Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Natural Selection 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

В канун всемирно объявленной, странной и интригующей, ну, а кого-то даже пугающей даты Конца времён, закреплённой в красивых цифрах «21.12.12», вопрос выживания несчастных «человеков», как биологического вида видится, как минимум, актуальным. Проект Natural Selection 2 — интерактивно-кровавое побоище в режиме онлайн — взывает поразмыслить примерно на ту же тему. Виртуально обрядившись в мундиры и амуницию бравых морпехов, втиснувшись в шкуру когтисто-клыкастых инопланетных уродцев, нам предстоит вступить в бой. Однако неволить, навязывая одну из сторон, никто не станет. Такие вот они, независимые разработчики из Unknown Worlds — выдумщики, добряки и трудяги.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

А.П. Чехов

Что касается трудолюбия, то парням из Unknown Worlds этого добра не занимать. Над доведением Natural Selection 2 до состояния должной готовности студия маялась долгих шесть лет. И не беда, что в портфолио авторов негусто — лишь компьютерная адаптация настольного развлечения «судоку» да первая часть Natural Selection, которая есть модификация к легендарной Half-Life. Сетевая забава, одна из самых оригинальных и весьма перспективная в киберспортивном плане. Возможно, в те годы судьба смелого проекта сложилась бы совершенно иначе, а впереди его ждали признание и золотые горы. Однако на свет появился культовый Counter-Strike, а Natural Selection так и осталась известной лишь в узких кругах скромнягой.

Второе рождение

Особенно не сокрушаясь, понимая, что это бессмысленно, разработчики смиренно и основательно засели за сотворение сиквела. Решено было создать самостоятельное продолжение «Естественного отбора» с циферкой два в названии. Тот факт, что Natural Selection когда-то была лишь модом к «халфе», сегодня известен не всем — пыль истории, знаете ли, способна сокрыть и не такое. Тем более, что кроме графического движка NS с рассказами о похождениях молчаливого и бородатого учёного с монтировкой ничего общего не имела. В свою очередь, вторая часть дистанцировалась от первоисточника ещё дальше.

1_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

«Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет», — сказал когда-то Альфонс де Сад. Все это в полной мере отражено в концепции обеих Natural Selection. И хотя на вскидку игра близка к мультиплееру Aliens vs. Predator, происходящее, окружение и внешний вид бойцов скорее навевает мысли о, скажем, StarCraft, а игровой процесс идейно близок к мультиплееру Command & Conquer: Renegade. Казалось бы, несуразица, но в «Естественном отборе» шутер с видом от первого лица действительно устраивает рандеву со RTS-игрой. И, стоит отметить, делает это довольно успешно.

Стойких морпехов в Natural Selection 2 по традиции величают Frontiersmen, а их злющих инопланетных вражин — Kharaa. Формы жизни в бою сошлись взаимоисключающие, а потому победа достанется лишь одной из них. Кто сильнее цепляется за свет божий, кто умнее, проворнее или хитрее, тому, как говорится, и карты в руки. Исход поединка решит все вопросы автоматически. Загвоздка в том, что в Natural Selection 2 важно не только метко стрелять, смертельно ранить клыками, когтями и плевать кислотой. Во главе угла дисциплина — умение импровизировать, при этом послушно следуя воле лидера. Вот именно для него-то онлайн боевик и выглядит, и играется, как самое настоящее RTS-сражение. Оговорка здесь только одна — привычные для стратегии юниты — отнюдь не AI-служаки, а живые люди.

Во времена первой Natural Selection Kharaa запросто обходились без командира. Объяснение следовало простое — монструозной ватагой якобы верховодил коллективный разум. Создавая Natural Selection 2, авторы углубили роль стратегической составляющей, обязав одного из уродцев занять место эдакой королевы выводка. Нововведение повлияло на баланс, однако за него мандражировать не стоит. За годы работы создателям удалось нащупать хрупкую грань гармонии. И, хотя с первого взгляда в голову геймера-новобранца и может закрасться шальная мыслишка, что «огребают» в боях скорее пришельцы, это не так. Упрямая и неподкупная дама-статистика наглядно убеждает — силы примерно равны.

