Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Operation Flashpoint: Red River (PC)

Рекомендованные сообщения

Серию Operation Flashpoint серьезно лихорадит. В 2009 году, когда схлестнулись Dragon Rising и ArmA 2, казалось, что, пусть и фанаты выбрали победителем последнюю, Codemasters способны исправить немногочисленные ошибки и выдать продолжение того самого «Флэшпойнта» образца 2001 года. Но надеждам не суждено было сбыться — в анонсах мы слышали про «общую доступность», отказ от свободы перемещения и прочие жуткие вещи. Действительно ли получился провал? Давайте посмотрим.

Итак, нам предлагают принять участие в очередном современном конфликте — корпус морской пехоты США, который побывал уже везде, где только можно в рамках программы «Меняем нефть на демократию», вторгается в Таджикистан. Забудьте о дружелюбных людях в оранжевых жилетах — воевать нам придется со злобными афганскими моджахедами. Казалось бы, градус идиотизма в подобном сюжете и так близок к абсолюту, но внутренняя студия Codemasters не так проста: в страну приезжают еще и китайские танки, и после такого рассудок отказывается воспринимать местные события всерьез.

Сама подача сюжета тоже вызывает вопросы. Да, заменить чем-нибудь краткие брифинги, разумеется, никто не решился. Но теперь они упрятаны с ваших глаз куда подальше — не хотите, не читайте, хотите — ищите их в куче непонятных разделов. Там же находится и карта, и все прочие фишки «военного симулятора». Судя по всему, сделано это было в угоду пресловутой «доступности» — новички сразу нажмут на старт, а те, кому это все интересно, разберутся сами.

22_th.jpg 28_th.jpg 23_th.jpg 27_th.jpg

Но это все необязательные мелочи, которые не могут существенно повлиять на основную картину. Первое, что сразу же бросается в глаза — взаимодействие с игроками. Теперь вас не будут бросать один на один с боевой задачей и целым островом — готовьтесь к масштабным сражениям. С одной стороны грохочут танки, сверху утюжат вертолеты — американская армия зачищает деревню. Хоть и чувствуется некая «аттракционность» имени Call of Duty, начинаешь себя ощущать частью огромной военной машины. А вот свободу перемещений обрезали, оставив лишь необходимое пространство для маневра — т.е. зайти с фланга еще можно, но рвануть в обход уже нельзя. От этого недостатка избавлены одиночные миссии, так что если вам нравится планировать все самому, а не следовать указке режиссера, то топайте сразу туда.

Боевая система так же претерпела изменения, и вот они как раз рубят все положительные стороны одним махом. Сотрудникам Codemasters пришло в голову сделать ее похожей на... Modern Warfare! Так что готовьтесь к набору опыта, разблокировке модулей к оружию и, самое главное, к перкам. Теперь идиотизм ситуаций явно перешагнул через абсолют: «Вам нужно скрытно уничтожить группу таджикско-китайско-афганских солдат!»«Сэр, разрешите применять глушители?»«Никак нет, ваш уровень не позволяет вам использовать глушители! Возьмите перк „Бесшумная ходьба”, солдат!». Лавры серии CoD очень уж многим не дают спокойно спать. Во всем остальном же это тот же двухлетней давности Dragon Rising — управление отрядом, условно-реалистичная система ранений, ассортимент военной техники и т.п.

18_th.jpg 20_th.jpg 31_th.jpg 29_th.jpg

А дальше все идет только по нарастающей. Мультиплеер, который и так звезд с неба не хватал, но хоть позволял забыть вопиющую убогость кампании, попросту отсутствует. Кто подсказал Codemasters это решение, остается лишь догадываться — простой перенос его из первой части удовлетворил бы наши и так уже минимальные запросы. А доработка его под систему Call of Duty — раз уж засунули ее сюда — могла бы и получиться чем-то необычным и интересным. К нашим услугам остался лишь кооператив, который получился несколько веселее одиночной игры. Дело в том, что у каждого солдата теперь есть узкая специализация — снайпер, штурмовик, пулеметчик и медик (разработчики утверждают, что взяли идею из реальной армии — скептически хмыкнем), и отряду действительно приходится взаимодействовать. Потеря хотя бы одного члена команды обычно фатальна. Но и здесь разработчики ухитрились подложить свинью. Red River работает под патронажем системы Games for Windows — Live. Очень спорное решение, особенно, если учесть, что Dragon Rising отлично существовала без всяких сторонних систем.

