Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Gears of War 4 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

В плане атмосферы Gears of War 4 сильно выбивается из серии, но ее геймплейная основа вот уже десять лет исправно работает. Перед нами все тот же позиционный экшен про огромных брутальных мужиков. Хотя до возвращения саранчи (оную теперь называют «рой», но сути это не меняет) место врагов занимают роботы, для победы над противником все так же надо выпустить в него минимум половину обоймы, а бензопила на автомате «Лансер» действует безотказно. Мы по-прежнему мечемся от одного укрытия к другому, яростно отстреливаясь и периодически вступая в ближний бой.

banner_st-rv_gearsofwar4_xo.jpg

Настоящие герои берут отпуск, но никогда не уходят на покой. То же можно сказать и злодеях. Как минимум это относится к большинству художественных произведений. Трилогия Gears of War рассказала эпическую историю о войне людей и жестокой расы под названием саранча, что долгие годы полыхала на далекой планете Сера. Человечество, конечно, в финале одержало верх, хотя и дорогой ценой. Но слишком многое показалось недосказанным, а история конфликта была полна пробелов. Поэтому шестеренкам войны суждено было закрутиться вновь… ну и потому что странно не выпустить новую часть одной из крупнейших эксклюзивных серий Microsoft на Xbox One. Это как если бы Sony отказалась от Uncharted 4.

Шутки шутками, а взрывы по расписанию

Затишье на Сере вышло долгим. Саранча считается истребленной вот уже двадцать пять лет, а человечество, управляемое Коалицией, процветает. По большей части. На задворках цивилизации пытаются жить Изгои, знакомые еще по оригинальной трилогии. К их числу относится и новый главный герой — Джей Ди. Жаль, что в процессе рекламной кампании авторы сразу раскрыли важную деталь его происхождения — нам отводится роль не абы кого, а сына Маркуса Феникса, героя прошлых выпусков. Сценарий явно построен таким образом, чтобы данная новость удивила игроков, и это был бы эмоциональный сюжетный поворот, будь он неожиданным.

После короткого вступления, где мы участвуем в мимолетных сценах-воспоминаниях об ужасах прошедших войн, Gears of War 4 резко меняет тональность относительно своих предшественников. Если оригинал был мрачным и жестоким военным боевиком, то новая часть начинается как заправская авантюра. Много ярких красок, цветастые пейзажи, обилие юмора — словно в кадре вот-вот появится Нейтан Дрейк. О былых временах в первые часы напоминают разве что огромная броня и мускулистые шкафы в роли протагонистов.

42_th.jpg

Ужасные энергетические бури будут преследовать вас всю игру

Атмосфера большую часть времени гораздо легче, чем раньше. Это не история долгой войны, а приключение длиною в несколько дней. Такой крен в сторону Uncharted, надо сказать, оказался серии к лицу. Сценаристы в целом проделали отличную работу, создав очень живых героев. Те сами по себе банальны, зато постоянно говорят друг с другом, отпускают шпильки, обсуждают увиденное — словом, не затыкаются ни на секунду, даже в самых жарких ситуациях. Именно это заставляет поверить в их взаимоотношения, в их слаженность как команды.

К сожалению, во второй части история заметно провисает, лишь изредка радуя впечатляющими сценами. Их стало на порядок больше по сравнению с любым другим предшественником: тут вам и гонки на мотоцикле, и огромные падающие платформы, и безумные полеты на лебедке. Под аккомпанемент огромного количества взрывов вкупе с потрясающим везением вечно отшучивающихся протагонистов. Огорчает, что ряд деталей, предшествующих событиям самой игры, опущен в повествовании. Почему Джей Ди дезертировал, что случилось с его матерью — на все эти вопросы пока что нет ответа.

Война снова никогда не меняется

В плане атмосферы Gears of War 4 сильно выбивается из серии, но ее геймплейная основа вот уже десять лет исправно работает. Перед нами все тот же позиционный экшен про огромных брутальных мужиков. Хотя до возвращения саранчи (оную теперь называют «рой», но сути это не меняет) место врагов занимают роботы, для победы над противником все так же надо выпустить в него минимум половину обоймы, а бензопила на автомате «Лансер» действует безотказно. Мы по-прежнему мечемся от одного укрытия к другому, яростно отстреливаясь и периодически вступая в ближний бой.

