Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Red Faction: Armageddon (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Попытка сделать шутер с «открытым миром» — это всегда большой риск, ибо давно известно, что у далеко не каждой команды может получиться нечто не столько играбельное, сколько не занудное, не принуждающее человека к рутинной работе. Это я к чему: достаточно было просто убрать нелепую свободу из Guerrilla, чтобы получился красивый экшен про борьбу группировок на Марсе. В Volition, как мы видим, не дураки сидят и довольно быстро воплотили идею в жизнь в сиквеле, Red Faction: Armageddon.

Спустя 50 лет с дня освобождения красной планеты от гнета EDF на ее поверхности все также неспокойно, а тут еще вышел из строя терраформер, благодаря которому на Марсе наличествовала схожая с земной атмосфера. Невольным участником этого происшествия стал некий Дариус Мейсон — внук Алека и Саманьи из Guerrilla, который чуть позже умудрился наследить в гораздо большем масштабе. Неудивительно, что тот же негодяй спустя полгода подставил нашего героя еще раз, а тот, невольно, выпустил из многовекового заточения армию монстров, красиво бегающих по стенам и норовящих скушать Мейсона на обед.

Как вы уже поняли, история Armageddon не то, что не хватает звезд с неба, а увешена клише с ног до головы. И это при том, что THQ не поскупилась на «связывание» геймплейных эпизодов качественными CG-вставками, которые являют собой сборище штампов и скупость эмоций уровня «Матрицы». Абсолютно все герои ходят с лицом, которое у нормальных людей бывает, разве что, на утро в разгар депрессии, из-за чего общее впечатление от в целом хорошей работы аниматоров сильно портится. Сам сюжет вообще временами астрально граничит с идиотизмом: интересно, каким это образом люди ходят по поверхности Марса, если источник земной атмосферы уничтожен в самом начале игры? Почему бы всезнающему ИИ, живущему на браслете Мейсона, не блеснуть умом не после посещения альма-матер монстряков, а где-нибудь в середине игры, тем более что для этого были все возможности? Ммм, наверное, ей просто понравилось то, с каким азартом мы расправляемся с заразой!

72_th.jpg 81_th.jpg 73_th.jpg 77_th.jpg

Честно скажу, работой над адаптацией геймплейных элементов под камерные рамки подземелий в Volition могут гордиться, и все благодаря чудо-технологии, восстанавливающей первоначальный вид метности. Нажали на нужную кнопку, и нанотехнологии в обрамлении невероятно красивого спецэффекта превращают постбоевые руины в идеально убранное помещение со всеми его лестницами и комнатами. Это развязало разработчикам руки — и они напридумывали с десяток видов оружия, одно краше другого.

Примой этого списка идет магнитное ружье — чудо-агрегат, который с помощью двух кликов мышкой способен, например, уничтожить небольшое здание. Ну или отправить свежего монстра в дальний полет — достаточно «пометить» искомый объект и направление его дальнейшего движения. Одних лишь этих игр с гравитацией вполне достаточно, чтобы пройти первые две трети одиночной кампании — можно играючи натравливать врагов друг на друга и одаривать их бетонным дождем. Причем самому Мейсону весь этот армагеддон вообще не страшен: повреждений падающие обломки ему не наносят, ну а случайно оказавшийся рядом с ним абориген рискует испытать на себе остальные приемчики, имеющиеся в арсенале игрока.

Необычные, почти магические способности окончательно нас развращают, облегчая и так не шибко сложный игровой процесс. Оказавшись тет-а-тет с врагом, вы можете и «импульсом» его обрадовать, и молотом по голове настучать, ну и просто ударить его кулаком/ногой. Причем пренебрегать последними я не советую, ибо свой удар Мейсон, видимо, тренировал с малых лет, легко и с первого раза «укладывая» раза в полтора большую тушу. Что уж там говорить об остальных «бонусах»: «шоковая волна» воистину незаменима в моменты окружения вас врагами, поднимая их в воздух и включающая «слоу-мо», а «берсерк» увеличивает и без того богатырскую силу Дариуса. «Игра» с тушками врагов даже умудряется отодвинуть на второй план звуковое сопровождение, которое идеально подчеркивает общую техно-направленность Armageddon.

