Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] DmC: Devil May Cry (PC)

Рекомендованные сообщения

«Я пришёл сюда жевать жвачку и надирать задницы. Так вот — жвачка у меня уже закончилась!»

Нада (Родди Пайпер)

Есть одна такая народная мудрость: «Встречают по одежке — провожают по уму». Героя данного обзора представлять не нужно, многим он давно известен. Как известен и тот факт, что поначалу встречали его, мягко говоря, не слишком радушно. «Эмо», «Панк», «Гей» — вот всё то, что он мог услышать от «благодарной» публики задолго до своего появления на свет. Даже автор этих строк не скрывал своего отвращения к увиденному образу. И только время терпеливо ждало, чтобы в итоге всё расставить по местам.

В общем, этот момент настал. Встречаем — Данте. Devil May Cry. Лучший слэшер на PC, хороший — на консолях, а в общем и целом — просто отличная игра.

They live

Для всех поклонников сериала стоит сразу же заметить: не волнуйтесь, к новому образу главного героя привыкаешь буквально через пять минут. Короткие чёрные волосы, не ведающие, что такое расчёска; стильный, потрёпанный плащ; грязная, кое-как заправленная в поношенные джинсы футболка — всё это звучит вроде бы не слишком приятно, но, складываясь в единую картину, выглядит на редкость органично и даже стильно. К тому же — идеально вписывается в облик бунтаря, кем нынешний Данте, по сути, и является. Он живёт в трейлере, прожигает жизнь за плотскими утехами, не брезгует матерком и между делом мстит демонам за своё печальное детство.

Внешностью главного героя дело не ограничилось — устройство его внутреннего мира, его характера также подверглось сильным изменениям. Озорной весельчак, а по совместительству, элегантный беловолосый красавчик, остался где-то прошлом. На его место пришёл внешне самоуверенный и циничный, а на деле — бесконечно озлобленный на весь мир мальчик, с упоением срывающий свою злость при любом удобном случае. Словом, мрачный такой типаж. Выдать же какую-либо оценку таким метаморфозам довольно сложно, и если стараться мыслить совсем уж объективно, то оба образа героя — старый и новый — столь различны, что их и сравнивать-то друг с другом бессмысленно. Кстати, подобное касается не только Данте — все основные действующие лица, перенесённые сюда из каноничной серии, необычайно изменились.

Впрочем, как и сама история. Буквально: она тут проста, как двери. Миром тайно правит злобная корпорация демонов, без труда подчинившая себе весь город (а может, и весь мир). Во главе сей организации стоит злобный демон Мундус, уже знакомый поклонникам предыдущих частей. Единственной преградой на его пути к безоблачному будущему как раз-таки и стоит наш герой, на охоту за которым отправляются все свободные силы Зла. К счастью, местное «сопротивление» вовремя его находит и помогает выбраться из неловко расставленной ловушки. Всю игру вам и вашим помощникам (к слову, количество всех действующих лиц местной драмы запросто можно пересчитать по пальцам) предстоит мстить и бороться за свободу всего человечества, уничтожая прочно укоренившееся зло.

104_th.jpg 109_th.jpg 101_th.jpg 100_th.jpg

Ни дать, ни взять — голимый киберпанк; для полного сходства не хватает разве что продвинутых технологических девайсов да киборгов, спокойно разгуливающих по улицам.

Впрочем, вряд ли кому придет в голову ругать Devil May Cry за прямолинейный сюжет. Да, тут нет той таинственной «японской глубины», присутствующей в подавляющем большинстве японских же творений, зато по-прежнему есть интересные персонажи и игровые ситуации — пускай и выполненные по несколько иным (если быть точнее — «западным») лекалам.

Ну и ещё, конечно же, на месте отличная постановка и чуть ли не идеальный дизайн уровней, каждый из которых практически не повторяется. Каждое событие, каждый отдельный кадр буквально просится стать скриншотом и на веки осесть где-нибудь на рабочем столе. Да, игра невероятно красива, и это как раз тот редкий случай, когда слово «красиво» применяется не столько и не только к технической части (которая, тоже выполнена на твёрдое «отлично» — спасибо старичку UE3), сколько к работе художников и дизайнеров. Лучше, как известно, один раз увидеть, чем сто раз услышать — взгляните на скриншоты. Либо утройте себе пиршество для глаз и оцените всё имеющееся великолепие лично, благо вживую игра смотрится ещё симпатичней.

