Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
BobbyRobson

Gray Matter

Рекомендованные сообщения

Gray matter

Жанр: Adventure

Платформы: PC / Xbox 360

Разработчик: Wizarbox

Издатель: dtp entarteiment AG

Издатель в России: Новый диск

Дата выхода: июнь 2011 (русская версия)

87fdc78b6bc0eaec9b.png

Этот необычный и захватывающий квест от непревзойденной Джейн Дженсен, автора и сценариста легендарной серии Gabriel Knight, уже снискал признание игроков и высокие оценки критиков по всему миру. Теперь он стал доступен и вам! После смерти любимой жены доктор Стайлс уединился в подвале старинной усадьбы, где оборудовал секретную лабораторию. Но его затворничество подошло к концу, когда студенческий городок захлестнули странные и необъяснимые события, а в двери дома на холме постучалась очаровательная фокусница Саманта. Смогут ли герои выявить причины паранормальных явлений, или им суждено стать разменными картами в игре высших сил? Игра поступит в продажу в джевел-упаковке и подарочном издании, в комплект которого входят полное руководство пользователя, саундтрек и плакат.

 

Spoiler

55.jpg56cvc.jpg57qlq.jpg

Рецензия с pg.ru

 

Spoiler

Не хочется начинать рассказ о великолепной Gray Matter с того, что ее разрабатывали семь лет, сперва при поддержке коварной The Adventure Company, сейчас почти разорившейся; что отвечала за игру некая Tonuzaba Entertainment под руководством Джейн Дженсен (Jane Jensen), автора трилогии Gabriel Knight; что проект заморозили в 2004-ом, а в 2006-ом разморозили и приютил его немецкий издатель dtp Entertainment; что в 2008-ом он переехал к команде Wizarbox, то есть из Венгрии во Францию, но сценаристом и игровым дизайнером по-прежнему оставалась миссис Дженсен; наконец, что этой весной стало известно о готовящейся версии для Xbox 360 (о, сколько шума поднялось из-за новости среди тех, кто все еще ждал адвенчуру: упростят! испортят! сделают трехмерной!); что незаметно в конце октября появилась немецкая – на самом деле двуязычная – версия. И не будем. Поговорим об игре.

Со второго взгляда

Дождливой октябрьской ночью Саманта Эверет случайно очутилась в пригороде Оксфорда. Она направлялась в Лондон, чтобы попасть в «Клуб Дедала», секретное логово европейских фокусников. Из-за непогоды Сэм оказалась перед воротами старинного особняка как раз в ту секунду, когда оттуда в ужасе выбежала другая девушка.

Оказывается, она должна была стать ассистенткой доктора Стайлса, хозяина дома, и эту роль на себя взяла главная героиня. Именно роль, поскольку сначала она собиралась лишь переночевать и отправиться дальше по своим делам, но, узнав, что у «Клуба Дедала» есть свой магазин в Оксфорде, Саманта решает задержаться в знаменитом городе. Тем более что работодателю совершенно безразлично, кто она, чем занимается, ему нужна только небольшая помощь. Гостье тоже терять нечего: автостоперу редко везет с хорошим жильем, обедом и сотней фунтов в неделю.

Конечно, надолго Саманта осталась не только из-за этого. Появятся гораздо более важные причины, следующие из образа жизни девушки и ее необычного характера, знакомством с которыми вы займетесь сами, но с которыми будет не так просто примириться игрокам, привыкшим к другим героиням приключенческих игр.

Настораживает внешность американки: хоть она и бывший гот, но выглядит как гот самый настоящий. Такой прием Джейн Дженсен использует, безусловно, намеренно. Привязаться к Эйприл Райан, Кейт Уокер или Виктории Макферсон очень легко после первого знакомства с ними, проще становится и сопереживать им. Проникнуться симпатией к Саманте получается (или хочется) не сразу. В чем виновата не она, а – обобщенно – мы. Сценарист поставил перед собой непростую задачу и блестяще с ней справился. Стоит провести один час в мире Gray Matter, и мы начнем видеть его глазами героини. Ее поступки перестают казаться такими уж странными, она прекрасный собеседник, очень эрудированный, к тому же доля безумия и хаоса превосходно контрастируют со строгостью и традиционностью Старой доброй Англии.