67_th.jpg 61_th.jpg 66_th.jpg 62_th.jpg

Представьте себе, здесь еще и «прокачка» есть! Четыре окружности с десятками улучшений, приобретаемых за местный аналог единиц опыта. Причем разнообразием все это явно не страдает: «апгрейду» тут подвержено абсолютно все, от здоровья до убойности оружия, способностей. Плюс есть несколько приятных, уникальных «перков». Жаль, что при первом прохождении удастся приобрести дай бог половину из них.

Вот так, благодаря богатому и разнообразному процессу геноцида RFA держится молодцом вплоть до начала заключительной, самой долгой и нудной части прохождения, которая посвящена, как вы уже поняли, охоте на «мамочку». Вот тут-то вам станет не до смеха, ибо продираться в течение двух часов реального времени через насквозь одинаковые комнаты, обвешенные чужеродными кровеносными системами, откровенно скучно. От бывшего задора не осталось и следа, а прохождение игры превращается в ту самую рутину. Ну и конечный «сюрприз», конечно, награждает еще одним плевком нашу бездонную бочку с жидкими сладостями.

Из нее можно подчерпнуть, например, бегло упомянутые чуть выше спецэффекты, на которые авторы не поскупились. Возможно, именно из-за них консольные версии Red Faction: Armageddon работают в таком низком для современных проектов разрешении, ибо любая, даже самая проходная «перестрелка» (творящееся на экране редко можно назвать этим словом) жестоко насилует ваши глаза, а на консолях они еще и заболеть могут из-за чудовищного тиринга изображения. Мейсон бодро скачет посередине большой комнаты, одаривая несчастных выстрелами из ракетницы, дробя их плоть на наночастицы, засасывая их в черные дыры, генерируемые сингулярной пушкой, и взрывая все в округе эпическими плазменными взрывами. Неудивительно, что старые системы со всем этим не справляются: в RFA нужно играть исключительно на PC. Вообще, складывается впечатление, что именно эта версия была «ведущей» при разработке: тут вам и идеальная производительность, и удобное, не стесненное никакими ограничениями управление, и целый полк самых разнообразных настроек графики.

76_th.jpg 80_th.jpg 82_th.jpg 79_th.jpg

Врядли кто-то будет проходить Armageddon дважды, как того требуют авторы, жирно намекая на это своим «New Game+», дополнительно снабжая нас парочкой нереально крутых «пушек» с пукающей лошадкой во главе. Но на единичное путешествие по одиночной кампании Volition точно наработали, хотя вот окунуться в «сетевую» часть проекта как-то совсем не тянет — уж слишком неказистое впечатление оставила последняя треть «одиночки». И «Заражение», и «Разрушение» врядли увлекут вас на долгое время, но пару раз для общего развития сыграть в них все же стоит.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Red Faction: Armageddon — это большой аттракцион с Дариусом Мейсоном во главе. Именно он здесь истинный бог, способный и превращать местность в руины, и возвращать им истинное, первозданное обличие. И я бы ни за что не подумал, что ради этой игры будет не жалко отдать 9 часов своей жизни после монотонной, клонящей в сон Guerrilla. Несмотря на не самую высокую оценку, Armageddon можно порекомендовать большинству из тех персон, что любят шутеры — насколько мне известно, таковых в наших краях абсолютное большинство.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем отличается игра от других шутеров??Очень простой ответ-вопрос: в какой игре вы будете убивать врагов другими врагами(пушечным или направляемым мясом :cool: ). Очень просто, я прошел игру с такими пушками:магнитная пушка, ракетница(для броннированных междукомнатных дверей(или чужих) :D )+ две пушки на выбор(автомат+нанопушка,или ...).

Около 60% вражин убивал магнитной пушкой, пуляя их во все стороны)).

Игра заслуживает внимание для любителей чисто пострелять во всё что движется)). Мне как не привередливому игроку игра понравилсь больше предыдущей части)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из рецензии и камментов я понял - гарилу можно обойти стороной. Не хочется тратить время на без идейное серое умно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть ключик на DLC Commando и Recon для Red Faction Armageddon. Отдам в хорошие руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из рецензии и камментов я понял - гарилу можно обойти стороной. Не хочется тратить время на без идейное серое умно

Эммм. Гуерилла тоже может доставить массу удовольствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять возвращение к пройденным репак-играм. Решил сыгрануть ради ачивок. Не зацепило. Вроде всё на месте, играй себе, но...как то медленно по нашим временам. Хотя, на мой вкус, это лучший Ред Фекшн во франшизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×