Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Assassin’s Creed Chronicles: Китай» (Assassin’s Creed Chronicles: China) (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_acchronicleschina_pc.png

Вселенная Assassin’s Creed за семь лет существования разрослась до немыслимых размеров: целая серия крупнобюджетных проектов, книги, комиксы и всевозможные игровые ответвления. Недавно число последних увеличилось: на цифровые полки попала игра Assassin’s Creed Chronicles: China — первый из трех обещанных проектов в линейке «Хроник», которые пробуют перенести классическую формулу «большого „Ассасина”» в двухмерное пространство. В общем и целом, с намеченной целью создателям удалось справиться. Хотя удивить игре решительно нечем, по большей части из-за того что все трюки стэлс-платформера еще несколько лет назад значительно грациознее показала Mark of the Ninja, на которую детище Climax Group старается походить сильнее всего.

Еще одна история убийцы

История берет начало в повести об Эцио Аудиторе — протагонисте игры Assassin’s Creed 2 и ее продолжений, а точнее, в мультфильме Embers, где со стариком Эцио встречается молодая китаянка Шао Дзюнь. Мудрый наставник обучает девушку искусству убивать, после чего она возвращается на родину. Тут-то и стартуют «Китайские Хроники»: по приезде домой героиня узнает об уничтожении всего восточного клана ассасинов. Не имея какой-либо иной цели, Шао принимается мстить местным тамплиерам. Ввиду «цифрового» формата здесь нет присущего серии сюжетного эпика. Все те непродолжительные пять часов, что потребуются на прохождение первой части Chronicles, мы будем одного за другим уничтожать главарей банды Тигров (как здесь величают себя тамплиеры). Без артефактов Предтеч тоже не обойдется, но эта линия размещена совсем уж на заднем фоне. Chronicles: China — слишком маленький кусочек пазла для общей картины вселенной, чтобы придавать ему большое значение.

11_th.jpg

Внешне игра передает восточный колорит

Все основные элементы Assassin’s Creed на месте, только ужаты до двух (с небольшим) измерений. На каждом уровне нам предстоит проскальзывать мимо — или через — охранников, используя окружение и немногочисленные гаджеты. Также присутствуют синхронизация с самой высокой точкой уровня и последующий прыжок веры в стог сена; означенная операция позволяет увидеть на карте все места с секретами.

Создатели не стали принуждать играть каким-то определенным стилем. Каждый участок локации можно пройти одним из трех способов, именующихся «Тень», «Ассасин», «Боец». В первом случае надо незаметно перепрыгивать от одного укрытия к другому, не поднимая тревоги и никого не трогая. Ранг «Ассасин» добывается аналогичным путем, только еще позволяется скрытно избавляться от стражи. Ну или можно плюнуть на осторожность и просто пойти в лобовую. Как и в «старших» сериях, драки построены на парировании: необходимо вовремя нажать на кнопку блока и попутно отклонить стик в сторону противника, тогда Шао отразит удар и сумеет контратаковать. Справиться с одним оппонентом труда не составляет, а вот целая группа врагов уже рискует навлечь проблемы, особенно на начальных этапах, когда героиня погибает буквально от нескольких уколов.

Все-таки перед нами история о древней профессии убийц, посему лучше наносить один точный и смертоносный удар из тени, устраняя тамплиеров по очереди. В качестве мест для пряток можно использовать старые добрые стога сена, выступающие колонны, темноту в дверях и прочее. Для удобства специальный прозрачный конус показывает угол обзора врагов; сперва кажется, что это излишне упрощает прохождение, но когда стражи становится действительно много, без такой помощи продвинуться незамеченным было бы практически нереально. «Орлиное зрение» способно дополнительно подсветить маршруты охраны, но необходимости в данном умении нет никакой — все и так прекрасно видно. К тому же в местный орден тамплиеров, похоже, набирали исключительно глухих и слепых: охранники, увлеченные беседой друг с другом, не увидят Шао, даже если та будет танцевать джигу за их спинами, а когда они смотрят вверх, то на корточках героиня легко приблизится к ним впритык. И это лишь пара примеров.

