Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Modern Warfare 3 (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Конкуренты изо всех сил рвутся порвать ненавистного конкурента в клочья, но ежегодный Call of Duty мельтешения у своих ног просто не видит. Он, как и подобает настоящему королю поколения, не разменивается по мелочам, не вставляет несчастным зубочисток в колеса и даже не пытается их очернить. Activision можно понять: не распыляясь по мелочам, они наладили очень прибыльный конвейер, исправно рвущий чарты вот уже шестой год подряд. И никакие ахи конкурентов и вздохи ненавистников не заставят ее отойти от неизменной тактики. Однозначно сказать, правильно ли это, вряд ли возможно. Все-таки, несмотря на все недостатки, хорошо известные любому игроку, серия продается столь успешно, что разработчики и не думают отступать от своей миссии ни на шаг.

Modern Warfare 3 — это по-прежнему игра про статистов. Она, безусловно, хорошо показывает нам то, как в мире развязывается Третья мировая, однако здорово теряет в интересе к себе по сравнению с обычными «сюжетными» проектами. То есть, это игра не про героев, а про взрывы. Про то, как все вокруг со смаком рушится и падает прямо на вас, после чего бравый вояка, как ни в чем не бывало, поднимается и продолжает идти вперед. И не верьте пиарщикам Infinity Ward, которые что-то там вякают о достоверности и прочей чуши — даже самая спокойная миссия тут рано или поздно выкидывать фортель похлеще распоследнего голливудского блокбастера. И если слегка переврать бессмертный слоган «Война никогда не меняется», то можно смело утверждать, что концентрация клюквы на квадратный метр здесь не просто велика, а переливается через край бездонного котла.

73_th.jpg 58_th.jpg 91_th.jpg 68_th.jpg

Та же классическая схема построения сюжета здесь не претерпела никаких изменений. То есть в Modern Warfare 3 нет никакого главного героя, а есть несколько почти случайных персонажей, которыми вы управляете по воле случая. Их действия могут коренным образом повлиять на ход внезапно вспыхнувшей войны, однако они так и останутся известными узкому кругу лиц, ибо настоящие герои тут обязательно умрут или хотя бы затеряются глубоко в дебрях истории. Лихо кидая вас по горячим точкам земного шара, авторы мотивируют это отрешенными межмиссионными роликами, единственным назначением которых является маскировка очередной загрузки. Нет, какую-то занимательную информацию и из них подчерпнуть можно, но она по нужности сравнима с бульварными сканвордами. Бесполезный мусор для мозга.

Здесь можно возразить, ведь далеко не сюжетом славен Call of Duty. Сложно не согласиться, но все же определенная преемственность в цепочке «Modern Warfare» сохранялась, но к третьей части по неизвестным причинам на значимость сюжета было решено «забить». Вместо этого нам подсовывают пиршество для глаз: эпический размах штурма сменяется тихими вылазками в тылу врага, а подкрепляется это все развеселым тиром в декорациях падающих достопримечательностей. Гражданин Макаров, филигранно настроивший русских на месть американцам за расстрел в московском аэропорту, будто хотел посмотреть, каково это — масштабная военная операция на территории янки. А чуть позже он заставил их еще и на Европу покуситься, чтобы конфликт принял доселе невиданные масштабы.

И вот, пока спецслужбы США и Великобритании гоняются за мерзавцем по Азии и Африке, туповатые русские волей-неволей идут у него на поводу. Хотя именно они в первую очередь должны были защищать свою честь и достоинство, то есть приложить все силы ради устранения угрозы в лице единственного человека. Но нет, слова нашего президента, как обычно, расходятся с делом.

81_th.jpg 65_th.jpg 71_th.jpg 35_th.jpg

Понятно, что с геймплеем таких промашек авторы допустить не могли, да и сложно сломать то, что идеально работает уже много лет. Так и вышло: стрельба в MW3 снова доставляет массу удовольствия. Где-то неподалеку ездят танки, вокруг бегает куча солдат, а вы, как обычно, штабелями выносите сотни ботов, возникающих из ниоткуда. Но, учитывая их безумное количество, можно не задумываться о легкой жизни на поле боя. Порой складывается обманчивое впечатление, что ваш герой готов отбросить концы от любого выстрела. Ну в самом деле, нельзя же вываливать на игрока такое количество ненужного мяса! И ведь «напарники» вам особо не спешат помогать, если только вы не успели проскочить к следующему чекпоинту. В этом случае у братии внезапно просыпается чувство стыда, и они в считанные секунды зачищают сектор любого размера. Эх, скрипты, скрипты.