53_th.jpg

Старая гвардия еще помнит, как дела делаются

Впрочем, авторы внесли ряд точечных изменений. Во-первых, скорость схваток стала чуть выше: здесь и враги быстрее, и места для маневра больше. Во-вторых, появилась возможность быстро убить оппонентов, сидящих в укрытии строго напротив вас: или перетащить к себе, или оглушить ударом ботинком в прыжке с последующим добиванием ножом. И помните, что с вами могут поступить так же, поэтому действуйте на упреждение. Только вот отстреливаться от юрких вредителей жутко неудобно, ведь герой двигается не особо ловко, а поворачивается и того медленнее.

Создатели постарались разнообразить ситуации. Здесь и вау-моменты, о которых мы упомянули выше, и изменение условий прямо на поле боя. Чаще всего может неожиданно разыграться энергетическая буря. Из-за сильных порывов ветра становится сложнее передвигаться, а снаряды меняют траекторию. Это, с одной стороны, мешает, а с другой — позволяет разделываться со спрятавшимися за укрытиями противниками. Жаль, что фантазии авторов не хватило на все десятичасовое приключение.

Во второй половине прохождения разработчиков будто покинуло вдохновение. Приходится бегать сугубо по одинаковым узким коридорам и комнатам, раз за разом отстреливая появляющихся из ниоткуда монстров. Схема работает, но процесс кажется чрезмерно однообразным. Видите укрытие? Приготовьтесь к бою. Видите огромную пушку, стреляющую циркулярными дисками? Будет жарко. Хотя отметим, что пиломет — действительно крутая вещь; разрубать саранчу — сплошное удовольствие.

56_th.jpg

Могучие рейнджеры!.. Гхм, простите, перепутал

Провисания касаются и художественного исполнения. Если первые часы радуют яркими красками, шикарными пейзажами, интересной архитектурой, то после начинаются сплошь серые развалины, шахты и пещеры. Gears of War 4 хоть и работает на Unreal Engine 4, но вряд ли может чем-то удивить в техническом плане современного избалованного игрока. Зато в художественном смысле игре есть что предложить: огромное количество деталей в окружении, красивые поселения и особенно вход в старую крепость в лунном свете — зрелище без пяти минут завораживающее.

Пусть вторая половина кажется затянутой, зато финальную точку The Coalition ставит яркую: мы на огромном роботе прорываемся сквозь город, в буквальном смысле сметая все на своем пути, разрываем пасти столь же большим монстрам и вызываем авиаудары. А вот сама история обрывается многоточием…

Один в поле… тоже воин, но вдвоем веселее

Разумеется, говоря о Gears of War, нельзя обойти стороной онлайновую составляющую. Всю кампанию можно пройти вдвоем с живым напарником. Причем на самой высокой сложности именно так и стоит делать, потому что ИИ-болванчики иногда способны сильно тупить. Огромное насекомое «скушало» вас и уносит за пределы карты? «Ну и ладно», — рассудит ваш старый друг. Придется заново проходить десятиминутное сражение.

57_th.jpg

Бензопила — лучший друг в любой ситуации

«Орда», как и раньше, — прекрасное развлечение далеко не на один вечер. Наличие новых типов врагов позволило сделать сражения с бесконечными волнами противников еще более быстрыми и агрессивными. Перед каждым нападением можно построить укрепления: баррикады, автоматические и управляемые турели (такие моменты, к слову, встречаются и в сингле). Правда, каждая полезная вещь требует затрат энергии, которая собирается с тел убитых врагов.

Баталии с живыми противниками тоже отличаются разнообразием. Режимов завезли аж шесть штук: от банальных командных схваток до экзотического «Вышибалы», где количество слотов в матче — восемь, а за убийство врага в вашей команде становится на одного больше, и наоборот. Партия может продлиться как минут пять, так и целый час. Любители сетевых побоищ определенно проведут не один десяток часов за Gears of War 4 с ее разнообразием режимов, продуманными картами и кастомизацией персонажа. Альтер-эго можно скорректировать на любой вкус: выбрать любимый скин для персонажа и оружий и настроить дополнительные особенности, уникальные для классов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Coalition с первой попытки доказала, что может успешно заменить Epic Games в качестве авторов Gears of War. Пусть четвертый выпуск еще и не в состоянии похвалиться столь же идеально выверенным темпом, как сиквел, но он очень органично соединяет старую механику с новой атмосферой. Все доработки отлично вписались в существующий отлаженный механизм. Новые герои, пришедшие на смену отряду «Дельта», сразу же цепляют и запоминаются своим командным духом. Одним словом, после финала хочется сделать небольшую передышку и снова ринуться в бой. Ведь перед нами только начало новой трилогии.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой скромный взгляд, механика с прилипаниями к препятствиям устарела еще в третьей части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд механика гирей вообще устарела и жутко медлительная. Вот в Джаджмент она реально оживилась и была вновь интересной. Не пойму почему народ не принял Джаджмент, лучшее что происходило с серией. Завтра опробую 4 часть, посмотрим как она себя проявляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне норм.