7_th.jpg 8_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Новые времена, былые надежды

Отныне командирами обзавелись оба отряда. Но игра за морпехов выглядит привычнее, нежели перебежки, прятки и салки-кусалки в составе выводка Kharaa. Потому-то знакомиться с боевыми буднями на космических станциях, пожалуй, сподручнее в облике человека. Кстати, дизайнеры из Unknown Worlds обставили декорации здешней грызни талантливо, красиво и с выдумкой. Как только верх одерживает зубастая орда, стены, пол, часть потолков и другие детали арен на глазах зарастают чужеродной и склизкой органикой. Но стоит космодесантникам отбить территорию, уничтожив постройки пришельцев, «липкая бяка» отступает, приводя локации в первозданный вид.

И все же, на чью бы сторону баррикад вы не ступили, придётся свыкнуться с ролью ожившего юнита из стратегии. Геймплей Natural Selection 2 не слишком похож на привычные пострелушки современных сетевых шутеров. Будьте готовы выполнять приказы командира отряда, а в начале раунда обустраивать базу, возводя указанные объекты — начальству то, ясное дело, виднее. Лишь после должных приготовлений разрешат отправиться на охоту за ценными ресурсами. А ведь ещё предстоит воевать, вновь и вновь создавая да ремонтируя постройки с турелями, изучая новые стволы и снаряжение, охраняя родную базу и совершая налёты на территорию противника. Вот они — нелёгкие будни маленького и послушного служаки. Благо, выглядит и играется все это занятно, свежо и даже весело.

Опытные игроки в шкуре пришельцев стараются действовать скопом, атакуя одновременно. Напоминающий пса Skulk — стартовый организм в череде мутаций Kharaa. В одиночку он малоэффективен и слаб, но все же может напасть исподтишка. Кроме прочего, эта тварь умеет бегать по стенам и потолку, не привлекая внимания и нанося вред незащищённым объектам людей. Подсобрав ресурсов, Skulk легко обращается в более сильную особь, на какую только хватит очков. Всего в игре пять разновидностей «чужих: особо запоминается грозный Onos — последний вид из цепочки, мощный и жизнеспособный гигант, в бою предпочитающий тактику слона в посудной лавке. У морпехов его аналогом является Exosuit — боец, управляющий небольшим мехом, обладающим солидной огневой мощью.

5_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg

В арсенале обеих команд достаточно эффективных инструментов для достижения победы. Зубастики неслабо одарены природой и имеют кучу особенностей. Они отлично видят как на свету, так и во тьме, которую запросто могут устроить, повредив электрические сети. Пехотинцы возводят порталы, оружейные автоматы и прочее оборудование. Оба вида, как могут, бьются за свою жизнь. Однако, что не говори, успех сражения целиком и полностью зависит от командира отряда. Да, умение того или иного бойца в Natural Selection 2 не является определяющим фактором, но это, пожалуй, одна из самых интереснейших черт проекта. Опытный военачальник и дисциплина в отряде — вот, что здесь важно по-настоящему.

Героями не рождаются

Не имея опыта, не стоит лезть «командовать парадом». Как правило, место в капсуле управления занимает самый опытный из игроков. Глазами лидеров Natural Selection 2 выглядит совершенно иначе, а именно — как самая настоящая стратегия. Камера демонстрирует происходящее на поле брани, заглядывая сверху. Интерфейс, мини-карта, список построек, перечень улучшений — все под рукой воеводы. В отрядах обычно царит дисциплина. Случайные люди здесь редкие гости, а тем, кому проект полюбился, по сердцу и здешнее послушание. Меж тем, роль главы отряда — бремя, ответственное и нелёгкое. Каждая секунда на счету, а победа так и норовит ускользнуть в руки врага. Проигрыш — оборотная сторона виктории, потому-то лавры, как и позор, достаются по большей мере руководителю.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Необычная идея и отсутствие видимых недостатков точно позволят Natural Selection 2 найти свою аудиторию. Вопрос в том, смогут ли авторы удержать её в наш переменчивый век.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что с технической частью?