Еще одна особенность геймплея серии — гранаты, в изобилии размножающиеся на поле боя. Где бы вы ни спрятались, помните, что меткий «рашн бастард» достанет вас своей лимонкой на счет раз. Их радиус действия поражает воображение, а время срабатывания нередко заставляет переигрывать отрезок с последней контрольной точки. Нет, я ничего не имею против достоверности, но перегибать палку все же не стоит.

Самое смешное, что все эти придирки очень слабо влияют на общее впечатление от кампании MW3. Она безусловно хороша и не оставляет у вас ощущения о зря потраченном времени, ибо мелкие болячки механики не способны затмить шикарной, по-настоящему дорогой постановки, в которой каждый следующий уровень ни капли не уступает предыдущему. Где только герои не побывают: на земле, под землей, в воздухе, в воде... И все это с невиданным размахом, чтобы самый последний Джон проникся величием Третьей Мировой.

Правда, наметанный глаз Джона точно не пропустит вопиющих технических компромиссов, к которым были вынуждены прибегнуть в Infinity Ward ради еще большего «очеловечивания» людей. Отчего-то одна половина взрывов заставляет ими наслаждаться, а другая — виновато опустить взгляд. Погодные эффекты или знакомый по второй части «огненный дождь» выглядят очень красиво, но случайный взгляд на задники вмиг убивает в вас эстета. Чем старше становятся консоли, тем более заметными выглядят недостатки движка, к которому уже вполне можно применить эпитет «дряхлый».

48_th.jpg 87_th.jpg 62_th.jpg 82_th.jpg

Зато Activision уже по привычке обильно потратилась на музыкальное сопровождение и голливудского размаха озвучение. Качество композиций играет не просто важную роль — именно они настраивают вас на нужный лад, заставляя бежать вперед, на корпус опережая тихоходов-напарников. Ну а звездный состав актеров, подаривших свои голоса игровым персонажам, лишь подчеркивает аналогичный статус Call of Duty: Modern Warfare 3. Другое дело, что русская версия уже по традиции спускает все потуги «тупых америкосов» в унитаз, но это уже наши локальные проблемы. Зато Activision решила эту проблему классическим образом, лишив отечественных покупателей права выбора.

Сложно сказать, какому проценту покупателей и даром не нужен «сингл», но факт остается фактом: аддиктивный мультиплеер заставляет знающих товарищей возвращаться к себе снова и снова. Тут счастливые владельцы консольных версий игры снова смеются над несчастными властелинами клавиатур и мышей: параноидальная система IWNet доросла до второй версии, но по-прежнему пропускает мимо себя тонны читеров и грязно ругается на предмет неидеально настроенного NAT.

Что же касается собственно игры, то тут IW очень пристально изучила опыт своих коллег, ответственных за Black Ops. Геймплей замедлился за счет исключения из меню особо неудачных перков, которые делали слишком много поблажек слабым игрокам. Больших карт стало больше, причем многие из них «закреплены» за отдельными режимами, что в положительную сторону сказалось на их балансе. По ощущениям, гранаты и прочие взрывчатые вещества, в отличие от одиночной кампании, стали не столь смертоносными — от неминуемой, казалось бы, гибели можно убежать.

Возросшее количество доступных режимов должно продлить из без того парадоксальную живучесть проекта, а блеклая, но все же возможность задавать собственные условия игры и вовсе тянет на локальную революцию. Также в игре появились внушительные списки лидеров и наиподробнейшая система статистики, так что «помериться» достижениями с приятелем теперь стало еще проще. Удивительно, что все это работает очень стабильно, не вызывая ни малейших нареканий. Даже на PC (не считая проблем, указанных чуть выше).