Не стали "переосмысливать" серию и сделали все как надо.

Но слишком затянуто. С роботами уж точно.

Хотя мб это тоже фишка серии)

Дальше пока не прошел.

А вот добиваний че-то маловато.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой скромный взгляд, механика с прилипаниями к препятствиям устарела еще в третьей части.

Здесь ее классно доработали с возможность перетаскивать врагов через укрытия или перепрыгивать, хренача ботинком в лицо врага.

На мой взгляд механика гирей вообще устарела и жутко медлительная. Вот в Джаджмент она реально оживилась и была вновь интересной. Не пойму почему народ не принял Джаджмент, лучшее что происходило с серией. Завтра опробую 4 часть, посмотрим как она себя проявляет.

Ну 4 часть быстрее трилогии, где-то на уровне Judgment и есть. Только без экспериментов с управлением.

А вот добиваний че-то маловато.

Да как и раньше, у каждого вида пушки свои добивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да как и раньше, у каждого вида пушки свои добивания.

Ну у того же доработанного лансера их всего штуки 3.

Спереди одно, сзади другое и подозреваю когда враг лежит третье.

Этого как-то мало, во всяком случае для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой скромный взгляд, механика с прилипаниями к препятствиям устарела еще в третьей части.

Учитывая, что "игры с укрытиями" сейчас, внезапно, редкость, это выглядит прям свежо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На мой скромный взгляд, механика с прилипаниями к препятствиям устарела еще в третьей части.

Предложите что-то новое, ну или не на столько устаревшее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предложите что-то новое, ну или не на столько устаревшее?

Ну шутер от третьего лица по другому просто не сделаешь.

В тех же Унчартедах, Ларах, Макс Пейнах тоже есть укрытия.

Но тут именно прям позиционная война, укрытия в абсолюте.

В то время как во всех остальных вполне побегать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Предложите что-то новое, ну или не на столько устаревшее?

В квантуме круто сделали. Чувствуется именно свобода в перемещениях плюс удобство, а не эти магниты к стенам. Я вчера в вотчдогсах просто страдал из-за них)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну шутер от третьего лица по другому просто не сделаешь.

В тех же Унчартедах, Ларах, Макс Пейнах тоже есть укрытия.

Но тут именно прям позиционная война, укрытия в абсолюте.

В то время как во всех остальных вполне побегать можно.

Ну так позиционная война как бы и есть то на чем зародилась серия. Если делать свободу побегать то и убиваться враги должны с 2-3 пуль и уже как бы игра выходит не про перестрелки со здоровыми крепкими монстрами про каких то хлюпиков.

В квантуме круто сделали. Чувствуется именно свобода в перемещениях плюс удобство, а не эти магниты к стенам. Я вчера в вотчдогсах просто страдал из-за них)

Ну в 4 суперспособности, от того и прятаться не надо. опять все сводиться к тому за кого и против кого играем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так позиционная война как бы и есть то на чем зародилась серия. Если делать свободу побегать то и убиваться враги должны с 2-3 пуль и уже как бы игра выходит не про перестрелки со здоровыми крепкими монстрами про каких то хлюпиков.

Так я в курсе, это же не я претензии к игре предъявляю по этому поводу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так я в курсе, это же не я претензии к игре предъявляю по этому поводу)

Тут максимум можно допилить взаимодействие с укрытиями, я бы хотел перепрыгивать укрытия не прижимаясь к ним а с ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут максимум можно допилить взаимодействие с укрытиями, я бы хотел перепрыгивать укрытия не прижимаясь к ним а с ходу.

Бежишь пробелом и подбегая зажимаешь F.

Он автоматом перепрыгивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут максимум можно допилить взаимодействие с укрытиями, я бы хотел перепрыгивать укрытия не прижимаясь к ним а с ходу.