Кстати, большинство игровых ситуаций происходят в лимбе (который локализаторы обозвали «Лимбо») — некоей подкорке реальности, где большинство привычных, казалось бы, вещей обретают или гротескную и искажённую форму, или, напротив, предстают тем, чем являются на самом деле. Первое не раз и не два напомнит своей идеей и, во многом, реализацией знаменитую серию Silent Hill, а вот второе является чуть ли не дословным цитированием культового в определённых кругах фильма Джона Карпентера «Чужие среди нас».

Big Sword… Big Guns

Гемплейно обновлённый DmC поменялся мало — это по-прежнему динамичный и на редкость стильный слэшер, главный девиз которого — «Убей их всех красиво». Т. е. мало просто разрывать врагов на части — помимо эффективности, в бою также не стоит забывать и о таком понятии, как «эффектность». Игра старательно оценивает каждое сражение, выдавая подробную статистику в реальном времени. Степень оценки зависит от множества факторов, таких как отсутствие пропущенных ударов и разнообразие используемых комбо. Чем выше данная оценка — тем больше очков опыта вы получите. Потратить заработанный опыт можно либо по окончании задания, либо в строго отведённых местах на уровнях как на получение новых комбинаций, так и на улучшение существующих, а также на прокачку огнестрельного оружия. Там же можно закупиться полезными предметами вроде «звезд здоровья», используемых в качестве аптечек. Правда, в данном случае валютой будет служить так называемая «кровь демонов», щедро льющаяся рекой из убитых супостатов и из немногочисленных разрушаемых объектов, тут и там встречающихся на пути. Но не стоит забывать, что за каждое использование таких предметов с вас порядочно вычтут в итоговом рейтинге, правда все же меньше, чем в случае смерти героя. Да и тратиться порой совсем необязательно — практически всё из представленного ассортимента в магазине можно найти и на уровнях, если хорошо поискать.

103_th.jpg 110_th.jpg 98_th.jpg 99_th.jpg

Местный арсенал (который, к слову, отныне всегда можно носить с собой) вряд ли удивит старожилов, но он всё так же оригинален и, главное, активно используется на протяжении всей игры. Анимация и хореография боев в целом сделали значительный шаг вперёд — хотя, казалось бы, куда уж лучше, раньше всё это и так было почти эталонным.

В общем-то, главное отличие DmC от оригиналов, и, пожалуй, главная же заслуга Ninja Theory состоит в том, что здешний хардкорный геймплей на редкость органично соседствует с предельной дружелюбностью к игроку. Заметно, что разработчики неустанно следовали принципу «Easy to learn, hard to master» («Легко научиться, тяжело стать профи»). Перед каждой новой способностью игра услужливо предоставит вам небольшую, но увлекательную тренировку, каждое разученное комбо можно опробовать сразу же после того, как он остановится доступным. Присутствуют даже небольшие поблажки: если вы промахнётесь мимо уступа, начинать сначала вам не придётся — игра возродит главного героя на ближайшей контрольной точке, взяв в качестве уплаты небольшую частичку его здоровья.

Управление на редкость интуитивно, всё предельно просто и понятно — не нужно быть бешеным осьминогом, чтобы выделывать на экране умопомрачительные кульбиты со смертью (если вы, конечно же, благоразумно играете на геймпаде). Даже нажимая в бою всего одну-две кнопки, происходящее на экране безумие вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Но для того, чтобы каждый раз получать по окончании миссии максимально возможный ранг SSS, подобных действий, конечно же, будет явно недостаточно. Для этого, во-первых, придётся мастерски переключаться с одного оружия или комбинации на другие, потом и кровью выжимая из боев все возможные очки стиля. И не забывая, конечно же, при этом уворачиваться от вражеских оплеух. Во-вторых, на большинстве уровней во множестве раскиданы разнообразные секреты. К ним относятся так называемые «Пропащие души», которые следует освобождать молодецкими ударами меча, а так же ключи четырёх видов, начиная с простых медных и заканчивая более редкими, сотканные неведомой рукой из слоновой кости. Каждый такой ключ ведёт к соответствующей двери, за которой кроется какое-нибудь хитроумное задание вроде «убей всех врагов за ограниченное время, пока они находятся в воздухе». Понятное дело, что чем ценнее материал, из которого сделана дверь — тем сложнее будут испытания, которые она за собой скрывает. Ну, а наградой за поиски и старания станут не только приятные бонусы вроде дополнительной «Крови Демонов» и специальных кристаллов, увеличивающих, например, полоску здоровья Данте; всё вышеперечисленное напрямую влияет на итоговый рейтинг. Но в любом случае, придётся попотеть.