63_th.jpg 72_th.jpg 97_th.jpg 55_th.jpg

Полюбившийся многим режим «Спецоперации», дебютировавший в Modern Warfare 2, здесь вынесен на самое видное место в меню, чтобы вы его, не дай бог, не пропустили. Помимо обычных миссий, которые принято проходить «вмногером», здесь также встречаются бодрые перестрелки в стиле «спасись от возрастающих сил противника», явно намекающие на зомбоманию имени World at War и Black Ops, даром, что вместо живых мертвецов на нас нападают обычные люди. Других отличий замечено не было, ну а задания уже по привычке продуманы таким образом, чтобы несчастные игроки возвращались к ним снова и снова. Неудивительно, что авторы среди прочего выделяют именно его — совместное прохождение нынче уж слишком популярно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отличная постановка, увы, не спасает одиночную часть Call of Duty: Modern Warfare 3 от ярлыка «самоплагиат», а уж в плане целостности истории Infinity Ward совершенно точно сделала шаг назад. Пора бы им уже забросить гражданина Макарова в долгий ящик, чтобы избавить себя от процесса выдумывания все новых и новых «костылей» для сюжета. И все равно потраченное на него время нельзя назвать «выкинутым» из жизни — бессмысленными аттракционами тоже иногда надо баловаться. Зато мультиплеер, уж не говоря о режиме Spec Ops, снова умудрился порадовать уверенным развитием по всем фронтам. Его глубина вызывает натуральный шок — слабые духом бойцы утонут в нем на долгие месяцы. И будут этому радоваться, как дети.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за комплимент... Прийти в голову, что я серьезно могло только законченному зануде...

Просто сцена была такая пафосная, что сразу вспомнил ЗВ. А вообще, вспоминается 2006 год, когда первый раз показывали MW на Е3, ребята из Игромании(Логвинов и Кузьменко) рассказывали как все российские и украинские журналисты угарали над их пафосным роликом и вот сейчас я так же угараю над пафосом MW3 :D

Извини, поправка

Учитывая события случившиеся перед

Spoiler

смертью Соупа

такое могло прийти в голову только упоротому ЗВ-филу. Изменено пользователем tawiscaron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извини, поправка

Учитывая события случившиеся перед

Spoiler

смертью Соупа

такое могло прийти в голову только упоротому ЗВ-филу.

И снова промах... Смотрел фильмы по одному разу :no: И играл в 2-3 игры :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

Как так можно выдумать войну?! Это - ВТРОЙНЕ аморально.

Позор Infinity Ward.

Я против подобных видеоигр.

Не применительно к данной рецензии, а вообще. ПРОТИВ.

Изменено пользователем NoWar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

Как так можно выдумать войну?! Это - ВТРОЙНЕ аморально.

Позор Infinity Ward.

Я против подобных видеоигр.

Не применительно к данной рецензии, а вообще. ПРОТИВ.

Можно выдумать войну, но предупредить, что все перечисленные события не имеют отношения к реальности, все совпадения случайны и т.д. Так, в общем-то, все и делают.

Infinity Ward - американская компания, надо это учитывать, если бы русская такое сваяла - да, был бы позор.

Братюнь, если ты против, то выход один - я думаю, он тебе известен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

По телеку каждый день опускают и унижают русских, и войну там показывают, и ничего! :D Не парься ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть не в том, что виноваты по сюжету РУССКИЕ.

Суть в том, что эти американские разработчики выдумали войну.

В мире и так столько ВОИН, зачем ВЫДУМЫВАТЬ еще и еще?!

Ведь только подумать если - это ужасно!

Как в такое можно играть? Как вообще можно играть в войну, в убийства и прочую пакость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Суть не в том, что виноваты по сюжету РУССКИЕ.

Суть в том, что эти американские разработчики выдумали войну.

В мире и так столько ВОИН, зачем ВЫДУМЫВАТЬ еще и еще?!

Ведь только подумать если - это ужасно!

Как в такое можно играть? Как вообще можно играть в войну, в убийства и прочую пакость?