Первое поручение Саманты – найти шестерых добровольцев для эксперимента доктора Стайлса, нейробиолога, занимающегося нарушениями работы мозга. Хотя студентам всегда нужны деньги, найти их оказывается сложно. После упоминания имени доктора прохожие немедля отмахиваются от девушки, даже не объясняя причины. Несколько неудачных попыток приводят ее к замечательному выводу: «Похоже, я работаю на Дракулу». Как бы то ни было, четверых найти получается среди первокурсников (учебный год ведь только начался), но так ли ужасны занятия таинственного ученого, которого чуждаются в Оксфорде? Gray Matter предлагает нам сыграть за него и ответить на этот вопрос.

Призрак Оксфорда

Дэвид Стайлс – один из известнейших ученых в мире. Его гипотезы и исследования в области нейробиологии резко отличаются от традиционных, что снискало ему не только всеобщее признание. Но думать о нескольких противниках доктору некогда: жизнь его слишком интересна. Точнее, была ей до 2002-го года, когда после страшной автокатастрофы погибла жена Дэвида Лаура. Пытаясь спасти ее, Стайлс чуть сам не сгорел – с тех пор половину его лица закрывает маска, почти как у Призрака Оперы. Дэвид бросил все свои привычные занятия, работу в университете, и затворился в родовом особняке. Он целиком погружается в воспоминания о жене и обращается к исследованиям сверхъестественных способностей мозга, чтобы вернуть Лауру. Именно поэтому ему потребовались шесть добровольцев для участия в эксперименте, однако во время его проведения происходят странные события в Оксфорде: сперва безобидные, затем все более опасные. Связаны они с опытами Стайлса или нет – вот что предстоит выяснить.

Драма или детектив

У Дэвида и Саманты разные предположения о причинах случившихся аномалий, разные методы их проверки. Сэм постоянно в движении, бегает из одного конца города в другой, проверяет все возможные версии, подозревает буквально всех, вплоть до наивных обвинений и даже шантажа уважаемых людей. Она чересчур эмоциональна и экспрессивна, она искренне хочет помочь несчастному доктору, которого видит жертвой чьей-то авантюры, ведь в его доме тоже начинает твориться не пойми что, словно кто-то играет с разумом ученого. Отчаянные попытки Сэм добраться до правды вовсе не раздражают, хоть и кажутся иногда глупыми. Но по-детски глупыми, вызванными ее недоверчивостью к окружающим, на что есть свои причины, о которых я здесь больше не имею права распространяться.

Более трети Gray Matter посвящено размышлениям и сомнениям Стайлса, переходящим в самокопание. Они прекрасно отвлекают от суетливого расследования Сэм. В одной из глав Дэвид бродит по парку и пытается восстановить в памяти с помощью запахов, музыки, вкуса апельсинового мороженого одну из прогулок с Лаурой. Блестящий, красивый эпизод, стоящий целой игры: послеполуденный осенний лес, озеро, осторожные воспоминания создают особое меланхолическое настроение.

Наблюдение за меняющимися образами Сэм и Дэвида, за их общением с другими персонажами и друг с другом соседствует с детективной историей. Хорошей, добротной, но все же детективной. Да, подобного и ждешь от наследника Gabriel Knight, но, раз авторы оживили столь потрясающих главных героев, невольно требуешь еще большего внимания к ним, еще более полного соприкосновения с ними. Повествование цельно и закончено, да и занимает не меньше пятнадцати часов, которые нельзя наполнить одними лишь диалогами и мыслями вслух. К счастью, Джейн Дженсен отвечала и за игровой дизайн.