Правда, тут сразу следует упомянуть о спорном геймдизайнерском решении, ближайший аналог которого — игровая серия LEGO. Суть данного решения в том, что отыскать все секреты на миссиях при первом прохождении попросту невозможно. Для доступа к определённым частям уровня ваш герой должен владеть определёнными навыками, которые он будет зарабатывать по ходу игры. И если вы, к примеру, ищете последнюю «пропащую Душу» и недоуменно поглядываете на красное пятно в стене — знайте, ваши мысли верны, она там, за этим пятном, но вот чтобы её получить, придётся сначала дойти до определённого места по сюжету, получить соответствующий навык, после чего переиграть миссию.

105_th.jpg 102_th.jpg 111_th.jpg 112_th.jpg

В принципе, ничего криминального в этом нет — эдакий дополнительный плюсик к реиграбельности. Но всё-таки одно дело, когда игра бросает вызов твоим навыкам и находчивости, выстраивая на их основе собственную оценку, — и совсем другое, когда она же искусственно ограничивает максимально возможный ранг вовсе не из-за того, что ты чего-то не нашёл или не сделал, а потому что авторы ещё не посчитали нужным вручить тебе необходимый инструмент для достижения цели.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно, но если попытаться придумать, к чему ещё в игре можно прикопаться, в голову не лезет ничего особо серьёзного. Линейные уровни? Но какой дизайн и бесчисленное количество «заначек»! Простецкий сюжет? Но какие персонажи и удачные «пасхалки»! Хотя… Последний уровень в плане сюжета может показаться откровенно лишним и вымученным, сделанным лишь для того, чтобы ружье, висящее на сцене, в конце таки выстрелило, и при этом неважно — как. Те, кто уже успел пройти игру, поймут, о чём идёт речь. Без этого игра наверняка бы ничего не потеряла — напротив, выглядела бы куда цельнее и логичнее.

Ну и боссы, пожалуй, всё-таки могли бы быть и посложнее. Каждый из них по-своему оригинален и уникален, но все они проходятся за считанные минуты и, по большому счёту, не вызывают никаких трудностей.

Главное, о чём следует сказать напоследок — перезапуск знаменитой серии не только состоялся — он превзошёл все ожидания. У Ninja Theory получилось создать красивый, глубокий и, в то же время, невероятно дружелюбный по отношению к игроку проект.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен в стандартном ключе. Во-первых, вся локализация ограничилась одними субтитрами — хотя это как раз можно понять. Да и читать их не так уж накладно, поскольку в бою болтать здесь ну совсем не принято. Во-вторых, все матерные обороты остались лишь в голосе виртуальных актёров — в тексте всё максимально чинно и литературно. Скучно, одним словом. В-третьих, имеются места со странными решениями переводчиков. Самое очевидное из них — пистолеты Данте, которые он зовёт не иначе, как girls («девочки»). В русской версии, эту пикантную деталь зачем-то опустили, обозначив их «ребятками». Да и вообще — надписи на стенах, а так же послания главзлодея так и остались на английском. В принципе, в во всём этом не составит труда разобраться тому, кто прилежно изучал английский в школе. Но осадочек, как говорится, остаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрим, чем ответит God of War новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрим, чем ответит God of War новый.

размахом, кровищей и голыми телками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хорошая, большая статья и отличная игра.

[hatermode]

Большая, графоманская статья и попсовое кинцо про гея.

[/hatermode]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитал\пересмотрел уже не мало рецензий на новый DmC и у каждого автора свое видение вселенной и каждый в чем то прав как мне кажется.

Есть немного отсебятины, но да ладно. Я не считаю что финальный босс лишний. Он во первых служит завязкой для будущих игр, во вторых отрабатывает роль финального босса(так то вообще самый нормальный Босс в игре, благо что почти целиком из ДМК3 скопипастили.) ибо Мундус ну совсем простой. Ну и в третьих сюжет драматичнее получился, а так бы все хэппи эндом сопливым кончилось.

А так в целом со всем согласен, рецензия на уровне. Только тянули сильно долго. Игра считай месяц назад вышла.

размахом, кровищей и голыми телками?

А так же двухкнопочной механикой боя, aka Press X to Win.