12_th.jpg

Простите за крамольную шутку, но, может быть, причина подобного — слишком узкий разрез глаз?..

В отличие от большинства платформеров, в Chronicles: China можно перемещаться не только слева направо, но и «в глубину». Однако это нельзя делать так же свободно, как в Trine 3, с которой мы недавно познакомились. Локации построены по принципу «слоев», между коими дозволяется перемещаться в специальных точках. Названной особенностью можно и нужно активно пользоваться, чтобы скрываться от противника или отступать: стража неспособна последовать за вами в «другое измерение». Иногда можно даже изменить перспективу, как в небезызвестной Fez: камера поворачивается на 90 градусов вместе с главной героиней.

Приключения Шао Дзюнь нельзя назвать халтурным проектом. Выглядит игра достойно, а некоторые пейзажи и вовсе радуют глаз. Визуальный стиль напоминает о средневековых китайских картинах, а заставки между миссиями в виде оживших чернильных рисунков воплощены талантливыми людьми. Пожурить хочется разве что бедную боевую анимацию. У игры есть собственное лицо, но ее «внутренность» лишена индивидуальности. Создатели честно пытаются разнообразить действие: с каждой локацией протагонистка овладевает новыми приемами или гаджетами: отвлекающими петардами, метательными ножами или привычным со времен Assassin’s Creed 3 шэнбяо (это дротик, закрепленный на длинной веревке). Противников становится больше, а на некоторых уровнях действуют особые условия: к примеру, на мокром полу любой шаг отдается хлюпком воды, который легко услышать. Но все перечисленное, только больше и лучше, демонстрировала упомянутая Mark of the Ninja: локации позволяли чаще импровизировать, система развития героя была гибче, а общий темп — динамичней, при том что открытые столкновения там быстро заканчивались вашей смертью.

24_th.jpg 15_th.jpg 26_th.jpg 19_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Assassin’s Creed Chronicles: China оказалась хорошим, но проходным платформером. Если вы любите вселенную, придуманную Ubisoft, то приключения Шао наверняка придутся вам по вкусу. Но пропустив новинку, вы ничего особо не потеряете.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да в принципе так и думал...надо значит первым делом за юнити будет засесть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы рецензия не пустовала напишу о том, что после Единства (какой она получилась непонятной) просто резко перестал воспринимать всякие разные АС.

Уже и так всё надоело, сотню раз писали об этом, но, например, после Чёрного Флага с удачным сеттингом (для меня), Юбисофт так и топчется на месте, каждый раз ТИПА придумывая новые части. В данном случае Assassin’s Creed Chronicles. Поэтому в плане описания и оценки соглашусь.

Это у них своеобразное "простите нас" и вот мы сделали ещё платформер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще есть несоразмерно высокая цена за столь короткую игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А еще есть несоразмерно высокая цена за столь короткую игру.

Кушать икру с шампанским всем охота. Посмотрим, что они там в России наворотят, какую историю придумают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