A beautiful grey matter

Она встроила в сюжет чуть упрощенный point-and-click. Никаких 3D, QTE и превращений в Heavy Rain. Предметных головоломок крайне мало, в основном требуется использовать один объект на другом и внимательно обследовать экраны курсором. При всем желании, несмотря на кое-какие подозрительные моменты, обвинить в пиксель-хантинге адвенчуру не получается. Квестовая механика проработана досконально, нелогичных действий нет вообще, равно как и вставных пазлов (есть, правда, один лабиринт, но он появится не просто так). Отдельно стоит отметить карту. Мы не только мгновенно перемещаемся из одной в локации другую – нам подсказывают, какие из них необходимо посетить, а в каких лучше не наматывать круги. Похвалы достойна и задумка с индикаторами прохождения: задания каждой главы распределяются по нескольким темам, порядок обращения к которым мы выбираем самостоятельно (Сэм, например, находит студентов для эксперимента и разгадывает ребусы «Клуба Дедала», а Дэвид обрабатывает результаты опытов и готовится к новым). Нелинейности здесь разве что несколько капель, но даже такая свобода разнообразит и без того насыщенное приключение.

Поиск нужных «горячих точек» и диалоги обязательно перемежаются с чем-нибудь необычным. Сэм часто обращается за помощью к фокусам, чтобы раздобыть нужный предмет или расположить собеседника. В ее арсенале «магическая» книга и весь ассортимент магазина «Черная волшебная палочка». Трюки выполняются в виде своеобразной мини-игры: для каждой мы устанавливаем правильный порядок манипуляций с предметами. Дэвид же, как и подобает ученому, довольствуется настройкой медицинских приборов и анализом томографических снимков. Чрезмерная простота и не очень умело спрятанные триггеры, активирующие определенные события в определенный момент, – придирки, о них не стоило и вспоминать, поскольку последняя глава действительно очаровывает. Роскошно нарисованные задники, мастерски вплетенные одна в другую головоломки и шикарные музыкальные композиции словно подытоживают за нас впечатления от Gray Matter.

Непонятным остается только существование версии для Xbox 360. Адвенчуру купят только те, кто следил за ее непростой разработкой, кто ждал ее, кто ценит проекты Джейн Дженсен. Дело не в том, что таковых нет среди аудитории Xbox 360 (глупость космическая), а в том, что Gray Matter спокойно запустится на компьютере пятилетней давности. К тому же в квесты удобнее играть на PC или Nintendo DS.

***

Хорошей приключенческой игре мы всегда рады. Gray Matter – великолепная приключенческая игра. Наверное, она могла бы быть лучше, потому что стремится одновременно быть детективным расследованием и сложной психологической историей. Я не могу однозначно причислить ее к первому или второму жанру. Пусть каждый сам для себя это решит.

Не нашел чето темы про нее,одни голосования в поиске упоминаются <_< . Прошел сегодня 2-ой раз (в честь выхода русской версии ,кстати весьма халтурно локализованной) это замечательное творение) .Ощущения просто отпад :D ,шедевр че уж тут сказать !) ,давно меня так игры не поглощали,сначала воспринимается как обычный заурядный квестик ,а потом уже играешь как приклеенный,не в силах оторваться)

Очень надеюсь что на 2 часть не забьют :angel:

Изменено пользователем BobbyRobson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас скачиваю демоверсию, чтобы оценить игру. Пока мне не понятно, чего ждать от неё.

И вообще - что такое "Жанр: Adventure"? В чём его отличие от квеста? Разве квест - это не приключение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жанра "квест" как такового не существует, это русское переназвание жанра "адвенчура".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жанра "квест" как такового не существует, это русское переназвание жанра "адвенчура".

