Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Adr1ft (PC)

Рекомендованные сообщения

Adr1ft вызывает очень странные чувства. Серьезно. Прочитав когда-то превью уважаемого коллеги, поглазев на предоставленные скриншоты, изучив описание в интернете, я получил стойкое впечатление, что при личном знакомстве меня ждет нечто вроде камерного космического приключения с борьбой за выживание. Ассоциации с нашумевшей «Гравитацией» по неведомой причине упорно не возникали, хотя завязка, концепция и скриншоты изо всех сил старались подтолкнуть меня в нужном направлении. Однако мне, видимо, хотелось узреть в проекте людей из Three One Zero нечто большее, чем просто повторение чьих-то успехов. Возможно, и правда некий космический экшен, не заставляющий игрока сражаться с врагами, но от того не менее стремительный и остросюжетный. Или меланхоличный «симулятор ходьбы» в безумно красивой обертке. А может, это была бы неторопливая своеобразная «песочница» в космосе с философским сюжетом?

Нет. Все оказалось куда проще.

banner_st-rv_adr1ft_pc.jpg

Земля в иллюминаторе

Несмотря на банальный подзаголовок, первое время Adr1ft прочно ассоциировалась у меня с достаточно неожиданным проектом — фильмом Джеймса Кэмерона «Бездна». Помните те тревожные минуты, когда главный герой в скафандре спускается на самое дно океана, в кромешной тьме, совершенно один, без возможности внятно общаться с экипажем, оставшимся где-то позади, в относительной безопасности? В игре происходит нечто схожее, пускай даже без вмешательства пришельцев. Наша главная героиня совершенно одна, вокруг куча обломков и все та же черная бездна, только вместо толщи воды — холодный молчаливый космос. Героиня приходит в себя посреди огромной космической станции, которую погубила неизвестная катастрофа. Что именно произошло, героиня, конечно же, не помнит — и даже не стремится понять по ходу игры. Ее главной целью, вопреки всеобщим ожиданиям и обещаниям разработчиков, становятся приведение в порядок спасательного челнока и побег. На этом — все.

Да, поблизости находятся терминалы погибших членов экипажа, тут и там летают в воздушном и безвоздушном пространстве их личные аудиодневники, которые рьяно стараются показать непростые взаимоотношения персонажей, а заодно придать тем хоть какую-то глубину, но все это практически не работает. Все герои космической пьесы так и остаются лишь нарисованными портретами-аватарами, и понять толком, что же тут произошло, невозможно даже после полного прохождения. Не помогает и прослушивание спутников-радиостанций, встречающихся на разном удалении от нашего пути к выживанию. Нет, в общем-то, ясно, но некоего волнения, взрыва эмоций здешняя история совершенно не вызывает. Оттого и сидишь потом, вглядываясь в титры невидящим взором: дескать, что, и вот это все?

В плане геймплея игра поначалу увлекает нестандартным подходом. Наша подопечная в своем поврежденном и хрупком скафандре довольно неуклюжа, и чтобы освоить передвижения в трехмерном пространстве, надо как следует приноровиться. На любое ваше осознанное движение тратится кислород, который необходимо восполнять рассыпанными в изобилии кислородными капсулами или соответствующими терминалами. Плюс живительный воздух читерски начинает стремительно убывать из бренной оболочки, стоит только вам высунуть нос из любой части космической станции — будь то самодостаточный герметичный модуль или же просто дырявый кусок железа. Вот и приходится его (кислород, то есть) постоянно экономить, всецело полагаясь на Ее Величество Инерцию. Забавно, что хотя скафандр, судя по всему, потихоньку ломается от столкновений с многочисленными предметами и углами, полностью его «угрохать» мне не удалось ни разу за полтора прохождения. Зато задохнуться — доводилось, причем удушье от резкого истощения запасов воздуха может, по мнению авторов, наступить от сильного удара током (!). Такие дела.

47_th.jpg

Да-да. Сакура. В космосе. Вы не ошиблись.

По ходу дела ваш «костюм» будет несколько раз прокачиваться, а если точнее — возвращаться к своему первоначальному виду посредством автоматического ремонта встроенных в него систем. Со временем вы сможете и дольше находиться в космосе без «подзарядки», и быстрее перемещаться, а под конец вообще перестанете беспокоиться о своей дырявой обшивке.

Любителям ненавистного мною игрового собирательства придется по душе возможность поохотиться за раскиданными по игровому трехмерному полю резервными дисками, личными вещами членов экипажа, а также за их телами.

