Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Lara Croft and the Guardian of Light (РС)

Рекомендованные сообщения

Игровой сериал о похождениях бравой «расхитительницы гробниц» родился не год и не два назад. Возраст его героини уточнять невежливо, как-никак Лара — женщина! Ее создатели своевременно и вполне удачно «подглядывали» за геймплейными уловками Prince of Persia, перенимая то, что считали нужным. Так или иначе, но приключенческий экшен пользовался немалым успехом, причем не только благодаря пышному бюсту и целомудренным шортам удачливой авантюристки. А ведь за всю историю бренда с мисс Крофт случалось всякое — сгущались тучи, менялись авторы-разработчики, серия переживала «перезапуск». Последние три части выпустила команда Crystal Dynamics, которая ныне вновь готовит сюрприз — свежий рассказ об искательнице сокровищ с несколько неожиданной концепцией.

«Уверенность и безрассудство — две стороны одной медали»

American McGee’s Alice

Минуло около шести месяцев с момента релиза Tomb Raider: Underworld, а любители аппетитной искательницы артефактов уже во все очи рассматривали едва успевшие появиться арты по новой игре. Поклонники по крупицам выискивали хоть толику информации о следующем повествовании из дорогой сердцу серии. Молоденькая Лара, открытый для изучения мир, таинственный остров Страны Восходящего Солнца. Жанровой принадлежностью повествования 2011-го года избран экшен на выживание. Что называется, почувствуйте разницу! На лицо смена многого, начиная с концепции до амплуа героини, уже не штурмующей древние руины, а пытающейся добраться невредимой до финальных титров. На хрупкое создание объявлена охота, построением коей озадачились авторы с родины Ее Величества.

40_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 29_th.jpg

Если с другом вышел в путь...

На этом фоне The Guardian of Light служит качественным аперитивом из «дорогого вина», призванным вызвать своеобразный пользовательский аппетит для грядущего потребления серии. На всякий случай разработчики даже убрали фирменное сочетание слов «Tomb Raider». Как-никак, пред нами не основное блюдо. И хотя этот аркадный экшен с элементами акробатики и головоломок явился неким шажком в сторону, мы наблюдаем игру о неизменной мисс Крофт. И полное отсутствие привычных кат-сцен, изометрическая подача происходящего выглядит нетривиально. А нарочито простые, порою мультяшные спецэффекты нисколько не умоляют прочих достоинств интерактивного приключения.

Повествование погружает пользователей в атмосферу легенд о таинственном племени индейцев Майя, их культуре и мистическом наследии. В точке старта сюжета Лара находит могущественный артефакт «Дымящееся Зеркало». Но тут же в лучших традициях «фабрики грез» героиня оказывается в окружении вооруженных злодеев. Глава шайки-лейки, не ведая, что творит, освобождает древнее демоническое исчадие Тьмы, укрощение коего и есть суть игры. Однако все в природе взаимосвязано, а потому в помощь девице просыпается древний воитель Тотек, хранитель Света и второй персонаж аркады. В этой роли он очень важен, поскольку время от времени он будет необходим как воздух, помогая Ларе в решении совместных логических ребусов от Crystal Dynamics.

Такой мужчина в компании Лары — сила не лишняя. «Хранитель Тьмы» бросает в бой сразу с десяток противников вместо привычных двух-трех. Конечно, Ларе не привыкать, а монстры не слишком-то и цепляются за свои жалкие жизни. Однако частенько их смерть выводит на сцену все новых и новых тварей. Порой на экране бушует весьма динамичный экшен. Вот Лара метает копье в одного из врагов, промахивается, попадая в другого. Закладывает заряд, «кольцо огня» задевает взрывоопасную бочку, а мощная ударная волна сводит потуги неуемных гадов на «нет». Бойня окончена, зализываем раны, собирая аптечки и ценные трофеи.

Порою встречаются достаточно сложные эпизоды с ордами совсем неслабых вражин. Так авторы искусно сочленяют контрастные ситуации, не желая, чтобы игрок заскучал. Битвы сменяют участки, где нужно крепко подумать, бежать сломя голову иль двигаться осторожно, рискуя сыграть в ящик. И так постоянно. А в помощь нам выдаются десятки видов смертоносных «игрушек». Кроме этого, пользователю не возбраняется применить смекалку, заигрывая с врагом. Мисс Крофт без зазрения совести прибегает к помощи бочек, самострелов и прочих ловушек, которым совсем не важно, кого «валить» наземь.

41_th.jpg 26_th.jpg 19_th.jpg 39_th.jpg

...Веселей дорога.

Авторы «вшили» в The Guardian of Light систему достижений, сбор артефактов. Исследуя уровни, пользователю легко найти для себя что-то новое или достать, например, высоко подвешенный красный череп, додумавшись-таки, как это сделать. Решил логическую задачку за три минуты — держи подарочный предмет древности. Не мешкая, умертвил пяток докучливых монстров к ряду — лови сюрприз. А умудрился преодолеть водную преграду, не замочив нежных девичьих ноженек — вот еще, награда лишней не будет.