И еще пару штрихов к общей картине. Движок EGO, который и так с трудом выдавал более-менее приличную картинку два года назад, сейчас смотрится просто позорно. Отличное звуковое и музыкальное сопровождение первой части куда-то пропало. Устаревшая технология, которую сейчас тянет большинство современных машин, нет-нет, да вызывает жутчайшие тормоза, которые не всегда лечатся даже выходом из игры — явно присутствует утечка памяти. Плюс зачем-то убрали SDK, который активно используется фанатским сообществом... Пинать этот полутруп можно еще долго.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Так что же, это все-таки конец серии Flashpoint? Одновременно и да, и нет, ибо военный симулятор умер еще в Dragon Rising. Путь, который выбрали для франчайза разработчики, очень скользок, и Red River это подтверждает. Третья попытка Codemasters или убьет игру окончательно, или сможет создать «военный симулятор для всех», но поклонникам оригинала 2001 года выпуска лучше следить за серией Armed Assault.

Итоговая оценка — 5,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензии, не соглашусь с оценкой правда, на пол бала ниже... 4.5...За то что уничтожили надежды)

Собственно мне вторая часть изначально не понравилась, а всякие свистелки и перделки что накрутили сверху аддоном только все усугубили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вполне ожидаемый логичный вердикт. От флешпоинта только слова в названии. все остальное кривой ужас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готовимся к похоронам, господа. Такими темпами следующая часть станет лишь последним гвоздём в крышку гроба некогда великой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аминь. Поликарбонат на переработку, фольгу на переплавку. Хороним диск с флешпоинтом экологично господа!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Готовимся к похоронам, господа. Такими темпами следующая часть станет лишь последним гвоздём в крышку гроба некогда великой серии.

Думаю не стоит хоронит раньше нужного, может выкарабкаются. А если нет.... надеюсь на быструю и безболезненую смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геймплей, в принципе, неплох (хоть и стал аркаднее), но графика и корявая физика выносит мозг. Пейзажи в игре вызывают чувство тошноты, в Dragon rising такого не было. Оценку бы дал ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь поняли, почему локализовать игру не собираются издатели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно статья понравилась. Понравились моменты из описания тобой сюжета (до маразма доходит все эти, эти самые...)

Итак, нам предлагают принять участие в очередном современном конфликте — корпус морской пехоты США, который побывал уже везде, где только можно в рамках программы «Меняем нефть на демократию», вторгается в Таджикистан.

...и взаимствования "идей" (аж смешно) с КоД

«Сэр, разрешите применять глушители?» — «Никак нет, ваш уровень не позволяет вам использовать глушители! Возьмите перк „Бесшумная ходьба”, солдат!»

-это ржака конечно. Этот КоД надо просто запретить на корню к выпуску на всей планете. Он уже так пагубно влеяет на мозг (восприятие) разработчиков в момент создания игры/игр. Пускай соберутся на полянке :-) разработчики шутеров и решают проблему, а она такова: они делают не шутеры, а какой-то гемор. Люди взрослые, все эти разработчики, сидя и делая игры они этого не понимают что ли (это я отношу просто к морю игр (всех жанров, а в частности шутеров, который сам свои возможности и рамки сжал до невозможности) и даже КоД гр[censored]).

Наверное серию надо похоронить в этом виде, сделая вид, что это была вновь неудачная попытка. Удивляет, удивляет...всё. Прям как боятся в этом жанре что-то поменять или соединить с другим. Так рецензия понравилась, но больно короткие становятся тут рецензии иногда, люблю почитать длинные с разбором полётов.

