Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Sniper Elite 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Возможно, кто-то возлагал большие надежды на третьего «Снайпера». Возможно, кто-то забыл, что большинство игр, сделанных Rebellion Developments, — с трудом выносимый трэш. Возможно, кто-то заметил, что в последнее время у компании славно работают художники, благодаря чему даже такой мусор, как Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, почти всегда на скриншотах выглядит симпатично. Со Sniper Elite 3 примерно так же: первые два часа игра по-хорошему удивляет и заставляет поверить, что разработчики выложились по полной, однако потом вдруг понимаешь, что нет, ничего подобного, эта война никогда не поменяется.

Воевать снова нужно против фашистов, но теперь в Африке. Впрочем, о том, на каком континенте происходит действие, иногда можно догадаться исключительно по пальмам и закадровому тексту. Вокруг не саванны, не пустыни, а в основном скалы и горы. Пусть и красивые. В целом «Снайпер» смотрится современно, а местами — на загляденье, но лишь местами. Потому что локации во многом однообразные, избитые: то унылый захваченный город, то не менее унылый аэропорт или завод. С аналогичным успехом местом действия можно было назвать не Африку, а, допустим, Средний Восток. Если хочется настоящей пустыни, песка в глаза, изматывающего солнца — это не к Sniper Elite 3, а к Spec Ops: The Line.

19_th.jpg

С помощью бинокля можно отмечать противников, чтобы в дальнейшем всегда знать об их местоположении.

Тем более что в последней Spec Ops отличный сценарий, а в «Снайпере» — обычная бессмысленная муть. Она служит сугубо для связки придуманных отдельно миссий. Так было и во втором «Снайпере», но надо же расти над собой. Нельзя сегодня делать набор заданий, а потом склеивать их банальной писаниной про то, как «мы ехали, ехали и приехали», а точнее, «тут очистили дорогу, там спасли шпиона, здесь украли карту, затем убили скучного злодея, конец». Вновь главный герой — усреднённый плоский супермен, убивающий, чтобы убивать, но всё равно хороший, ибо «за нас». Главный злодей — важный фриц Вален, который появляется только в финале, чтобы сказать пару слов и жалобно посмотреть в дуло. Сюжет прямолинеен, зауряден и прозрачен настолько, насколько вообще возможно. Почему в Rebellion считают, что хорошая (или просто нормальная) история не нужна, непонятно.

Хотя кое в чём «Снайпер» заметно изменился: почти все миссии требуют минимум пару часов на прохождение. Всякий раз игроку дают огромную локацию, относительно большую свободу, постоянно меняющуюся основную цель и несколько побочных. Sniper Elite 2 был ощутимо линейнее, ему нравилось загонять игрока на широкие и длинные улицы, где вариативность состояла не в том, куда пойти, а в том, где спрятаться. Теперь же можно протирать колени несколько часов, наворачивая километры, чтобы, допустим, просто убить максимальное число нацистов, причём бесшумно. Или чтобы собрать оставленные записки (на самом деле — нет, они скучные).

В какой-то момент рискуешь в буквальном смысле забыть, что это игра про снайпера, а не про Сэма Фишера или какого-нибудь другого агента. Sniper Elite 3 — куда больший стелс, чем предыдущие части. Можно, конечно, начать шуметь и отстреливать десятки противников, прибегающих на шум, но теперь куда приятнее и увлекательнее тихо подкрадываться, убивать ножом или расстреливать, прикрываясь шумом пролетающих самолётов. Во многом стоит поблагодарить дизайн карт: редкое укрытие получится назвать надёжным, и легко оказаться полностью окружённым. Проще тихо проскользнуть. Постараться отвлечь. Выстрелить в бочку рядом с караульным, как будто она сама (и враг в это поверит). В конце концов, если играть на высокой сложности, начинать перестрелку обычно сродни самоубийству, даже если пользоваться укрытиями.

33_th.jpg

Позади меня шесть трупов: кого-то тихо зарезал, кого-то убил выстрелом в голову из пистолета с глушителем.