Однако в целом по прошествии пары часов приходит осознание бестолковости игрового процесса и его вымученной монотонности. Вся игра сводится к тому, что вы, преодолевая многочисленные запертые люки и прочие препятствия в виде космического мусора и энергетических лучей, покорно летите в одну часть специфической карты, следуя абсолютно неинформативному встроенному указателю, находите необходимую деталь, возвращаетесь, вставляете деталь куда надо, а затем повторяете все то же самое, но двигаясь в прямо противоположную сторону. И если поначалу, повторюсь, интересно привыкать к особенностям управления и поведения виртуального тела, то затем от всего этого устаешь. Ибо по дороге из точки А в точку Б тут банально не происходит ничего интересного. За очень редким исключением. Даже неплохой минималистичный саундтрек звучит ну слишком уж... минималистично.

Ситуацию в какой-то мере спасает невероятная по красоте графика. Чуть ли не каждый кадр в Adr1ft является четко выверенной картинкой, а любой взгляд на величественную Землю-матушку сквозь призму разрозненных обломков великого некогда проекта человечества заставляет сердце игрока биться быстрее. Особенно приятно, что вся визуальная прелесть подкреплена отменной оптимизацией.

65_th.jpg

Стоит только включить здешний режим форсажа, как героиня трогательно вытягивает руки вперед. Так и хочется вспомнить протяжное восклицание Стального гиганта: «Супермен!»

Правда, ближе к финалу, который тут и так наступает быстро (приблизительно за четыре-пять часов), перестаешь смотреть даже по сторонам — хочется просто поскорее долететь до необходимой точки, воткнуть в кои-то веки последний элемент в причитающееся место и свалить уже с орбиты домой, подальше из этого сонного царства. А заодно — завершить наконец столь невыносимо долгую короткую игру.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На случай, если найдутся-таки те, кому всего вышеописанного покажется мало, разработчики ввели с недавнем патчем режим EVA Free Mode, позволяющий свободно прогуляться по территории в отрыве от основной игры. Честно говоря, слабо представляю, зачем это кому-нибудь может понадобиться. Разве что в очередной раз посмотреть на осколки Большого Барьерного рифа...

Ну а в целом перед нами самодостаточное космическое путешествие на пару скучных вечеров. Именно на пару: пройти Adr1ft залпом — тот еще вызов терпению игрока.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Несмотря на малое количество текста в игре, переводчики, похоже, не слишком старались. Есть и пара неприятных опечаток, и странный выбор значений слов. Особенно это касается слова «online», которое уместнее было бы перевести как «подключено», а вовсе не как «в сети».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно говоря, слабо представляю, зачем это кому-нибудь может понадобиться. Разве что в очередной раз посмотреть на осколки Большого Барьерного рифа...

И не поймёшь, потому что у тебя Окулуса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот да, Окулус ннннада

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расстроен и разочарован. Ждал от игры намного большего, а в итоге всего лишь аттракцион для VR... Жаль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