Да, уровни до отказа напичканы контентом, вовсе необязательным для самого игрока. Их набор внушителен — от увеселительных поручений в стиле «собери, взорви, уничтожь N-нное число чего или кого-нибудь» до серьезных боевых задач, решить которые с наскока не так уж и просто. Бонусы небесполезны, поскольку их достижение дарует героине более быстрый спринт, отменное здоровье, вместительные магазины или увеличивает радиус поражения осколками мин.

Занятно, но если «одиночное плавание» длится не более шести часов игрового времени, то кооперативное прохождение значительно растягивает удовольствие от знакомства с индейцем и старой знакомой. Второму пользователю достается образ Тотека, а геймплей и даже дизайн уровней заметно преображается. Приятно, что авторы не пошли по первобытной тропке, лениво удвоив количество супостатов. А головоломки, выстроенные именно для совместного взаимодействия, теперь проходятся значительно интереснее. Вот Лара Крофт выстреливает гарпуном, а по его тросу уже Тотек карабкается через пропасть. Совсем по-другому выглядят и акробатические трюки.

36_th.jpg 48_th.jpg 33_th.jpg 23_th.jpg

Конечно, даже в хорошей игре имеются минусы. Не лишена их и Lara Croft and the Guardian of Light. Так, например, милая девушка не всегда двигается в том направлении, которое требует от нее игрок, а то и вовсе на миг «залипает» на месте. Порой, на мгновенье, камера ведет себя не так, как хотелось бы. Бывает трудно понять под каким углом, на какое расстояние совершит прыжок Лара. Но это редкие мелочи, их можно простить. В остальные моменты игрушка радует простым, интуитивным управлением.

Лестных отзывов достойно и визуальное оформление «Хранителя Света». Картинка может похвастать сочными красками, зрелищными взрывами и прочими спецэффектами. Мрачные, атмосферные коридоры гробниц и прочие локации смотрятся ничуть не хуже. Внешний вид персонажей, анимация их легких движений радует глаз. Общее впечатление: интерактивные декорации реализованы на «ура», детально проработаны и грамотно спроектированы.

Едва уловимая игра света и тени буквально оживляют стены подземелий. Не отстают от них и открытые локации. Кроме этого деревянные объекты избирательно, в тот момент и в том месте, где разрушения предусмотрены разработчиками, разлетаются на каменья, дощечки и прочую мелочь. Кроны колышутся на ветру, пылают в огне, для проекта такого уровня все просто здорово.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Lara Croft and the Guardian of Light не раздувает щеки и не хватает звезд с неба, умудряясь при этом достичь высокого качества. Качеством проект вышел на голову выше, чем многие из подобных игр. За довольно-таки скромную сумму пользователи становятся участниками одной из самых удачных кооперативных аркад. Фирменная акробатика и логические головоломки от Лары Крофт прилагаются.

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая игра, пожалуй лучшая Ларка за последние лет 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже понравилось, было бы интересно сыграть в похожие игры по другим игровым вселенным, в Splinter Cell например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарная игра на двоих =))) вчера половину запоем с другом пролетели, загадки обалденные

Рецензия неплохая, но растянутая несколько, покороче бы чуток..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой. Но в сингле лично мне стало скучно, потому и забросил после часа игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, очень классное сочетание дешевизны и качества.

ПС Тут должно быть: тоТ момент и в том месте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я все жду патча, чтобы кооператив нормальный был.

+1, главное чтобы не очень затягивали :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Офигительная тема вдвоем, просто вообще класс. Таких клёвых эмоций мы с другом давно не испытывали. В одиночку даже не пытался проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как кооператив ....но сингл оставляет осадок недоделанности и халтуры ( что опечалило ) ! так что не совсем согласен с оценкой !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю как кооператив ....но сингл оставляет осадок недоделанности и халтуры ( что опечалило ) ! так что не совсем согласен с оценкой !

если первый раз проходить вдвоем в хот-сите да с горячительным- поверь, насляждение гарантируется =))) мы прям визжали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

если первый раз проходить вдвоем в хот-сите да с горячительным
C горячительным наслаждение гарантируется даже в пустой комнате без ничего - это не показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
C горячительным наслаждение гарантируется даже в пустой комнате без ничего - это не показатель.