И если можно, то пусть автор ответит, за что сняли балл? :)

Повторюсь, перечитал кучу рецензий, большинство оценок 8-9 из 10, но недостатков четко назвать никто не может.

Просто не ставят 10 так как эта игра не может получить 10. :)

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая игра из серии которую я прошел полностью. Может дело в новой плазме, новом диване и новом геймпаде от Xbox. А может реально для меня идеальный баланс геймплея. Ощущение затянутости как-то не возникло. Спокойно прошел за 3 вечера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне не понравилось. Правда, мне ни одна предыдущая серия не понравиласть тоже. Вообще напрягают эти бесконечные кидания понтов Данте. Мне понрвился самый первый трейлер игры, где в кои-то веки показалось, что он будет нормальным персонажем, но потом он всё равно стал выпендрёжником. И вся игра построена на этом выпендрёже. Набей максимальный рейтинг, собери все секреты, победи босса максимально заковыристо. И эта серия недалеко ушла от японских оригиналов. Может по-началу героя и хотели изменить, но на форумах было столько упрёков в адрес НТ, что они видимо решили всё вернуть назад. Хотя те, кто любил старые части, думаю и эту оценят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sparrow2008, ArtemArt, спасибо.

[hatermode]

Большая, графоманская статья и попсовое кинцо про гея.

[/hatermode]

*facepalm*

Есть немного отсебятины, но да ладно. Я не считаю что финальный босс лишний. Он во первых служит завязкой для будущих игр, во вторых отрабатывает роль финального босса(так то вообще самый нормальный Босс в игре, благо что почти целиком из ДМК3 скопипастили.) ибо Мундус ну совсем простой. Ну и в третьих сюжет драматичнее получился, а так бы все хэппи эндом сопливым кончилось.

"Отсебятина"? Ты про последний уровень? Или про что?

Вроде бы на эту тему предельно ясно, почему его можно посчитать лишним, изложено в статье. Если же ты про драму - то если её и хотели, то она вышла чрезвычайно натянутая и, на мой взгляд, попросту глупая. Если уж так хотели её добавить, то можно было сделать это другими способами, а не таким банальным и прямолинейным. Что касается "Босса" - то да, он пожалуй, один из самых вменяемых, хотя на мой взгляд, был в игре босс и посложнее, и поинтереснее. Впрочем, если ты заметил, то в рецензии говорится, что уровень лишний в плане как раз-таки сюжета. Так что, как ты говорил, "не канает".

Что насчёт хэппи энда... Вся игра была прямолинейной историей про борьбу добра со злом. Так что сопливо там или нет, "хорошая" концовка смотрелось бы очень себе даже гармонично. Здесь лишь - очередной "задел на будущее". Не надоело? В каждой первой игре нынче такое.

И если можно, то пусть автор ответит, за что сняли балл? :)

Повторюсь, перечитал кучу рецензий, большинство оценок 8-9 из 10, но недостатков четко назвать никто не может.

Просто не ставят 10 так как эта игра не может получить 10. :)

Во многом - как раз из-за спорных решений, принятых авторами и за порой слишком уж путанную архитектуру уровней.

А так же двухкнопочной механикой боя, aka Press X to Win.

Тссс! А то сейчас нагрянет Великий Знаток игровой индустрии и тебя покарает... Во все места. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда история продолжится, то можно и 9,5-9,8 поставить будет наверняка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lol. Это каноничная концовка, вы о чем вообще, ребят.

По поводу простоты, ну как бы DMC это всегда был "дроч" всех уровней сложности (ну или максимально возможного их количества). Не стоит судить о сложности после одного прохождения, хардкорщики вы хардкорные :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
*facepalm*

Чукча не читатель, чукча - писатель! Смайликов не смотрим, да :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то и рецензия на DmC заглянула к нам. Рецензия отлично написана - james_sun молодца, всё как есть, так и изложил. :)

С оценкой полностью согласен.

Для полной коллекции осталось дождаться анализ мертвых материй холодного космоса в кубе.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lol. Это каноничная концовка, вы о чем вообще, ребят.