после просмотров обзоров и летсплеев этой игры, решил посмотреть на реальную МКС в передаче "Год на орбите", после этого расстроился и понял, что до игровых красот реальной космической станции ещё жить лет 50... И согласен с мнением, что эта игра скорее заточена под Окулус и без него теряет половину своей вкусноты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я тут русификатор Cyberdimension Neptunia доделал. 
      Перевод в группе отлежался — вроде как у всех всё работает. Однако есть некоторые недостатки, связанные с технической частью. https://vk.com/neparu?w=wall-173663160_4691 Перевод: Hocorog
      Разбор ресурсов: Artur193
      Редактура: Hocorog
      Шрифт: Artur193, KASaLEX
      Текстуры: Lirozabimaru, Hocorog
      Особая благодарность: Darkhawk02, DragonZH, KASaLEX, SileNTViP, makc_ar, Thorleopardon, Evgenia Levetina, Bordyur21, stalcerdolgg, Денчик (Крушер) Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/uLXvE2oG4d3RxA @SerGEAnt, просьба добавить русификатор в шапку.
    • В этом коридорном шутере две разные ветки кампании с разными сценами и персонажами, а также более 7 часов чистой речи. И нет, это не вместе с немцами, ибо их переводить не надо.
    • Теперь точно готово. Я просто не играл в игру ни разу и до диалогов не дошёл. Теперь всё должно работать. Обновил архив. Нужно перекачать по той же ссылке.
    • В смысле «уже»? Он и не был доступен.
    • ещё не видал, ну дая запамятовал, что они же делают по часовому ролику на каждую обсуждаемую серию сериала…  
    • Спасибо ещё раз SerGEAnt Гайд в Steam был обновлен
    • Ankh 2: Heart of Osiris текстовый руссификатор не работает на версии steam 1.00 eng. Вылетает ошибка.
    • хм. Странно. Перевод работает. Спасибо огромное) Но у меня почему-то переведено всё, кроме диалогов) Все диалоги на английском) То есть буквально весь сюжет на английском)
    • 1.1.102 Patch Notes  Исправлена ошибка и добавлен новый сюжетный побочный квест.
      Привет! Дорогие культиваторы!
      Сегодня 3-я годовщина Tale of Immortal, и мы рады сообщить, что до 2 февраля будет действовать 30%-ная историческая скидка. Мы также обновим китайское новогоднее украшение зданий перед праздником, если позволит время.
      Спасибо за поддержку на протяжении всего времени. Вот информация о патче:
      1. Добавлена новая сюжетная линия с взаимодействующими NPC: The Illusion Root (запускается в Хуа Фэне). 2. Добавлена новая экипировка: Empyreal Elegance. 3. Исправлена проблема, из-за которой игра иногда зависала при использовании Загадочных камней. 4. Исправлена проблема, из-за которой при использовании Enigmatic Stones для слияния мануалов могло пропадать изученное руководство. 5. Исправлена проблема, из-за которой Enigmatic Stones иногда расходовались при отмене их использования. 6. Исправлено некорректное отображение VFX Переписать Судьбу: Roiling World. 7. Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть из-за отказа отображать опции в приключении Twin Sisters. 8. Исправлена проблема, которая могла привести к некорректному запуску NPC в следующих сюжетах после отклонения просьбы NPC о прекращении отношений с партнером. 9. Исправлена проблема, которая могла привести к неправильному подсчету действий на странице персонажа. 10. Исправлена проблема с получением бесполезных наград за подношения (Sandalwood Scent) в Ethereal Illusion Shrine. 11. Исправлена проблема, из-за которой иногда некорректно отображалось описание талантов некоторых Artifact Spirit. 12. Исправлена проблема, из-за которой иногда прерывался процесс переселения в секту. 13. Исправлена проблема с отображением неполных имен при улучшении некоторых импов. 14. Исправлена аномальная оценка силы импов Суанью после улучшения. 15. Исправлена проблема, из-за которой некоторые импы (Demonic Eagle и Dreambreaker Mountain Specter) не могли изучать боевые навыки в Imp Adventures. 16. Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить некоторые рецепты в горах Чи Ю и Тянь Юань. Теперь эти рецепты можно купить на рынке в Альянсе культиваторов в Чи-Ю. 17. Исправлена проблема, из-за которой при создании обычной секты с модами иногда возникали ошибки с боевыми искусствами. 18. Оптимизировано определение попадания Черного дракона в Горе Тянь Юань. Теперь умения с меньшим радиусом действия могут попасть и по боссу. 19. Снижена сложность некоторых боев с боссами в Горе Тянь Юань во всех режимах, кроме Хаоса. 20. Оптимизирован интервал отражения урона в умении Джименга (Искусство котла). 21. Оптимизировано описание эликсира восстановления души и эликсира просветления, а также их рецептов и скорректирован текст инструкции по их получению. 22. Оптимизировано описание получения печей на информационных страницах некоторых эликсиров. 23. Оптимизирована процедура получения заданий в зале миссий секты. 24. Оптимизирована функция Bulk Use при использовании предметов для повышения статов.\ 25. Оптимизировано отображение изученных навыков на странице Фэн-Шуй. 26. Оптимизирована адаптация к широкоэкранным разрешениям. 27. Исправлены некоторые проблемы с отображением традиционного китайского текста. 28. Исправлена проблема, из-за которой в Ground of No Return иногда возникали эффекты умножения предметов. 29. Исправлена проблема, из-за которой аффиксы Sandstorm (дающие бонус к уклонению и ловкости) не действовали в Ground of No Return. 30. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Genuine Spirit в Ground of No Return был неэффективен для некоторых умений (True Dragon Rising, Hillbreaker Fist, Spiritual Torrent и Ice Blast) и Rewrite Destiny (Mirrored Reality). 31. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Spiritual Torrent (создание взрывов через определенные промежутки времени) не мог корректно срабатывать в Ground of No Return. 32. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Firerider (расходует жизненную силу для получения бонуса к ловкости) не мог корректно работать в Ground of No Return. https://store.steampowered.com/news/app/1468810/view/3972805574268005126  
    • Ну, русификатор уже недоступен для скачивания с сайта. Получается по цепочке слился куда-то еще. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×