Скоро понимаешь, что хочется большего: например, чтобы герой способен был переодеваться, как в «Смерть шпионам», или мог карабкаться по трубам и скалам, как в Splinter Cell: Blacklist. Отмечаешь, что не хватает собак. Поскольку в игре чувствуется потенциал. Но раскрывать его словно не собираются: по-прежнему имеется лишь одна фишка, которая отличает Sniper Elite от других стелс-экшенов, и это X-Ray. Да только приелся он, честно говоря. Осточертел даже.

Но что намного хуже, так это поведение противников. Они всё такие же идиоты. Они способны прекратить тревогу безо всякой причины. Они могут не замечать взрывы бочек, зато обязательно запаникуют, когда потом обнаружат трупы. Они странно реагируют на брошенные камни: иногда игнорируют, иногда уходят на поиски в неизвестном направлении, иногда сразу направляются туда, откуда камень прилетел. Согласитесь, неловкая ситуация, ежели отвлекающий манёвр оказывается, наоборот, привлекающим. Ещё игрока постоянно хвалят за удачные смены позиций после незамаскированных выстрелов, но работает система криво: достаточно пройти эти злосчастные 30 или 50 метров, чтобы тебя потеряли из виду, а потом вернуться на место. И про тебя как будто все забыли. Никому ты не нужен. Можно снова кого-нибудь убить и повторить сей хитрый план. А потом опять.

Порой противники настолько заняты своими делами, что ходят по трупам товарищей. Которых, между прочим, убили у них на глазах. В одной миссии игрок освобождает пленного, тот выходит из камеры и остаётся ждать, пока ему расчистят дорогу (читай, убьют всех); если поднять тревогу, то мимо него — сбежавшего пленника — будут бегать немцы и делать вид, что так и надо. Разумеется, это игровая условность, но выглядит глупо и смешно.

24_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Столь же глупо и смешно в конце почти каждой миссии выводить в качестве босса танк. А в предпоследней миссии даже два танка. А в финальной миссии... хотя ладно, это уже спойлер. Не менее смешно то, что половина всех заданий заключается в том, чтобы уничтожить три каких-нибудь артиллерийских орудия.

Время от времени игрока загоняют на произвольную возвышенность и устраивают тир. Необходимо прикрыть товарищей, говорят. Просто убивай всех, говорят. И ты убиваешь. Десяток, второй, третий. Приятный стелс заменяется дурацкой аркадой, которая хороша только единожды — в качестве разрядки. Восемь миссий — и все построены по одной схеме, так или иначе. Вкупе с плохим сценарием это убивает всякое желание заканчивать сюжетную кампанию.

В кооперативе, естественно, будет поинтереснее. Просто потому, что это кооператив — в нём можно получать удовольствие от чего угодно, лишь бы попалась хорошая компания. Однако почему-то отдельных кооперативных заданий на сей раз мало — всего два режима (в прошлый раз было три) и всего две карты на каждый (их тоже в прошлый раз было больше). Первый режим — тривиально выдерживаем волны. Скучно. Второй режим — ассиметричные задания: один пыхтит и стреляет, другой работает корректировщиком.

35_th.jpg

И в кампании, и в мультиплеере можно настроить четыре комплекта амуниции. Но, по сути, это нужно только в сетевой игре. В сингле нет особой надобности менять изначальный набор, куда, например, сразу входит бесшумный «Велрод».

Похожие проблемы и с мультиплеером: карт мало, а прокачиваться смысла нет, если пройдёте сингл — после этого почти всё будет открыто. Хотя сами карты шикарные: они большие, с огромным количеством объектов, возвышенностей, закоулков и укрытий. И сами бои — редкое удовольствие, море саспенса, и многое решают навыки играющего. Нигде не чувствуешь себя в безопасности. Припал к окну — будь готов к тому, что неожиданно выстрелят в спину. Не стал быстро перебегать из одного здания в другое? Значит, сам виноват, если тебя оперативно обнаружат. На иных серверах люди специально отключают всё оружие, кроме снайперских винтовок и почти бесполезных пистолетов, чтобы стало веселее. Кемперы ловят кемперов, побеждает самый расторопный. Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приятный стелс, интересный мультиплеер. Но серьёзных причин играть в это нет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередной бред подобраного :shout: .Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету,типа тут "опять фрицы", а там Дубай и терористы просто вынес мозга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alex1313,

Spec Ops The Line конечно шутер, но отнюдь не тактический.