Не скажи, я обычно на трезвую в этом плане голову играю =))) Но в червей, файтинги и похожее, когда в хот-сите, очень неплохо усваивается ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Теперь точно готово. Я просто не играл в игру ни разу и до диалогов не дошёл. Теперь всё должно работать. Обновил архив. Нужно перекачать по той же ссылке.
    • В смысле «уже»? Он и не был доступен.
    • ещё не видал, ну дая запамятовал, что они же делают по часовому ролику на каждую обсуждаемую серию сериала…  
    • Спасибо ещё раз SerGEAnt Гайд в Steam был обновлен
    • Ankh 2: Heart of Osiris текстовый руссификатор не работает на версии steam 1.00 eng. Вылетает ошибка.
    • хм. Странно. Перевод работает. Спасибо огромное) Но у меня почему-то переведено всё, кроме диалогов) Все диалоги на английском) То есть буквально весь сюжет на английском)
    • 1.1.102 Patch Notes  Исправлена ошибка и добавлен новый сюжетный побочный квест.
      Привет! Дорогие культиваторы!
      Сегодня 3-я годовщина Tale of Immortal, и мы рады сообщить, что до 2 февраля будет действовать 30%-ная историческая скидка. Мы также обновим китайское новогоднее украшение зданий перед праздником, если позволит время.
      Спасибо за поддержку на протяжении всего времени. Вот информация о патче:
      1. Добавлена новая сюжетная линия с взаимодействующими NPC: The Illusion Root (запускается в Хуа Фэне). 2. Добавлена новая экипировка: Empyreal Elegance. 3. Исправлена проблема, из-за которой игра иногда зависала при использовании Загадочных камней. 4. Исправлена проблема, из-за которой при использовании Enigmatic Stones для слияния мануалов могло пропадать изученное руководство. 5. Исправлена проблема, из-за которой Enigmatic Stones иногда расходовались при отмене их использования. 6. Исправлено некорректное отображение VFX Переписать Судьбу: Roiling World. 7. Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть из-за отказа отображать опции в приключении Twin Sisters. 8. Исправлена проблема, которая могла привести к некорректному запуску NPC в следующих сюжетах после отклонения просьбы NPC о прекращении отношений с партнером. 9. Исправлена проблема, которая могла привести к неправильному подсчету действий на странице персонажа. 10. Исправлена проблема с получением бесполезных наград за подношения (Sandalwood Scent) в Ethereal Illusion Shrine. 11. Исправлена проблема, из-за которой иногда некорректно отображалось описание талантов некоторых Artifact Spirit. 12. Исправлена проблема, из-за которой иногда прерывался процесс переселения в секту. 13. Исправлена проблема с отображением неполных имен при улучшении некоторых импов. 14. Исправлена аномальная оценка силы импов Суанью после улучшения. 15. Исправлена проблема, из-за которой некоторые импы (Demonic Eagle и Dreambreaker Mountain Specter) не могли изучать боевые навыки в Imp Adventures. 16. Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить некоторые рецепты в горах Чи Ю и Тянь Юань. Теперь эти рецепты можно купить на рынке в Альянсе культиваторов в Чи-Ю. 17. Исправлена проблема, из-за которой при создании обычной секты с модами иногда возникали ошибки с боевыми искусствами. 18. Оптимизировано определение попадания Черного дракона в Горе Тянь Юань. Теперь умения с меньшим радиусом действия могут попасть и по боссу. 19. Снижена сложность некоторых боев с боссами в Горе Тянь Юань во всех режимах, кроме Хаоса. 20. Оптимизирован интервал отражения урона в умении Джименга (Искусство котла). 21. Оптимизировано описание эликсира восстановления души и эликсира просветления, а также их рецептов и скорректирован текст инструкции по их получению. 22. Оптимизировано описание получения печей на информационных страницах некоторых эликсиров. 23. Оптимизирована процедура получения заданий в зале миссий секты. 24. Оптимизирована функция Bulk Use при использовании предметов для повышения статов.\ 25. Оптимизировано отображение изученных навыков на странице Фэн-Шуй. 26. Оптимизирована адаптация к широкоэкранным разрешениям. 27. Исправлены некоторые проблемы с отображением традиционного китайского текста. 28. Исправлена проблема, из-за которой в Ground of No Return иногда возникали эффекты умножения предметов. 29. Исправлена проблема, из-за которой аффиксы Sandstorm (дающие бонус к уклонению и ловкости) не действовали в Ground of No Return. 30. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Genuine Spirit в Ground of No Return был неэффективен для некоторых умений (True Dragon Rising, Hillbreaker Fist, Spiritual Torrent и Ice Blast) и Rewrite Destiny (Mirrored Reality). 31. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Spiritual Torrent (создание взрывов через определенные промежутки времени) не мог корректно срабатывать в Ground of No Return. 32. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Firerider (расходует жизненную силу для получения бонуса к ловкости) не мог корректно работать в Ground of No Return. https://store.steampowered.com/news/app/1468810/view/3972805574268005126  
    • Ну, русификатор уже недоступен для скачивания с сайта. Получается по цепочке слился куда-то еще. 
    • @Halkbigus Да, при такой динамике сабы читать вообще не варик.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×