Крик души поклонника the sims?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, это чья то мама... А если серьезно, не стоит так серьезно к этому относится, после игры в шутеры у меня не появляться ненависть к другим людям и уж тем более желание кого-то там убивать. Если у кого-то такое появляется, по всей стране есть места где им могут помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть серьезно, то эти разработчики готовы на все ради денег и в конец обнаглели.

Я - белорусс. Но мне противно, когда делают такие игры про Россию. Когда-то мы были одной страной, у нас общее прошлое.

И в несколько раз более противно, что в эти игры играют.

Позор Infinity Ward. Стыд и срам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
А есть серьезно, то эти разработчики готовы на все ради денег и в конец обнаглели.

Я - белорусс. Но мне противно, когда делают такие игры про Россию. Когда-то мы были одной страной, у нас общее прошлое.

И в несколько раз более противно, что в эти игры играют.

Позор Infinity Ward. Стыд и срам.

мне кажется, что вам следует срочно переключится на казуалки. Може полегчает.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, фанатам этой пакости больше нечего сказать?.. Кроме как на личности переходить.

Для вас же такие игры делают. А некоторые за них еще и деньги выкладывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Во-первых, фанатом шутеров я вообще не являюсь, как-то больше по адвенчурам и РПГ-шкам.

Во-вторых, вам самому-то не смешно? Давайте, вон ещё Uncharted обвините - там Дрейк вообще в роли серийного убийцы выступает. Или выступите на стороне Гринпис за исключение сцен с убийством зверушек в Скайриме.

Ну и в третьих, на русских большинство пушечного мяса в MW 3 даже не тянут. Если вы служили, вы меня поймёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, что-то как то не то. Убила последняя миссия, всю игру носились за Макаровым, а тут на те прям к нему домой прилетели и укокошили его... а Прайс прям таки терминатор неубиваемый))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ничего не могу сказать про Uncharted, у меня нет консолей. Не играл.

Но на счет таких игр, как скайрим, постал и манхунт можно сказать одно - это игры, сделанные садистами для садистов.

А очередная игра от Infinity Ward - это картикатура (шутовская карикатура!) на Россию и русских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но на счет таких игр, как скайрим, постал и манхунт можно сказать одно - это игры, сделанные садистами для садистов.