Теперь и так можно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Это вы опять скатываетесь в крайности. Сваливаете все в одну кучу — кино/игры/книги. To The Moon — Нишевый продукт. Понимаете? По буквам, медленно, н-и-ш-е-в-ы-й. Да, жаль что Сержант так и не добавил эту реакцию на форум.
    • Ощущение причастности же, иллюзия того что ты являешься действующим лицом и на что-то влияешь, даже если от твоих выборов ничего не зависит, но играя в моменте ты все равно этого понять не можешь, для этого надо пройти игру 100500 раз перепробовав все варианты, и кстати я никогда так не делаю в подобных играх, я прохожу обычно один раз и больше игру не трогаю, чтобы не испортить все впечатления.   С фоллаутом вообще довольно странно вышло, книги по нему были, и порывшись в инете я даже нашел книгу от 11-го года, возможно и более старые есть, но по какой-то причине это направление не стало популярным у тех кто пишет. Да и среди читающих тоже. (речь именно про книги по фоллауту, так то тема постапокалипсиса изжевана вдоль и поперек задолго до самого фоллаута) Так может ответ почему по популярным играм не выпускают книги как раз в том, что убери геймплей (какой бы никакой он ни был) и людям это уже не зайдет.
    • Facepalm. Facepalm № 2. не изменились, просто некоторые вылезли из бункера и неожиданно узнали, что визуальные новеллы или интерактивные аркады — тоже игры, и оценивают их в рамках своей ниши, а не как условную колду или дьяблу.
    • тогда надо сериал пилить
    • И какой же она тогда игрой станет без какого либо взаимодействия? Что за жанр такой новый? Телепатический какой то? А люди которые в игры на ютубе игры проходят? Они тоже в них играют? А если они скажем так кидают 100рублей стримеру, чтобы тот сделал какое то действие в игре, то они получается играют в игру? Ну они же с ней взаимодействуют, просто через стримера. Получается они в нее играют. Как появился тренд на оказуаливание проектов, где дошло до того что игра сама играет за тебя, пока ты офлайн, так и изменились параметры оценивания игры как игры, к сожалению. Кароче ладно, каждый может считать как хочет, я никого не принуждаю считать как я. Так почему? Вас что зацепил геймплей?  Вы в To The Moon  играли ради геймплея? Вот серьезно да? Ну а почему сериал по Fallout вышел спустя 28 лет после выхода первой игры? Хотя серия всю дорогу была мега популярной, почему по другим популярным играм не выпускают книги и сериалы? Какие то странные вопросы. Участие номинальное. Ладно, если номинальное участие дает такой сильный баф к успешности, для чего тогда вообще нужны эти книги и фильмы? Давайте все перенесем в игру с номинальным участием. Вы преувеличиваете влияние.
    • Вы будете смеяться, но очень может быть что сдуется. Потому что смотреть историю это одно, а участвовать в ней, хоть и очень опосредованно — совсем другое. Элемент сопричастности добавляет интереса. Мульт в такой стилистике, как To The Moon, может оказаться неинтересен сам по себе, без взаимодействия с игроком.
    • Понятно. Есть вопрос по игре. Как я понял, в ней 6 видов оружия. Создал персонажа, у него больше всего родства с ладонью, но я хочу качать клинок. Я могу это сделать или мне будут за квесты давать навыки на ладонь? Просто я выполнил 2 квеста и за каждый мне давали навык на ладонь. Или это привязано к тому, что у тебя больше вкачано на данный момент?
    • Ну ваше утверждение о том что если убрать геймплей из To The Moon то для игроков ничего не изменится, мягко говоря высосано из пальца. Я например в нее играть бы не стал будь она чистой новеллой. Но если предположить что для большинства нужен только текст а все остальное не нужно, тогда весьма странно что например никто не додумался выпустить по этой игре книгу, просто там все описать, и получать бабки на проверенной теме. Вы конечно скажете что мол нынче век ленивцев которые книги читать не любят (но любят читать диалоги в игра ага), но книги по мотивам вселенных различных игр вполне пишут и продают, а значит кто-то их покупает и читает (причем по играм где геймплей являет огромную часть игры, типа какого-нибудь сталкера).
    • Все игры изначально относятся к Интерактивно Мультимедийным Развлечениям , “миллениалы” думаю еще помнят это название) Некоторые чуть более интерактивные , некоторые чуть более мультимедийные. Визуальные новеллы тоже относятся к данной области и тоже являются Играми, т.к. представлены, в основном , в виде игр, с характерным интерфейсом , а не в виде книг или настольных заморочек… Естественно зумерам для которых игра это нечто где “можно катку зарулить” или просто пофапать на 300 фипсов в контре — очень сложно понять, что игра может быть совсем иной , что игра может быть сделана под других людей и для других целей)  В общем и целом — независимо от заморочек в их голове — игры , как были играми, так и останутся) **миллениалы и зумеры приведены в пример для конкретизации разницы во времени)
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×