторы отнюдь не были идиотами, они прекрасно это понимали. А потому постарались прикрутить собственные маленькие детальки вроде хрипа радио в туннелях и при столкновениях или поведения главных героев, прерывающих свою речь, а потом продолжающих ее словами: «Так о чем это я?» Но к сожалению, объем отсутствующего в игре сильно перешивает объем новоприобретенного. Не спасает даже отличная постановка некоторых сюжетных заданий, где внезапно просыпается талант геймдизайнеров из Hangar 13, ибо в итоге те задания все равно теряются на фоне повсеместной серости.

Блеклое солнце

Определение «серость» использовано мной не только ради красного словца. Вся игра внешне выглядит именно как серое подобие современного блокбастера.

К роликам, сразу говорю, претензий нет, выглядят они отлично. Но вот все остальное… Совершенно не тянет на проект из 2016-го. Та же Mafia II смотрится на порядок лучше! А ведь с момента ее выхода прошло уже без малого шесть лет. И ладно, можно было бы простить визуальную бедность картинки — все-таки до провала тут далеко, просто внешне игре нечем похвастаться. Кроме размытой до предела картинки и машин из дешевого пластика... Простите. Но ведь при этом игра умудряется выдвигать непомерные требования к системе, а еще между делом не гнушается вылетами на рабочий стол, «неработающими зеркалами», прославившими Mafia III, кажется, уже на весь интернет, да и просто обилием багов и глюков самого разного калибра!

68_th.jpg

Какой накал страстей на этих лицах!

Как многим известно, изначально проект вышел с зафиксированной кадровой частотой 30 fps и абсолютно невменяемым управлением, которое, помимо прочего, очень капризно воспринимало народные геймпады. Ситуацию несколько подправил гигабайтный патч, вот только даже при 60 fps происходящее на экране порой напоминает движение в мутном киселе, да и проблемы с кривым интерфейсом никуда толком не делись. Вздыхаем и смиренно ждем дальнейших (и, надеемся, масштабных) исправлений.

Прославился своей тупостью и здешний искусственный интеллект. Изначально авторы преследовали благую цель: хочешь, выполняй задания на всю катушку, толпами выкашивая врагов, а хочешь, двигайся по укрытиям аки Hitman и бесшумно обезвреживай противников. Однако обе эти затеи с треском провалились, ибо в первом случае враг только и делает, что прет на тебя безмозглой гурьбой, изредка догадываясь нырнуть в укрытие, а во втором — в упор не замечает двухметрового детину, стоит лишь тому заныкаться в тени (и не надо тут шуток про цвет кожи!). Про то, как супостаты не слышат его громкий топот в двух шагах от себя, даже и говорить неохота.

Яркой противоположностью всему этого техническому безобразию оказывается здешний саундтрек, предъявить претензии к которому решительно невозможно. Нет, серьезно, звуковое сопровождение в Mafia III — лучшее из того, что мы слышали за последнее время! Искренне жаль, что на подобном уровне не выполнены остальные составляющие данной игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

До этой осени было сложно представить себе что-то более неровное в серии, чем Mafia II. Теперь расклад изменился. В третьей части сюжетная составляющая на голову выше того, что мы видели в 2010-м. Вдобавок тут есть неплохая боевая система, интересный подход к сообщникам и разделу территорий, отличный саундтрек, шикарные стиль и постановка… А еще — невыразительная картинка, тотальное однообразие заданий и скверная техническая составляющая. Положа руку на сердце, третьей Mafia следовало бы стать линейным экшеном в духе Max Payne, а не пытаться вновь пробиться в категорию «песочниц». Ну и еще, возможно, ей все-таки стоило бы сменить название.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры затронул только текст, да и то весьма сухо и формально. Учитывая, какие матерные конструкции тут выдают действующие лица, порой становится очень грустно за тех игроков, кто не знает английский. Ну а на радио с его шутками и социальной сатирой всем, как и прежде, наплевать. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ее давно уже прошел на ПК. Сегодня запустил на ПС 4 — субтитры на русском, звук на макаронском. Это ужасно.

Ребят как поменять хотя б на англ? Я даже доходил, когда ГГ можно управлять, не могу найти, помогите, бонжорно тутти!

Изменено пользователем Arkanar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×