Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Фил Фиш: «Steam/GOG забирают 30% прибыли»

Рекомендованные сообщения

Фил Фиш, известный всем, как создатель Fez, в своем твиттере призвал покупать только что вышедшую PC-версию игры через официальный сайт, а не в Steam или GOG. Дело в том, что ведущие площадки забирают себе около 30% прибыли, в то время как The Humble Store, вынесенный на официальный сайт Fez — всего 5%.

Причем, при покупке в последнем вы все равно получаете ключ активации для платформы Valve, то есть практически ничего не теряете. Выбор за вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в целом правильно ли я понял, что на самом деле бочку на него катят просто потому, что задолбал, а не потому, что решил своих денег себе побольше оставить?

Здесь совокупность различных факторов, но, как я уже говорил выше, в основном выделяются три направления.

Во-первых, Phil Fish единственный на моей памяти человек, который мутит здесь воду. Остальные разработчики стимовским ценообразованием и отчислениями вполне довольны, о чём периодически не забывают упомянуть. Хочется тогда спросить, что не так с ним? Мне кажется, здесь дело даже не в "Steam", а лично в нём. Значит, ведёт так свой бизнес, когда прибыль не покрывает издержки. Другого объяснения я здесь не вижу, если все остальные персоны индустрии той цифровой дистрибуцией остались довольны.

 

Spoiler

Немного отвлечённая история, но вспоминается забавная ситуация с "Kickstarter", когда разработчики за iOS/Android версию "Star Command" просили на том сервисе $20,000, а получили все $36,967. Им бы радоваться такому успеху, но к релизу своей игры они умудрились влезь в долги на сумму свыше $50,000, оставив при себе только $4,000. А всему виной — неправильно планирование. Они, правда, потом провернули фокус под номером 2, когда уже просили у общественности $100,000 на PC/Mac версию своей игры, а получили $151,806. Вполне возможно, что из-за этого со всеми кредиторами смогли всё же расплатиться, но это уже другая история, которая основной сути не меняет — плохое управление. Другие компании что-то не жалуются, что собранных средств им не хватает.

Phil Fish к "Kickstarter" не прикасался, но не удивлюсь, если он шёл подобной же тропинкой, как и те разработчики, неэффективно управляя своей "Polytron Corporation".

Во-вторых, если он не доволен сейчас результатами, нужно было договор с "Valve" и не заключать. Продавал бы свою игру где-то ещё (чем, по сути, он сейчас и пытается заняться) на выгодных для себя условиях. Хотя компанию "Valve" так нахваливают и его коллеги по цеху, и геймеры, и пресса, что непонятно, как здесь можно было так облажаться и стать недовольным клиентом. Опять же намёк, насколько он хороший бизнесмен, стратег и управленец.

В-третьих, его бесконечные причитания. Ещё до релиза "FEZ" он жаловался на многое, его долгострой почти всегда окружала некая скандальная аура. Может здесь ведётся своеобразная рекламная компания (хоть что-то, даже эпатажное, но лишь бы говорили о нём и его проекте), но всё это общественности уже надоело, а сама постановка вопроса уже какой-то антирекламой попахивает, уменьшая тем самым его репутацию и статус в глаза общественности.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то он заливает, ибо процент, отчисляемый стиму, зависит от стоимости игры: стоит игра 50 баксов - процент один (небольшой), стоит игра 10 баксов - процент другой (намного больший). Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно, мир виртуальных денег имеет свои особенности, но я скажу так - реальная контора, у которой 30% дохода будет уходить на арендную плату, долго не протянет.

Неверная аналогия. Арендную плату вы платите в любом случае, независимо от того зарабатываете вы или нет, стим же забирает процент непосредственно от проданной копии игры. И 30% это нормальная практика в цифровой дистрибьюции. App Store в пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это он хорошо придумал.. А то, что для жителей Украины его игра в Steam стоит 7,99$ и для Россиян 249р. а он просит её приобретать за 9,99$. Мне выгоднее в Стиме.

И плюс, он знал за ранее на каких условиях Steam распространяет игры, пускай теперь не жалуется. Бедный, несчастный, боится мало денег подучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DedMoroz

Такую чушь с умным лицом мог написать только ты...

Истинный либерал, защитник бедных и угнетенных, лучший друг Бобби Котика, снова встал против несправедливости

А по делу такое заявление попахивает неравноправной конкуренцией, можно и в суд пытаться подавать (в западный естно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9.99$ больше 249р.

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30% не такая большая плата за аудиторию в 50 с лишним млн. игроков и золотой дождь во время больших сезонных распродаж.

Есть такое слово "жадность". Намедни купил TheBridge, предзаказ на Last light хотел и эту но уже как-то засомневался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может Valve хочет чтобы Фиш потролил Steam? У игроков станет больше поводов говорить о стиме и валв. У Фиша прибыль не покрывает издержки, Фиша легче купить. Иначе, Фишу договор с "Valve" заключать для чего? Потому Фиш ноет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще у стима 30% - это стандартный процент, причём Галёнкин (Prime World Defenders) вполне спокойно об этом говорит и говорит, что это стандартная практика. Стим является практически монополистом на рынке, имея огромную аудиторию активных подписчиков и при этом не заламывает проценты. Если бы FEZ не выходил в стиме, то продажи его были бы в разы меньше. А так этот Фиш получил отличную площадку для продвижения своего продукта и теперь еще жалуется на проценты (куда он глядел при подписании контракта то?), даже расхотел покупать эту "игру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще у стима 30% - это стандартный процент, причём Галёнкин (Prime World Defenders) вполне спокойно об этом говорит и говорит, что это стандартная практика.