Тактики в сабже поболе, чем в нем.

Хотя я рецензию не читал, так что может вы про другое)

А по теме, игра полная калька со второй части.

Подпилили иксрей, поменяли место действия и перефразировали прошлый сюжет.

А, ну еще с передислоцированием тоже интересно.

Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

А главный "босс" напоминает гипертрафированный сами-знаете-что из Каламбура)

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

А в какой из своих последних игр они его поддерживали? Rebellion очень искренне забивают на патчи и поддержку игр после релиза.

Мульт должен быть уже полумертв

IuouVoC.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну во второй части еще можно в мультик поиграть.

С гигантскими пингами у нас, но играющих вроде не мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

Это на словах кажется много)

А если после прохождения V2 зайти сразу в 3,

практически никакой разницы не будет,

словно просто следующая миссия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету

Каким бы (не)тактическим шутером Spec Ops ни был, его вспомнили только ради сюжета - так что жанр здесь не важен. Доводы же касательно истории в статье смотрятся полностью логичными (правда, не проверял это дело в игре)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
его вспомнили только ради сюжета

абсолютно никакого сходства.

Так можно вообще с любой игрой тогда сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
абсолютно никакого сходства.

Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Если вам нравятся пустынные пейзажи - играйте в Journey.Если вам нравится стрельба от бедра и отдача команд напарникам - играйте в Спек опс.Если вам нравится не совсем динамичная игра снайпером из-за особенностей этой професии - играйте в Снайпер 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

Даже от первого?

А я думал сабжы от третьего.

Ну так тут же аргумент про сеттинг был,

а не про жанровую принадлежность.