т.е. по-русски Uncharted это квест от третьего лица?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если грубо говорить то так и выходить. Только не квест, а Актион-квест)) Квест переводится как ЗАДАНИЕ, а Адвенчура переводится как ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слепой Вилли

Адвентуре это и есть квест . Ожидай ох\ренительный сюжет,великолепную музыку,отличную графику,харизматичных персонажей ,отпадную атмосферу ,чего впрочем и получишь на 100% .Игра выполнена по самым высшим стандартам,это вообще лучшее че было в квестах (со времен Сибири)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Средний бал у игры говорит что это явно не лучшее что было в жанре со времен сибири, ну или жанр квестнов на столько низко пал, что 7 баллов уже лучшее на что способен жанр...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее второе, но сама игра более чем хороша. Сибирь далеко не лучший представитель в жанре. Поэтому и сравнивать Сибирь с GM лучше не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адвентуре это и есть квест. Ожидай ох\ренительный сюжет, великолепную музыку, отличную графику, харизматичных персонажей, отпадную атмосферу, чего впрочем и получишь на 100%. Игра выполнена по самым высшим стандартам, это вообще лучшее че было в квестах (со времен Сибири).

Спасибо всем за пояснения.

Демоверсия на английском, поэтому я вряд ли смогу оценить тонкости сюжета. Но если понравится, то задумаюсь о покупке. К счастью, игра недорогая, на сайте "Нового диска" можно купить за 350 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

ну во первых я не оценкодрочер,мне как то пох кто там че ей поставил

во-вторых не 7 баллов а 7.5 баллов

в-третьих судя по оценкам там все квесты в районе 7-8 баллов оценивают ,это че значит что все квесты гавно чтоли? .Отнюдь.

в 4-ых игра просто опупительно круто выполнена именно стилистически,в игре офигительно мощный сюжет (одна из самых мощных историй любви ,не silent hill 2 конечно ,но где-то рядом) , и наконец там офигительно мощная атмосфера(+потрясная музыка).

Поэтому собственно и было названо лучшим в жанре,так как со времен Сибири ни один квест так не вставил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому собственно и было названо лучшим в жанре,так как со времен Сибири ни один квест так не вставил

Чем так Сибирь вставил, ведь абсолютно разные игры по сюжету и атмосфере? ;) Кстати, если не играл в серию Gabriel Knight, то очень советую поиграть, тот же геймдиз(Джейн Дженсен) и композитор(Роберт Холмс). Вставит так, что мало не покажется! :D Легендарная серия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Адвенчуры не совсем мой жанр, не считая Фаренгейт и Хеви Рейн (ну может еще Л.А. Нуар) меня только 2е адвенчуры задели за душу по настоящему, это Blade Runner и Policenauts от Кодзимы . Были конечно в 90е еще неплохие Петька и ВИЧ, НеверХуд, Остров обезьян и т.п. но ни чего особо так не цепляло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Адвенчуры не совсем мой жанр, не считая Фаренгейт и Хеви Рейн (ну может еще Л.А. Нуар) меня только 2е адвенчуры задели за душу по настоящему, это Blade Runner и Policenauts от Кодзимы .
Вот Blade Runner это другое дело! Действительно классика жанра! Это вам ни попса какая-нибудь с красивой графикой, но без сюжета и атмосферы. :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра замечательная, только вот одна проблемка: дошла до предпоследней главы, и по закону подлости, угодила в какой-то тупик. В 8 главе, там где главная героиня проваливается в потайную комнату, чтобы найти Мефистофеля, должна отгадать кучу загадок. И вот, то ли вирус какой-то, то ли разрабочики не предусмотрели такой вариант действий пользователя, когда прежде, чем осмотреть всю первую комнату, ГГ направляется к четырем статуям, с надписью вверху и отверстием для ключа. Тут я обратила внимание на дверь, надпись и статуи, а только обратно в комнату вернуться не смогла. ГГ просто "застряла" перед дверью в этом месте:

Загрузить игру до этого момента не получится, заново проходить долго очень.

Помогите пожалуйста, как можно выйти из этого тупика, так хочется увидеть чем закончится игра!

Изменено пользователем Kraberry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×