Чудовищно долгая загрузка карт, порой до двух-трех минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чудовищно долгая загрузка карт, порой до двух-трех минут.

Пожалуй, да, не быстрые, не вполне отразил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спешу заверить, что до одного из недавних патчей карты грузились раза в 2-3 быстрее, так что думаю это исправят, запомнил что после релиза список подружаемых штуковин был около 700, после патчей стал больше 1000. Игра смотрится вполне солидно, главное привыкнуть к ней, так как перестрелки бывают скоротечны, "зерги" атакуют быстро и зачастую не оставляют шансов одиночкам, а попасть по ним сложновато поначалу, резвые гады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нормально с ней там все. Конечно, до стандарта загрузки не дотягивает, но и "2-3 минут" нет. Сама игра летает пулеметом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то онлайн в стиме низкий. Через месяц не с кем играть будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то онлайн в стиме низкий. Через месяц не с кем играть будет..

А как определить активность в стиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7 баллов это не о этой игре, 9 точно к ней.Командная игра под командованием опытного командира залог успеха победы в раунде.

Изменено пользователем btz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вряд ли не с кем будет играть. За бугром фанатов хватает, они не испарятся. 7 баллов, как оценка на ZoG - это "Твердое ХОРОШО" Читай подпись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вряд ли не с кем будет играть. За бугром фанатов хватает, они не испарятся.

Сейчас в нее играют 600 человек. Это очень мало. Хотя бы 2-3 тысячи нужно, чтобы быть уверенным в игре. Это я к чему? С большой долей вероятности игра может стать ф2п через полгодика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сейчас в нее играют 600 человек. Это очень мало. Хотя бы 2-3 тысячи нужно, чтобы быть уверенным в игре. Это я к чему? С большой долей вероятности игра может стать ф2п через полгодика.

ф2п она не станет,вам жалко 450 рублей потратить на игру?

игру приобрело на много больше 2-3 тысяч,их на много больше сотни,просто люди играют еще и другие игры кроме NS2,FARCRY3,Hitman,Ассасин,PlanetSide2 и.т.д.Но подавляющее количество фанатов в Америке,и западной Европе.И игра не стоит на месте,хотя сейчас затишье даже патчи - хот фиксы не выпускают,но возможно грядет значительное обновление игры с доп.контентом.В России в начале запуска (предзаказов)приобрело всего 3%.

SalesImage_450x307.jpg

И большинство приходя в игру не понимают механики игры думают что будут лишь стрелять и погрызть ,кроме этого нужно еще строить/ремонтировать ,атаковать/оборонять,лечить.А когда понимают что и как ,кто то уходит,кто то остается.

И все в начале стремятся играть только за морпехов.Эта игра не CSS и не COD.