Типа пустыня есть и там и там.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • У стимдек, знаешь ли, отнюдь не все игры на эмуляции. Там есть и куча нативных линуксовых игр, только поэтому фпс выше может быть в различных замерах (и то, если вне дека смотреть, то строго на железе от амд фпс выше на линуксе, у нвидиа картина противоположная, впрочем). А эмуляция виндовых игр на деке и на обычной убунте и ко одинаковая — тот же протон что там, что там. И да, на деке такие игры всё-таки тоже надо настраивать, и да, там тоже не тыкнул и сразу пошло зачастую, т.е. у игр, идущих и-под протона не всегда так уж гладко. Именно потому там есть отдельный фильтр “совместимо с стимдек” (где опять-таки в основном нативные линуксовые игры+протоновые, идущие с минимумом багов, где настройки запуска надо прописывать периодически). Есть существенная разница между тем, чтобы увидеть обзор на ютубе, где нюансы не всегда показываются, т.е. замеры идут в идеальных тепличных условиях, и тем, чтобы пользовать консольку самому. И да, легион го и мсиай клав всё-=таки дают больше фпс, как минимум из-за большей чистой мощи железа. Уж не знаю, где ты видел замеры, где дек уделывал остальные заведомо более мощные консоли. То, как дек заряд держит — тут да, он удобнее, но дек и работает в 720р против 1080+ у остальных, да и железо попроще у него, потому и жрёт меньше, линукс в этом плане тоже помогает, но скорее бонусов, нежели являясь основной причиной. Повторюсь, более чистое сравнение ты можешь увидеть разве что в случае легион го, где есть версия консоли на винде и версия на стимОсе. Впрочем, даже там не совсем честное, т.к. железо на них всё-таки различается. А потому настоящий замер без нюансов портативных устройств будет только на пк. Но именно стимОс для пк (именно та версия, что обещалась для пк, а не та, что с дека костылями ставится), если не ошибаюсь, ещё официально не появился, по идее он несколько более оптимизирован под игры, чем другие линуксоиды.
    • Ставьте палец вверх, если ждёте таких меток.
    • Ух, на метки я не смотрел, тогда сомнения появились и у меня, что будет ф2п 
    • Релиз Внутриигровой монитор производительности Steam
      Steam Client Update 30 июня  
    • @конь_в_пальто, ждать нужно)
      Меня очень сильно затормозила сдача диплома, плюс сейчас ещё аккредитация
      Но как только с этим всем разберусь — с новыми силами примусь за работу
    • Это так криво вставил) По идее, все скрины должны были быть под спойлером. Но я собирался уже спать и лень было изменять. Убрал спойлер.
    • @MoebiusR Ну пускай сравнивают, только  с реальностью это имеет мало общего, да действительно, можно собрать очень легкую ОС на базе линукс удовлетворяющую только требованиям Стимдека и Стим под линукс, она будет жрать почти нисколько ресурсов, по сравнению с виндой и при этом оставлять много мощностей для игр, но суть в том, что из-за оптимизации игр под винду и эмуляции под линукс дает иногда (довольно часто, кстати) заметную разницу в производительности на одном и том же железе, а не так, что у нас есть два разных устройства и мы сравниваем. К тому же никто обычно не будет или даже не сможет себе делать такую версию линукса для игр, да и смысла в этом не сказать чтобы много, если у нас есть отдельная версия линукса, то на обычном ПК можно поставить и чистенькую вин, а если мы накатим графического интерфейса под линукс, то вот уже и разницы — нет, более того из-за разных технологий использования графического устройства будут свои глюки в DE при эмуляции. И кстати у некоторых игр есть версии именно под линукс, поэтому сравнение можно повернуть в пользу первой, если сравнивать на таких играх только благодаря тому, что у нас относительно слабое железо и линукс который мало кушает. У линукса полно плюсов и главный — гибкость, но заставить кого-то писать для него софт просто нереально, все самые прибыльные рынке — винда. Так что остаются те, кто это делает сейчас и их не так уж много относительно. PS Андроид приложения мы не считаем, там огромная разница. @jk232431 Ну это примерно как сравнивать что в капитализме на полках сотни марок одного типа товара, а при коммунизме и плановой экономике всего пять. Тут как бы сложные экономические процессы, в которых надо разбираться. Гугл например получает с ютуба столько, что малую часть может вкладывать в развитие и не чувствовать что есть проблемы или даже уже не вкладывать ибо зажрались, но создать конкурентный аналог с нуля — нужно огромное число денег, привет Эпикам и их борьбе, а денег нет и взять их не от куда, потому что все пользуются самой развитой и населенной площадкой. Еще можно про инструменты неоколониализма почитать, чтобы вообще разобраться, почему одни могут сделать сильно дешевле, а потом когда станут монополией, разорив конкурентов будут диктовать любые цены, какие захотят.
    • скрин под спойлером, это спецом так, чтоб “ещё один епизод” не все увидели?
    • Меня терзают смутны сомнения. (с) Там среди меток Стима есть “внутриигровые покупки”. К чему бы это в сингловой-кооп игре?
    • Если бы все так было просто то и блокировать ничего не пришлось бы, просто создали бы аналог клаудфлара в 100500 раз круче оригинального и все перешли бы туда сразу. Звучит примерно как если бы мыши взяли и превратились бы в волков, то и лисы бы им стали не страшны. А на практике это выглядело бы так, что пришлось бы туда вливать немеряное количество денег под крики недовольных, что наши налоги уходят не пойми на что. В итоге что бы там ни сделали все равно это было бы хуже иностранного просто потому, что у нас исторически так сложилось, что иностранное всегда лучше (а значит наших придется все равно загонять на этот продукт репрессивными мерами), ну и это будет в любом случае дороже, так как если у тебя в клиентах весь мир, то у тебя издержки сильно меньше по сравнению с тем, у кого в клиентах только РФ, а дальше РФ нашему продукту сунуться не дадут, так как если вдруг будет сделано что-то конкурентноспособное его мигом запретят на западе, и любой стране кто только вздумает этим пользоваться будут грозить страшными карами (вспоминаем историю с той же картой мир). Ну и в связи с последним, даже разработка не худшего аналога не решит проблемы с доступом для нас к западным ресурсам, так как оные ресурсы даже при желании не смогут воспользоваться этим аналогом.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×