Я уже писал и не единожды, что нет фиксированного процента. Это вам не коробки на полку в магазине выложить, где без разницы, что внутри коробки, один фиг просто лежит и есть не просит. Кстати, Walmart просит почти 50% от цены игры за свои полки.

В стиме же считают от нагрузки на сервера и возможной популярности/прибыли игры. Никому не нужная игра в день релиза будет выкачана сотней игроков и на работе дата-серверов никак не отразится, долгожданный же ААА-хит одновременной выкачиваемый десятками тысяч геймеров, куча места под хранения сейвов, поддержка мультиплеера - всё это стоит денег, но и высокие продажи... посему процент будет оговорен отдельно, тем более при работе с крупнейшими издателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
посему процент будет оговорен отдельно, тем более при работе с крупнейшими издателями.

Ну я за что купил, за то и продал, вот ответ Галёнкина по этому поводу

Не надо еще забывать, что Мелкомягкие просят денег за выпуск патча на своей консоли, в стиме же всё это бесплатно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, Walmart просит почти 50% от цены игры за свои полки.

Учитывая, что в Волмарте игровые полки в основном забиты скретч-картами со стим-ключами, выглядит это как-то странно. Откуда инфа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откуда инфа?

Макс Шефер (Max Schaefer) в одном из интервью говорил об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти 50% еще пол дела, много денег уходит на печать диска и полиграфии, а также за логистические работы. Плюс ритейл не платит сразу же, там период задержки около 3-4 месяцев (в России доходит до года), стим же перечисляет деньги ежемесячно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фиш получил отличную площадку для продвижения своего продукта и теперь еще жалуется на проценты

Что и навело меня на мысль о сговоре. Ведь, Фиша не назовёшь ни наивным повесой, ни недальновидным человеком. Может сговор и явился обоюдовыгодным условием вхождения игры в сервис?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Vochatrak-az-ezm Понял)) это меня просто занесло не туда))

      По квестам, чисто диалоговые точно будут, Вместо STR/INT/CHA у нас работает память, и именно она открывает дополнительные варианты реплик, новые пути в заданиях и даже новые квесты на карте. То есть диалоги реагируют не на абстрактные параметры, а на то, что герой действительно вспомнил

      Отдельно про нелинейность, у нас есть лор и сюжет, которые позволяют сделать большую ветвистость, но мы честно оцениваем силы команды. Поэтому мы пошли по пути точечной но значимой нелинейночти, в игре будет 1-2 ключевых сюжетных выбора , которые действительно меняют дальнейшее развитие и состояние мира (опять же речь пока про главу 1) То есть не распылённая “ветка за каждой фразой”, а именно качественные решения, влияющие на финальную картинку
    • какой то rogue shit. Это не карма, которую я помню, а клон nfs, только пушек навесили и зомби добавили.
    • SKAZ Концепция прикольная конечно, но я спрашивал немного о другом.  Будут ли квесты чисто диалоговые, статчеки,  нелинейность?
    • @Lord Xeen да никто не жаловался)) Значит всё ок
    • Ну учитывая что ранее обещанная видимо по каким то причинам задерживается или возможно даже не состоится то и так неплохо.
    • @Vochatrak-az-ezm  Экшен у нас предполагает такую себе диаблоидную боёвку: вышел, покрошил мобов — получил удовольствие, лут, опыт. А вот что мы вкладываем в RPG — тут немного необычно(ну так мы думаем). Мы хотим сделать систему памяти: игрок в ходе игры, выполнения квестов и т.д. получает воспоминания — иногда свои, иногда других персонажей. Это позволяет ему открывать те или иные скиллы, менять мир вокруг и вообще по-новому взаимодействовать с историей. Так же и обратная сторона скажем так чем выше прогресс памяти тем больше мир тебя помнит предлагает тебе квесты, npc помнят кто ты по имени и т.д. но если ты проигрываешь или меняешь часть памяти на артефакты то и мир тебя забывает (наверно звучит сложно но надеюсь суть донёс) Ну и мы не стремимся брать прям базовую мифологию и просто пихать её в игру. У нас — авторское переосмысление мифологии: персонажи вроде бы знакомые, но то, как они себя ведут в мире и какие роли занимают — уже другие. Стоит взглянуть на концепт(один из первых) нашего колобка что бы понять что это не тот из сказки кругляш)  Сразу оговорюсь: сейчас мы работаем только над первой главой — это примерно 3—4 часа геймплея. Мы трезво оцениваем свои силы, так что на старте не будет 40 часов контента и 1000 скиллов. Надеюсь, теперь стало понятнее.
    • Кто нибудь проверил на наличие бага в русике с Яндекса?
    • Это около бесполезный бонус по сравнению с другими.
      На карте миссии есть значки с опытом на карте ( через которые проходишь и герои в пати получают ап ранга ), вот этот бонус повышает кол-во получаемых рангов с этого опыта Как-то нормально в самой игре это сформулировать сложно.
    • То есть ты точно знаешь, что никаких изменений, ну например в промежуток с 2015г по настоящее время не вносилось?   Я в тонкостях не разбираюсь, но мне кажется, что тут будет зависить от определения, что из себя представляет карта. “Видеокарта - устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора (Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2020 по делу N 88-4941/2020). Соответственно, видеокарта является составляющей частью компьютера. Таким образом, видеокарта является технически сложным товаром.   Существует судебная практика, которая не признает видеокарты в качестве технически сложного товара (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2020 N 88-2871/2020 по делу N 11-460/6-2019.” Я в разных сетях карты сдавал без объяснения причин.
    • SKAZ Слушай, а можешь объяснить что вы подразумеваете под “экшен РПГ”?  Это вы так Диаблоид окрестили или это прям полноценная РПГ, просто не партийная?
  • Изменения статусов

    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×