Изменено пользователем btz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Но ведь они налоговые резиденты Кипра, а не Москвы, разве нет? Мне интересно всё же творчество организаций, которые налоги в Москву платят как организации, а не как отдельные граждане, имеющие карту москвича. Ну да ладно. А в городах помельче-то как вальяжно в метро передвигаться. Даже метро нет совсем . Собственно, в этом-то и проблема, что на мой скромный взгляд, подобные вещи, да и сами организации, логичнее было бы делать от страны, а не от города всё-таки. Чай, представляют всю страну за рубежом как бы. Или я чего-то не понимаю, а я могу не понимать, т.к. за этим кипишем с выставками не слежу, да и не варюсь в нём. Называется: “с индустрией у нас всё хорошо”. Что ж, что есть — то есть.
    • Ты спросил буквально «чем нас разрабы из столицы удивили за последние годы» — я ответил. Читай внимательнее, и не по-диагонали. Нет. В Москве, кстати, видно, как быстро, например, в метро все ходят, буквально бегут, и явно не отдыхать. Ну и на фоне Москвы как вальяжно в метро передвигаются в Питере  Потому что Москва как город об этом озаботилась, а Россия как страна — не озаботилась, у нее других проблем хватает. Вроде бы. Ну и, кстати, на любимом мной Gamescom есть стенды и отдельно от стран (России там никогда не было) и есть отдельно от областей или даже городов. И ничего.
    • Где русификатор найти?
    • Что-то в период распродажи мошенники активизировались. Уже 4-я СМСка от стима с кодом смены аккаунта. Понимаю, что это все ерунда. Но, блин, надоело. Одному мне такое щастье или кто-то еще эти СМСки получает?
    • Ну, тут вопрос не к АКИ или Москве, а властным структурам федеральных властей. Я понимаю твое недовольство тем, что все опять от Москвы идет. Но, видимо, правителсьтва иных субъектов РФ этого себе позволить не могут или не хотят, а федеральные власти  больше на внутрироссийский рынок почему то смотрят.
    • А давно Mundfish представительство из Кипра в Москву перенесли? В Москву стекаются ресурсы со всей страны. Лично у меня по крайней мере такое впечатление, что они буквально за счёт всех остальных регионов РФ и живут так хорошо значительной степени. Потому как-то дополнительно корёжит от того, что деньги правительства Москвы считают исключительно одной их заслугой. А главное, что РФ представляет только одна Москва, а не “сборная” всей страны. Поправьте меня, если там есть стенды не только москвичей из наших. В контексте новости по крайней мере складывается именно такое впечатление. В т.ч. почему подобные организации, которые потом гуляют по выставкам за рубежом, формируются именно как городские именно при правительстве Москвы, а не общие отечественные организации, представляющие Россию в целом? Если люди чего-то не знают и возмущаются, обычно это проблема подачи информации, либо неполноты этой самой информации всё-таки. У меня вполне простой вопрос: почему страну на крупных международных выставках страну представляют только разрабы из Москвы. У нас что вне столицы умелых людей нет что ли?
    • @stevengerard Зависит, что вы считаете нормальным переводом, может вы из того времени которое думает что нейронки переводят как в гта сан андреас, но если грамотно прогнать и вычитать перевод в любой игре он будет на хорошем комфортном уровне прохождения, единственное, что у меня не так в переводе, это косяки с технической стороны, тут я не знал, что авторы дали столько текста переводить который ломает некоторые скрипты. И начал я перевод как и писал в начале, потому что везде была тишина по поводу перевода, я так с каждой игрой делаю. Не понимаете зачем люди переводят игры нейронками потому что куча игр, если бы не мы кто так переводит, просто бы лежали до скончания веков без перевода и делаем мы это большинство ребят просто так на безвозмездной основе.
    • Atomic Heart, например. Повторюсь: «Агентство креативных индустрий создано Правительством Москвы в 2020 году для поддержки и развития творческого бизнеса». Я понимаю, если бы АКИ было создано не Москвой, а Россией в целом, тогда претензия понятна. Но тут-то что опять не так? Или как обычно поныть захотелось? Все у нас отлично с индустрией, это видимо люди подобные тебе ноют, что все плохо, поэтому и остальные так думают.
    • А мне и dlc в целом понравилось. Молотком понравилось махать )
    • Нет, не помогают. Нельзя сделать нормальный перевод такого объема за неделю. Вот и всё. Прогнали нейросетью, почитали  и хорош - наслаждайтесь! Мы вдвоём занимаемся этим переводом сейчас. Так что всё мимо. Но мы именно переводом занимаемся, а не русскими буквами в игре. Просто не понимаю, зачем так делать.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×