Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Transistor (PC)

Recommended Posts

 

Да ладно! Не может быть...

Знаешь, где мы?

Мы ЗДЕСЬ!

Индустрия учит, что если игра запала в душу, то её наследника лучше встречать настороже. Но порой так и хочется забыть про бдительность — как в случае с «Транзистором». Проект от создателей «Бастиона», он в полной мере воспользовался доверием к студии, не преминув расположить к себе стилистикой, особенностями повествования и музыкой Даррена Корба... В общем, игре сразу же предсказали успех.

Однако визуальная схожесть проектов оказалась обманчивой. Да, «Транзистор» действительно перенял «по-бастионовски» насыщенные оттенки зелёного и красного — причём столь умело, что в нём остановить взгляд приятно и на голой стене. Да, каждая локация по-прежнему предстаёт истинным взрывом красок; не кислотных, но грамотно подобранных и просто завораживающих... но изменилось само настроение, присущее игре. Местные события, а также сочетание барочной пышности с утилитарной строгостью навевают не только таинственность, но и ощущение некоей безнадёжности и вызванной отчаяньем душевной пустоты. Здесь балом правит нуар, пропитывающий каждую составляющую — и персонажей, и локации, и в целом сюжет.

13_th.jpg

Городская служба новостей — почти единственный источник информации

История, к слову, привносит целую россыпь деталей, которые иначе можно было бы легко проглядеть. Так, место действия — Клаудбанк — оказывается не настоящим, а сугубо цифровым городом, населённым антропоморфными программами. Вспомнили «ТРОН»? И правильно, ведь схожесть в концепциях определённо есть. Вот только в «Транзисторе» всё не так подчёркнуто чуждо, и по нему не ходит гость из реальности, беспрестанно поражающийся местному изобилию чудес. Потому необычность проявляется, скорее, намёками и мелкими штрихами — неспешно, аккуратно, ненавязчиво... поддерживая изящность повествования и всё возрастающий интерес.

От страсти выражать эмоции в процентах и до прямых обращений к администраторам, многие, эм, экзотические вещи передаются через почти что «пасхалки», обильно наполняющие хитро поставленную речь. К примеру, те же имена навыков представлены в виде функций программирования и отсылают к их реальным особенностям использования: скажем, Флуд снизит скорость противника, заваливая того данными, а «заспамить» его ударами поможет Пинг. Хорошо объяснено и само изучение приёмов: всему причиной Транзистор — таинственное устройство и добротный меч. Поглощая код погибших жителей города, он обретает уникальные Функции, доступные для использования в трёх разных качествах; одна и та же сущность способна стать пассивным бонусом, активным навыком или же интересной модификацией, и в этом кроется самый сок боевой стороны игры. Имея возможность тонкой настройки навыков (будь то автоматически запускаема невидимость, повышение дистанции атаки или же мгновенная детонация мин), система позволяет чуть ли не преображать приглянувшиеся тактики; экспериментирование подстрекается и нюансами, органично вплетёнными в антураж и игровой процесс.

Первым из них идёт банальный учёт эволюции противника... вторым же выступает реакция на свойственную главной героине «почти что смерть». Последнее обусловлено тем, с первого раза в игре не погибаешь, но «гибель» эта временно забирает Функции, чем ставит в невыгодные условия и толкает к исследованиям новых комбинаций умений. Третий же фактор относится к тем, кто желает вникнуть в события, собирая Биографии (а не хотите, так вас ничто не обязывает; здесь многое работает на комфортность игры).

30_th.jpg 24_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg

От теории к практике. Почти перед каждым боем игрок может настроить свою дальнейшую тактику, задав и откалибровав набор умений, — затем остаётся лишь грамотно использовать «магический» меч. Основная особенность последнего названа Ходом и является аналогом активной паузы; а всю умещённую в ней очередь команд почти моментально исполняет героиня повествования — сюжетно немая девица Рэд. Здесь каждая задача не только вносит проблему непосредственной активации, но также требует правильных места и времени применения, продуманного сочетания с другими и поправки на тип неприятеля. Немаловажной становится и последующая (временная) беззащитность персонажа, а значит, сила умения выверена удачно: являясь потенциально «читовым», Ход даёт не столько преимущество, сколько шанс на выживание. Недостаточно сложно? Тогда вперёд за Ограничителями — на собственный вкус настраивать требовательность игры.