мда... ставить рпг и треш-экшены в один ряд как-то глупо, вам не кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я на авторов ни в коем случае не гоню, я только про то, что эта игра — не полноценный некстген и все. Она круто выглядит, вопросов к ней ноль, все отлично. Но это не полноценный некстген. Тогда полноценным некстеном можно было бы и технодемку матрицы и демку анрила 5 назвать  Но это не они по вроде понятным причинам, потому что на все игры такое ща не распространить из-за ограничений как создания такого так и оптимизации. ХБ2 сделали следующий шажок, но до реального некстгена в играх еще далековато. Когда выйдет игра типа КП2077 с такой графикой — вот тогда можно будет сказать, что да, наконец вышла полноценная некстген игра)
    • Действие мультфильма развернется после событий Shadow of the Tomb Raider, вышедшей в 2018 году.  На днях Netflix объявил дату выхода на экраны мультипликационного сериала Tomb Raider: The Legend of Lara Croft. Действие мультфильма развернется после событий Shadow of the Tomb Raider, вышедшей в 2018 году.  The Legend of Lara Croft появится в соответствующем сервисе 10 октября.
    • @iWaNN игра сделана так, как её задумали авторы, и то, что она камерная и с такими локами, не делает графику менее “некстгеновой” из-за этого.  Графон здесь на голову выше чем в других играх, он другого уровня, это и есть некстген.  
    • Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение. Студия Cyan Worlds объявила дату выхода ремейка классического квеста 1997 года Riven: The Sequel to Myst. Сообщается, что игра увидит свет на PC и VR-гарнитурах 25 июня.  Поклонников красивых адвенчур в Riven ждет расширенная сюжетная линия и полностью переработанное трехмерное окружение.
    • Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. Бренд HIPER, производитель гейминговых устройств, сообщил о расширении модельного ряда игровых кресел. В продажу поступило кресло HIPER HGC 106, созданное для «максимального комфорта геймеров». Модель оснащена механизмом качания, регулировкой наклона спинки, а также двумя съемными подушками для поддержки поясницы и головы. Сообщается, что спинка и сидение выполнены в эргономичном форм-факторе с поддержкой по бокам и обтянуты износостойкой эко кожей. Обивка усилена швами, простроченными нейлоновой нитью. По задумке создателей, расцветка отражает геймерский дух напряженных каток благодаря сочетанию вставок из красного и черного цветов. Кресло оснащено усиленным газлифтом, который выдерживает до 180 кг, а также регулируемыми подлокотниками и спинкой. Благодаря механизму качания «бабочка» и откидывающейся на 165 градусов спинке кресло можно комфортно отрегулировать. Крестовина обеспечивает максимальную стабильность. Для маневренности предусмотрены 50-мм колесики.
    • Конечно — он должен быть не технодемкой в ограниченных условиях и визуале, а полновесной игрой) Иначе это именно что технодемка, где запилить крутой графон проще и он не будет много жрать, так как все очень ограниченно и к этому Хеллблейд 2 гораздо ближе, чем к полноценной игре, где разнобразия на порядки больше и из-за этого навалить крутого графона сложнее (в том числе и по производительности). Потому что это игра в очень ограниченных условиях. С такой графикой тот же киберпанк не запилить. Такой графон в Хеллдблейд позволила создать камерность и ограниченность как и локаций так и игрового процесса. Чуть сложнее игровой процесс, чуть разнообразие визуала — и машины уже не потянут весь этот “некстген”, да и разработчки вероятно пока запарятся создавать что-то масштабнее (ХБ2 вроде 7 лет в разработке была, а там из визуала одни камни ). Потому я и не назвал бы это полноценной некстген игрой. Она тока в своих рамках может быть такой красивой — шаг в сторону (как у большинства полновесных игр) и все посыпется и по визуалу и по производительности, не потянут ни двигло ни компы. Не спорю — это первая дорожка к настоящему некстгену)
    • Да. Я знаю. Тоже их убрал изначально, но стало менее кинематогафично как-то , вернул как было.  Единственное, отключил через файл хром. аб. 
    • Вывалился с отпуска, зарылся в тексты. Предварительная оценка — полтора месяца. Две недели на остаток текущего прохождения, месяц — на повторную (вероятно, двукратную вычитку).
      Много нюансов, которые в первом прохождении неясны и требуют оценки и изменений уже после того как сложится полная картина.
      Играбельную версию со всеми диалогами, думаю, недели через две как раз сможем отдать. Осталась в основном всякая дичь типа труднопереводимых аббревиатур, которые мало влияют на игру в целом, но занимают уйму времени. Сильно сомневаюсь, что разрабы будут глобально что-то исправлять. Скорее всего, это уже итоговая версия игры. Дальнейшие исправления могут быть даже незаметны обычному игроку. Никто не будет над такой игрой пыхтеть полгода после релиза — это слишком дорого.
    • Так эти полосы легко убираются, прописанием пару строк в ini файле. Я их сразу убрал, меня такая кинематографичность бесит, поэтому сразу убрал и в целом по оптимизации, даже без этих строк, всё было Ок. У полноправного нексгена есть какие то прям свои условия? Критерия? Да, игра коридорный экшен. Да тут нет больших городов со сложной архитектурой. Но так тут этого нет, не потому, что это не могли реализовать, а потому, что возможно сейттинг у игры такой? что подделать? Игра выдающиеся красива, выдаёт просто невероятные кадры, челюсть порой отваливается от картинки, я так давно на графон не засматривался, с ощущением шока от качества самой картинки. Я только игру из-за графики прошёл, иначе бы давно бросил. Это именно тот нексген, которому многие будут стремится в будущем. Первый Крайзис тоже не имел сложной архитектуры уровней, но он был прорывом в графике и задал направление на долгие года. Hellblade 2 использовала UE5 именно так как нам его показывали в лучшем виде. 
    • для этого нужен специальный человек, который умеет программировать: хер вы что без него сделаете)  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×