Изменено пользователем DRON13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, на игру внимания обращать не стоит. Пойду-ка достану диск с армой 2....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, игра хрень, через 5 минут после установки удалил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо еще заметить соратники-боты все также тупы: выдавливают тебя из-за угла на линию вражеского огня и лезут на твою линию огня под твои пули), причем аккурат в тот момент когда начинаешь стрелять))). И Dragon Rising, кстати, была куда прикольнее. Жаль в этой вместо развития деградация.

Изменено пользователем EMP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мда... что-то после рецензии я совсем разочаровался в игре, графа убивала еще в dragon rising, неужели еще хуже все стало? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть codemasters занимаются тем, что умеют делать - гонками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Game of Thrones: Kingsroad Метки: Сетевой кооператив, Для нескольких игроков, Выбери себе приключение, Ролевой экшен, Исследования Платформы: PC iOS An Разработчик: Netmarble Издатель: Netmarble Дата выхода: 22 мая 2025 года Отзывы Steam: 5786 отзывов, 62% положительных
    • Terminus: Zombie Survivors Метки: Выживание, Зомби, Рогалик, Симулятор выживания и крафтинга в открытом мире, Пошаговая стратегия Платформы: PC MAC Разработчик: Longplay Studios Издатель: Longplay Studios Серия: Longplay Studios Дата выхода: 19 августа 2024 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 4058 отзывов, 94% положительных
    • The Wandering Village Метки: Симулятор, Градостроение, Менеджмент, Постапокалипсис, Симулятор колонии Платформы: PC XS XONE Разработчик: Stray Fawn Studio Издатель: Stray Fawn Studio Серия: Stray Fawn Studio Дата выхода: 17 июля 2025 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 6256 отзывов, 90% положительных
    • LEGO Builder’s Journey Метки: Инди, Милая, Расслабляющая, Казуальная игра, Для одного игрока Платформы: PC SW iOS Разработчик: Light Brick Studio Издатель: LEGO Games Дата выхода: 22 июня 2021 года Русский язык: Интерфейс, Озвучка, Субтитры Отзывы Steam: 3795 отзывов, 83% положительных
    • Icarus (2021) / Icarus: New Frontiers Метки: Выживание, Симулятор выживания и крафтинга в открытом мире, Для нескольких игроков, Строительство базы, Сетевой кооператив Платформы: PC Разработчик: RocketWerkz Издатель: RocketWerkz Серия: Icarus Дата выхода: 4 декабря 2021 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 38733 отзывов, 73% положительных
    • @Makuta2 выглядит хорошо)) Когда думаете выпустить в свет? Если через комп, то можно прямо спойлер через cntrl x / cntrl v  вырезать, вставить в другое место. Если через телефон, то сложно))
    • Обновление русификатора для Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game — Адаптировал русификатор под обновление для steam версии. Бусти /// Яндекс диск
    • Но при этом там же — “ролевые игры”. И в описании “экшен-рпг”)
    • Ну, например, те же дьяблоиды существуют уже прорву лет, но всё ещё считаются просто экшен-рпг, не выделяясь в отдельный поджанр с каким-либо особым “название_игры-лайк” наименованием, хотя влияние на индустрию у подобных игр, как и новаторство разного рода было всяко побольше, чем у солсов. Впрочем, само понятие “экшен-рпг” длительное время ассоциировалось именно с дьяблоидами в первую очередь. Потому и неудивительно, что соулс-лайк — это до сих пор скорее уж хед канон, который только набирает популярность, чем какое-то наименование, обязательное к добавлению. Максимум в тегах/метках отмечено может быть. Солсы, к слову, также не перестают быть экшен-рпг по поджанру, относясь к экшенам по основному жанру. Так что называть солслайк тем, чем являются по сути все солсы, отнюдь не ошибочно. К слову, Salt and Sanctuary ко всему прочему ещё и типичная метроидвания, с основными признаками поджанра. В метках к той игре “Похожа на Dark Souls”, к слову есть, а сразу следом же и “метроидвания” (метроидвания в стиме числится поджанром “Приключенческих игр”, к слову, но в жанрах приключенческие при этом не указаны даже, что занятно).
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×