При этом ориентированность на сюжет сочетается с чисто «боевым» вызовом органично и не в ущерб какому-либо занятию. Если в той же Tomb Raider желание найти пропущенный талисман отрывало от приключения, заставляя уныло оббегать поднадоевшую локацию, то «Транзистор» преподносит сложности ненавязчиво и вроде как совсем не делая на них акцент. Единственное, что может помешать, — это отсутствие геймпада, к использованию почти обязательного. Впрочем, контроллер и так давно пора заиметь.

29_th.jpg

16 функций, совместимых друг с другом в любых комбинациях, плюс 4 пассивных слота. Да начнётся эксперимент!

Но на любой из, в общем-то, спорных минусов найдётся «атмосферный» противовес. Открыто перенимая наработки «Бастиона», «Транзистор» их переиначивает и преподносит по-своему, а потому встречает неожиданно свежей подачей знакомых идей. Так, никуда не делись дополнительные Испытания, да и роль Рассказчика (на свой манер) подхватывает меч; но в сюжет это вписано умело и даже элегантно, а потому к каким-либо заимствованиям претензий нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Транзистор» — игра серьёзная, взрослая, эмоциональная. Не все оценили только сюжет. А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала; по завершении же «Транзистора» нужно оглянуться назад и собраться с мыслями (и, глядя на множащиеся обсуждения истории, можно подытожить, что своя прелесть в этом имеется). Единственный минус — игры откровенно мало; уж слишком стремительно несётся сюжет. Потому сразу же запускаешь Игру+, прохождение не только усложняющую, но и дополняющую мелкими деталями. В остальном же «Транзистор» кажется лишь качественным сочетанием шарма и атмосферы, отличной музыки и услады для очей.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Игру прям-таки все нахваливают, а по скринам - вроде ничего особенного. С одной стороны и охота бородато пошутить про чумоданы, которые доходят или не доходят, но с другой стороны - случай не тот. Эх, походу мимо неё ну никак не пройти.

Share this post


Link to post

Мне игра очень понравилась. Очень приятный визуальный стиль и муз сопровождение. Интересный геймплей. Про сюжет пока ничего не скажу, дошел не так уж и далеко.

Share this post


Link to post

Малая продолжительность и плохая реиграбельность делают свое дело - игра на 4 месте с конца в стимовском топ-100.

http://store.steampowered.com/stats/

Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно, игра просто затерялась. В стиме купили целых 2 френда и наиграли каждый по целых ~2 часа.

Share this post


Link to post
Малая продолжительность и плохая реиграбельность делают свое дело - игра на 4 месте с конца в стимовском топ-100.

http://store.steampowered.com/stats/

Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно, игра просто затерялась. В стиме купили целых 2 френда и наиграли каждый по целых ~2 часа.

Один из них я.. и в отпуске был -_- особо не до игр было :(

Share this post


Link to post
Время для выхода, мне кажется, выбрано очень неудачно

Её можно пройти, пока Wolfenstein всё ещё качается :)

Share this post


Link to post

Музыка в этой игре - лютый вин. Особенно функция с подпеванием героини. Аж забэктрекил сколько мог, а потом часами ходил по локациям и слушал.

Но, увы, музыка вне игры звучит не так хорошо, как Бастионовская. Здесь она даже больше ориентирована на атмосферу.

Share this post


Link to post
А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала;

Celeir, разве в Бастионе ясный финал? полная неопределенность дальнейших событий.

P.S. как всегда хороший обзор, приятно читать, спасибо)))

Edited by NonGrat

Share this post


Link to post
разве в Бастионе ясный финал? полная неопределенность дальнейших событий.

Дальнейших, но не предшествующих; в Бастионе к моменту Выбора нам всё многократно объяснят, с разных точек зрения и в подробностях. В Транзисторе же сопоставление данных оставили на игрока, и даже сама суть меча становится понятна только под титры, после "того самого события".

Share this post


Link to post

Transistor и 10 баллов заслуживает. Жаль, что топ продаж этой замечательной игры не радует, теряется она среди ААА пустышек.