играл только в первый Assassin’s Creed, который совсем не понравился, по этому вселенная побоку, зато дважды с половиной прошел с удовольствием Mark of the Ninja, как аналог и купил. поскучнее, в рецензии правду написали, но в целом хорошо пошла, не пожалел. только дороговата/коротковата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть море хороших игр не пройденных. Эту игру прошёл один уровень. Понравилось управление и стилистика. Ну а больше ни каких АХ и ОХ, среднее. С оценкой согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По переводу информации на сайте BURG-BUDET: информация по LIRA несогласована: тут сказали, что поправили   но следующий экран явно не согласован с предыдущим. Как будто нет начала предложения тут точка после года есть:   а тут уже нет:   тут не оформлено предложение (нужны двоеточие и точки с запятой для разделения?)   не смог никак прочитать про SARIBASH/SALIBASH . вроде он должен вводиться… (надо в англ проверить конечно) по сайту LEONORA-LEADEN/LEAFED/NORALOE тут кажется что базальт это компания а тут выходная мощность кажется уже не к базальту   тут всё предложение странное немного, но особенно “лазерная дальность обнаружения”   существует патуС и универсальная патуС…   полученный на сайте гранатомёт не переведён в гараже (на сайте переведён)  
    • Это вы опять скатываетесь в крайности. Сваливаете все в одну кучу — кино/игры/книги. To The Moon — Нишевый продукт. Понимаете? По буквам, медленно, н-и-ш-е-в-ы-й. Да, жаль что Сержант так и не добавил эту реакцию на форум.
    • Ощущение причастности же, иллюзия того что ты являешься действующим лицом и на что-то влияешь, даже если от твоих выборов ничего не зависит, но играя в моменте ты все равно этого понять не можешь, для этого надо пройти игру 100500 раз перепробовав все варианты, и кстати я никогда так не делаю в подобных играх, я прохожу обычно один раз и больше игру не трогаю, чтобы не испортить все впечатления.   С фоллаутом вообще довольно странно вышло, книги по нему были, и порывшись в инете я даже нашел книгу от 11-го года, возможно и более старые есть, но по какой-то причине это направление не стало популярным у тех кто пишет. Да и среди читающих тоже. (речь именно про книги по фоллауту, так то тема постапокалипсиса изжевана вдоль и поперек задолго до самого фоллаута) Так может ответ почему по популярным играм не выпускают книги как раз в том, что убери геймплей (какой бы никакой он ни был) и людям это уже не зайдет.
    • Facepalm. Facepalm № 2. не изменились, просто некоторые вылезли из бункера и неожиданно узнали, что визуальные новеллы или интерактивные аркады — тоже игры, и оценивают их в рамках своей ниши, а не как условную колду или дьяблу.
    • тогда надо сериал пилить
    • И какой же она тогда игрой станет без какого либо взаимодействия? Что за жанр такой новый? Телепатический какой то? А люди которые в игры на ютубе игры проходят? Они тоже в них играют? А если они скажем так кидают 100рублей стримеру, чтобы тот сделал какое то действие в игре, то они получается играют в игру? Ну они же с ней взаимодействуют, просто через стримера. Получается они в нее играют. Как появился тренд на оказуаливание проектов, где дошло до того что игра сама играет за тебя, пока ты офлайн, так и изменились параметры оценивания игры как игры, к сожалению. Кароче ладно, каждый может считать как хочет, я никого не принуждаю считать как я. Так почему? Вас что зацепил геймплей?  Вы в To The Moon  играли ради геймплея? Вот серьезно да? Ну а почему сериал по Fallout вышел спустя 28 лет после выхода первой игры? Хотя серия всю дорогу была мега популярной, почему по другим популярным играм не выпускают книги и сериалы? Какие то странные вопросы. Участие номинальное. Ладно, если номинальное участие дает такой сильный баф к успешности, для чего тогда вообще нужны эти книги и фильмы? Давайте все перенесем в игру с номинальным участием. Вы преувеличиваете влияние.
    • Вы будете смеяться, но очень может быть что сдуется. Потому что смотреть историю это одно, а участвовать в ней, хоть и очень опосредованно — совсем другое. Элемент сопричастности добавляет интереса. Мульт в такой стилистике, как To The Moon, может оказаться неинтересен сам по себе, без взаимодействия с игроком.
    • Понятно. Есть вопрос по игре. Как я понял, в ней 6 видов оружия. Создал персонажа, у него больше всего родства с ладонью, но я хочу качать клинок. Я могу это сделать или мне будут за квесты давать навыки на ладонь? Просто я выполнил 2 квеста и за каждый мне давали навык на ладонь. Или это привязано к тому, что у тебя больше вкачано на данный момент?
    • Ну ваше утверждение о том что если убрать геймплей из To The Moon то для игроков ничего не изменится, мягко говоря высосано из пальца. Я например в нее играть бы не стал будь она чистой новеллой. Но если предположить что для большинства нужен только текст а все остальное не нужно, тогда весьма странно что например никто не додумался выпустить по этой игре книгу, просто там все описать, и получать бабки на проверенной теме. Вы конечно скажете что мол нынче век ленивцев которые книги читать не любят (но любят читать диалоги в игра ага), но книги по мотивам вселенных различных игр вполне пишут и продают, а значит кто-то их покупает и читает (причем по играм где геймплей являет огромную часть игры, типа какого-нибудь сталкера).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×