По поводу простоты, ну как бы DMC это всегда был "дроч" всех уровней сложности (ну или максимально возможного их количества). Не стоит судить о сложности после одного прохождения, хардкорщики вы хардкорные :)

Ну я про грядущий длк вообще-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ultimate Steam Enhancer обновился до версии 2.1.3 — это обновление является техническим и исправляет критическую ошибку в работе функции «Виртуальный режим „Инкогнито“», которая могла проявляться у пользователей Firefox.  
    • Хотел запостить данную инфу в теме “Роскомнадзор начал блокировать сервисы Cloudflare и Amazon”, но не сложилось.
      А раз такая пляска пошла ох уж этот РКН, настолько могущественный, что заставил столько компаний расположить оборудование в новом месте. И главное интересно зачем, если и так всё работает  Вот почта же gmail работает, а ютуб нет, значит блочат. Трафик, подумаешь люди полюбили извращаться и смотреть видео в 4К, когда одно видео пару ГБ весит, нагрузка на сети, какая разница, РКН блочит… так Горелкин сказал, а он же врать не будет 
    • прямые подключения по очевидным причинам невозможны…  В Польше хаб делают не для нас, а для поляков , т.к. их цифровая активность, за последних 10-15 лет , значительно выросла. Активность поляков больше чем у немцев, норвегов , датчан и прочей мелкой мишуры — Вместе Взятых (!).  Так же в отличии от вышеназванных — поляки любят , как и мы, быстрый и качественный инет в то время, как остальные предпочитают экономить и брать минимальные тарифы… по поводу , что кто-то там обращался к белорусам, чтобы наши провайдеры подключались к польше… не верю — для западных компаний на данный момент это самоубийство. Гейропейские политики на говно исходятся , чтобы изолировать и отрезать себя от нас (или наоборот , хз) , а тут бац и давайте подключим их к польше?) это из серии CNN с ссылкой на неназванный источник сказали… 
    • [v0.2.0.1.r01] Обновлён текст перевода под новую версию игры 0.2.0.1
    • Русские ролики (из cs1.ogv, cs2.ogv и cs3.ogv убрана английская дорожка и добавлен трек от Фаргуса)
      https://www.mediafire.com/file/v57hajew40cozqw/SS2_Rus_Video_%5BFargus%5D.7z/file  
    • Замгендиректора белорусского Национального центра обмена трафиком (НЦОТ) Виталий Карбовский, выступая на International Night Telecom Forum, который проходит 24—28 июня в Санкт-Петербурге, рассказал об усилиях иностранных компаний по сохранению скорости доступа к своим сервисам для россиян. В качестве точки, где располагается кэширующее оборудование, была выбрана Варшава. Карбовский утверждает, что в этом городе расположилось современное оборудование Google, Akamai (CDN-провайдер, работает с Apple, Steam и Microsoft) и TikTok. И как минимум Google и Akamai обращались к белорусским провайдерам, чтобы те посодействовали подключению к точкам в Варшаве провайдеров из России. Ранее хабом, откуда шел обмен трафиком с Россией, был город Франкфурт-на-Майне, но последние годы он не всегда справляется с нагрузкой. К тому же, Варшава находится географически ближе, что позволяет обмениваться трафиком на 14—15 миллисекунд быстрее. Гендиректор крупнейшей точки обмена трафиком в Санкт-Петербурге Piter-IX сообщил, что его компания уже давно подключена к точкам обмена в Варшаве, а московская MSK-IX утверждает, что к большинству из перечисленных провайдеров она и вовсе до сих пор подключена напрямую. Забавно, что в 2023 году Google предлагала московским провайдерам организовать точку обмена трафиком не в Варшаве, а в Москве или Санкт-Петербурге, что решило бы проблемы с устареванием оборудования GGC (Google Global Cache). Идея не нашла развития по каким-то причинам: в 2024 году в России начал замедляться YouTube, а провайдерам, которые пытались чинить доступ к нему, приходило «письмо счастья» от Роскомнадзора.
    •  В папке с игрой есть официальный инструмент для модификации данных игр Skald Data Editor тут даже есть к нему туториал. https://mod.io/g/skald-against-the-bl/r.  Но пока не понял как поднять файлы с игрой для редактирования. 
      У кого есть опыт? 
    • Озвучка (от Фаргуса) на ремастер спокойно устанавливается. Скачиваем данный архив:
      https://drive.google.com/file/d/1EIPMIVrJFByooeOaMOUEq-Ryqepz0tjX/view В директории игры переходим в подпапку mods
      Открываем 7Zip/RAR архиватором любой KPF-файл. Перекидываем из ss2-rus-sound.zip папки SND и SND2 P.S.: С текстом такой фокус не работает. Там шрифты битые, нужно править.
    • @shingo3 а, теперь вспомнил. Да, любопытно выглядела, но разрабы совсем в молчанку ушли, похоже, денег на разработку нет.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×