Ну а про музыку и говорить ничего не надо, хватило Bastion, чтобы понять, как они подбирают музыкальный ряд. Магия, или гипноз, для ушей прям. :happy:

Share this post


Link to post

и какая же суть меча, которая становится ясна под титры.... ? вроде и до титров все ясно, или я не понял глубинный смысл =)

Edited by grafinov

Share this post


Link to post
А ведь фокус лишь в том, что рыдания на титрах «Бастиона» вызваны в том числе предельной ясностью финала;
Дальнейших, но не предшествующих;

Да, именно, но ведь я цитирую слова о финале, а финал же это то, чем заканчивается история, но ведь о том, чем именно она заканчивает есть смутное понимание только в одной концовке, а вот во второй вообще полная неопределенность.

Народ, не все еще прошли сабж, т. ч. будьте любезны все спойлеры прячьте под кат!

Edited by NonGrat

Share this post


Link to post
и какая же суть меча, которая становится ясна под титры.... ? вроде и до титров все ясно

Значит, ты сопоставил быстрее :Р

 

Spoiler

Я так понял, что Транзистор - типа Ковчега. Собирает лучших представителей общества, чтоб потом заселить преображённый Клаудбанк. Хотя "ковчег", наверно, не слишком корректно, потому что из Транзистора нельзя выбраться; но даже так я не припомню слов о том, что поглощённые им личности всё ещё полноценно живут, а не просто поделились своим кодом и развоплотились в Силе.

А если и живут, то что, в тех "бочках", что на последнем поле боя? Тогда, видимо, связанные разумом?

а финал же это то, чем заканчивается история

История заканчивается там, где её заканчивает автор; при этом персонажи продолжают жить (если не померли по сюжету), но это остаётся за кадром.

История Властелина Колец заканчивается отбытием компашки из Серой Гавани (ну и несколькими дополнениями более энциклопедической направленности). При этом то, каким боком Арда докатилась до того, что мы наблюдаем за окном (если кто не знает, по космологии Толкина мы живём в Арде), не известно - но финал истории ВК уж точно не открытый.

История Бастиона заканчивается титрами. Если выйдет Бастион-2, начнётся новая.

Share this post


Link to post

to Celeir

мне кажется вот так

 

Spoiler

наверное транзистор нечто вроде инструмента, конструктора мира. Все эти души собранные в нем, это функции, выполняющие программу оператора, это не лучшие представители, а подходящие, у каждого своя особенность, уравновешивающая остальные, соответственно кто им владеет тот и начальник, не зря же администратор отъехал с горя когда лишился его и он перешел к Ред, ну а в конце она с этим мужиком =)остались по разные стороны и в лучших традициях лав стори, чтоб сопли потекли, она отказалась быть владычицей мирской и променяла власть на цифровую любовь, хотя они и так в цифровом мире. А бочки да, это видимо те души(функции) с помощью которых транзистор и строит мир (их случайно не 16 было?), ведь финальная битва была в транзисторе, не?. Это очередная история из серии о кучке сепаратистов (sic!) =) о либеральной =) интеллигенции которые разочаровались в окружающем мире и решили отформатировать его, уничтожить все старое и построить свой новый чудный мир, но любовь как всегда победила, аминь

Edited by grafinov

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • В данном случае часть людей видит то, что хочет видеть. 
      Суть моей претензии заключается в сломанности раздела популярных новинок, в котором:
      Во-первых, как минимум не должно быть игр трёхмесячной давности и больше. И это не вопрос к переводу, ибо раздел что в российской версии называется популярные новинки, что в английской называется popular new releases. Не может быть новинкой игра, которой не то, что больше 5 лет, а даже больше 10.
      Во-вторых, на 4 страницах 94 игры, из них 56 - бесплатные онлайн MOBA и идлеры. Ненормально, когда 60% витрины занимает Free2Play. Эти игры должны быть убраны из этого раздела, для них уже есть раздел “бесплатно” который выплывет первым при наведении на вкладку “игры”. Иначе это слишком напоминает уровень Google Play.
      В-третьих, исключив указанные бесплатные продукты, из игр 2019 года на первой странице останутся только: EARTH DEFENSE FORCE 5 They Are Billions Kingdom Come: Deliverance Royal Edition Total War: THREE KINGDOMS MORDHAU Mortal Kombat 11 RESIDENT EVIL 2 / BIOHAZARD RE:2 И всё что ли? Это популярные новинки 2019-го? В-четвёртых, в вопросе новинок магазину следует опираться в том числе и на агрегаторы оценок печатных и цифровых изданий, дабы на витрине была свежая чёрная икра, а не только двухнедельный омлет из холодильника, который “ваще нормальный омлет”.  В итоге и получается, что на единственной странице EGS куда больше хороших новинок, чем на специально предназначенной для этого странице Steam, чего совершенно быть не должно. Если у тебя есть преимущество перед конкурентом, то это преимущество должно работать нормально.

       
    • Как-то глупо сравнивать заработок тогда и сейчас, тут тебе и инфляция доллара, и размер самого рынка несравним.
    • в онлайн шутанах и прочих мобах да, процент достаточно большой, но в сингл играх их все равно намного меньше, на уровне статистической погрешности. Да банально можно по форумам всяким и реддиту судить, женщин там практически нет.
    • Возможно такое дело было еще лет 15-20 назад. Но явно не сейчас. Цифровая эпоха слишком глобальна в наши дни и игровая индустрия в ней занимает приличное место + с каждым годом вовлеченных все больше. Женский пол нонче куклами и кухней не ограничишь. Да даже на ютубе глянь сколько дам стримит “исконно мужские” жанры вроде онлайн шутанов.
    • Если ты чего-то не знал, то не значит, что этого не было. «D2D» был магазин, когда «Steam» изначально только обновления и заплатки загружал. It was launched in September 2003 as a way for Valve to provide automatic updates to their games
    • Launched    May 28, 2004; Steam — Initial release    September 11, 2003; Да и кто вообще слышал про этот d2d?
    • Ты хоть понимаешь что ты пишешь )) при чём тут халва вобще? я про неё не начинал разговор. Я грю про аки зареганые в 2003г с платинум пак. А ты мне тут заливаешь про акаунты 2004 года, с логикой проблемы? совсем кукунька поехала? )) 
    • Был «Direct2Drive», который продавал не свои, а чужие игры, в отличие от «Steam». https://en.wikipedia.org/wiki/Direct2Drive
    • В результате недавнего обсуждения тематики игровой индустрии, пришли с товарищем к мнению о том, что корнем всех текущих бед различных площадок и некоторых неприятных явлений в целом являются инди разработчики. В начале они требуют повсеместного содействия для их максимально комфортного и простого выхода на рынок. Ну знаете, типа там содействие начинающим разработчикам, шанс на успех и вот эта вся прочая чушь. Потом они создают тонны дичайшего говна, на фоне которого теряются редкие интересные проекты. А все ради того, чтобы срубить хотя бы тысячу другую на обороте. Ни о каком качестве речи вообще не идет. Затем, они всячески стараются пропихнуть свое гавно в любую щель без вазелина. Запихивают свои недоигры в бандлы, разбрасываются кючами везде где только могут. В итоге они ноют, что площадки забиты тоннами говна, из-за которого им не пробиться и что их ключи гуляют по сети.  Имеем парадокс: инди игры и инди разработчики как явление имеют право на жизнь, ибо для некоторых это единственный способ выйти на рынок, показать себя, но при этом их обилие и общий очень низкий уровень качества работы ломает эту концепцию на корню.  Как по мне, что-то надо с этим делать. Не площадки хейтить за то, что они торгуют “серыми” ключами (сами же виноваты, сами же их разбросали по сети в надежде, что ваше гавно хоть где-то всплывет), не ругать магазины, что на их витринах столько игр, что попасть туда просто не реально и что никто не хочет ваше гавно добавлять в вишлист (как в случае с Steam), а регулировать количество инди разработчиков на рынке и качество выпускаемой ими продукции. Как? Да я в ус не дую. Но проблема есть и мне кажется, что ее пытаются решать не с того конца. Надо что-то делать с инди разработчиками и их играми, а не мозолить мозги площадкам или упрекать игроков в том, что они не обращают никакого внимание на этот мусор.  
  • Recent Status Updates

    • SerGEAnt

      @karin_karin_b Поговори с хорошим другом за ужином как вариант. У меня такое бывает — помогает!
      · 0 replies
    • JIEXArus

      #Seasonic #Titanium #Prime #primetitanium #Hardware #PC #PCGaming #Overclocking #gamer #gamerpc #pcgamer @ Mosc… https://t.co/OKy58JRnDe
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      Собственно, весь Канобу начиная с Ивановской эпохи превратился в такой эпохальный кликбейт кликбейтович. https://t.co/pdoBKMIJSY
      · 0 replies
    • JIEXArus

      В Cети появился первый обзор видеокарт AMD Radeon RX 5700 и RX 5700 XT https://t.co/KmREJgdaXG
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @Amiko_chan ????
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×